Картина левитана март описание картины. Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом

Картина Левитана «Март» - неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето.

Тверская губерния

В поисках подходящей натуры художник вместе с С. П. Кувшинниковой приехал в Тверскую губернию в 1893 году и остановился в усадьбе Островно. Его приняли очень радушно и поселили на втором этаже в светлых комнатах с прекрасными видами на озеро и закат. Живописец много и плодотворно работал.

Здесь в Удомле он написал свой шедевр - «Над вечным покоем»: на бугре стоит деревянная церквушка, вросшая в землю, и заросшее, заброшенное, забытое кладбище с покосившимися крестами. Картина Левитана «Март» даже еще не была задумана. Жизнь в усадьбе текла размеренно и мирно: катались на лодке на озере, ходили за грибами, вечерами С. Кувшинникова играла на рояле Бетховена, Грига, Листа, Шумана.

Визит соседей Турчаниновых

В середине лета 1894 года из соседней усадьбы Горки, которая была всего в двух верстах от Островно по другую сторону озера, приехали соседи якобы с визитом к Софье Петровне, но в действительности им хотелось познакомиться с И. Левитаном. Глава семейства И. Н. Турчанинов был сенатором в Петербурге. Его супруга Анна Николаевна 39 лет от роду была настоящей выдержанной светской дамой в корректных туалетах, у которой подрастали три дочери. Она на 4 года была старше Левитана, что не помешало ему глубоко увлечься Анной Николаевной. Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами.

Они так хороши изысканностью и свежестью. Шло лето, и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову. Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много. Потому что художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны. «Васильки» он подарил Варе, старшей дочери Турчаниновой, которая влюбилась в художника первой пылкой любовью, что ему очень мешало. Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов.

События в доме Турчаниновых

Чтобы у Левитана было отдельное помещение для работы, его поселили в обустроенной под мастерскую баньке. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. Это был плодотворный период. Кроме натюрмортов с цветами, он изобразит пастелью двухэтажный дом Турчаниновых с мезонином в произведении «Осень. Усадьба» (1894 год).

Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» - невероятную новаторскую картину. До него никто не видел ни такого снега, ни синих теней от деревьев, ни яркого солнечного неба поразительной голубизны. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников. Они в своих пейзажах использовали ее мотивы.

Левитан, «Март»: описание картины

Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». Фото (репродукция) показывает ликование природы. Перефразируя самого Исаака Ильича, можно коротко сказать, что пейзаж - это часть природы, которая прошла через характер и чувства художника. Так надо рассматривать это произведение. Картина Исаака Левитана «Март» - это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. Солнышко уже пригревает по-весеннему. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому.

Рядом стоит лошадь, запряженная в сани, и мирно греется под теплыми лучами. Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. По контрасту с ними сияют светлые стволы осин, залитые солнечным светом, к которому они тянутся.

Тему пробуждения природы художник развивал не раз. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Последний снег». Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март».

Колористическое решение и композиция

Колорит предвещает уход зимы. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Лежащие рядом тяжелые яркие белоснежные снеговые сугробы с синими тенями лишь подчеркивают мажорное настроение, которое овладело художником. Они написаны густыми мазками, в противоположность небу, которое покрыто тонким слоем краски.

Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька.

Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Она смела своей простотой. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. Весна не за горами. Движение, изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места.

Приступ неврастении

Когда наступила цветущая весна, то Левитан совсем запутался в своих отношениях с матерью и дочерью. Варвара упрашивала его убежать с ней. В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Это была имитация самоубийства, потому что художник вернулся в дом и, как на сцене, бросил под ноги хозяйке убитую им чайку. Это видел сам А. Чехов, который прибыл по приглашению Анны Николаевны поддержать Исаака Ильича и привести его нервы в порядок. Писатель-врач, однако, не нашел ничего серьезного, особенно в той ране, на которую жаловался И. Левитан. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Писатель никому не назовет, кто был прообразом Тригорина и Аркадиной, но окружение и так все поняло. Левитан впоследствии очень обидится, увидев себя вновь в произведении Чехова, но позже, как всегда, помирится с Антоном Павловичем. Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость. В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал. Его ждали неотложные дела в Лопасне. Писатель приглашал друга к себе в Мелихово, но тот отказался. Его увлек новый сюжет «Ненюфары».

Смерть И. Левитана

В конце концов его больное сердце не выдержало тех волнений, в которых он постоянно пребывал. Отпечаток на болезнь сердца наложил вторично перенесенный тиф в 1896 году. К 39 годам он ходил, задыхаясь, с палкой в руках. Анна Николаевна за ним ухаживала, но сделать уже было ничего невозможно. Так он и умер у нее на руках, оставив в мастерской десятки незаконченных картин и сотни этюдов.

Прах Левитана теперь покоится на Новодевичьем кладбище неподалеку от его друга, который пережил его лишь на четыре года. В кабинете А. Чехова в Мелихово висит этюд Левитана «Озеро Островно».

Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»

Цель урока: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март».

    Формировать умение обучающихся составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником;

    Обучать обучающихся правильному построению предложений с опорой на картину, с помощью дополнительного материала обогащать речь обучающихся эпитетами, метафорами, рекомендуя их к использованию в тексте сочинения; развивая речь и мышление обучающихся, настойчиво приучать их правильно рассуждать, делать собственные выводы, умозаключения;

    Упражнять обучающихся в распространении предложений, построении их согласно теме картины, помогать овладевать связной письменной речью; продолжать выработку у обучающихся навыков грамотного письма с использованием орфографических опор;

    Способствовать развитию творческого воображения детей;

    Воспитывать любовь к родной русской природе.

Оборудование: картина И.И.Левитана «Март», карточки по речевой работе, фонограмма: П.И.Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка»

Ход урока

Материал для учителя

О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине "Март". Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину - "Март". Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.

Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Известно, что создавалась картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника. Проста и непритязательна природа, изображенная на полотне. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности, в игре всех цветов и красок.

Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи, выполненной непосредственно на природе. На открытом воздухе. Общение с природой делает художника очень чутким к малейшим изменениям в цветовом состоянии окружающего мира. Картины пейзажистов, созданные на пленэре, обладают свежестью, необыкновенною силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного.

Левитан не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзаж передает чувства, мысли и настроение автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведение.

В русской живописи выдающимся мастером жанра пейзажа был И.И.Левитан (1860-1900). Портрет художника (может быть показан на проекторе).

Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Он написал более тысячи картин, и все они посвящены изображению природы, чаще всего русской природы. Современники признавали, что именно благодаря Левитану родная природа "представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое...дорогое и родное". "Задворки заурядной деревушки, группа кустов у ручья, две барки у берега широкой реки или группа пожелтевших осенних берез,– все превращалось под его кистью в полные поэтического настроения картины, и, смотря на них, мы чувствовали, что именно это мы видели всегда, но как–то не замечали".

Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные моменты: не летом и зимой, а осенью и весной. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. А картины Левитана обычно и называют пейзажами настроения. И сейчас вы в этом убедитесь!

    Организационный момент.

Психологический настрой класса.

    Сообщение темы и цели урока.

    Работа по картине картины.

а) Рассматривание картины.

Ребята! Что изображено на картине? (оттаявшая дорога, угол деревянного дома, запряженная в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега, деревья)

Что вы чувствуете, когда смотрите на эту замечательную картину? Какое у вас настроение? (Настроение приподнятости, радости, свежести, спокойствия, поэтичности…)

Можно использовать такой прием:

Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание. Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее. (Синеватый рыхлый снег, переливающийся разными оттенками; зеленый, темный манящий лес; тоненькие, хрупкие, стройные деревца; сияющее, голубое, ликующее, чистое небо; рыжая, дремлющая, усталая лошадь; дом, освещенный солнцем; лимонно-желтая стена; золотистые осины, тянущиеся к небу)

Ребята! А какой день изобразил художник на этой картине? (День теплый, ясный, солнечный)

А что нам показывает, что день именно такой? (Желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стене дома, синие и фиолетовые тени от деревьев)

Что вы можете сказать про цвет неба? (Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и нежный, что кажется, будто от него какое-то радостное сияние). Как цвет помогает художнику показать приближение весны? Какие краски использует художник, чтобы показать свое отношение к весне? (Оттенки снега, голубые тени, дорога в коричневых, фиолетовых тонах, золотистые стволы деревьев под лучами солнца)

Хотя на картине присутствуют и холодные тона, вся она как будто пронизана теплыми тонами: желтым, золотистым, розоватым, голубым цветом. Солнечный цвет везде – на стенах дома, на стволах молодых березок, на тоненьких веточках тополей. При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам. Что вы можете сказать про ком снега на крыше? (Ком снега подтаял, скоро он с шумом упадет с крыши на землю)

Обратите внимание на лошадь у крыльца. Какая она? ( Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравится этот теплый весенний день)

О чем говорит нам изображение на картине дома с открытой дверью, лошадки перед крыльцом?

(Мы чувствуем присутствие человека, кажется, что он только подъехал на санях и вошел в дом, беспечно оставив дверь открытой)

Как вы считаете, каково настроение этого человека, что у него на душе?

(Он радуется приходу весны, бодр, энергичен, все представляется ему в радостном свете)

(Вывод: На этой картине ощущается незримое присутствие человека и его настроение)

Каково ваше настроение, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (ответы обучающихся)

Посмотрите на картину внимательно и скажите, какие звуки, запахи можно ощутить здесь?

(Запах талого снега, зелени сосен, разъезженной дороги, лошадки, дома, в котором долгое время никто не жил, запоют птицы, зашумят ветки деревьев, скрипнет дверь, переступит с ноги на ногу лошадка, упадет с крыши глыба снега, мелодично зазвенит капель)

Почему мы можем услышать столько звуков на картине?

(Весь пейзаж представлен художником в движении, в состоянии изменения, пробуждения природы)

Лошадка стоит около крыльца, на дереве висит пока еще пустой скворечник, почки набухли, но еще не распустились – о какой главной мысли картины свидетельствуют эти детали?

(Все в природе ждет весны, теплых весенних денечков, вся картина проникнута мотивом ожидания)

б) Словарная работа

Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить? Найдите точные, выразительные слова, используйте эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры. Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные. Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах, используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета).

Освещение, солнце

Основные цвета

Деревья и скворечник

Смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне.

в) Составление плана сочинения

Теперь, когда найдены выразительные слова для всего, что мы видим на картине, попробуем объединить все сказанное нами, составив план, в котором будем начинать с наиболее общего, а потом уже переходить к отдельным частям картины. (Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами.

Примерный план сочинения (1 вариант)

1)Приближение весны

    Написание сочинения обучающимися.

    Самопроверка.

    Подведение итогов

Работы обучающихся 4а класс (2012-2013 уч. год)

Кобелькова Александра

Левитан Исаак Ильич прожил сорок лет. Он написал более тысячи картин. Картину «Март» Исаак Ильич написал в 1895 году. Эта картина находится в Третьяковской галерее.

На первом плане находится тропа, снег, крыльцо дома. Тропа глинистая, она еще не до конца растаяла. Тропа доходит до второго плана и идет дальше. Снег с загрязненной коркой, пахнет сыростью, растоптанный. На снегу есть маленькие ямы. Крыльцо дома, открыта дверь, столбы у крыльца светло-желтые. Крыша – богатого цвета. На крыше еще не растаял снег, только края крыши.

На втором плане сосновый бор, скворечник, лошадь, березы, снег, сугробы. Сосновый бор густой, зеленый, большой. Скворечник повешен на лысой березе. Он белый и не большой. Лошадь запряжена в сани. Березы – лысые, очень мало листьев, они только на верхушке. Снег с сугробами, на снегу следы.

Мне понравилась эта картина, и всем она нравится, потому что на ней изображен светлый и веселый день. Ветер дует нежно. И хочется очутиться в этом доме, на улице и в сосновом бору.

Назаренко Кирилл

Исаак Левитан написал эту картину в 1895 году. Написав более тысячи картин, картина «Март» единственная с изображением снега.

На картине изображены яркие тёплые тона, они показывают и доказывают, что это и есть март – тёплый и ласковый. На дальнем плане показан небольшой сбор деревьев, и туда ведут следы. Возможно, кто–то попросил последить за лошадью, а сам ушёл ненадолго. На картине слышны запахи лошадиного навоза, шерсти лошади, утренней свежести и, конечно, весны. Также слышны звуки колокольчиков лошадиной упряжки, капели и, возможно, реки неподалёку.

Картина вызывает счастье, тепло, радость и так хочется гулять по весеннему лесу.

Освещение, солнце

Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено; греет ласковое весеннее солнышко; все сверкает на солнце.

Основные цвета

Желтый, голубой и зеленый с добавлением белого. Преобладает именно желтый, потому что Левитан так передает солнечный свет

Сероватый с загрязненной коркой, потемневший, ноздреватый; то сверкающий, разрыхленный, то освещенный, и поэтому желтоватый, то в тени голубой; тающие сугробы; стеклянный блеск талой воды; от тающего снега веет сырой прохладой; отдельные выпуклые мазки для изображения снега, мы как бы чувствуем его рыхлость.

Деревья и скворечник

Розоватые, впитавшие солнце тонкие ветки берез, их стволы тянутся вверх, а прозрачные ветки усиливают воздушность картины; набухли почки, уже готовятся выпустить свои листочки; скворечник, ожидающий улетевших на зиму хозяев; зелень сосен кажется уставшей от долгой зимы, какой-то побуревшей.

Голубизна неба; светло-голубое безоблачное небо, прозрачное.

Разъезженная дорога, лужи талого снега, из-под снега выступила глинистая земля.

Желтые стены дома, открытая дверь, часть которой находится в тени; уже не нужно беречь тепло –весна; отброшенная ставня; подтаявшая шапка снега на крыше крылечка, со всех сторон как бы обкусанная солнцем.

Смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне.

Примерный план сочинения

1)Приближение весны

2)Главные герои картины «Март»

3)Цвет и тона в произведении Левитана

4)Мысли, чувства, запахи, звуки картины

5)Впечатление, производимое данным произведением искусства

Примерный план сочинения

1)Приближение весны

2)Главные герои картины «Март»

3)Цвет и тона в произведении Левитана

4)Мысли, чувства, запахи, звуки картины

5)Впечатление, производимое данным произведением искусства

В 1860 году в литовском городе Кибартае родился мальчик, ставший впоследствии уникальным в своем роде художником-модернистом. Назван был Исааком, фамилию Левитан унаследовал от отца. В возрасте 10 лет вместе с семьей переехал в Москву, с тех пор дух России не покидал ни одно его полотно.

Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. Исаак окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1885 году и еще в течение пяти лет писал исключительно пейзажи, в которых чувствовалась безукоризненная любовь к природе - иногда меланхоличная, иногда истеричная, но всегда искренняя и чистая.

«Март»

Картина Левитана «Март» была написана всецело с натуры, без применения этюдных штрихов. Она считается одним из самых знаменитых полотен художника и занимает особое место в Третьяковской галерее. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. На первый взгляд кажется, что на полотне нет ничего особенного - изба, в сани, и лес, деревья которого бросают свою синеватую тень на подтаявший снег. Если присмотреться и на мгновение стоящим на том самом мокром снегу, то можно заметить множество мелочей, из которых и складывается великий дух природы, кропотливо переданный любовью автора.

Описание картины

Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью - на ней не изображено ничего лишнего. Это и маленький яркий скворечник, ожидающий прилета стрижей, и ослепляющее голубое небо, сияние которого усиливается от белого снега, и распахнутые двери деревянного дома, олицетворяющие приход весны, и мокрая земля, пробивающаяся сквозь тонкий слой снега, и сам снег, который уже давно перестал быть белым, он словно из последних сил задерживается на поверхности земли под силой теплого солнца, отчего кажется тяжелым, да и копна его на крыше крыльца вот-вот упадет, не выдержав тяжести от уже растаявшей воды. Картина Левитана "Март" была первым полотном, на котором настолько реалистично и правдиво написан снег. Удивительно еще и то, что Исаак до этой работы крайне редко писал отдавая предпочтение теплым временам года, когда расцветающая природа достигала своего апогея.

Лес

Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан - «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения. Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес. Подобного рода символизма не было ранее, что только еще раз подчеркивает безукоризненность таланта. Не случайно на дальнем плане деревья более темные, а ближе к центру - светлые, тонкие, тянущиеся к весеннему солнцу. Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесомхолодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны - подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник. Ветки словно сливаются с небом, олицетворяя единство и силу природы.

Цветовая гамма дома

Картина Левитана «Март», как уже говорилось выше, пропитана символизмом. В первую очередь он отражается в цветовом решении. Если посмотреть на дом, чьи стены окрашены в светлый желтовато-коричневый цвет, то можно судить о зарождении новой жизни, так как желтый цвет считается цветом солнца, мира и природы. Двери дома распахнуты настежь, как бы выпуская надоевший зимний холод и встречая приход весны. Это говорит о том, что оживает не только природа, но и быт людей, яркие теплые краски масла на холсте представляют дом в качестве сгустка радости и уюта. Несмотря на то что дом не расположен по центру, а находится справа от центральной части, он является одним из основных ключевых фрагментов полотна.

Цвет скворечника и снега

О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. На дальнем плане снег голубоватого оттенка, что опять же является отражением холода и зимы, но на переднем плане снег белый, смешавшийся с глиной, что указывает не просто на уход одного времени года, но и на слияние двух. Если внимательно рассмотреть картину, то можно заметить одинаковые оттенки цвета снега на переднем плане и скворечника на дереве. С одной стороны, это исчезновение одного, интерпретацию этого можно увидеть именно в местах, где снег сливается с землей, а с другой - начало нового, того нового, что практически заняло лидирующую позицию в виде скворечника, сливающегося с небом. в данном случае - цвет лидирующей, правительствующей ниши, и весна здесь занимает более высокие позиции, нежели уходящая зима.

История

Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан - «Март». Описание картины наилучшее этому подтверждение. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Картина стала своеобразной российской живописи, которая до сих пор не утеряла своей актуальности и эстетической ценности. Известно, что автор писал картину в период острой влюбленности и кто знает, может быть, именно это способствовало созданию светлого и мажорного полотна, пропитанного пафосом и чувственностью.

Вариант 1. 3-4 класс

На картине «Март» мы видим самое начало весны. Ярко светит солнце. Снег начинает таять. Он стал рыхлым и истоптанным. Кое-где на дороге уже проглядывает земля.

Во дворе деревянного дома стоит лошадка с пустыми санями. Дом окружен деревьями. Это белые березки и вечнозеленые ели.

Вариант 2. 6-7 класс

На картине Исаака Левитана «Март» изображено время прихода весны. Это солнечный мартовский день среди русской природы. Мы видим двор двухэтажного деревянного дома, окруженного деревьями. Может быть,это дом в каком-нибудь лесничестве.

У дома навесное крыльцо на четырех столбиках, а на навесе еще лежит снег. Вокруг вздымаются деревья: тоненькие березы и вечнозеленые сосны с раскидистыми кронами. Они отбрасывают на снег четкие тени, которые кажутся голубыми.

Небо уже ярко-голубое. Тает снег. Он стал мягким и рыхлым. На картине видно, что снег вокруг дома уже весь изрыт и истоптан людьми и повозками. В некоторых местах, на которых по нему больше всего топтались, он уже сошел, видна сырая коричневая земля.

Беленькие березки стоят еще без листьев. Точнее, на них кое-где еще висят рыжие прошлогодние листочки. На верхушке одной из берез белеет скворечник. Пройдет немного времени, и его заселят пернатые жильцы.

Во дворе стоит рыженькая лошадка, запряженная в деревянные сани. Светлая стена дома гармонирует с белоснежными стволами берез. Вообще цвета на картине, хотя они и совсем неяркие, невероятно сочетаются друг с другом. Это белый, рыже-коричневый, темно-зеленый, голубой. А стволы березок, тянущиеся к солнцу, еще и создают неповторимо красивый рисунок линий на картине. Исаак Левитан - действительно непревзойденный мастер изображения пейзажей России.

Любовь способна толкать на подвиги, любовь вдохновляет и становится музой. Нечто подобное произошло с художником Левитаном. Хоть он был женат, но его сердце покорило одно прелестное создание, и этим толкнуло его на целый ряд художественных композиций. Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче.

Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья еще покрыты снегом и листьев еще нет, можно просмотреть присутствие скворечника на дереве. Все это предшествует скорому наступлению лета. Вскоре можно будет разгуливать по лесу, со своими друзьями, наслаждаясь красотой природы.

Друзья приехали на короткое время, и у подъезда стоят, уставшие от дороги, лошади. Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств. Она единственная, и больше он не напишет ничего подобного.

Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень. Но картина март является исключением.

Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи. Удивительно, но так красиво описал зиму, сияние снега, деревья и небо, в зимнем великолепии, только этот человек. До него, не было подобного произведения, с таким красочным описанием зимы.

В картине нет присутствия ожидания. Лошадь греется от солнечных лучей, не ожидая своих господ. Веки лошади прикрыты, и она наслаждается теплом солнечных лучей.

Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне. Видя полосы дороги, на которой оттаял снег, видя деревянный домик перед собой, кажется, будто ты тоже присутствуешь на самой картине. Характер картины уютный, и в этом его особенность.

Часть картины, на которой изображено снежное поле, разделяет полотно на две половины, при этом вносит долю умиротворения и спокойствия. Передняя часть картины отражает приятное томление. Например, стена дома, крыльцо, крыша, они разогреты лучиками солнца. Лошадь томится под солнцем, дорого согретая и оттаявшая. А на задней половине видно вовсе другое описание.

Деревья, хмурого состояния, березы с листвой, не сброшенной в предзимье, и еще не потревоженный солнцем снег. Делаем вывод о том, в чем идея и замысел мастера. Хоть и наступает период теплоты, но не все пережило зимнее и хмурое состояние. То есть, тяготы и заботы, груз проблем и печалей, не покинул полностью. Смысл в том, что к временам возрождения не всегда легко подготовится.

Картина, изображенная в этом шедевре естественная и правдивая, простая и незамысловатая. Но все же в картине присутствует и полная завершенность мысли художника.



Статьи по теме: