Перспективное планирование по формированию целостной картины мира методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
«Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения первых книг о правилах поведения в обществе.
Задачи:
- Расширять представления детей об авторах первых книг о правилах поведения;
Развивать интерес к истории книги: от первой книги, до - современной;
Прививать бережное отношение к книгам;
Воспитывать уважение к труду человека.
Планируемые результаты:
Дети познакомились с историей возникновения первых книг о правилах поведения в обществе, узнали об авторах данных книг, смогли проследить путь развития книги: от первой, до – современной. У детей сформировалось представление о бережном отношении к книгам и к труду человека, по созданию книг.
Образовательная среда:
Мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните, вчера наши мальчики поссорились из-за нового конструктора?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И мы с вами решили создать альбом «Правила поведения», но для этого нам с вами предстоит прочитать очень много книг о правилах поведения. И сегодня я хочу вам показать первые книги о правилах поведения и рассказать о них. Хотите послушать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: присаживайтесь и слушайте внимательно, я буду задавать вам вопросы.
Дети садятся на стульчики напротив монитора. Воспитатель показывает презентацию и по ходу поясняет.
1 слайд:
Воспитатель: Давайте с вами сначала узнаем, что означает слова «Правило».
ПРАВИЛО – это положение, в котором отражена закономерность.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ - это несколько правил как себя вести в том или ином случае. Так сказать своеобразный этикет. Например: правило поведения за столом или правила поведения на воде - все знают, что нельзя есть суп из стакана или нырять с лодки в незнакомом месте.
Воспитатель: А какие вы знаете правила поведения?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете правил поведения! А теперь давайте посмотрим, какие же были первые книги о правилах поведения!
Слайд 2.
На картинке: тонкие деревянные или бамбуковые планки, фото Конфуция.
Воспитатель: Первая книга о правилах поведения появились в древнем Китае, написал ее великий мудрец – Конфуций. Его заинтересовали вопросы жизни и поведения человека в обществе. Отвечая на них, Конфуций сформулировал правила человеческого поведения. Если вам будет интересно, можете вместе с родителями почитать про этого великого мудреца.
На чем писали в древнем Китае?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! На бамбуковых планках. А сейчас мы на чем пишем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодец Дима! Конечно, сейчас мы пишем на бумаге. Ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка - «Зарядка»
Вверх рука и вниз рука. (Одна правая рука вверх, другая вниз,)
Потянули их слегка. (Рывком менять руки.)
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Вниз - хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим головой, (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой! (Останавливаются.)
Садитесь на свои места, продолжим.
Слайд 3.
На картинке: Владимир Мономах, книга «Поучения».
Воспитатель: На Руси, первые письменные правила поведения были написаны в «Поучениях» Владимира Мономаха.
Слайд 4.
На картинке: фото Петра 1, книга «Юности честное зерцало».
Воспитатель: По распоряжению Петра l была издана книга «Юности честное зерцало» в этой книге давались советы, как вести себя в обществе и в обычных житейских ситуациях. И создали альбом: «Великие мудрецы».
Слайд 5.
На картинке: современные книги о правилах поведения.
Воспитатель: Ребята, а это наши современные книги о правилах поведения в различных ситуациях, например: за столом, в транспорте, в театре и т.д.
Слайд 6.
На картинке: тонкие деревянные или бамбуковые планки, книга «Поучения», книга «Юности честное зерцало», современные книги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд. Скажите, чем эти книги отличаются друг от друга?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все верно заметили! Ведь в древнем Китае писали на дощечках, а во времена Петра 1 уже писали на бумаге, и печатали книги. А вы знаете, кто и как изготавливает для нас книги?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно! Для нас их печатают на станках, но это только современные книги! А как вы думаете, как именно была создано первая книга Конфуция? В те времена ведь не было станков!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно Саша, они вручную вытачивали каждую планочку и соединяли их нитками, чтобы они не перемешались и не потерялись. Вот так была создана первая книга!
А книга «Поучения» Владимира Мономаха как была создана?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, ее Владимир Мономах написал сам для того чтобы призвать потомков сохранять мир в государстве, так как в те времена очень часто воевали между собой даже родные братья.
Книга «Юности честное зерцало» была напечатана в типографии.
Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно относиться к книгам?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! Книги нужно беречь и ухаживать за ними, ведь это наша память, история. Ведь эти книги были написаны не просто так, а для того, чтобы мы с вами могли чему-то научиться. И при помощи книг передать свой опыт своим детям!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какие книги вам понравились больше: старые или современные?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, вы выберете себе одну современную книгу о правилах поведения и расскажите нам, о чем она, про какие именно правила поведения рассказывает, договорились?
Дети: Ответы детей.
Низамова Лейсан Мадехатовна,
воспитатель
МБДОУ ДС КВ "Журавушка"
г. Новый Уренгой
Интеграция образовательных областей:
«познание»
«коммуникация»
«чтение художественной литературы»
«здоровье»
«социализация»
Виды деятельности:
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.
Программные задачи:
Образовательные
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Упражнять в составлении описательных рассказов
Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие
Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом
Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные
Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду
Ход деятельности:
В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)
Дети: Незнайка
В.: Правильно.
Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.
Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?
В.: ну что ж, поможем, ребята?
Дети: да, да!!!
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
В.: «Отгадайте загадки».
В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)
Показ презентации «Профессии в загадках»
Незнайка: молодцы, ребята!
В.: А давайте поиграем.
Дети и Незнайка: Мы согласны.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)
В.: Игра «Собери картинку»
Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.
Тема:
Животные разных стран.
Программное содержание:
познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закреплять знания о том, на каком материке живёт то или иное животное; развивать гуманное отношение к животным; развивать фантазию, сообразительность; воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
глобус, измерительная рулетка, силуэты материков, вырезанные из бумаги, картинки с изображением животных.
1. Организационный
момент.
Ребята, отгадайте загадку :
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Правильно, Земля. А вы хотите отправиться в путешествие по
нашей планете, посмотреть, где какие животные живут?
2. Основная часть.
Как называется модель планеты Земля? (Глобус)
Вот он-то нам и подскажет, на какой материк мы отправимся сначала. А что такое материк? (Материк-это крупный участок суши, окружённый со всех сторон водой.)
Помните, сколько всего материков на планете Земля? (Шесть)
Сейчас я покажу на глобусе место нашего нахождения.
Попрошу подойти к глобусу Катю и показать любой материк. Вот на него-то мы и отправимся.
На чём мы туда доберёмся? (Попросить детей выбрать транспорт, на котором мы отправимся на тот или иной материк. Например, в Северную и Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Африку можно попасть на самолёте или корабле. В путешествие по Евразии можно отправится на поезде или автомобиле.)
Материк Евразия – материк, на котором мы живём. На нашем материке есть и леса, и луга, и реки, и моря, и озёра, и степи, и горы, и пустыни. Сейчас мы проверим, знаете ли вы животных, которые обитают на нашем материке.
Д/и «Назови животное материка Евразии» (по принципу игры «Ты- мне, я – тебе». Воспитатель кидает мяч ребёнку, произнося каждый раз: «Лес» или «Луг» или «Река», а ребёнок называет любое животное, обитающее в названных условиях).
Если ребёнок затрудняется с называнием животных луга, можно загадать загадки:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышь)
Он размером маловат,
От рожденья слеповат,
Но изрыл весь огород
В чёрной шубе – это...
(крот)
Быстрая и юркая,
В змеевидной шкурке я,
А за хвост меня поймаешь,
Сразу тут же потеряешь.
(Ящерица)
Он играет с нами в прятки,
Прячется в сырой земле.
И еду — свои запасы
Он хранит в большой норе.
(Суслик)
Материк Антарктида- самый холодный материк на Земле. Не каждое животное может выжить в таких суровых условиях, но это не относится к пингвинам. Пингвин – удивительная, уникальная птица, которая совсем не похожа тех птиц, которых мы видим на улицах каждый день.
Выглядят пингвины забавно. У взрослой птицы толстенькое овальное тело, с короткими крыльями, которые помогают очень быстро плавать, но совершенно бесполезны на суше. Ноги пингвинов похожи скорее на ласты и также приспособлены для быстрого передвижения под водой.
Разные виды пингвинов различаются по размеру и форме. Например, самые маленькие пингвины по росту сопоставимы с курицей, а крупнейшие из них достигают аж метра в высоту.
Летать пингвины не умеют и передвигаются по суше пешком, неуклюже переваливаясь на своих коротеньких ножках. В некоторых случаях можно заметить пингвина, который скользит по льду на животе как на санках, отталкиваясь от поверхности лапками. А крылья эти птицы используют только под водой.
Питаются пингвины рыбой и другими мелкими морскими обитателями, которых ловко ловят в море. Для того чтобы добыть пищу, эти птицы охотятся в морских глубинах, быстро и изящно передвигаясь под водой с помощью своих коротких крыльев и ног.
Материк Северная Америка. Животный мир этого материка схож с нашим.
Предложить поиграть в д/и «Да или нет». Если воспитатель называет животное, которое живёт и у нас, и в Северной Америке, то дети говорят «Да-да-да», если нет, то «Нет-нет-нет».
Перечень животных:
заяц пингвин
волк лиса
слон лев
бегемот лось
жираф медведь
Материк Южная Америка.
В Южной Америке живет удивительный зверек со странным именем «броненосец». Словно рыцарь, он защищен «доспехами» - прочными пластинами - щитами. Они прикрывают броненосца сверху и с боков. И головка, и лапки, и хвостик - все защищено. Только брюшко у броненосца мягкое. Но если броненосцу угрожает опасность, он свернется в крепкий шар. Не страшны ему теперь ни острые когти, ни клыки. А развернуть этот шар не каждому зверю под силу. Но лучшая защита для броненосца - побыстрей зарыться в землю. Для этого на сильных лапах у него есть длинные острые когти. Не успеешь сосчитать пальцы на своей руке - раз, два, три, четыре, пять, - а броненосец уже зарылся, спрятался, словно его тут и не было.
А вот зубы у броненосца не очень крепкие, поэтому он не может как следует укусить, предпочитает "мягкую" пищу.
Своими сильными когтями броненосец разрывает муравьиные кучи. А потом высовывает свой длинный и липкий язык, на который налипают их обитатели. Остается только втянуть его обратно в рот. И пообедать.
Броненосец роет длинную нору. И любит селиться по берегам рек и озер. В норе он пережидает жаркий день, а вечером выходит на охоту. Но если день прохладный, может поохотиться и днем. Если дорогу преградит река, броненосец наберет в легкие воздуха и переплывет, а то и по дну перейдет.
В Южной Америке живёт ещё одно необычное животное – тапир. Тапир - большое и сильное животное. Нос у него немного вытянут и напоминает хобот.
Хобот тапиру очень нужен. На его кончике есть "пятачок". Хобот постоянно в движении: то вытягивается, то втягивается, ощупывает, изучая окружающие предметы. Животное может легко срывать с его помощью листья и ветки - свой обычный обед.
У зверя хорошее обоняние, чуткий слух, а зрение - похуже. Он отлично плавает и ныряет. А если грозит опасность, быстро убегает через густые заросли. За ним и хищному ягуару не угнаться!
Тапиры очень любят купаться. Поэтому и живут рядом с рекой, озером или болотом. У каждого своя персональная "ванна" - яма с водой и жидкой грязью. В ней они спасаются от жары и очищают свою шкуру от насекомых.
Часто тапиры ныряют на дно озера или реки, чтобы полакомиться каким-нибудь водным растением.
Материк Австралия.
Здесь живут кенгуру. Кенгуру — очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом. Совершая прогулки, кенгуру прыгают на два метра, в случае опасности – прыжки помощнее — на семь-восемь метров.
Сейчас мы посмотрим, кто из вас на какое расстояние прыгнет. П/и «Кто дальше прыгнет». Сначала прыгают девочки, а потом мальчики. Воспитатель измеряет самый дальний прыжок, а потом показывает расстояние в 2 метра и просит сравнить, кто дальше прыгает кенгуру или человек.
На животе самок природа устроила мешок, куда прячутся маленькие детёныши, и мать их носит довольно долго, даже когда они порядочно подрастут.
В моменты опасности, мать, предполагая, что уйти от преследователей не удастся, на бегу выбрасывает своего детёныша. Из-за этого долго бытовало мнение, что кенгуру – плохая мать. Но это не так. Мамаша выбрасывает младенца не абы как, а в укромное место. А поступок такой совершает лишь в минуты крайней опасности. И если ей удаётся спастись, то она возвращается за своим детёнышем.
Материк Африка.
Зебра – полосатая лошадка. А знаете, почему зебра полосатая? Полосатая окраска помогает зебрам спасаться от нападающих насекомых. Мухи цеце и слепни никогда не нападают на зебр, для них зебры-это мелькание черных и белых полосок.
Львы – представители семейства кошачьих.
Д/и «Найди сходства и различия». Предложить детям назвать сходства и различия между кошками и львами (например, кошки маленькие, а львы большие. И львы, и кошки – хищники, питаются другими животными. И у кошек, и у львов есть острые когти, которыми они хватают добычу.)
3. Заключительная часть.
Вот мы и побывали на всех 6 материках нашей планеты. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового узнали? Что понравилось делать больше всего?
Формирование целостной картины мира в разновозрастной группе от 5 - 7 лет.
Просмотр содержимого документа
«Формирование целостной картины мира»
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Тема, цели занятия 1 -й недели | Тема, цели занятия 2 -й недели | Тема, цели занятия 3 -й недели | Тема, цели занятия 4 -й недели |
||||||
Сентябрь | 1. День знаний, школа | 2. Посещение кафе «Дары осени» | 3. Золотая осень «Унылая пора! Очей очарованье!...» | 4. «Как хорошо у нас в саду» |
|||||
Программное содержание | Расширить представления о празднике «День знаний». Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. | Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. | Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. |
|||||
5. Предметы-помощники | 6. Листопад, листопад – листья желтые летят | 7. Улетают журавли | 8. Удивительные предметы |
||||||
Программное содержание | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. | Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). |
|||||
9. Откуда хлеб пришел | 10. «Как животные приспособились к зиме» | 11. Дружная семья | 12. Путешествие в прошлое книги |
||||||
Программное содержание | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц. | Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования; Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой. | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут в месте, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; Дать представление о библиотеке; воспитывать бережное отношение книгам. |
|||||
13. Встреча зимы | 14. Путешествие в прошлое денег | 15. На выставке кожаных изделий | 16. «Откуда елка в гости пришла» |
||||||
Программное содержание | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить видеть красоту зимней природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. | Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: Об обычае украшения елки, откуда он пришел; О традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу |
|||||
17. Животный мир полярных районов | 18. Две вазы | 19. Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. | 20. Путешествие в типографию |
||||||
Программное содержание | Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. |
|||||
21. Земля – наш общий дом | 22. Чем подковать лошадь (игра-эксперимент) | 23. Защитники Родины | 24. «Ах да Африка» |
||||||
Программное содержание | Познакомить с понятием «Земля – наш общий дом». Рассказать о том, что на земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев. | Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами металла. Показать связь металла с его назначением. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожим на них. | Познакомить: - с самым жарким континентом - Африкой; - с климатическими условиями; - с животными (верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д.). Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли |
|||||
25. Мужчины и женщины в семье | 26. Мое Отечество - Россия | 27. Лес - жизнь человека | 28. «Дерево умеет плавать» |
||||||
Программное содержание | Закреплять представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.. Воспитывать у мальчиков уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение к окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказать об истории и культуре своего народа. | Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: - знание об «этажах» леса; - умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края | Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования |
|||||
29. Путешествие в прошлое счетных устройств | 30. Космос | 31. Пресмыкающиеся | 32. Наши права и обязанности |
||||||
Программное содержание | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | Познакомить детей с правами: право на игру, права на обучение в школе, право на прогулку ит.п.и обязанностями: соблюдать правило гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам, выполнять домашние задания и поручения учителя. Воспитывать у ребенка чувство достоинства и уважения к себе и окружающим его людям. |
|||||
33. Рассказ – беседа о Дне Победы | 34. Строим экологический город | 35. Круглый год | 36. К дедушке на ферму |
||||||
Программное содержание | Углубить знания о Российской армии, как защищали свою Родину россияне в годы войны. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время» | Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | Закрепить знания: О временах года; Сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; Последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами | Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2014
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» М. 2015
О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», М. 2014
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по области «Путешествие по энциклопедии» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
образовательное учреждение Детский сад 14г. Изобильный
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
2. Закрепить признаки живой природы (растет, дышит, питается, размножается).Уточнить и расширить знания детей о живой и неживой природе.
3. Закрепить знания детей о профессиях.
4. Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
5. Уточнить понятие: транспорт, подземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специального назначения.
Материал: картинки, карточки с заданиями, плакаты.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Ход образовательной деятельности :
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по энциклопедии.
Вы знаете что такое энциклопедия?
Воспитатель: Откроем первый раздел.
1. Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна?
Правильно, Россия.
Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
Что означает белый цвет?
- (Чистота, мир, правда)
Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет-это сила, мужество, это кровь людей, пролитая за Родину).
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое гимн?
- (Эта главная песня страны)
Кто президент нашей страны?
Правильно, Владимир Владимирович Путин.
Что изображено на Гербе РФ?
На гербе изображен двуглавый орел с тремя коронами.
2 . Живая,неживая природа
Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера,
степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.
Воспитатель:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом. Л.Дайнеко
Ребята, как вы понимаете, что такое природа?
Правильно, природа – это все, что нас окружает и не создано руками человека.:
Дети, а какая бывает природа? (живая и неживая)
А какие предметы можно отнести к неживой природе? (песок, сосулька, снег, луна и т.
д.) Почему вы так думаете?
А что относится к живой природе? (деревья, животные и т.д.)
Почему вы так решили, что это все живая природа? (Они растут, дышат, питаются, размножаются)
Рассмотрите картинки, подумайте, что на этих картинках относится к живой природе, а, что к неживой, и какая между ними существует связь?
3.-А теперь давайте мы немножко поиграем.
У меня есть волшебный мешок. Давайте в него заглянем.
Сколько здесь всего интересного.
Ребята доставайте по одному предмету и описывайте его.
Какой он? Из какого он материала? Где его применяют?
А что еще из данного материала вы знаете?(металл, стекло, пластмасс, дерево, ткань, резина, бумага)
4 .Отправляемся дальше в путешествие по энциклопедии.
Мы попали в раздел«Космос»
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало
много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал
полететь в космос.
Вспомните, как звали первого
космонавта полетевшего в космос?
(показать портрет) (ответы детей). Да действительно, 12 апреля 1961 года
первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять! (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
(дети вписывают.)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
5.Игра «Назови профессию» (с мячом)
Но что это со мной случилось? Дети, пока я вас учила, все профессии забыла
Поможете мне вспомнить профессии? (Да)
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте.
Профессий всех не сосчитать, а вы какие можете назвать?
Поезд водит (машинист).
Поле пашет (тракторист)
Самолётом правит (лётчик)
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Красит стены нам (маляр)
Столы делает(столяр).
На станке ткёт ткани (ткач)
От болезней лечит (врач)
Хлеб печёт в пекарне (пекарь)
Нарисует нам (художник)
Сапоги сошьёт (сапожник)
Потушит виг пожар (пожарный)
Песни нам споёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
6. Ребята перед вами карточки. Вам надо в пустые квадраты поместить нужный знак.
Какие виды транспорта вы знаете?
(Наземный, водный, воздушный, подземный)