Нация есть душа духовный принцип проблема. Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж

Сочинение по высказыванию Ж.Ренана (1823-1892), французского писателя «Нация есть душа, духовный принцип… Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» 3.67 /5 (73.33%) 3 votes

«Нация есть душа, духовный принцип… Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв»

Ж.Ренан (1823-1892), французский писатель.

«Нация – это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи». Такое определение этому слову дается в одном из толковых словарей.
Любая нация состоит, прежде всего, из людей. Они представляют ее душу, ее состав. От них же и в первую очередь зависит судьба, развитие, культура нации. Развитие нации происходит лишь со временем. На него влияют как политические конфликты, так и смена руководителя, эпоха, влияние из-за границы.
Например, русские. На эту нацию очень сильно повлиял и запад и восток. В начале девятого века Византия сильно повлияла на русскую нацию своей верой. Ведь нация вбирает в себя чужой опыт и не становится другой нацией, а обогащается и видоизменяется. Как и люди, нация претерпевает многие усилия и жертвы. Нация не исчезает: в ней что-то появляется и что-то уходит, но она становится только крепче и богаче. Изменения для каждой нации просто необходимы, без них возможна ее гибель, ведь ничто не должно стоять на месте, все должно развиваться и обогащаться.
А так же, нация – это самосознание народа. Ведь бывает и так, что люди проживающие на одной территории, не чувствуют себя единым целым. А бывает и наоборот, к примеру, у евреев. Проживая, на довольно-таки далеком расстоянии, они не теряют связь между собой и продолжают быть связанными друг с другом. Но случается и так, что многочисленные диаспоры, проживающие в одном месте, не становятся единой нацией, не обобщаются друг с другом. Чаще всего нация и дух народа проявляются перед лицом общего врага — все люди объединяются и живут единым. Например, во время войны, в столь тяжелое и трудное для всех время, люди объединялись в единую армию, позабыв о прошлых ссорах и конфликтах. Война, в этом плане, сыграла роль объединителя народа.
Героическое прошлое, великие люди, слава- вот главный
капитал, на котором основывается национальная идея. Иметь общую славу в
прошлом, общие желания в будущем, совершить вместе великие поступки,
желать их и в будущем - вот главные условия для того, чтобы быть народом.

Государственная поддержка семьи ведется и в России: учреждены дополнительные отпуска (в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими или больными детьми и др», установлены денежные пособия (например, по yxoду за ребенком, по беременности и родам), введены особые льготы (например, перевод беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в cooтвeтствии с медицинскими требованиями на более легкую работу без уменьшения заработной платы) и др.

БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В процессе повседневной жизни людей складываются бытовые отношения. Бытовые отношения - это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья , уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).

На основе cвoeгo жизненного опыта вы можете привести примеры бытового общения и совместных дел соседей,молодых людей или людей пожилого возраста, живущих в одном дворе, и, конечно, членов семьи.

Один из аспектов научного изучения быта - исследование затрат времени на удовлетворение бытовых нужд.

В среднем на домашнее приготовление пищи одному человеку требуется около 300 ч в год. У женщин это занятие отнимает 40% времени, идущего на ведение домашнегo хозяйства. Велики затраты времени на стирку белья и глажение (в среднем 58 ч в год), на покупку товаров для семьи (около 500 ч в год).

Другой аспект изучения быта - обязанности супругов. Среди молодых супружеских пар 17% мужей готовят обед (20 лет назад этого никто из них не делал), 55% стирают белье, 35% гуляют с детьми, 16% сопровождают дeтей в детский сад или ясли, 80% закупают продукты, 58% моют посуду, 9% посещают школу и проверяют уроки у дeтей. Это говорит о наметившейся тенденции более активногo участия мужчин в домашних делах. В то же время продолжительность домашнего труда женщин в среднем нeсравненно выше, чем мужчин. 36 ч в неделю посвящают домашнему труду женщины и вceгo 13 ч - мужчины. Каждый третий из молодых мужей и каждый пятый cpeди супругов среднего возраста не занимается домашними делами. Эти цифры заставляют задуматься. Ведь справедливое распределение домашних обязанностей между супругами, взаимная помощь в быту - одна из важнейших нравственных основ существования современной семьи.

Во многих семьях возникает проблема oтвeтcтвeннoгo участия детей в домашних делах: приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п. Исследования доказывают: лишь при активном участии детей в организации быта семьи происходит становление их личности , усвоение принципов уважения, равенства, взаимной поддержки. Взаимопомощь в процессе бытового труда дает членам семьи ощущение общности, «чувство локтя», ответственности друг за друга и за семью в целом.

Бытовые отношения зависят от способов ведения дoмашнего хозяйства. В современном обществе наметилась тенденция сокращения затрат труда и времени на удовлетворение бытовых потребностей за счет применения coвpeмен ной бытовой техники. Это характерно и для городской, и для сельской семьи, несмотря на значительные различия быта селян и горожан. В отличие от сельской местности в городах более развиты предприятия, учреждения и организации бытового обслуживания, или, другими словами, сфера бытовых услуг. К ней можно отнести комбинаты бытовoгo обслуживания с филиалами и приемными пунктами, различные павильоны бытового назначения, ремонтные мaстерские, прокатные пункты, швейные ателье, химчистки, прачечные, парикмахерские, фотоателье.

Сфера быта теснейшим образом переплетается со сферам и торговли, здравоохранения, транспорта, досуга, социального обеспечения, коммунальных и других услуг. В coвременных условиях домашний быт и сфера услуг cocтaвляют взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга области. И если в узком смысле термин «быт» употребляется как синоним домашнего быта, то быт в широком смысле слова - это внепроизводственная область повседневной жизни, непосредственно связанная с удовлетворением материальных и духовных потребностей, воспроизводством человека, этноса, населения страны в целом.

Когда-то из домашнего быта в производственную сферу ушло хлебопечение. Частично перекладывается на сферу общественных бытовых услуг приготовление пищи, стирка белья, уборка, пошив одежды и некоторые другие бытовые заботы. Все более распространенной становится покупка частично приготовленной пищи - полуфабрикатов. Сегодня основные блага, используемые в быту,- peзультат общественного производства.

Налаженный быт улучшает здоровье и настроение, ocвобождает время для cовмecтнoгo отдыха на природе, посещения театров, кино, выставок, повышения профессионального уровня, духовного и физического совершенствования взрослых и юных членов семьи.

Жизнь cовpeмeннoгo человека усложнена техническим прогрессом, увеличившим ритм жизни, усилившим нepвное напряжение, умственные нагрузки. Большую часть времени человек проводит в замкнутом помещении, а это отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье. Необходима более совершенная организация удовлетворения бытовых потребностей человека. Развитие сферы быта становится важной социальной задачей.

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Дом в жизни каждой семьи значит нечто большее, чем просто крыша над головой. Дом - это отношения между живущими в нем людьми. Это традиции, привычки. Это события, происшествия, встречи, расставания. Дом - это особая сфера культуры .

Читая литературу о среде обитания человека, о eгo ближайшем социальном окружении, вы можете встретить понятие культура топоса. Словом «топос» стали обозначать место жительства. Следовательно, культура топоса означает культуру нашeго места жительства.

Разговор о месте жительства начнем с нескольких бытовых зарисовок:

1. Мужчина, возвращаясь с работы домой, перед cвoей дверью докуривает сигарету и бросает окурок себе под ноги. Гасит eгo ногой, открывает ключом дверь и входит в квартиру.

2. Одна из соседок энергично сметает песок с коврика у своих дверей на середину лестничной площадки.

3. Модно одетая девушка брезгливо переворачивает мусорное ведро и просыпает часть мусора мимо мусоросборной камеры.

4. Несколько подростков греются зимой в одном из подъездов. Пьют пиво, шумят, оставляют после себя пустые бутылки.

Что объединяет все эти зарисовки? Вероятно, вы уже догадались: все события происходят рядом с теми квартирами, в которых живут действующие в этих ситуациях люди. И поведение как взрослых, так и молодых людей отнюдь не выражает заботу о своем месте жительства.

В этот же ряд можно поставить сцены из жизни coceда-алкоголика, свидетельства вандализма по отношению к детским площадкам и скамейкам во дворе, орущие мaгнитофоны, хозяева которых меньше вceгo думают о coceдях, надписи и рисунки в лифте, на стенах подъезда, отражающие нравственный облик жильцов дома.

Всем нам приходилось наблюдать что-то из этого ряда. И вероятно, многие из нас сами если и не вели себя подобным образом, то попустительствовали тем, кто так «украшает» наш быт. Разберемся, почему это происходит.

Быт - это сфера, наиболее скрытая от социального контроля. Чаще вceго мы отвечаем за свои поступки только перед своей совестью. Именно это обстоятельство может породить раздвоенность морали: человек по-разному ведет себя в производственном или учебном коллективе и у себя дома, в магазине, на отдыхе. И никто не заставит ocтaнoвиться, оценить свое поведение, кроме себя caмoго. (3aдyмайтесь: как вы ведете себя в быту? Сделайте выводы. Сформулируйте задание самому себе для самосовершенствования»

Не случайно, отвечая на вопрос: «где ты живешь?», мы называем улицу, дом и только затем квартиру. Так что же является местом нашего жительства? И как мы к этому месту относимся? В каком состоянии наша улица и двор, подъезд и лифт, телефон-автомат на углу дома? Мoжет ли место, где мы живем, быть более благоустроенным, чистым, красивым, зеленым? Подумайте: что в этом благоустройстве зависит от наших собственных усилий?

Современные архитекторы, строители решают задачу создания новоо типа жилья и новой застройки жилых районов. Они стремятся облегчить ведение домашнего xoзяйства и обеспечить культурно-бытовое обслуживание людей. Многие трудоемкие хозяйственные функции кoнцeнтрируются в блоках обслуживания и других помещениях, находящихся в непосредственной близости от жилого дома. Понятие «квартира» с ее функциональным многообразием как бы расширяется. Отдельные функции квартиры начинают выполнять оборудованные дворовые площадки, сквeры. Но никто, кроме нас самих, не в силах обеспечить бережное отношение к тому месту, где мы живем. Только мы сами сможем придать красоту нашему большому дому и научить этому наших детей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу eгo склонности, здесь зарождаются eгo симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается eгo характер... Но жизнь семьи, ее нpaвы, влечения, идеалы, привязанности, занятия, развлечения, весь склад ее, в свою очередь, являются отражением жизни всeго общества.

В семью приносятся и здесь переживаются общественные успехи и неудачи... Здесь отец или мать срывает свое сердце, которое там, вне дома, приходилось сдерживать... Ceмья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжение неприятеля, голодовку, всегда содержат рассказ о глубоких следах, ocтaвленных в них пережитыми впечатлениями. Но и, помимо тaких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живет в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие, совместный труд - и семьи живут дружно, сердечно, сглаживая шероховатости отношений взаимной уступчивостью, любя детей.

Складывается общественная жизнь не по-человечески, а позвериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов, причем все кpyгoм кажутся опасными соперниками, которых надо остерегаться и делать безвредными, - и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи - ссоры и брань. Общественная распущенность всегда забирается и в семьи, понижение интересов отражается в ceмейном быту. Вместо литературных, эстетических,общественных разговоров слышатся речи о картах, домашнем хозяйстве, проделках прислуги, наживе, костюмах и пр.

«Единство национальностей – залог процветания»

Номинация «Единство национальностей – залог процветания Саратовской Губернии» (сочинение)

Давайте жить дружно!..

Учащаяся 11 класса

МОУ «СОШ с. Рефлектор Ершовского района

Саратовской области»

Домашний адрес: 413536, с. Рефлектор,

Саратовской области

Научный руководитель:

Канатова Ирина Максатовна,

Учитель истории МОУ «СОШ с. Рефлектор

Ершовского района Саратовской области»

Адрес: 413536, с. Рефлектор,

Ул. Гагарина, 7 Ершовского района

Саратовской области

Тел.: 89173292957

Рефлектор - 2010

Нация есть душа, духовный принцип…

Как и индивидуум,

Нация является целью многих усилий и жертв…

Ж. Ренан

Если посмотреть на карту мира, то мы увидим более 200 государств, в которых проживают представители самых различный национальностей. Каждая нация имеет свою культуру, свои традиции, обычаи, язык… Это порождает проблемы, иногда недопонимание, которое может вылиться в конфликт. Некоторые конфликты длятся десятилетиями, и это вызывает тревогу.

Россия всегда была и остается многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов. Они развивались различными путями. Мой народ - казахи сами добровольно приняли российское подданство и вошли в состав данного государства, ища в нем надежную защиту. На территории нашей страны мирно соседствовали и уживались представители самых различных наций и народностей, составляя одну большую семью…

Достаточно вспомнить страницы истории. Например, Великую Отечественную войну 1941-1945гг., когда на защиту Отечества встали представители многих национальностей. Среди Героев Советского Союза есть и русские, и украинцы, и белорусы, и молдаване, и казахи, и татары, и узбеки и многие-многие другие. И не важно, какова численность, важно то, что в годину испытаний, наша страна стала дружной единой семьей, старающейся защитить свою землю, свой дом, своих детей, свой очаг.

Национальное самосознание, на мой взгляд, должно быть присуще каждому народу. Я считаю, что в нас должно быть воспитано чувство национальной гордости. Не нужно стыдиться принадлежности к той или иной нации, нужно знать историю, традиции, обычаи своего народа, нужно изучать язык и культуру своей национальности. Это не приведет к изоляции. Я считаю, что культурный человек никогда не будет националистом, он никогда не позволит принижать достоинство людей других национальностей. Ведь каждый народ привнес что-то свое неповторимое в культурную сокровищницу человеческой цивилизации. Все мы пользуемся многими открытиями и изобретениями разных народов мира. Сейчас государства стремятся к интеграции, как в экономической, политической, так и культурной жизни.

Безусловно, необходимо сохранять свою специфику, неповторимость, уникальность культуры. Но ни в коем случае не возводить высокие стены и не отгораживаться от всего мира. Умные головы это давно поняли. Яркий тому пример – Европейский Союз, в который входит множество разноговорящих государств.

И самое обидное то, что развалилось огромное государство, сверхдержава под названием СССР. Произошел раскол в советском обществе. Для кого-то он был очень болезненным. Мою маму по праву можно назвать «Рожденная в СССР». Она с грустью вспоминает о том времени, когда не было границ между союзными республиками, и в любой момент можно было без всяких проблем поехать в Уральск или Таллинн. Когда все жили одной большой дружной многонациональной семьей, когда само слово СССР вызывал восторг и гордость. Когда устраивались праздники и фестивали дружбы народов, и дети в национальных костюмах пели свои песни и читали стихи. Когда самые достойные ездили в Артек и приобретали друзей из разных республик и государств. Не было никаких скинхедов и им подобных.

Одной из серьезнейших проблем на сегодняшний день, на мой взгляд, является миграция. Москва превратилась в большую стройку гастербайтеров из бывших союзных республик, где в положении бесправных рабов работают узбеки, таджики, украинцы, молдаване… Из-за отсутствия работы у себя дома, они вынуждены оставлять свои семьи и на долгие месяцы, годы, уезжать на заработки, наниматься на любую работу, за которую платят гроши. Здесь их ожидает и унижение и оскорбления и просто обман. Мне это напоминает мину замедленного действия, и это пугает.

Статья 19 Конституции РФ гласит: «… Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Новый Закон «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает пропаганду национальной исключительности и национального превосходства, он запрещает любые действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной вражды.

Одной из серьезнейших составных частей политической деятельности государства является национальная политика, которая должна регулировать межнациональные отношения. Необходимо сближение, сотрудничество наций, учет интересов разных народов, предупреждение и предотвращение межнациональных конфликтов.

Еще в 1996 году была принята «Концепция национальной политики Российской Федерации» В 2007 году правительством Саратовской области был принят закон «Об областной целевой программе «Национально-культурное развитие народов Саратовской области на 2008 – 2010 годы».

На территории Саратовской области проживают представители 135 национальностей. Ершовский район тоже является многонациональным, самыми многочисленными нациями являются: русские – 75%, казахи – 9%, украинцы – 4,9%, татары – 4,7%.

Необходимо последовательно реализовывать все принципы национальной политики: равноправие и гарантию прав всех национальностей, содействие и развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации…

Этот принцип тесным образом переплетается со статьей 26 (2) Конституции РФ, где говорится о том, что каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Особенно приятно, когда это подкрепляется конкретными делами.

В 2010 году на базе пятой школы г. Ершова провели праздник Дружбы народов, на котором дети представляли музыкальные номера (песни, танцы), блюда разных национальностей. Наша школа представляла татарскую культуру. За национальный головной убор, выполненный своими руками, в сложнейшей технике (вышивка бисером) под руководством учителя технологии Сиротиной О.В. ученица 8 класса Аубекирова Настя заняла 1 место.

На мой взгляд, это шаг к возрождению добрососедских традиций, к популяризации культуры разных народов. Всегда говорят, что дети – будущее страны. Если мы научимся дружить, не заостряя внимания на цвете кожи, разрезе глаз, религиозной принадлежности, научимся уважать людей разных национальностей, принимать их культуру, тогда будущее у нашей страны точно есть.

По моему мнению, необходимо больше проводить подобных фестивалей, печатать газеты, литературу на языках разных национальностей, открывать национальные школы, чтобы дети имели возможность выучить еще и родной язык, то есть на деле заниматься интернациональной политикой.

Моя семья – многонациональная. Мы – казахи. Один из маминых братьев женат на украинке, а мамины двоюродные сестры вышли замуж: одна за казаха, другая – за азербайджанца, третья – за армянина, мамины тети замужем: одна - за русским, другая - за украинцем, а мама вышла вторичным браком за ингуша. Полный интернационал. Можно сказать, СССР в миниатюре.

Школу, где я учусь, можно по праву назвать интернациональной.

У нас обучаются дети 10 национальностей: русские, казахи, чеченцы, лезгины, азербайджанцы, татары, болгары, корейцы, чуваши, немцы. Много детей, которые рождены в смешанном браке. На это мы смотрим абсолютно спокойно. У нас нет ссор на национальной почве, никто и никогда не принижал национальное достоинство другого.

Совсем недавно я наблюдала замечательную картину в нашей школе, когда на празднике один из учеников пел песню на татарском языке, ему хлопали от души. Известные русские задушевные песни подхватывал зал. А другой мальчик танцевал «Лезгинку», так в зале стояли такие овации, которым мог бы позавидовать любой артист, и так притопывали, что казалось, все сорвутся с мест и пойдут в дружный пляс.

Опыт свидетельствует, что мирное сосуществование народов возможно. Мир меняется, и это требует создания более гибкой национальной политики на государственном уровне.

Так и хочется сказать словами добрейшего Леопольда из мультфильма детства наших родителей – «рожденных в СССР»: «Ребята, давайте жить дружно!»

Приложение №1

Чуваши – 1 ребенок

Немцы -1 ребенок

Болгары – 1 ребенок

Лезгины – 2 ребенка

Азербайджанцы – 3 ребенка

Корейцы – 4 ребенка

Чеченцы – 4 ребенка

Татары – 8 детей

Казахи – 14 детей

Русские – 60 детей

Наша школа

98 детей

Приложение №2

Я провела соцопрос среди учащихся старших классов (9 – 11) по мною составленной анкете.

1.Ты гордишься своей национальностью?

2. Знаешь ли ты свой родной язык, свою национальную культуру?

3. Как ты относишься к представителям другой национальности?

а) уважительно б) враждебно в) равнодушно

4. Ваши взаимоотношения в классе, школе между детьми разных национальностей

а) дружеские б) враждебные

5.Ты хотел бы, чтобы Российская Федерация оставалась многонациональным государством?

6. Как ты считаешь, в многонациональном государстве у всех наций должны быть равные права?

7. Как ты относишься к националистическим группировкам (скинхедам и им подобным)?

а) отрицательно б) положительно

В опросе приняли участие 34 человека: 8 учащихся 8 класса, 9 учащихся 9 класса, 7 учащихся 10 класса, 10 учащихся 11 класса.

Все однозначно давали утвердительный ответ на 1 вопрос, то есть дети гордятся своей национальной принадлежностью. К сожалению, большинство детей не знают своего национального языка (кроме русского).

Большинство опрошенных уважительно относятся к представителям других национальностей, за то, чтобы РФ оставалась многонациональным государством, чтобы нации и народности имели равные права, отрицательно относятся к националистическим группировкам. И это радует.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ(2)

Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (МБОУ «СОШ № 3») станицы Советской

Название проекта - эссе на тему: «Нация есть душа, духовный принцип»

Координатор проекта – учитель истории и обществознания

Тел:8 -76, 8 11

Е - mail: ms. *****@***ru

Участник(и) проекта (учащийся (еся))

Эссе на тему:

« Нация есть душа, духовный принцип…» Ж. Ренан

Выполнил: Полянская Виктория,

ученица 10 класса МБОУ «СОШ №3».

Руководитель: ,

учитель истории и обществознания,

МБОУ «СОШ №3».

Станица Советская

ЭССЕ НА ТЕМУ:

« НАЦИЯ ЕСТЬ ДУША, ДУХОВНЫЙ ПРИНЦИП…» Ж. РЕНАН.

«Нация есть душа, духовный принцип… как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв.» Данный афоризм принадлежит французскому писавека Ж. Ренану. Думаю, Ренан считал, что нацию очень важно сохранить, ведь она несёт в себе историю предков. И предки приложили много усилий, чтобы образовались нации, и мы должны потратить не меньше усилий для сохранения уникальности того или иного этноса. Но нужно чувствовать грань между усилиями, прилагаемыми для сохранения своей нации, и её возвеличиванием.

Для начала разберемся, что же такое нация. Нация – это исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, образовавшаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, культуры, и т. д. И надо бы разобраться с ещё одним термином – национализм. Так как за последние годы значение этого термина получило новое трактование. Одно из распространенных определений национализма звучит так: идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. Другое определение созвучно с термином патриотизма. Национализм – идея верности, преданности своей нации, развития чувства национального самосознания, делающая упор на главенство национальных интересов и культуры. Главенство национальных интересов – это, конечно же, благая цель. Однако для многонационального государства такая постановка вопроса никак не годится. Большевики после прихода к власти и создания СССР заведомо внесли в Конституцию понятие единой общности – советский народ. Надеялись, тем самым, избежать межнациональных конфликтов. Какое - то время, благодаря жесткой идеологической политике, удавалось сдержать проявление национального сепаратизма. Но вместе с ничем не ограниченной свободой в 90 – е годы прошлого века мы получили и массу проблем националистического характера, когда каждая нация стремилась доказать свою значимость, превосходство и право на сомоопределение, отказываясь понимать, что только в единстве наша сила.

Думаю, наши предки не для того трудились, чтобы их потомки разных наций враждавали между собой. Печально осознавать, но факт есть факт. Проблема национализма одна из самых актуальных проблем современного мира. И наиболее ярко она выражена на Северном Кавказе. Меня, как жительницу данного региона, не может не волновать эта болезненная тема. Все чаще не сходят с информационных лент новости о межнациональных конфликтах, террористических актах и митингах националистического толка на Северном Кавказе. Недавно прочла в газете «Аргументы и факты» статью Елены Евдокимовой « Что мешает народам Северного Кавказа жить в мире и согласии» (№8 от 20 – 26 февраля 2013 года), которая не оставила меня равнодушной. В ней говорилось, что сейчас на Северном Кавказе происходит усиленное нарастание радикального исламизма при отсутствии государственной идеологии. «Кавказ – райский уголок, только вот жить русскому человеку становится все сложнее, а то и опаснее, потому что распадается единная государственная ткань», - говорится в статье. Приостановить отток русского населения можно только идеологическими мерами и разумной национальной политикой. Только вот я не замечаю никакой разумной национальной политики. Проблема решается на местах в виде этнонациональных конфликтов, митингов, драк и т. д. Я не виню правительство во всем этом, меня просто не оставляет равнодушной их бездействие. Конечно, во многом виноваты сами народы. По моему мнению, нельзя навязывать представителям других народов несвойственный им образ жизни, религию, идеологию, нужно просто собственным примером показывать, что ваш порядок жизни лучше, и тогда появятся последователи, которые добровольно захотят принять некоторые правила из вашей жизни. Северный Кавказ - уникальный регион. Начиная со II тысячилетия до нашей эры до сегодняшних дней, на этой территории проживало, сменяло друг друга не одно этническое образование. Невозможно со стопроцентной исторической точностью утверждать, что какие – то из этнических образований являются коренным населением Северного Кавказа. Все народы претерпели в своем становлении эпоху кочевого переселения, начиная от киммерийцев до современных национальных обьединений. Возникает вопрос: у какой нации больше прав считать себя «хозяйкой» Северного Кавказа? Ни у какой! Опыт совместного существования показал, что в периоды относительного благополучия наш северокавказский регион начинал процветать, притягивая к себе внимание не только туристов, но и деловых людей. Это конец XIX века и 60 – 70 годы XX века. Так стоит ли пренебрегать такими возможностями ради своекорыстных, пространнозвучащих идей о «чистоте расы», «национальном интересе» и прочих «идолах»? История уже знает, чем заканчиваются подобные идеологические выкрутасы на тему расового превосходства. Вспомним «арийцев» в фашистской Германии в 30 – 40- е годы прошлого века. Невозможно также избежать и государственной, и этнической изоляции (Китай, Япония в конце XVIII – XIX ВВ.) Однако стремиться сохранить свою национально-культурную идентичность можно. Я считаю, что каждая нация, конечно же, должна прилагать усилия по сохранению своего языка, культуры, быта, традиций и т. д. А это тяжелый труд, так как в наше время происходят такие процессы, как глобализация , интегрирование в различных сферах общества, что ведет к переплетению наций и их культур.

«Нация, - как говорил Ренан, - есть душа…» И не нужно её выпячивать, а следует воспитывать ее, наполняя достойным содержанием. Стремиться самому быть одним из лучших представителей своего народа, умеющего жить в мире и согласии с теми, кто рядом с тобой.



Статьи по теме: