Кем был жилин герой рассказа кавказский пленник. «Кавказский пленник» главные герои

На вопрос Рассказ о Жилине и Костылене из рассказа,Кавказский пленник" помогите пожалуйста сделать домашку. заданный автором Просолить лучший ответ это Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары. Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. Жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья (оно было у Костылина) , то они спасуться, закричал Костылину. Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились. Главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их. (5000 рублей). Костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. А Жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать. Письмо он на другой адрес отправил. Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать. В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины. Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. когда все было готово к побегу. Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе. Поэтому их и поймали. Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и помогла Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих. Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей. В итоге, в рассказе Толстого "Кавказский пленник" Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.

Ответ от Павел цветков [новичек]
Небольшой рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» удивляет своим языком написания, похожим на тот которым пишут сказки. Но это далеко не детское сочинение, поднимает серьезные вопросы нравственности и морали общества. На первом месте стоит противостояние, которое удачно раскрывается на примере двух основных героев рассказа Жилина и Костилина. Реалистично описанный быт горных народов и неповторимые красоты природы Кавказа – дополняют картину. События развиваются настолько динамично, что все сочинение читается просто на одном дыхании. Основная заслуга в этом принадлежит автору произведения.
Л. Н. Толстой очень умело пользуется таким приемом как «противопоставление», поэтому два его основных героя как шахматисты на поле играю разными фигурами. Костылину достаются все черные, а Жилин соответственно играет белыми. Характеры прорисованы настолько контрастно и подчеркнуто полярно, что у читателя просто не возникает иного выбора как сопереживать положительному герою и винить во всех бедах отрицательного. Таким приемом пользуются множество писателей и поэтов, но только у Л. Н. Толстого все получается логично и органично, так как должно быть и есть в реальной жизни. Благодаря вот такой правдоподобности, читатель верит буквально каждому слову.
Жилин, практически с первых строк рассказа, создает впечатление жизнерадостного человека, такого себе «умельца-удальца» которому нипочем все жизненные перипетии. Таких людей все уважают и соответственно любят, не то что злобного и жестокого Костылина, в образе которого сквозит недоброжелательность и некоторая черствость ко всему что его окружает. Причем нельзя сказать, что явное различие между ними продиктовано определенными обстоятельствами. Они воют по «одну сторону баррикад» и никак не являются врагами, в отличии от жителей Кавказа, которые в свою очередь описаны даже более гуманными и терпимыми, чем этот негативный персонаж.
Широкая душа главного героя прописана до мельчайших деталей, поэтому образ Жилина выглядит немного сборным. Здесь также проглядывается линия сказочного персонажа, достаточно вспомнить русских добрых молодцев. Кажется, что автор произведения взял и свел все хорошие черты каждого воедино и получился Жилин. Его душа широкая и открытая, как бескрайние родные поля. Он искренен по отношению к себе, поэтому ищет такого же отношения от других. Жилин способен на помощь и сострадание. Даже когда его предает сослуживиц, он все равно спасает его, несмотря на трусость последнего. Главный герой не в состоянии представить, что можно поступать по-другому, поэтому когда они вместе с Костылиным попадают в плен, Жилин все равно берет ненадежного друга с собой. Здесь раскрывается еще одна грань характера – способность прощать. Отношение Жилина к матери, также заслуживает особенного внимания. Он знает что ей неоткуда взять деньги на выкуп, поэтому с удвоенной силой и энергией ищет возможности побега.
Хороший сын своей матери и страны, уверенный в себе, сильный, мужественный, дальновидный и способный на сострадание – именно таким должен быть каждый человек. Автор рассказа «Кавказский пленник» верит в своего героя, в широту русской души, поэтому наше поколение должно обязательно прислушиваться и равняется на такого персонажа как он.
< Предыдущая Следующая >


Ответ от Валентина Чебоксарова [новичек]
шошщошоюд


Ответ от Особняком [активный]
Жилин рукодельник, хитёр и лодок несмотря на малый рост, целеустремленный и упорный. К тому он несмотря на все мучения не падает духом, а продолжает стремится к свободе. Костылин же толстый, грузный мужчина, своеобразный, трусливый и неуклюжий. Он пессимист и потому не имеет никакой надежды на освобождение, а просто, смирились со своей судьбой, ждет спасения


Ответ от Европейский [новичек]
чем помогла дина жилину когда он сидел в яме


Ответ от Дмитрий юмартов [активный]
Спасибо


Ответ от Валерия Балыбина [новичек]
спасибки вам вы все суперски умны


Ответ от Константин Комарских [новичек]
тиаголвбшгкангвеааьньангуаклгЙУОРГШАППЦФАПОЦПАЦПАОПАОПОАПЙОПАОРПАОЙРПАОПЙАПОЙРПАРОПАРОЙПАОПАЙОПЙОРПОРПЙРОПЙРОПОРПОРПОРПОРПОРПОРПЙРУМПРАЙЬРОЦЬРОПАЙЦОУАПЙЦОРЬУАНЙЬЦОУРКАЛЦГАКЦЕУПРЙАЬВЕЬЦУЬРВЦАЕН3УКОЦАУПЦРУАКНОЬЦУК


Ответ от АДИЛЯ ИБРАГИМОВА [новичек]
Костылин и Жилин они оба офицеры. Они шли на войну. Там Жилина взяли в плен и Костылина тоже.


Ответ от Дарья мещерякова [новичек]
иаяввввввввввввввввв


Ответ от сергей кулешов [новичек]
Татьяна спс


Ответ от Алексей Иунихин [новичек]
цветов это произведение было написано для детей


Ответ от Џша Сёзин [новичек]
кккккккккккккккккккккккккккккккккккккк
кк


Ответ от Аноним [активный]
Основной прием повести - противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», - подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет - только два клыка» .
Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, - ничего силы нет. Бросила камень, заплакала» . Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина - героев рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

В рассказе «Кавказский пленник» Лев Николаевич Толстой знакомит нас с двумя русскими офицерами - Жилиным и Костылиным. Своё произведение автор строит на противопоставлении этих героев. Показы­вая нам, как они ведут себя в одинаковых ситуациях, Толстой выражает своё представление о том, каким должен быть человек.

В начале рассказа писатель сводит этих героев вме­сте. Мы узнаём, что Жилин решается на опасный по­ступок, потому что торопится к матери, а Косты­лин - только потому, что «есть хочется, да и жара». Жилина автор описывает так: «…хоть невелик ростом, а удал был». «А Костылин - мужчина грузный, тол­стый, весь красный, а пот с него так и льёт». Такая разница во внешнем описании ещё больше усилива­ется смыслом фамилий героев. Ведь фамилия Жилин перекликается со словом «жила», и героя можно на­звать жилистым человеком, то есть крепким, сильным и выносливым. А в фамилии Костылин звучит слово «костыль»: и действительно, ему нужны опора и под­держка, а сам он ничего не может.

Жилина писатель изображает решительным, но в то же время очень предусмотрительным человеком: «Надо выехать на гору, поглядеть…». Он умеет оценить опас­ность и рассчитать свои силы. В отличие от него, Кос­тылин очень легкомыслен: «Что смотреть? поедем впе­рёд». Испугавшись татар, он повёл себя, как трус.

Даже к лошади герои относятся по-разному. Жилин называет её «матушкой», а Костылин безжалостно «ожаривает» её плетью. Но ярче всего различие харак­теров героев проявляется тогда, когда они оба оказы­ваются в татарском плену.

Попав в плен, Жилин сразу проявляет себя смелым, сильным человеком, отказавшись платить «три тыся­чи монет»: «…с ними что робеть, то хуже». Более того, жалея мать, он сознательно пишет адрес «не так», чтобы письмо не дошло. А Костылин, напротив, не­сколько раз пишет домой и просит прислать денег для выкупа.

Жилин поставил себе цель: «Я уйду». Он не теряет времени зря, наблюдает за жизнью, бытом и привыч­ками татар. Герой научился «понимать по-ихнему», стал рукодельничать, мастерить игрушки, лечить лю­дей. Этим он сумел расположить их к себе и даже за­воевал любовь хозяина. Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце. На примере этой дружбы Толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между наро­дами.

А Костылин «по целым дням сидит в сарае и счита­ет дни, когда письмо придёт, или спит». Благодаря сво­ему уму и смекалке Жилин смог организовать побег и как друг взял Костылина с собой. Мы видим, что Жи­лин мужественно терпит боль, а «Костылин всё отстаёт и охает». Но Жилин не бросает его, а несёт на себе.

Оказавшись в плену во второй раз, Жилин всё равно не сдаётся и бежит. А Костылин пассивно ждёт денег и вовсе не ищет выхода.

В конце рассказа оба героя спаслись. Но поступки Костылина, его трусость, слабость, предательство по отношению к Жилину вызывают осуждение. Уважения заслуживает лишь Жилин, ведь он выбрался из плена благодаря своим человеческим качествам. Толстой ис­пытывает к нему особую симпатию, восхищается его упорством, бесстрашием и чувством юмора: «Вот я и домой съездил, женился!» Можно сказать, что свой рассказ писатель посвятил именно Жилину, ведь он назвал его «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники».

Иван Жилин – это главный герой рассказа Толстого «Кавказский пленник». Иван – это русский бравый офицер, отбывающий службу на Кавказе, где в тот момент шла война. Молодой человек был среднего роста, знатного, но не богатого рода, холост. У Ивана была пожилая мать, которой он постоянно отсылал деньги. Он не был женат, но когда в очередной раз получил письмо от матери о том, что она нашла ему подходящую невесту, очень обрадовался.

Очередной отпуск закончился для него и его товарища Костылина трагично – они попали в плен к татарам, желавшим получить крупный выкуп за русских офицеров.

Несмотря на все тяготы и трудности нахождения Жилина в плену, он ведет себя как настоящий мужчина, истинный офицер. В отличие от Костылина, который оказывается на самом деле трусливым человеком, Иван отгоняет от себя грустные мысли, вынашивая план побега, не отчаивается и начинает заниматься привычными для него делами. То он своими руками делает татарским детишкам глиняные игрушки, занимается ремонтом оружия, даже оказал помощь в лечении одного знатного татарина. Жилин – добрый и трудолюбивый парень, он не может отказать в помощи человеку, которому плохо.

Татары предложили написать Ивану письмо матери, в котором он просит за себя выкуп. Но когда он узнал сумму, честно ответил, что такие деньги за него никто не заплатит. У нее их нет.

Со временем, несмотря на сильную неприязнь татар к русским, они начинают уважать этого честного, сильного духом и искреннего человека. Татарская девочка по имени Дина сильно привязалась к Ивану, стала считать его своим близким другом и часто приносила ему еду.

Приходит время, и Жилин совершает побег вместе с Костылиным и другими пленниками. Но эта попытка оказалась неудачной, их догнали и посадили в деревянных кандалах в колодец.

С больными, окровавленными ногами, измученный тяжелой жизнью в плену, Иван снова решается на побег. В этот раз ему помогла его подруга Дина. Она бросила в колодец длинный кол, с помощью которого Иван выбрался наружу.

Татары погнались за ним и почти нагнали его у казацкой крепости, но сильные казаки отбили Ивана у врагов. Он остался у казаков до самого конца войны. Костылина отпустили из плена, так как за него заплатили крупный выкуп родственники.

В своем рассказе «Кавказский пленник» автор раскрывает лучшие качества человеческого характера в одном человеке – Иване Жилине. Это настоящий патриот своего времени, любящий свободу и верующий в силу духа и победу своего народа. Несмотря на вражду между собой, Иван остается честным и отзывчивым даже по отношению к своему врагу.

Вариант 2

Одним из основных персонажей произведения является военный офицер Иван Жилин, который участвует в боевых действиях на Кавказе.

Писатель представляет Жилина в качестве молодого мужчины, имеющего дворянское происхождение из обедневшего знатного рода, являющегося единственным сыном у горячо любимой пожилой матери.

Во время поездки в очередной отпуск домой Жилин вместе с сослуживцем Костылиным попадают в плен к суровым татарам, которые планируют получить за русских офицеров значительный выкуп.

Находясь в плену, Жилин начинает продумывать варианты побега, при этом не раскисает в отличие от Костылина, постоянно ноющего и страдающего, и старается выполнять полезную работу: мастерит игрушки для маленьких татарчат, ремонтирует поломанное оружие и другие предметы, помогает в лечении знатного татарина, поскольку является разносторонним и трудолюбивым человеком.

На предложение татар о получении большой суммы денег за его освобождение Жилин честно и открыто отвечает, что его мать не в состоянии выплатить такой огромный выкуп, поэтому смысла обращаться к ней нет.

Татары, несмотря на вражду с русскими, привязываются к Ивану, ценя и уважая его смелость, доброту, искренность, а маленькая девочка-подросток Дина начинает относиться к Жилину как настоящему другу, жалея его и подкармливая.

Наконец Иван решается на побег, который заканчивается неудачно из-за толстого и неповоротливого Костылина, задерживающего пленников. Татары догоняют бежавших и помещают в колодец, заковав в деревянные кандалы.

С израненными, истертыми ногами, измученный пленом, но не сломленный духом, Жилин предпринимает новую попытку побега, тщательно подготовившись и воспользовавшись помощью Дины, опустившей для пленника в яму длинный кол.

Пустившись в погоню за отчаянным Жилиным татары, терпят неудачу, поскольку Ивану удается добраться до казачьей крепости, где остается служить до конца войны. Костылин же освобождается из плена, благодаря предоставленному родственниками большому выкупу.

Повествуя об одном из событий русско-кавказской войны, писатель раскрывает истинные патриотические качества настоящих русских офицеров, характеризующихся волей к свободе и неизбежной победе, способностью стойко переносить тяготы и лишения военного времени, не забывая о проявлении человеческого отношения к окружающим, в том числе и к противнику.

Сочинение про Жилина

Главный герой рассказа - русский офицер из обедневших дворян, с простым именем – Иван.

Действие происходит во время Кавказской войны. Иван Жилин, единственный сын у матери, получив от нее письмо, засобирался домой в отпуск, повидаться со старушкой. Во время пути Ивана и его спутника Костылина берут в плен татары с целью выкупа. Костылин безоговорочно отправляет письмо родственникам, что бы те привезли за него деньги. Жилин, зная, что его мать не имеет сбережений на выкуп, пишет заведомо неверный адрес. Торгуясь за сумму выкупа с татарами, хотя знает, что никто за него не даст и рубля, герой показывает свой характер, смелость перед лицом смерти.

Два пленника ведут себя по – разному. Костылин, и так показавший себя предателем в пути, падает духом, постоянно ноет, жалуется. Жилин же, наоборот, что бы отогнать грустные мысли, старается занять себя любым возможным делом. Он и часы своим мучителям чинит, и оружие. Заводит дружбу с девочкой Диной и дарит ей глиняных куколок.

За стойкий характер и умелые руки татары стали уважительно относится к Жилину, но жажда выгоды пересиливает в них человеческие качества. И только маленькая Дина жалеет пленника и подкармливает его потихоньку лепешками и молоком. Даже злая и вечно голодная дворовая собака прониклась любовью к Ивану.

Жилин все время продумывает различные варианты освобождения из плена. Первый побег закончился провалом. Толстый, неповоротливый Костылин, которого Жилин взял с собой, ныл и мешал идти быстрее. Ивану пришлось тащить его на себе. Татары догнали беглецов и посадили в яму, заковав ноги в деревянные колодки.

Попытка сделать подкоп так же потерпела неудачу – глину негде было складывать незаметно.

И тогда, в третью попытку, Дина помогает пленнику выбраться из ямы, опустив к нему длинный шест. За одну ночь, собрав все свои силы, с израненными ногами, в колодках, Жилин преодолевает большое расстояние и добирается до крепости казаков. Уже на подходе к крепости его чуть не догнали татары, кинувшиеся за ним в погоню, но казаки сумели отбить героя.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Платона Каратаева в романе Война и мир Толстого сочинение

    Олицетворением всего русского народа, квинтэссенцией его лучших качеств, стал в романе образ Платона Каратаева. Несмотря на то, что появляется он очень ненадолго, этот персонаж несёт на себе огромную

  • Сочинение Описание действий 7 класс

    Через пару дней я стану на год старше, у меня праздник - день рождения, помимо стола с угощениями я решила подготовить не большую развлекательную программу, которая включала бы увлекательную игру «Фанты».

  • Я учусь в школе №12. История моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем

  • Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

    На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.

  • Характеристика и образ Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Раскольников – красивый молодой человек с аристократическими чертами лица. Он снимал крохотную каморку на чердаке пятиэтажного дома.

Небольшой рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» удивляет своим языком написания, похожим на тот которым пишут сказки. Но это далеко не детское сочинение, поднимает серьезные вопросы нравственности и морали общества. На первом месте стоит противостояние, которое удачно раскрывается на примере двух основных героев рассказа Жилина и Костилина. Реалистично описанный быт горных народов и неповторимые красоты природы Кавказа – дополняют картину. События развиваются настолько динамично, что все сочинение читается просто на одном дыхании. Основная заслуга в этом принадлежит автору произведения.

Л.Н.Толстой очень умело пользуется таким приемом как «противопоставление», поэтому два его основных героя как шахматисты на поле играю разными фигурами. Костылину достаются все черные, а Жилин соответственно играет белыми. Характеры прорисованы настолько контрастно и подчеркнуто полярно, что у читателя просто не возникает иного выбора как сопереживать положительному герою и винить во всех бедах отрицательного. Таким приемом пользуются множество писателей и поэтов, но только у Л.Н. Толстого все получается логично и органично, так как должно быть и есть в реальной жизни. Благодаря вот такой правдоподобности, читатель верит буквально каждому слову.

Жилин, практически с первых строк рассказа, создает впечатление жизнерадостного человека, такого себе «умельца-удальца» которому нипочем все жизненные перипетии. Таких людей все уважают и соответственно любят, не то что злобного и жестокого Костылина, в образе которого сквозит недоброжелательность и некоторая черствость ко всему что его окружает. Причем нельзя сказать, что явное различие между ними продиктовано определенными обстоятельствами. Они воют по «одну сторону баррикад» и никак не являются врагами, в отличии от жителей Кавказа, которые в свою очередь описаны даже более гуманными и терпимыми, чем этот негативный персонаж.

Широкая душа главного героя прописана до мельчайших деталей, поэтому образ Жилина выглядит немного сборным. Здесь также проглядывается линия сказочного персонажа, достаточно вспомнить русских добрых молодцев. Кажется, что автор произведения взял и свел все хорошие черты каждого воедино и получился Жилин. Его душа широкая и открытая, как бескрайние родные поля. Он искренен по отношению к себе, поэтому ищет такого же отношения от других. Жилин способен на помощь и сострадание. Даже когда его предает сослуживиц, он все равно спасает его, несмотря на трусость последнего. Главный герой не в состоянии представить, что можно поступать по-другому, поэтому когда они вместе с Костылиным попадают в плен, Жилин все равно берет ненадежного друга с собой. Здесь раскрывается еще одна грань характера – способность прощать. Отношение Жилина к матери, также заслуживает особенного внимания. Он знает что ей неоткуда взять деньги на выкуп, поэтому с удвоенной силой и энергией ищет возможности побега.

Хороший сын своей матери и страны, уверенный в себе, сильный, мужественный, дальновидный и способный на сострадание – именно таким должен быть каждый человек. Автор рассказа «Кавказский пленник» верит в своего героя, в широту русской души, поэтому наше поколение должно обязательно прислушиваться и равняется на такого персонажа как он.

Опасные события, произошедшие со Львом Николаевичем Толстым, легли в основу написания рассказа «Кавказский пленник». Во время пребывания на Кавказе великий писатель попал в западню к горцам. Там он оказался вместе со своим приятелем, но им удалось избежать печальной участи. Они целые и невредимые вернулись домой. Это происшествие напрямую отразилось на этом произведении. В «Кавказском пленнике» сюжет развивается вокруг двух офицеров. Каждый из них полная противоположность другому. Писатель сравнивает характеры героев, давая понять, что если не сидеть, сложа руки, все получится.

Характеристика героев«Кавказского пленника»

Главные герои

Иван Жилин

Главный герой «Кавказского пленника». Он предстает в образе настоящего русского офицера, доблестного и бесстрашного. По характеру Жилин строптивый, в то же время уважает себя и окружающих. Мужчина требует уважения к своей персоне даже от пленивших его татар. Будучи в плену, Иван не сидит без дела, он осторожно и рассудительно готовит побег. У офицера золотые руки, он может починить все что угодно. Главное отличие его от Костылина – это сила воли и твердость характера. Офицер не пал духом, в конечном итоге ему удалось сбежать.

Костылин

Офицер. Однако он – полная противоположность Жилину. Костылин грузный и неповоротливый. Такой же он и по характеру и поведению. Мужчина полностью согласен с участью пленника. Костылин находится постоянно в унынии, всегда жалуется. У него нет гордости, даже уважения к самому себе. От такого образа жизни он вскоре заболел. Костылин предстает перед читателями подлым трусом, неспособным побороться за свою свободу. Позднее, за него прислали выкуп родные.

Второстепенные персонажи

Старик

Один из самых ярких второстепенных героев. Раньше он считался лучшим джигитом в ауле, очень богатым. У старика было три супруги и 8 сыновей. Потом пришли русские и убили 7 сыновей, разграбили имение. Один сын сдался русским, а старик после его убил собственноручно как предателя. Теперь старик – Ходжи, молится Богу. А на всех русских он затаил ненависть. Даже ходил к Абдулу - Марату с просьбой убить Жилина.

Абдул - Марат

Зажиточный «черный» татарин, у которого в плену оказались два офицера. Он заставил пленников написать письма домой, чтобы родные прислали выкуп. Как хозяин Абдул характеризуется с положительной стороны. Он уважает пленников. Описание личности татарина, дает понять, что с одной стороны он добрый, но в то же время видит в Жилине врага.

Дина

В рассказе Толстого Дина – дочь Абдула - Марата, ей всего 13 лет. Милая и спокойная девочка, она была просто в восторге от кукол, которые для нее делал Жилин. Дина очень добрая и жалостливая. Она помогла совершить побег Жилину. Все то время, пока он был в плену, она украдкой приносила еду. В конечном итоге, Дина и русский офицер расстались друзьями.

Кази Мугамед

Его называют «красным татарином», из-за его бородки такого же цвета. Изначально, Жилин был в плену у Кази Мугамеда. Именно он пленил русского офицера, а потом продал Абдулу - Марату. Он с пренебрежением относится к Жилину.

Старуха

Имени старухи в произведении не указано. Она разбила куклу, сделанную Жилиным. Постоянно ворчит на Дину, заставляет ее работать. Полная характеристика персонажа старухи не ясна, но судя по сжатому анализу ее роли, она ворчлива и недовольна жизнью.

В «Кавказском пленнике» герои – это два полностью противоположных персонажа. Данный материал будет полезен для написания сочинений по школьной программе 5 класса.



Статьи по теме: