Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему: Методическая разработка на тему Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа
Александра Сытова
Задачи:
Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации.
Научить детей творить, фантазировать.
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
Научить умению заканчивать свои работы.
«Всё в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть» - гласит китайская мудрость.
Аппликация из скрученных салфеток - занятие довольно увлекательное и к тому же очень полезное для развития детей. Этот вид творчества способствует тренировке мелкой моторики детских ручек, развитию цветового и тактильного восприятия, стимулирует воображение, формирует интерес к аппликациям и к работе с бумагой.
А рисование с помощью ладошек позволит развить у детей тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и желанием фантазировать, а с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Детские ладошки скрывают в себе множество загадочных таинственных образов, персонажей.
Большой восторг вызывает у детей и сам процесс создания такого рисунка. Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.
Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.
Вам потребуется: гуашь или акварельные краски, пол ватмана, разноцветные салфетки, цветная бумага, кисточки, влажные салфетки, фломастеры.
Этапы работы:
1. Чертим в середине листа круг.
2. Из цветной бумаги вырезаем и приклеиваем глаза.
3. Рисуем фломастерами нос, реснички, рот.
4. Из разноцветных салфеток дети скручивают жгутики. Для этого салфетку нужно или разрезать на полоски или аккуратно разорвать ее (шириной 1,5 – 2 см). И указательным и большим пальцами скрутить жгутик.
5. Затем скручиваем и сворачиваем жгутик (как будто наматываем клубок) по спирали от серединки к краю и закрепляем конец клеем.
6. Приклеиваем свернутые жгутики по кругу (вокруг лица).
7. Осталось дорисовать лучики.
8. Помогаем детям наносить краску кисточкой на ладошку.
9. И дети по очереди прижимают ладошку к листу по кругу, то есть ставят отпечатки ладошек вокруг лица.
10. Готово!
Дети из ладошек солнышко сложили,
Чтобы непременно люди все дружили,
Чтобы это солнце для людей сияло,
В каждое оконце в гости забегало.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.
Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Коллективная работа. Солнышко из бумажных салфеток в технике торцевания. Погода в последние денечки нас не сильно радует солнечными днями,.
В преддверии Новогодних праздников мы с детьми решили сделать в нетрадиционной технике рисования коллективную работу "В лесу родилась елочка".
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.
Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.
Подготовила Боушева Н.А
Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
- Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
- Создать условия для решения задач.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция областей:
- Художестенно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкальное развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.
Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.
Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?
Дети: Спят.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?
Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?
Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)
Дети: (цветные)
Воспитатель: Какого размера? Покажите.
Дети: Показывают.
Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?
Дети: Показывают.
Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.
Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А чем мы будем рисовать?
Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.
Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.
Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?
Дети: Нитка.
Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?
Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?
Дети: (ответы)
Дети приступают к рисованию шариков.
Рефлексия:
Посмотрите на наши рисунки.
Что можно сказать о них.
Что получилось?
Какие способы рисования использовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.
Слова и музыка Анны Петряшевой
1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.
Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.
Коллективная работа для детей ясельной группы «Мы рисуем осень» (рисование пальчиками)
Цель: Подарить детям радость
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками Развивать фантазию и творчество детей;
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,
Воспитывать умение совместной художественной деятельности Материалы и инструменты: гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), банки с водой, салфетки, демонстрационный материал «Осенний пейзаж»,
изображение дерева на ватмане;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Появляется Осень (кукла в жёлтом костюме). Здравствуйте, уважаемые дети! Очень рада видеть вас! Я - Осень
2. Мотивация
Ребята, сегодня вы будете главными художникам. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла нам картину «Осень», давайте вместе рассмотрим.
Воспитатель:
Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, идут дожди, стало холодно и.т.д.
А Осень хочет с вами поиграть, посмотрите какие жёлтые листья она принесла для вас!. (Проводится физкультминутка «Листопад». Под спокойную музыку)Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)
Листопад на улице, (кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица (дети бросают листочки вверх)
Воспитатель: Дети, посмотрите, с нашего дерева осыпались все листья, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым
(Воспитатель показывает порядок работы.)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в желтую краску и приложу его к веточке на дереве. А теперь я вытру пальчик тряпочкой. Дальше мне понадобится красная краска и я точно также нарисую пальчиком Вот и получаются листики. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и оранжевой краской
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Осени очень понравилась ваша картина!
Приложенные файлы
Александра Суворова
Коллективное рисование нетрадиционными методами
Цель : Развить творческое мышление, фантазию педагогов в условиях плодотворного общения на мастер-классе.
Задачи :
Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования .
Формировать умение создавать художественные коллективные работы нетрадиционными методами .
Научить совместной работе в коллективе .
Форма проведения : мастер-класс для педагогов;
Материалы и инструменты для работы :
Краски, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных 5 этапов выполнения коллективной работы . От задумки до результата.
Значение коллективного рисования для развития ребенка.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в коллективной работе .
Рисование эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» .
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Тема моей работа на конкурс профессионального мастерства «Золотое яблоко-2013» «Рисование коллективных работ с детьми 5-6 лет нетрадиционными методами ».
Я стала работать в этом направлении для того чтобы сплотить детский коллектив . Так как коллективное рисование обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вся работа по программе «Детский сад- дом радости» проходит по принципу «от задумки до результата» .
1 этап. Задумка : Нарисовать и презентовать эмблему конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» различными методами .
Ваша задача показать на рисунке профессиональные качества педагога.
2 этап. Материалы. Само профессиональное мастерство педагога. Талант педагога.
Профессиональные качества, которые нужно преобразовать.
3 этап. Инструменты : Знания методики рисования нетрадиционными методами . Индивидуальные способности. «Думать головой, делать руками» . Краски (гуашь и акварель, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, карандаши, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы и т. д.
4 этап. Порядок действий.
1. Знание педагогов преобразуются в задумки рисунка.
2. Обучение методам нетрадиционного рисования . Методы :
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Оттиск поролоном
Кляксография обычная
Набрызг.
3. Этапы коллективной работы :
Распределение кто, что будет рисовать .
В какой части листа будет находиться его рисунок.
Какие методы будут использоваться во время рисования .
4. Рисование коллективной работы нетрадиционными методами .
5 этап. Результат. Презентация эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» .
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.