Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе. декабрь


Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; на, под, пустая- полная.
Задачи:
Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закреплять представления детей о цвете предмета;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный); по величине (большой- маленький).
Закреплять понятие на, под, пустая, полная.
Развивающие:
Развивать психические процессы.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Знакомить с правилами безопасности при обращении с кипятком и электрическим чайником.
Материалы и оборудование:
1. Дорожки длинная и короткая (для ходьбы по ним).
2. Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части.
3. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).

Ход занятия
I Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
1. Самомассаж
Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,
лобика коснулось
И погладило, и погладило

Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»
2. Сюрпризный момент
Раздается звонок, воспитатель берет трубку.
Алло, здравствуйте! Я, кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай попить, о хорошем поговорить.
- Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости на чай. Отправляемся к ней?
-Да!
Наша кукла Катя живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.

II Основная часть

1. "Пройди по дорожке"
- Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Но, чтобы быстрее прийти к Кате, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.
- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.
(дорожка со следами, дети должны наступать четко по следам- развитие глазомера, координации движений).

Под музыку дети идут по дорожке

Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту.
По маленькой дорожке шагают наши ножки
Маленькие ножки топ, топ, топ.
Дружно по дорожке топ, топ, топ.
Весело шагают топ, топ, топ.
Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Киваем головою, киваем головою
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем

Мы руки разведем
И по дорожке мы пойдем.

2. Дидактическая игра "Собери геометрическую фигуру"
- Ребята, посмотрите, фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать. Собирать будут: Назар, Тимофей, Илона.
- Какие фигуры вы собрали? (треугольник, квадрат, круг)
- А какого цвета треугольник? (зеленого)
- Какого цвета квадрат? (желтого)
- Какого цвета круг? (красного)
- А кто знает, как эти фигуры можно назвать одним словом? (Геометрические)
- Молодцы!

Дети приходят к кукле в дом. А вот и наша Катя.
- Ребята, Катя немного расстроена, что случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай, а сама не могу найти коробку с посудой.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе поищем коробку. Посмотрите, а что это там под столом? Дети находят коробку с посудой. Посмотрите внимательно - коробка стоит под столом
А сейчас я ее поставлю на стол
Ребята, в коробке много посуды, коробка полная посуды, правильно? (да)
Итак - коробка полная посуды.
Воспитатель расставляет чашки с блюдцами. Показывает пустую коробку - а сейчас коробка пустая.
- Ребята, когда в коробке была посуда, коробка была какая? (Полная), а без посуды коробка какая? (Пустая)
- Молодцы.
- А сейчас девочки, подойдите к столу и возьмите чашку, а теперь мальчики возьмите.
- Ребята, у нас с Катей большая чашка. Поднимите руку у кого большие чашки. Варя, а какая у тебя чашка – маленькая. А сейчас ребята поднимите руку у кого маленькие чашки.
- Прежде чем пить чай мы вспомним правила безопасности:
- Прежде чем включить чайник, что мы должны сделать? (Ответы детей)
- Как мы должны разливать чай, чтобы не обжечься? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами попьем чай:
Пальчиковая игра «Чай»:
Вот чашка, вот блюдце,
Вот чайник заварной.
Наливаем чай мы в чашку
И попьем его со мной!
(движения в соответствии с текстом игры;
игра повторяется дважды)
Какой вкусный чай. Спасибо Катя за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Кукла Катя на прощание всем детям дарит раскраску с чайной парой.
III Итог занятия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?

Тема: «Поможем колобку»

Цели:

Образовательные: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и

называния числа), закрепить понятия много, один, по одному, ни одного, поровну, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий, упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их, словами: впереди-сзади, над головой, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике, воспитывать любовь к животным, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

О.м

Становимся в круг радости!

Здороваемся друг с другом

Ребята, а вы любите сказки?

Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушаем загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? ... (колобок)

Правильно, молодцы! Скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!»

Организационно- побудительный этап

Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда-Утащила колобка рыжеватая лиса.

Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Вот он! У него есть младшие братья-зайчата и он просит нас накормить их.

Скажите, а какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один)

А это какие зайцы? (маленькие)

А сколько их? (много, три)

Что нашли наши зайцы в лесу? (ромашки и колокольчики)

Как же нам узнать каких цветов они больше нашли?

Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих каточках.

Выполняют задание.

Что мы можем сказать о ромашках и колокольчиках?

А что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Ой, слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигурно он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Рабата с раздаточным материалом.

Задание. Раскладывают геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник. На карточках.

Молодцы, справились с заданием!

Кого третьим встретил колобок? (медведя)

П/ Игра «Сделай как я»

Медведь зовет нас поиграть. Но игра это не простая, надо быть очень внимательными!

Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.

Мишка –мячик перед собой, мячик сзади, над головой.

Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?

А вот и домик лисы.

Давайте постучим, узнаем, там ли колобок

Лиса из домика: слышу, слышу, кто пришел?

Лиса: -зачем пришли?

Лиса: -Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли Кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей…

А вот и колобок, не успела его лиса съесть.

Возвращаем его дедушке и бабушке. -А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Рефлексия

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познание»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: младшая.

Выполнил:

воспитатель МАДОУ

детского сада №13 г.Туймазы

Нуриманшина Лилия Амиряновна

Стаж работы: 28 лет

Дата проведения: 24.11.2015г.

Программное содержание:

Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

Создать условия для развития внимания, мышления.

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

Демонстрационный материал : Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

1 часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

Дети: Круг

Воспитатель: Миша, что это?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

Дети: Красный

Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

на подносы.

Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.

Что мы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Дети: Катать.

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ралина, что это?

Ребенок: Квадрат.

Дети: Углы.

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Как можно играть с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ралина, что это?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

Дети: Углы.

Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.

Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети: Нет не катятся.

Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.

Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

Физкультминутка:

Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

Отдохнули, присядьте на свои места.

2 часть.

Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

(Показываю детям поезд и вагончики).

Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)

Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками

Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети: Окон.

Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети: Квадратной.

Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:Квадраты.

Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

Дети прикладывают квадраты к вагончикам.

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

3 часть.

Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.

Вторая остановка в книжном уголке.

Воспитатель: -Каких предметов много?

Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.

Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

Следующая остановка природный уголок.

Воспитатель: Каких предметов много?

Дети: Много растений.

Воспитатель: Каких только по одному?

Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.

Воспитатель:

Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познание»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: младшая.

Выполнил:

Воспитатель МАДОУ

Детского сада №13 г.Туймазы

Нуриманшина Лилия Амиряновна

Стаж работы: 28 лет

Дата проведения: 24.11.2015г.

Программное содержание:

Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

Создать условия для развития внимания, мышления.

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

Ход ООД

1 часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель :

(Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

Дети: Круг

Воспитатель: Миша, что это?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

Дети: Красный

Воспитатель : Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

на подносы.

Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

Воспитатель: Теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем круг.

Что мы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Дети: Катать.

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Ребенок: Квадрат.

Дети: Углы.

Воспитатель . Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Как можно играть с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

Дети: Да, круги катятся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель : Ралина, что это?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

Дети: Углы.

Воспитатель : Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата . Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам квадраты на поднос. Возьмите их.

Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

Воспитатель: Что вы обвели?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети: Нет не катятся .

Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что мешают углы.

Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

Физкультминутка:

Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

Отдохнули, присядьте на свои места.

2 часть.

Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

(Показываю детям поезд и вагончики).

Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети: Нужно приделать колеса. (раздаю вагончики - прямоугольники)

Воспитатель: А у вас есть на подносах круги, они у нас будут колесиками

Дети, давайте мы с вами приложим наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

Теперь у поезда и вагончиков есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети: Окон.

Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети: Квадратной.

Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:Квадраты.

Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

Дети прикладывают квадраты к вагончикам.

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

3 часть.

Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

«Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

Дети: Много кукол, много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

Дети:Одна матрешка, один петушок, одна курочка, один бубен, один стол, одна кровать, один чайник, один поднос и т.д.

Вторая остановка в книжном уголке.

Воспитатель: -Каких предметов много?

Дети: Много книг, много полок, много подставок для книг.

Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

Следующая остановка природный уголок.

Воспитатель: Каких предметов много?

Дети: Много растений.

Воспитатель: Каких только по одному?

Дети: Одна лейка, одна корзинка, одна салфетка, одна кисточка, один стакан, один фартук.

Воспитатель:

Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский сад).


Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:

Освоение свойств предметов и отношений между ними;

Развитие самостоятельности познания;

Развитие познавательных и речевых умений.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

Свойства

Сформировать представления о:

Длине двух предметов: короткий, длинный;

Высоте двух предметов: высокий, низкий;

Размере двух предметов: большой, маленький;

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Отношения

1. Учить определять отношения предметов по:

Длине: длиннее — короче;

Высоте: выше - ниже;

Размеру: больше — меньше.

2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

Пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;

Временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Речевые умения

Использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;

Употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;

Называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

Понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;

Называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;

Отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»1. Организационный момент. Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей). - Предлагаю поехать на машине. Садимся, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль» - массажное кольцо). Едем, едем на машине, На...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); - учить видеть закономерности расположения фигур; - продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активиз...

Конспект занятия по математике с дошкольниками на тему "Число и цифра 3. Количественный и порядковый счет до трёх"Возраст 3-4 года Тема: Число и цифра 3. Количественный и порядковый счет до трёх. Цель: формировать представление о числе и цифре 3, количественном и порядковом счёте до трёх. Задачи: - продолжать знакомить с понятием следующее число; строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; - знакомить с числом и цифрой 3; - продолжить учить состав...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); - учить видеть закономерности расположения фигур; - продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать...

Конспект занятия по диагностике элементарных математических представлений у детей 3-4-х летнего возрастаАвтор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Камышлов Описание материала: в ходе непрерывной образовательной деятельности решаются задачи по диагностике познавательного развития детей 2 младшей группы; в ходе ОД используются игровые приемы и методы. Цель: диагностика элементарных математических представлений детей 3-4 летнего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Круг»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет. 2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множ...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Царице Тройке". Младшая группаЦель. Упражнение в счёте в пределах трёх. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные Упражнять в нахождении заданного количества объектов на картинке. Упражнять в решении задач на наглядной основе. Упражнять в счёте в пределах 3. Закреплять знания цифр в пределах трёх. Развивающие Развивать зрительное внимание, умение находить по...

Конспект Нод по ФЭМП "Плыла рыбка по водице". Группа - младшая тема "Счёт в пределах трёх"Цель. Упражнение в счёте в пределах трёх.. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные Упражнять в умении образовывать имена прилагательные от имён существительных. Упражнять в решении задач на наглядной основе. Упражнять в счёте в пределах 3. Закреплять знания детей о водных животных. Развивающие Развиват...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей дошкольной группе на тему «Путешествие на волшебную поляну»Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Цель: Развивать интерес к познанию. Задачи Образовательные: Закреплять количественные представления (один, много) Развивающие: Развивать представление о параметрах величины (ширина) Осваивать приемы обследования формы осяз...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.Автор: Мухина Ирина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ "Медведевский детский сад № 3 "Золотой ключик" Описание: конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, а также для студентов педагогичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель – формирование познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форму (круг, квадрат, треугольник), величину (большой, маленький, средний). Закрепить...

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП.К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина, Белгородской области. Тема: «Круг» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет. 2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множествен...

Занятие по математике в детском саду во второй младшей группе ДОУ. День рождения белочкиЗадачи - Закреплять умение находить предметы от самого длинного, до самого короткого и наоборот. - Развивать умение составлять целое из частей. - Объединять предметы по выбранному общему признаку (Цвету, форме). - Закреплять умение определять количество предметов (один-много), использовать слова: столько же, поровну, одинаково. - Использование в работе с детьми нетрадиционного дидактического материала. ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат) Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, один - много). Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Воспитательные: Воспитывать желание помог...

Ольга Петрова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос .

Цели :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один» , «много» , «ни одного» ;

Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет ;

Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

Рассматривать один из множества предметов;

Игра «Разложи кубики по коробкам» ;

Игра «Один и много» ;

Игра «Чудесный мешочек» .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление;

Расширять словарный запас детей;

Развивать наблюдательность, воображение;

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитать доброту и отзывчивость;

Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные) ; на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные) .

Место проведения – на ковре и за столами (групповая ) .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтесь кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка.

2. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Воспитатель :

Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху) . Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие) . А какого цвета? (синий, красный и другие) .

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?» , «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами) .

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая) . Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки) . Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего) . Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много) . Хорошо! А на тарелочке? (ни одного) .

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит :

Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один) . Сколько осталось в коробке? (много) . Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание) .

Сколько кружков в коробочке? (ни одного) . У вас на тарелочке? (много) . А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много) . Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу) .

- «Спасибо дети!» (говорит зайка) .

Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек» .

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему : «До свидания!» .

Публикации по теме:

Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.



Статьи по теме: