Кл. час
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области
Классный час для 2 класса « Пролетело лето как комета »
Подготовила учитель начальных классов Михайлова Ирина Александровна
2014 уч. год Цели мероприятия:
- Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.
Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.
Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.
Ход классного часа Звучит музыка, дети заходят в класс. Ученики 4-го класса читают стихи.
1-я ученица До чего же лето Быстро мчится, Начинается И сразу же кончается! Паучок на нитке серебристой, Словно маятник, Под деревом качается. Качается, качается, Быстро летние каникулы кончаются. 2-я ученица Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый. Он стосковался в летний час по вам. День добрый, школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный светлый класс! Классный руководитель Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» ждёт вас. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво, всё сделано руками людей, которые очень любят вас. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнёмся друг другу и в нашем « Теремке» станет ещё теплее от наших улыбок.
1-я ученица Дорогие ребята! Всё лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?
Ученики, сидя в кругу,передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.
2-я ученица «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажите.
Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провёл каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов:- один представляет рисунки, другой- фотографии, третий- поёт и т.д.).
Классный руководитель Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны, но, наверное,как-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру « Это здорово!» и порадуемся друг за друга.
Дети вновь становятся в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»
1-я ученица Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учёба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.
Классный руководитель Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем. 2-я ученица Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Дети и родители вместе произносят девиз. 1-я ученица Раз, два, три, четыре, пять, Буду вам вопросы задавать. Три чешуйки, два пера- Начинается игра.
2-я ученица Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднения вам помогут консультанты- ваши дети. Родители вспоминают мероприятия, а дети- консультанты добавляют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.
1-я ученица С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведённых мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом учебном году.
2-я ученица Чтобы грамотными стать, Нужно правил много знать! Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году? Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.
Классный руководитель И дети, и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем и м поставить пятёрки.
1-я ученица Переходим к математике, начнём с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьёв. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьёв осталось на грядке. Родители и дети решают задачу. После решения 1-я ученица предлагает следующее задание: счёт цепочкой от 100 до 1.
2-я ученица А как обстоят дела с чтением? 1-я ученица Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому. Ученики задают родителям заранее подготовленные вопросы сказочной викторины.
Ученики
- Где была смерть Кощея?
О ком это:» У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»?
Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?
Как звали трёх поросят?
В какой сказке при помощи трёх горошин принц нашёл себе невесту?
Что несла Красная Шапочка своей бабушке?
Как звали сына царя Салтана?
Классный руководитель Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы- значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»?(Звенит колокольчик). Он тоже согласен. А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий». Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок. Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его. В «Теремке» вместе будем жить -дружбой нашей дорожить; -трудиться и здоровье укреплять; -знания добывать и науки постигать; -друг другу помогать звёзды в небе зажигать; -с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.
Заканчивается праздник чаепитием.
Республика Саха (Якутия), Таттинский район,МБОУ Чымнайская СОШ
имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Классный час.
Тема: «Лето – это маленькая жизнь».
Класс: 2
Форма: Классный час – игра.
Цель: Развитие познавательной активности, умения предъявить новые знания
в интересной для всех форме.
Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте! Вот и закончились летние каникулы! Мы рады друг
друга видеть! Подарите друзьям улыбку!
Игра «Трудный путь».
Дети строятся в колонну. Первый ребенок ведущий. Участники игры идут
змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом. Ведущий
переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры
учитель: перепрыгивает через песок, обходит лужу, идет по тонкому мостику
и.т. д. Остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя
ведущий встает в конец колонны, а следующий ребенок становиться
ведущим.
Учитель: Всех вас с распростертыми руками встречала природа. Те, кто
внимательны, могли увидеть много интересного. Я хочу загадать вам загадки
о природе.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Я …
(лето)
Учитель: Давайте поговорим о летних месяцах. Каждый из них
необыкновенный и отличается от других. (Дети называют летние месяцы)
Июнь первый летний месяц. Этот месяц получил свое название в Древнем
Риме в честь древнегреческой богини плодородия, любви, семейного счастья
Юноны. Июнь по – славянски «червень» красный месяц. В июне долгие дни и
короткие ночи. В первом летнем месяце происходит солнцеворот. 29 июня –
день летнего солнцестояния: день самый длинный, а ночь самая короткая.
Июнь – время длинных трав и сенокосов.
Пословицы июня:
В июне – день с год.
Июньские дожди лучше золотой горы.
Июнь урожай копит на весь год.
В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.
Июль макушка лета. Он назван в честь римского полководца Юлия Цезаря,
родившегося в этом месяце. Июль – середина лета. Июль – самый жаркий
месяц. Когда закончится июльская жара, покатится лето в осень.
В народе говорят:
В цвету трава – косить пора.
В июле жара, в январе – мороз.
В июле тучи простираются по небу полосами будет дождь.
Август – венец и закат лета. Этот месяц назван вчесть римского императора
Октавиана, имеющего титул Цезарь август. В августе яркие зори. Август –
спокойный, теплый, безветренный месяц.
В народе говорят:
В августе много ягод к холодной зиме.
Первое августа снаряжает осень, а седьмое – зиму.
Дождь в августе что гость, если утром придет, то днем уйдет, а если после
обеда – ночевать останется.
Сейчас пришло время рассказать всем о своих каникулах. Я предлагаю вам
план ответа:
1. Летом я был _____________________________________________
2. Мне понравилось _________________________________________
3. Мне запомнилось _________________________________________
4. Меня удивило ____________________________________________
5. Я познакомился с новыми людьми. Это ______________________
6. Я хочу вам показать газету или компьютерную презентацию.
Тип проведение классногочаса: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.
Ход классного часа
1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах
Можно ли купаться в одиночку? |
А. Да В. Иногда, если рядом нет друзей |
|
Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах? |
А. Да Б. Да, если рядом родители В. Да, если ты умеешь хорошо плавать Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно. |
|
По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования? |
А. По правой, как можно правее Б. По любой. В. По левой. |
|
Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)? |
А. Поднять вверх левую руку. Б. Поднять вверх правую руку. В. Поднять вверх правую или левую руку. |
|
Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться? |
А. Нет Б. Да В. Да, если нет машин |
|
Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать? |
А. Не более 3 метров Б. Не более 2 метров В. Не более 1 метра |
|
Прежде чем войти в воду, нужно |
А. Полежать на солнце Б. Плотно поесть В. Охладиться, отдохнув в тени |
|
Можно ли купаться в местах с быстрым течением? |
А. Можно, если рядом взрослые Б. Нет. В. Можно |
|
Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее |
А.15 градусов Б. 16 градусов В.14 градусов Г.18 градусов |
|
Где в условиях городаразрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры? |
А. На специально отведённых площадках Б. Там, где нет машин В. На тротуарах |
|
Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курениевозникновению раковых (онкологических) заболеваний)? |
А. Нет Б. Очень редко В. Да, к этому приводятканцерогенные смолы, находящиеся в табаке, |
|
По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками |
А. 5 человек Б. 8 человек В. 2 человека |
|
Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе? |
А. Ветер Б. Молния В. Дождь |
|
С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования? |
А. С 12 лет Б. С 13 лет В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия |
|
Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей? |
А. Пройти мимо, не обращая внимания Б. Подойти к толпеи выяснить, в чём дело В. Позвонить родителям |
|
Согласны ли вы, что во время грозынельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном? |
А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным Б. Это не опасно В. Гроза может только напугать. |
|
Где нужно ожидать общественный транспорт? |
А. На тротуаре Б. На остановке или тротуаре В. На проезжей части |
|
Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям? |
Б. Можно, но ненадолго В. Можно, если в машине всего один человек |
|
Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия? |
А.
Войду в квартиру и буду искать
источник задымления
|
|
При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия: |
А.
Прикрывая дыхательные
органы рукой, выйду по лестницечерез
подъезд
|
Ответы:
1-Б |
2-Г |
3-А |
4-В |
5-А |
6-В |
7-В |
8-Б |
9-Г |
10-А |
11-В |
12-В |
13-Б |
14-В |
15-В |
16-А |
17-Б |
18-А |
19-Б |
19-А |
Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.
Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.
Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.
К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работана даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальныйи, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.
Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.
Об опасностях селфи
Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.
Девушказадумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматическийпистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?
Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.
В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с
привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных
фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в
зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также
подскажут безопасные «фишки» для съемки.
Чем опасен Интернет для школьников
Мошенничество.
Пропаганда анарексии.
Разглашение персональной информации.
Киберпреследование.
Педофилия.
Порнография.
Пропаганда наркотических и психотропных средств.
Пропаганда экстремизма.
Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вызанимаетесь вы течение суток.
Ваша задача -
соблюдать правила безопасного
поведения.
Источники:
Николай Соколов , учитель русского языка и литературы средней школы №5 с углубленным изучением предметов города Старый Оскол Белгородской области
ГБОУ ШКОЛА № 1883 ГОРОДА МОСКВЫ
УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА
УРОК-ИГРА
НАШЕ ЛЕТО
(3 класс)
Ц е л и: подвести итог летнего отдыха детей, пополнить знания детей о формах путешествия, в игровой форме повторить пройденный материал; воспитывать любовь к школе, уважение к окружающим, формировать положительную мотивацию к учению.
Х о д урока:
На доске изображение школы и дорожки. Вверху надпись «Наше ЛЕТО!».
У ч и т е л ь. Дорогие ребята! Вот и лето пролетело. И вновь вы в своем классе. А как хочется опять побегать по морскому бережку, поплавать в чистой речке у бабушки в деревне, побродить вместе с мамой и папой по лесным лужайкам. Лето – прекрасное время года! Не правда ли? И сегодня мы вновь вспомним о нем, совершив путешествие в страну «Наше Лето». А чтобы путешествовать было интересней, с нами будут увлекательные задания и наши старые знакомые герои. Итак – в путь!
1. Игра «Хорошо – плохо».
– Ребята, а что это за слова «хорошо – плохо»? (Это антонимы.)
Правильно! Тогда продолжите:
Лето – это хорошо… (потому что летом тепло, светит ласковое солнышко, много цветов, можно купаться и т. д.).
Лето – это плохо… (потому что летом очень жарко, мы скучаем о школе и т. д.).
Ответы детей (рисунки детей)
Можно предложить разные варианты слов: море, лес, школа, друзья и т. д.
2. Игра «Слова-друзья».
– Скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать вас? (Дети, ребята, мальчики и девочки.)
– Что это за слова? (Это синонимы.)
Давайте найдем слова, которые подходят к слову «путешествие». (Поход, прогулка, экскурсия, …)
А любое путешествие связано с дорогой. Подскажите слова-друзья к этому слову. (Путь, маршрут, тропинка, …)
Возможны варианты слов: радость, счастье, веселье, отдых, мечта …
3. Фотоэкскурсия.
– Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На самолете, поезде, корабле, автомобиле, велосипеде и т. д.)
Давайте вспомним и посмотрим, на чем путешествовали вы.
На доску прикрепляются фотографии учащихся, где они отдыхали, на чем ездили, что интересное увидели, с кем встречались.
Ответы детей. (рассказы о путешествиях)
4. Путешествие продолжается. Разминка.
По тропинке мы идём
И цветочки соберём.
А над нами облака,
Рядом чистая река.
На полянке, как грибочки,
Вдруг слова лежат на кочках.
Мимо, друг, не проходи,
Ты им рифму подбери!
(Цветок – мотылек, бабочка – лапочка, речка – сердечко, лужок – бережок.)
– Ребята, а кто попробует сочинить стихотворение с этими словами?
Дети предлагают варианты.
На лугу растет цветок,
Над ним кружит мотылек.
На солнышке искрится речка,
Как радостно стучит сердечко.
Над цветочком бабочка –
Ну такая лапочка!
Вышли мы на бережок,
Поиграй со мной, дружок!
5. Телеграммы.
– Летом некоторые дети не просто отдыхали. Они не забывали и про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах.
– Молодцы, тогда вы без труда узнаете, кто из сказочных героев написал вам телеграммы:
1) «Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни-Пух.)
2) «Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка.)
3) «Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк.)
4) «Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино.)
5) «О, светлые лучи моих очей! Поздравляю Вас с началом учебного года!» (Старик Хоттабыч.)
6. Веселый счет.
Кто быстрее сосчитает цветы на картинке? (фото лесной полянки)
Кто быстрее посчитает рыб в море?(фото морских обитателей)
Посчитайте и назовите лесных жителей, зверей- жителей пустыни…)
7. Физкультминутка.
Засиделись вы, ребятки,
Встали дружно на зарядку.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покружились, поплясали,
Головою покивали.
Повернулись влево, вправо
И присели…
Очень плавно, тихо встали,
Потянулись
И к уроку вновь вернулись.
8. Поиграем – угадаем!
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?.. (Индюк!)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или… Кто?.. (Собака!)
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает… как кто?.. (Кошка!)
Верно! Верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке,
Ядовитые… что?.. (Поганки!)
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами.
И сказали: – Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, –
Обожаем поваров!
Ненавидим… кого?.. (Докторов!)
То, что я сказал вам, – тайна.
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет,
Но от вас секретов нет!
9. Закончи пословицу.
– Наше путешествие подходит к концу. Но что это на нашем пути?
Опять облачко, а на нем половинка пословицы, которую вы постарайтесь вспомнить.
Терпение и труд … все перетрут.
Без труда – … не вытащишь и рыбку из пруда.
Ученье – свет, а…неученье – тьма.
Корень учения горек, но плод его… сладок.
– О каком корне идет речь?
– Где дети получают знания?
– Как можно назвать нашу школу по-другому? (Храм науки, школа, второй дом…)
– Вы любите свою школу?
– А кого еще надо любить и уважать?
10. Итог праздника.
Дорогие ребята! Позади ваши замечательные каникулы, но наша гимназия с радостью вновь встретила вас. Так учитесь и становитесь умнее и мудрее! А я и ваши родители помогут вам в этом!
Из рисунков учащихся составляем коллаж « Наше лето»
, Классное руководство
1. Приветствие детей. Поздравление с новым учебным годом.
2. Вступление.
Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми мне хотелось, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето?
(Высказывания детей. Подготовленный ученик читает стихи).
Лето – это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!
3. Путешествие по летним станциям.
Итак, отправляемся в путешествие!
Первая станция: “ЛЕСНАЯ”
Открываю половину доски соответственно оформленную.
– Кто из вас был в лесу?
– Что интересного вы увидели?
– Что оставило в памяти яркие воспоминания?
Дети делятся своими наблюдениями, показывают фотографии.
– Наверное, вы собирали грибы?
– Как они называются?
– А не набрали ли вы в лукошко ядовитых?
Проводится конкурс на лучшего знатока грибов. По рисункам дети отличают съедобный гриб от ядовитого.
– А сейчас посмотрим, как вы знаете деревья.
Показываю рисунки деревьев на доске, дети их называют.
Викторина о деревьях.
– Почему в сосновом лесу так хорошо дышится?
(Хвоя выделяет в воздух большое количество фитонцидов-веществ убивающих бактерии. А только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км).
– Чего боится сосна?
(Сосна боится темноты. Ей надо много солнца).
– Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору?
(В коре березы есть бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет).
– Почему липу называют “Царицей лета”?
(Липа – единственное дерево, цветущее среди лета, в конце июня – начале июля. Дерево стоит в своем золотом наряде 10-12 дней).
Вторая станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”
Открывается другая половина доски с оформлением.
– Кто из вас летом собирал цветы на поляне?
– Почему нельзя собирать большие букеты?
(Высказывания детей).
Конкурс на знатока цветов.
Показываю открытки цветов – дети отгадывают название цветка. Победителям дарю красивые открытки с цветами.
Третья станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”
– Кто из вас летом жил в деревне?
– Чем вы там занимались?
– Что узнали нового о сельской жизни?
(Дети рассказывают, как они помогали бабушкам на огороде, кто-то впервые попал на рыбалку, показывают фотографии с уловом).
Назовите домашних животных. Конкурс: “Придумай кличку теленку” (картинка)
Конкурс “Слепой художник”
– Кто сможет нарисовать поросенка, но с завязанными глазами.
Четвертая станция: “ВОЛНА”.
– Кто отдыхал на море, озере, речке?
– Что больше всего запомнилось?
– Кто научился плавать?
(Дети показывают фотографии, ракушки, гальки, привезенные с моря).
Пятая станция: “ДАЧНАЯ”.
– А что вы вырастили на даче?
(Те дети, которые отдыхали дома, обязательно, расскажут о даче).
Незнайка тоже вырастил овощи, но все перепутал, и выросли на грядке ябдор, помилоко, капрох, моррец, огуковь (картинки “чудо-овощей”).
– Отгадайте, что это за овощи?
Шестая станция: “ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ”
– Кто отдыхал в лагере, в санатории?
– Какие песни пели?
Конкурс: “Какой ряд дружнее споет куплет из песни”.
А сейчас пора и в школу!
До свиданья, цветочная поляна!
До свиданья, поле!
До свиданья, лес!
Тихое раздолье полное чудес!
Здравствуй, милая школа (хором
)!!!
На прощанье я предлагаю детям нарисовать рисунок о летнем отдыхе.