Классный час "Место подвигу. Герои мирных времён" с презентацией в рамках акции "Растим патриотов России"

елена толстых
Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час

«В »

Цель : формировать представление о герое, подвиге ; познакомить с героическими поступками детей и взрослых в мирное и военное время.

Задачи :

Образовательные :Сформировать у обучающихся представления о значении подвига в военное и мирное время; воспитание в учащихся ответственности и готовности прийти на помощь.

Развивающие :Развивать умение делать самостоятельные выводы, умение концентрировать внимание, умение работать в группе, договариваться в группе, распределять обязанности в группе.

Воспитательные : Воспитать чувства патриотизма и любви к родине, близким людям;способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата в коллективе;воспитывать дисциплинированность учащихся; расширение кругозора учащихся;

Оборудование :

Компьютер, мультимедийное оборудование, колонки, карточки с информацией о героях, портреты героев, ватман А2 на каждую группу, текст-задание, толковый словарь С. И. Ожегова, указатели на каждую группу, выставка книг.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Определение темы занятия.

На слайде портреты героев.

Рассмотрите портреты разных людей. (Слайд 1)

Как вы думаете, что их объединяет?

На портретах мы видим разных героев.

А кто такой герой?

Дети :

Герой в войне, былинный герой, литературный, в фильме… (примерные ответы детей)

Учитель :

Вот как ответили на этот вопрос мои ученики (включение видеоролика, слайд 2) .

Учитель :

Где мы можем узнать точное определение, кто такой герой?

Дети :

– В толковом словаре.

Учитель :

Найдите определение слова.

Каждая группа зачитывает по одному определению слова «герой» .

(1. Герой – это выдающийся своей храбростью, доблестью , самоотверженностью человек, совершающий подвиги .

(2. Герой - главное действующее лицо литературного произведения.

(3. Герой - человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

(4. Герой - тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

Как вы думаете, какое из перечисленных значений подходит к людям на портретах? (Слайд 3)

Дети :

– 1 значение. (Слайд 4)

Учитель :

Что совершают герои?

Дети :

подвиги .

Учитель :

Что такое подвиг ?

Как вы думаете, какое из этих значений подходит к слову «подвиг » ? – Выберите.

Дети :

Подвиг – это героический , самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях. (Слайд 5)

3. Введение в тему.

Учитель :

Когда и кем совершались подвиги ?

Дети :

(примерные ответы детей) – люди в войну, полицейские, пожарные…

Учитель :

Только ли взрослые могут совершать подвиги ?

Дети :

Нет, могут и дети наравне со взрослыми совершать подвиги .

4. Работа по теме занятия.

Учитель :

- Максим Горький считал : «В жизни всегда есть место подвигу » . (Слайд 7)

Цель нашей работы – разделиться на группы и доказать это утверждение.

Учитель раздаёт указатели группам :

1 группа – сообщение о подвигах военных лет .

2 группа – сообщение о подвигах в труде .

3 группа – подвиги детей .

Учитель :

У каждой группы на столе :

Конверты с заметками и фото героев.

Текст, который нужно дополнить.

Альбомный лист, клей, ручки, карандаши

Алгоритм работы на экране. (Слайд 8)

2. Обсудить друг с другом прочитанное.

3. Наклеить на ватман фото героев.

4. В тексте заполнить пропуски.

5. Подготовить выступление о прочитанной информации.

6. Сделать вывод.

7. Подготовить выступление.

На выступление от каждой группы выходят по 2 человека, из которых 1 читает получившийся текст, другой показывает плакат с фото героев. (крепится на доску) .

Ученики озвучивают Выводы. (Слайды 11, 12, 13, 14) .

Учитель :

Какой общий вывод можем сделать? Какова была цель нашей работы?

Дети :

Доказать утверждение М. Горького, что «в жизни всегда есть место подвигу » . (Слайд 15) .

Учитель :

Посмотрите на плакаты. Можем ли мы составить конкретный портрет героя?

Дети :

Нет. Это могут быть и дети, и женщины, и мужчины – обычные люди.

(Слайд 16)

5. Рефлексия

Учитель :

Чем запомнился вам этот урок и что ценного вы получили на уроке?

Ответы детей.

Учитель :

Конечно, мы с вами рассказали не обо всех героях. Вы можете узнать больше информации в книгах (показать на выставку книг) или других источниках.

Спасибо всем! Было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни» Классный час в 3 классе на тему: Волшебное дерево здорового образа жизни Цель: актуализировать знания учащихся o кoмпoнентах здорового образа.

Хочу рассказать о своем путешествии в Крым. Крым - это одно сплошное интересное место. Он. прямо-таки создан для того, чтобы путешествовать.

Методическая разработка консультации для родителей «На земле всегда есть место подвигу» Воспитание дошкольников в духе патриотизма - одна из главных задач современного времени. У людей изменились представления о ценностях, доброте,.

Музыкально – литературная композиция «Подвигу народа жить в веках». Цель: воспитание эмоционально – ценностного, патриотического отношения.

Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей". Формировать.

Классный час на тему: Герои нашего времени.

Цели : воспитание чувства патриотизма, а также чувство гордости и уважения к своему народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2.Слово классного руководителя:

Классный руководитель: Кто они? Герои Нашего Времени. Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах.

Дайте определение слова подвиг?

(1.Подвиг – это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь. 2.Подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины и так далее. 3.Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других. 4.Подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!)

Классный руководитель: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг. Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда оставаться верным своим убеждениям, своей мечте, уметь отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту. Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

В разные времена понятие о подвиге были различными:

В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов, обогащали господствующий класс.
В эпоху феодализма – это смелый рыцарь, в совершенстве владеющий оружием, жестокий и доблестный в бою, до конца верный своим союзникам и друзьям.

Буржуазия создаёт своих героев – это решительные купцы-мореходы, пересекающие океаны и хорошо владеющие оружием, наёмные капитаны, полу пираты-полу разбойники, добывающие своим хозяевам новые земли, новые богатства.

Трудно переоценить героизм советских людей, идущих в авангарде человечества. Героизм этот лишён блеска и проявляется в буднях жизни. Подвиги совершали наши юноши и девушки, строя в далёких сибирских необжитых районах новые города, и подвиги эти заключались в будничном труде по вырубке леса, постройке бараков… Холод, перебои с продуктами, скупой отдых в неуютных бараках, где с потолка капала вода – всё это буднично и неприглядно. А тем не менее, в этих буднях совершался трудовой героизм – люди работали не по принуждению, а по зову своих сердец.

Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Эти люди совершили подвиг на войне во имя спасения жизни других людей.

- Посмотрите на детей, которые в наши дни становятся героями. (презентация)

Примеры:

Он спас товарища, заплатив за это жизнью!

23 июня в станице Шелковской Чеченской Республики на озере Щевелева 14-летний подросток Висхан Висханов, ученик Шелковской средней школы №3, утонул, спасая тонущего мальчика. Как выяснилось из опроса очевидцев, 12-летний Юсуп купался в озере. Вдруг на берегу стали слышны громкие крики о помощи. Первым в воду бросился именно Висхан. Когда он подплыл к Юсупу, тот в панике стал его топить, пытаясь залезть ему на плечи.

Через некоторое время происшествие на воде заметили еще двое подростков, они кинулись в воду, чтобы оказать помощь. Первым они вытащили на берег Юсупа, потому что он был на поверхности. Потом вернулись за Висханом, но его не увидели, к тому времени, возможно, он уже ослабел и с головой ушел под воду. 15 ребят пытались найти Висхана, обследуя весь берег озера. Но сделать это так и не удалось. Лишь спустя час тело мальчика обнаружили на глубине 2 метров. К сожалению, он умер еще до приезда скорой помощи.

Потрясенные трагедией жители Шелковского района заверили, что никогда не забудут подвиг Висхана. Поступок нашего односельчанина, который отдал собственную жизнь ради спасения другого человека, без сомнения, является примером истинного героизма.

Первого сентября в учебных заведениях Шелковского муниципального района пройдут классные часы на тему: « ». И там обязательно расскажут о подвиге Висхана.

Женя Табаков

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясни

цу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.

Максим Конов и Георгий Сучков

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.

К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед.Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась.

Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.

Лида Пономарёва

Лида Пономарёва

Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой. Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Лида Пономарёва - единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.
Восхитившись смелостью и мужеством девочки, губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.
По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде.

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.
В тот день девочка случайно оказалась рядом с домом своей первой учительницы. Она пришла в гости к подружке, которая жила по соседству.
- Слышу, кто-то кричит, сказала Нине: «Сейчас приду», - рассказывает Алина про тот день. - Вижу в окошко, что Полина Ивановна кричит: «Помогите!». Пока Алина спасала школьную учительницу, ее дом, в котором девочка живет с бабушкой и старшим братом, сгорел дотла.
12 апреля в том же селе Кожухово Татьяна Федорова вместе с 14-летним сыном Денисом пришли в гости к бабушке. Праздник как-никак. Только всей семьей сели за стол, как прибежал сосед и, указывая на гору, позвал тушить огонь.
- Мы подбежали к огню, начли тушить тряпками, - рассказывает Руфина Шаймарданова, тетя Дениса Федорова. – Когда потушили большую часть, подул очень резкий, сильный ветер, и огонь пошел на нас. Мы побежали к деревне, забежали в ближайшие постройки, чтобы спрятаться от дыма. Потом слышим - забор трещит, все горит! Я не могла найти дверь, мой брат худенький юркнул в щелку, а потом вернулся за мной. А вместе-то выход найти не можем! Дымно, страшно! И тут Денис открыл

дверь, схватил меня за руку и вытащил, потом и брата. У меня - паника, у брата – паника. А Денис успокаивает: «Успокойся Руфа». Когда шли, не видно вообще ничего не было, у меня линзы в глазах сплавились от высокой температуры...
Вот так 14-летний школьник спас двоих людей. Не только помог выбраться из объятого пламенем дома, но и вывел в безопасное место.
Глава МЧС России Владимир Пучков вручил ведомственные награды пожарным и жителям Хакасии, отличившимся при ликвидации массовых пожаров, в пожарной части № 3 Абаканского гарнизона МЧС России. В списке награжденных 19 человек – это пожарные МЧС России, пожарные Хакасии, волонтеры и двое школьников из Орджоникидзевского района – Алина Гусакова и Денис Федоров.

Классный руководитель: Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда - благодарность тех, чью жизнь они спасли.

Классный руководитель: Среди тех немногих, кто и в мирное время совершает подвиги, часто называют пожарных. Вступая в поединок с огнем, эти люди часто проявляют качества, которые мы называем героизмом. А они в ответ: мы просто выполняем свою работу.

Заключение:

Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Классный час

«Герои

нашего времени »

Классный руководитель: Панюшкина Светлана Васильевна

Классный час «В жизни всегда есть место подвигу »

Цели:

Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, и современной жизни;

Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию,

Воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.
Подготовка к восприятию темы Учитель:

Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Сегодня тема классного часа «В жизни всегда есть место подвигу». Нам нужно задуматься и постараться ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составить портрет героя, определить качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в истории и современной жизни. Учитель.

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня .

Восприятие темы
Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? (Мнения учащихся)

А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Портрет героя

Внешность;

Возраст;

Профессия;

Воспитание;

Место рождения;

Качества характера;

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? (Мнения учащихся)
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Работа по группам.

На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями).
Учитель:

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше».

Учитель:

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика.
И там,среди жителей, была девочка, которая вела дневник12 сл.

Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти.

Мужество и героизм не раз проявили люди и на фронте и в тылу.
Но только ли на войне есть место подвигу?

Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой страшной болезнью.
И это тоже настоящий подвиг.

Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.

А как же подвиг?

И все же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях.

Вспомним жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо).

На необитаемом острове, всего победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти.

Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

Попробуйте победить себя и вы поймете что такое подвиг.!

4. Итоги мероприятия

Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? (ответы учащихся).
И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Учитель: Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.

Шарова Марина Валентиновна

ГКУ СО ЯО СРЦ «Бригантина»

Воспитатель

Сценарий воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому направлению.

Воспитательное мероприятие,
посвящённое Дню Героев Отечества
«В жизни всегда есть место подвигу»
Цель:
1. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
2. Создать условия для осмысления понятия «подвиг», «герой» и осознания, кто может его совершить?

1. Донести до сознания детей значение слова «подвиг», сформировать у них правильное восприятие героических поступков;
2. Научить оценивать поступки людей и свои собственные с позиции нравственности;
3. Привлечь внимание к правильной постановке жизненных целей, к ответственности за выбор правильного жизненного пути;
4. Побуждать не проходить мимо чужого горя и совершать добрые дела не ради славы;
Оснащение: Компьютер, видеопроектор или телевизор, мультимедийная презентация «В жизни всегда есть место подвигу»

Ход мероприятия

Слайд 1 Тема мероприятия
Ребята, вы видите, что сегодняшнее мероприятие мы назвали «В жизни всегда есть место подвигу»
Мы не спроста назвали его так. Кто может сказать, какое памятное событие отмечала наша страна вчера, 9 декабря?
(Ответы детей)
Совершенно верно, вчера наша страна отмечала День Героев Отечества.
Слайд 2 Страницы истории
История этого события уходит корнями далеко в прошлое нашей Родины. Впервые 9 декабря 1769 г.(26 ноября ст.ст.), в день памяти Святого Георгия Победоносца, прославившегося своим мужеством и героической преданностью христианской вере, по указу императрицы Елизаветы II был основан Орден Святого Георгия Победоносца. В те далёкие времена этот орден можно было получить только за боевые подвиги, за доблесть, отвагу и смелость, проявленные на полях сражений.
Время вносит свои коррективы в историю и в 2017 году, с приходом Советской власти, это событие утратило своё значение. Однако, в самом начале нашего века Орден Святого Георгия вновь стал являться самой высокой боевой наградой за заслуги перед Отечеством.

С 2007 года 9 декабря становится памятной датой - днём памяти Героев Отечества.
В этот день народ России отдаёт почести героям прошлых эпох и современности. Герои были, есть и всегда будут!

Кого же сегодня мы называем героем? (Ответы детей)
В разных словарях значение этого слова трактуется по-разному. Например в словаре Даля слово герой выступает в значении: витязь, храбрый воин, воитель, богатырь, доблестный сподвижник вообще, в войне и мире, само отверженец.
Словарь Ожегова героем называет человека, совершающего подвиги, необычного по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
Но если задуматься и внимательно присмотреться, то оказывается что герои – это обычные люди, наши соседи, друзья и знакомые. Просто так случилось, что оказавшись там, где кому-то угрожала опасность, они не растерялись, не стали думать о последствиях, а просто кинулись на помощь. Герои это люди, которые меньше всего думают о себе и делают что-то ради себя. Их жизненная цель – жить ради других. Героями никто не рождается, но каждому даётся возможность им стать.
Слайд 3 Геро́й Росси́йской Федера́ции
Геро́й Росси́йской Федера́ции - государственная награда, звание, которое присваивают людям, проявившим героизм в защите своего народа и своей Родины. Медаль «Золотая Звезда» является знаком особого отличия обладателей этого высокого звания.
На 2014 год 1013 человек были награждены этой наградой, 463 из них – посмертно.
Слайд 3 Первый Герой России
Впервые это звание получил Осканов Суламбек Сусаркулович, лётчик, человек с большой буквы, герой. Он, не раздумывая, отдал свою жизнь за тысячу других, не дав рухнуть самолёту на жилой посёлок.
Много разных людей удостоены звания Героя России, это люди различных профессий, статусов, званий, пола и возраста.
Всегда ли подвиг – удел взрослых и обязательно ли для этого быть на войне? (ответы детей)
Да, война многих сделала героями, иногда против их воли, мужчин и женщин, молодых и не очень, и даже детей. Дети военных лет. Война не оставила им шанса на счастливое детство. На ровни со взрослыми они взвалили на свои хрупкие плечи все тяготы военного времени. Кто-то умирал от голода и непосильного труда в тылу, кто-то вносил свою лепту в великое дело победы в партизанских отрядах и на полях сражений. Героические подвиги и имена некоторых из них дошли до нашего времени, а кто-то так и остался неизвестным героем.
Слайд 5 «Повзрослели они до поры» (фрагмент видеоролика)
Слава защитникам маленьким нашим,
Слава героям за Родину павшим!
С личиком детским, но с подвигом дерзким,
Слава мальчишкам, девчонкам Советским

Читает ребёнок:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Слайд 6 Пионеры – герои (на фоне песни «От героев былых времён…» меняются фотографии пионеров-героев)
Слайд 7 Марат Казей (далее на каждом слайде о пионерах-героях будет фрагмент видеоролика, в конце которого на чёрном фоне выходит картинка с надписью «Я помню! Я горжусь!»)
Слайд 8 Валя Котик
Слайд 9
Детское сердце явилось огромным,
Смело сражалось с врагом вероломным.
Дети - герои идя на войну,
Насмерть стояли спасая страну!
Слайд 10 Юта Бондаровская
Слайд 11 Зина Портнова
Слайд 12
Были в они много стойкими, дерзкими,
Были замучены пытками зверскими.
Дети - герои, о свободе с мечтой,
Дорогу врагу преграждали собой.
Слайд 13 Володя Дубинин
Слайд 14 Лёня Голиков
Слайд 15 Нам остаётся помнить…
Слайд 16
Суровые годы военных времён.
Преступный фашизм трибуналом клеймён.
Не смеет он больше шагать по планете,
Пусть в мире без войн улыбаются дети!
Ради этого они погибли.
Слайд 17
Есть ли сегодня в нашей жизни место подвигу? Можно ли его совершить в мирное время и стать героем? И каждый ли на это способен? (Ответы детей) Совершали ли вы или ваши друзья, знакомые отважные поступки? Считаете ли вы себя или их героями? Почему? Есть ли примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?
Сегодня очень важно знать, что в жизни всегда есть место подвигу, что рядом с тобой живут твои ровесники, которые в любую минуту придут на помощь.
Сегодня вы услышите подлинные истории о детях-героях нашего времени.
Слайд 18 Церемония награждения в Совете Федерации детей-героев нашего времени
Слайды 19-20 ЖЕНЯ ТАБАКОВ (показ каждого слайда о современных детях-героях заканчивается надписью "Мы гордимся тобой!"
Самый юным героем России является семилетний мальчик Женя Табаков. Женя был первым ребёнком, удостоенным этой высокой награды, Орден Мужества. К сожалению, посмертно. Женя погиб, защищая свою 12-летнюю сестру от преступника, ворвавшегося в их квартиру. Сестра спаслась, а Женя умер от ножевых ранений, нанесенных изувером.
Жениным именем названа школа, в которой он учился, а имя его навечно внесено в списки учащихся. В вестибюле, на самом видном месте, висит мемориальная доска с его именем. И даже парта, за которой сидел Женя, названа в его честь. А во дворе школы стоит памятник Жене Табакову. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки. Мы гордимся тобой, Женя!
Слайд 21 -22 Данил Садыков
12-тилетний подросток, житель г. Набережные Челны, отдал свою жизнь, спасая 9-тилетнего ребёнка, пораженного электрическим током и без сознания упавшего в фонтан. Данил единственный из окружающих пришёл на помощь и спас мальчика, но сам погиб от сильнейшего электрического разряда. Трагедия произошла 5 мая 2012 года.
За проявленное мужество и самоотверженность Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно.
Героя похоронили в родном городе на Орловском кладбище, на аллее Славы. Мы гордимся тобой, Данил!

Слайд 23 Дима Некрасов
Дима Некрасов - 10- летний подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Мальчик первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития, где гостил у своей матери. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Спала и нетрезвая мама Димы, оставившая на кресле непотушенный окурок. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить её и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись! Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас. Мы гордимся тобой, Дима!
Слайд 24 Лена Тюкавкина
Лена Тюкавкина – маленькая, хрупкая 7-летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Дедушка детей, находящийся там, не смог оказать помощь детям. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она высунула из окна своего трёхлетнего братика и только потом вылезла сама.
Слайд 25 Евгений Гуринов
В один из тёплых летних дней 15-летний кадет Евгений Гуринов прогуливался по улице своего родного города Воронежа. Вдруг он увидел, как в пруду тонет человек и не раздумывая бросился его спасать. Вокруг были и другие люди, но они не замечали тонущего 50-летнего мужчину. И только тогда, когда Женя оказался в воде и стал выталкивать утопающего, на помощь ему пришёл один из отдыхающих. Вместе они спасли жизнь человеку. Женя не считает свой поступок героическим, он просто поступил по совести. Мы гордимся тобой, Женя!
Слайд 26 Сережа Кундель
Сережа Кундель простой Донецкий подросток, которому пришлось в свои 10 лет испытать на себе ужас войны. Их посёлок подвергся обстрелу, в дом Серёжи 11 августа 2014 г. попал снаряд. От дома остались одни руины, под которыми бала заживо похоронена Серёжина мама. Мальчик, несмотря на весь ужас происходящего, бросился спасать свою маму. Он раскопал отверстие, чтобы воздух поступал, и мама могла дышать. Серёжа не убежал, не спрятался, хотя в любой момент мог произойти ещё один взрыв. Мальчик с трудом добрался до соседей и позвал их на помощь. Раненая мама была спасена. Вот так 10-летний мальчик совершил мужской поступок и стал героем в наших глазах. Мы гордимся тобой, Серёжа!
Слайды 27-30 Кто ещё получил медали? (Воспитатель на фоне спокойной музыки зачитывает имена и поступки награждённых детей)
Слайд 31 Эти дети настоящие герои
Естественно, это всего лишь малая часть имен самоотверженных детей, которые готовы ценой своих жизней прийти на помощь.
Просмотр музыкального видеоклипа «Дорога добра

Источники материалов:

Слайд 1

В жизни всегда есть место подвигу!

Слайд 2

Впервые 9 декабря 1769 г.(26 ноября ст.ст.), в день памяти Святого Георгия Победоносца, прославившегося своим мужеством и героической преданностью христианской вере, по указу императрицы Елизаветы II был основан Орден Святого Георгия Победоносца. В те далёкие времена этот орден можно было получить только за боевые подвиги, за доблесть, отвагу и смелость, проявленные на полях сражений. В 2017 году, это событие утратило своё значение. Однако, в самом начале нашего века Орден Святого Георгия вновь стал являться самой высокой боевой наградой за заслуги перед Отечеством. С 2007 года 9 декабря становится памятной датой –днем памяти Героев Отечества.

Слайд 3

Героо́ й Россио́ йской Федерао́ ции - государственная награда, звание, которое присваивают людям, проявившим героизм и мужество в защите своего народа и своей Родины. Медаль «Золотая Звезда» является знаком особого отличия обладателей этого высокого звания. На 2014 год 1013 человек были награждены этой наградой, 463 из них –

Слайд 4

Осканов Суламбек Сусаркулович Первым удостоенн ым звания Героя Российской ценой Федерации своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт Много разных людей удостоены звания Героя России. Это люди различных профессий, статусов, званий, пола и возраста. Всегда ли подвиг – удел взрослых?

Слайд 5

Слава защитникам маленьким нашим, Слава героям за Родину павшим! С личиком детским, но с подвигом дерзким, Слава мальчишкам, девчонкам Советским

Слайд 6

Слайд 7

Марат Казей

Слайд 8

Валя Котик

Слайд 9

Детское сердце явилось огромным, Смело сражалось с врагом вероломным. Дети - герои идя на войну, Насмерть стояли спасая страну!

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Были в они многостойкими, дерзкими, Были замучены пытками зверскими. Дети - герои, о свободе с мечтой, Дорогу врагу преграждали собой.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Суровые годы военных времён. Преступный фашизм трибуналом клеймён. Не смеет он больше шагать по планете, Пусть в мире без войн улыбаются дети!

Слайд 17

Есть ли сегодня в нашей жизни место подвигу? Есть ли примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Сегодня очень важно знать, что в жизни всегда есть место подвигу, что рядом с тобой живут твои ровесники, которые в любую минуту придут на помощь. Сегодня вы услышите подлинные истории о детях-героях нашего времени.

Слайд 18

Церемония награждения в Совете Федерации детей-героев

Слайд 19

Герой нашего времени ЖЕНЯ ТАБАКОВ Самый юным героем России является семилетний мальчик Женя Табаков. Женя был первым ребёнком, удостоенным этой высокой награды, Орден Мужества. К сожалению, посмертно. Женя погиб, защищая свою 12летнюю сестру от преступника, ворвавшегося в их квартиру. Сестра спаслась, а Женя умер от ножевых ранений, нанесенных изувером.

Слайд 20

Герой нашего времени ЖЕНЯ ТАБАКОВ Жениным именем названа школа, в которой он учился, а имя его навечно внесено в списки учащихся. В вестибюле, на самом видном месте, висит мемориальная доска с его именем. И даже парта, за которой сидел Женя, названа в его честь. А во дворе школы стоит памятник Жене Табакову. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Слайд 21

Герой нашего времени ДАНИЛ САДЫКОВ 12-тилетний подросток, житель г. Набережные Челны, отдал свою жизнь, спасая 9-тилетнего школьника, пораженного электрическим током и без сознания упавшего в фонтан. Данил единственный из окружающих пришёл на помощь и спас мальчика, но сам погиб от сильнейшего электрического разряда. Трагедия произошла 5 мая 2012 года.

Слайд 22

Герой нашего времени ДАНИЛ САДЫКОВ За проявленное мужество и самоотверженность Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. Героя похоронили в родном городе на Орловском кладбище, на аллее Славы.

Слайд 23

Дима Некрасо в Дима Некрасов - 10-летний подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Мальчик первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития, где гостил у своей матери-алкоголички. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Спала и нетрезвая мама Димы, оставившая на кресле непотушенный окурок. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить её и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись!? Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас

Слайд 24

Лена Тюкавкин а Лена Тюкавкина – маленькая, хрупкая 7летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Дедушка детей, находящийся там, не смог оказать помощь детям. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она



Статьи по теме: