Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»



ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется .
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают) .
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Воспитатель Гусевского ДОУ № 2

« Игра - это огромное окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об

окружающем мире.»

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.

Тип проекта: краткосрочный игровой.

Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить

детей к созданию собственных игровых замыслов.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .

Проблема:

1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.

Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.

Виды деятельности

Экспериментальная деятельность

Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;

Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»;

Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка;

Придумывание сюжета игры.

Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картин о профессии врача.

2. Использование дидактических игр.

3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой.

К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел».

4. Беседы « О профессии врача, медсестры»,

« Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы».

5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово».

Изобразительная деятельность

Лепка « Витаминки для зайки»

Музыкальная деятельность

Слушание: Чайковский « Болезнь куклы».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела».

Словарный минимум.


Профессии: врач, медсестра, больной.

Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.

Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.

Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».

Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру

«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.

Приложение

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.

Ход экскурсии.

Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.


Беседа о профессии врача.

1. Ребятки, кого вы видите на картине?

2. Что на нем одето?

3. Что за прибор на шее?

4. Что у него в руках?

5. Что находится в чемоданчике?

6. На какой машине едет врач к больным ребятам?

7. Что делает врач на работе?

Дидактические игры.

Игра « Если кто-то заболел?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

Игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»

Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».

Сюжет « Дочка Катя заболела».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа.

Всех сейчас не пересчесть.

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки горлышко болит.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.

Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!


Автономное дошкольное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 24 «Берёзка»
(АОУ детский сад № 24 «Берёзка»)
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
в младшей группе
Составила и провела: Береснева О.А.
г.ДолгопрудныйСюжет «На приём к детскому врачу»
Подготовила и провела воспитатель: Береснева О.А
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) . - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)


Приложенные файлы

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе .

Цель : Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» .

Задачи :

Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;

Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;

Оборудование и материалы :

Для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)

Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

Рассматривание иллюстраций: «Больница » , «Аптека» ;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу , в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .

Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей .

Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад !

Программное содержание :

закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

обучить новым игровым действия;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли : (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Предварительная работа :

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение : К. Чуковский «Айболит» , В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

рассматривание иллюстраций «Больница » , «Аптека» ;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Ход игры.

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят :

Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети : В больницу .

Воспитатель : В чем же заключается работа врача?

Дети : Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель : А, каким должен быть врач?

Дети : Внимательным, заботливым.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель : Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить ? (выбираем медсестру среди детей) . Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» ).

Воспитатель : Забирайте малышей, да в больницу поскорей . Как мы можем добраться до больницы ?

Дети : Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель : Открыта больница для всех людей , идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент : Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач : Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент : У моего сына болит живот.

Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) .

Врач : В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач : Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент : У моей дочки болит горлышко.

Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети : Спасибо!

Воспитатель : чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель : А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .



Статьи по теме: