Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему. Портал образования Календарно тематическое планирование тема недели домашние жи

Приём детей в группу

Цель: постепенное вхождение ребёнка в жизнь группы, создание спокойного, психологического, комфортного настроя у каждого ребёнка

Индивидуальная работа по ЗКР

Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»

Цель: упражнение детей в воспроизведении ряда слов, близких по звуковому составу. Развитие фонематического слуха, кратковременной слуховой памяти

Слова по лексической теме

Беседа «Обитатели скотного двора»

Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме

Д/У «Выдели родственные слова»

Цель: развитие внимания, памяти, аналитических умений; фор­мирование интереса к рифмованным текстам-упражнениям; воспитание выдержки.

Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Завтрак

Подготовка к НОД

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе;

Формирование интереса к природным явлениям.

Ветер дул всю ночь, шумели ели, морщинилась вода.

Сосны старые скрипели, ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало, будто не было и нет.

Задать детям вопросы:

1.Какая сегодня погода?

2.Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом – поземкой)

3.С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?

4.Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Индивидуальная работа

Зимняя забава«Снайперы» (ОД – метание)

Цель: - развитие меткости, глазомера.

Подвижная игра « Найди свой дом »

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, воспитание внимательного отношения к партнёрам по игре

Трудовая деятельность :

Привлечь детей к расчистке участка от снега, собрать его в кучи для построек

Цель: воспитание любви к труду и дружеских взаимоотноше­ний, учить доводить начатое дело до конца; воспитание положительного отношения к труду.

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей

Возвращение с прогулки

Воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам, здоровью (мокрые вещи обязательно снимать и просушивать)

Подготовка ко сну

Ситуативный разговор о пользе дневного сна

Упражнения на релаксацию «Солнечный зайчик»

Цель: умение расслабиться, снять напряжение.

Постепенный подъём

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда

стр.19-22

Выставка тематических картинок по теме

«Домашние животные » с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Цель: закрепление знаний по теме

Ужин Воспитание культуры поведения за столом

Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Цель: знакомство детей с творчеством Э.Успенского, формирование умения детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, развитие у детей способности к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

Закрепление знаний об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр: «Домашнее подворье»

Цель: упражнение в создании знакомых сооружений из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Приём детей в группу

Цель: развитие самостоятельности и самоорганизации

Индивидуальная работа по развитию речи.

Составление описательного рассказа по схеме о домашнем животном

Цель: развитие умения составлять короткий описательный рассказ по плану о домашних животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Ситуативная беседа : назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, как готовятся к зиме, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: повышение мышечного тонуса, настроения; развитие плас­тики движений, выразительности

Минутка здоровья: аскорбиновая кислота, фитонциды (лук, чеснок)

Подготовка к завтраку Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие умения быстро и чисто говорить;

Мелкой моторики, координации движений.

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий материала

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:- расширение представлений о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

Воспитание интереса к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

1.Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

2.Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

3.А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

4.Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

5.Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

6.К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Трудовая деятельность

Очистка от снега дорожек на участке

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «», «».

Цель: упражнение в легком беге, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам)

Самостоятельная игровая деятельность детей: совершенствование умения выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Возвращение с прогулки

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Гигиенические процедуры перед сном

Постепенный подъём

Оздоровительная гимнастика после сна

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика (комплекс №1)

Цель: укрепление иммунитета, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда по теме.

    И/у «Кто что делает»

    Д/и «Собери семью»

    И/у «Найди маму»

Е.В.Мазанова альбом №1 «В деревне» стр.23-24

Цель: закрепление полученных знаний (домашние животные)

Беседа на тему «Осторожно - электроприборы» Цель: закрепление представлений об электроприборах, правилах поведения во время возгорания. Свободная самостоятельная деятельность в центре продуктивной творческой деятельности: разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей, раскраски, разрезные картинки

Ужин Воспитание у детей желание есть любую пищу с аппетитом

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «», отразить в нем самые яркие воспоминания, впе­чатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Утренний прием детей

Цель: установлениекомфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски домашних животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисо­вывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответ­ствующий действительности цвет.

И/у «Кто за забором», Д/у «Накорми животных»

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление полученных знаний

Утренняя гимнастика

комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание, воспитание дисциплинированности.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие речи, мелкой моторики

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия

Прогулка Наблюдение за гололедом

Цели: - формирование элементарного представления о гололеде как явлении природы;

Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;

Воспитание умения вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.

Стекольщик хорош – стекло не пробьешь.

Стало тепло – стекло потекло. (Лед.)

* Рассказать детям, что если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Большие участки земли, тротуары, дороги покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный, может быть незаметным на асфальте).

* Напомнить детям правила поведения при гололеде:

    Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву.

    Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

    Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения.

    Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

* Рассказать о последствиях гололеда:

Гололед и гололедица на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение навзничь (на спину, вверх лицом), что может привести к сотрясению мозга.

* Подвести к выводу о том, что во время гололеда надо быть очень осторожными!!!

Трудовая деятельность

Предложить детям посыпать песком дорожки, спросить, для чего они это делают. Обратить внимание на работу дворника во время гололеда.

Подвижная игра «»

Цель: развитие движений: глазомер, амплитуда движений при метании снежковСамостоятельная двигательная деятельность.

Цель: формирование у детей культуры двигательной деятельности, здоровье сберегающие компетенции Возвращение с прогулки Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: аккуратно складывать в шкафчик Подготовка ко сну Беседа о поведении в спальной комнате Цель: воспитание уважения к окружающим, развитие способ­ности к самоконтролю, волевые качества.

Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»

Комплексно-тематический план на неделю в средней группе

Тема недели : «Домашние животные »

Интеграция образовательных областей

Познавательное

Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Домашние животные »

Развитие ЭМП

Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »

Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»

Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»

Загадывание загадок о домашних животных .

Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит-ры :

С. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Михалков «Три поросенка»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Заучивание : А. Барто

«У меня живет козленок»

Рассматривание иллюстраций о животных

Наблюдение и кормление кошки.

С-р игра «Ветлечебница»

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.

С-р игра «ЗООПАРК»

Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »

Театрализованная игра

Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»

Конструирование в свободной деятельности

«Постройки для животных »

Мытье игрушек-животных их пластмассы .

Рассказ-описание «Мое любимое животное »

Художественное творчество

Рисование «Пушистый котенок»

Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »

Пластилинография «Подарки для Хрюши»

Пение «Котенок»

Слова и музыка Ю. Трофимова

Прослушивание

В. Шаинский «Пропала собака»

Просматривание

Заучивание песенки про домашних животных

«Есть у нас собачка…»

Ежедневно :

Утренняя гимнастика,

физкультура,

гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Группа: подготовительная логопедическая группа - 2 Тема: « Домашние животные и их детёныши ».

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Наши любимцы» (совместное с родителями творчество) Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник- 7.11.2017г.

Утро:

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) Цель : закрепление правил поведения

Закреплять знание дней недели Олеся, Вова

Д/и: «Назови правильно»

«Что лишнее?»

Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»

Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме» (Егор, Вика, Катя, Олеся, Олег).

НОД

ФЭМП Тема: «Состав числа пять» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.47

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за кошкой.

Д/у: «Живое – не живое»

П/и: «Кого назвали, тот и ловит»

Упражнять в беге на скорость по подгруппам

Д/и: «Узнай по описанию»

«Кто в домике?»

«Было – стало»

Помощь дворнику в уборке территории.

работа перед сном

речевое развитие

Чтение: «Конек-горбунок» П. Ершов.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных.

Строительная игра «Ферма»

Упражнять в рисовании деревьев Катя, Егор

Д/у: «Чей хвост?», «Угадай, кто позвал?»

С-р игра «Ферма»

Организовать игровое пространство для организации строительных и сюжетно-ролевых игр

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за травой.

П/и: «Мышеловка»

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 8.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассмотреть альбом «Домашние животные» (части тела, особенности)

П/и: «Жмурки»

Упражнять в различении цветов и оттенков: Савелий, Рома

Д/и: «Незаконченные картинки»

Рисование домашних животных по трафарету

Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Беседа «Аллергичные дети»

Как избежать обострений. (Настя, Леша, Егор)

НОД

Художественная литература Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк стр.13

Физическая культура. По плану физинструктора

Прогулка

Целевая:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

В парк.

Цель: Отметить сезонные изменения, происходящие в природе. Д\и: «Что изменилось?», «Объясни это», «Скажи наоборот».

П/и: «Море волнуется»

Работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Английская сказка «Три поросенка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными»

Вырезывание округлых форм Олеся, Катя, Вова

Просмотр Презентации «Ферма»

Предложить детям нарисовать ферму

Внести в группу иллюстрации птичьего двора, скотного двора.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тенью.

Игры с песком.

П/и «Кошки – мышки»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 9.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за комнатными растениями

П/и: «Удочка»

Упражнять в Собирании пазлов Леша, Настя, Савелий

Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, общаясь с домашними животными

Труд в уголке природы: образка сухих ветвей и листьев.

Консультация: «Нужно ли заставлять ребенка есть мясо?» (Егор, Катя, Вика)

НОД

Развитие речи Тема: Лохматые и крылатые Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий

ФЭМП Тема: «Далеко, близко» (интегрированное занятие) В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.50

Рисование Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Комплексные занятия, стр.182

Т.С.Комарова стр.16

Музыка. По плану муз руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.

П/и: «Море волнуется»

«Третий лишний»

Упражнять в прыжках на скакалке желающих.

Д/у: «Назови дерево», «С чьей ветки детки?»

Наблюдение за собакой: повадки, части тела…

Труд в природе: уборка территории от листвы.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Л.Н.Толстой «Котенок», «Лев и собачка».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши»

Повторение стихотворений об осени.

Строительная игра «Мост через реку»

Закреплять знание цифр Ева, Олег

Д/у: «Назови детеныша»

«Назови ласково»

Творческое задание: нарисовать детеныша домашнего животного.

Разместить в группе серию картин «Домашние животные с детенышами»

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за высотой солнца.

П\и: по выбору детей.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 10.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание народных примет об осени.

П/и: «Море волнуется»

Закреплять знание дней недели Настя, Леша, Ева

Беседа «Правила безопасного поведения на лице и дома»

Д/и: «Расставь дорожные знаки»

Внести в группу серию иллюстраций «Безопасность на дороге»

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. (все родители).

НОД

Развитие речи/Обучение грамоте Тема: «Домашние животные»; О.С.Гомзяк стр.13 «Звук М, Мь; Н, Нь» О.С.Гомзяк стр.13

Рисование Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного» Т.С.Комарова стр.85

Физкультура. По плану физинструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой строительных машин.

П/и: «Третий лишний»

«Ручеек»

Упражнять в беге змейкой между предметами. Леша, Олеся

Заучивание стихотворений об осени.

Рассмотреть гнездо птицы. Найти характерные особенности.

Обойти территорию ДОУ по экологической тропе – отметить изменения.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Г.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши"

Загадывание загадок о домашних животных.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Рома, Вова

Разговор «Что происходит с домашними животными весной»

Коллективный труд: уборка групповой комнаты.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Называть деревья и кустарники, знать их характерные отличия.

П/и: «Стоп»

Игры с выносным оборудованием


Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие).

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное).

3.Активизация словаря по теме(речевое развитие)

4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие)

Методы и приемы:

Практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение»

Наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»

Словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера

Материалы и оборудование:

картинки с изображением домашних и диких животных

Н.Е.Веракса стр 238

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое, речевое,

социально –коммуникативное развитие.

1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее.

(худ-эст. развитие).

2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие).

Методы и приёмы:

Практические: игра «Какой», рисование;

Наглядные: рассматривание картин;

Словесные: рассказ, беседа.

Материал: альбом, краски, набор картинок

И.А. Лыкова стр 60

3.Двигательная деятельность.

Познавательно- исследовательская

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие)

2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие)

3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Отгадай загадку»;

Словесные: пояснение; вопросы поискового характера.

Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал.

Логика образовательной деятельности:

Е.Колесникова стр 41 № 13

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие)

2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие)

3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие)

4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: лепка

Показ;

Словесные: беседа пояснение.

Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Т.С Комарова стр 165
3Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, физическое,

худ-эстетическое развитие.

1.Познакомить с составом числа 8

(познавательное развитие)

2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие).

3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие).

4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Бусы»

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, вопросы поискового

характера.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши.

Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В.

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие

1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;

Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а

З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие).

2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие).

4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Практические: игра «Подбери действие».

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, беседа.

Материал: картинки по теме.

Вид детской деятельности.

1.Познавательно-исследовательская

Деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

1.Учить проводить звуковой анализ слова,
находить одинаковые звуки в словах.

(познавательное развитие).

2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями».

Наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: беседа, пояснение, вопросы поискового характера.

Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка.

Логика образовательной деятельности:
Н.С. Варенцова стр48 №13

Вид детской деятельности

2.Коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное

1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие);

2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Капельки»

Наглядные: демонстрация материала и картинок

Словесные: короткая беседа, рассказ

Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме
Логика образовательной деятельности

(Конспект прилагается)

3.Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие).

2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие).

3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник.

развитие).

4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие)

Методы и приёмы:

Практические: рисование;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: беседа, пояснение.

Материал: иллюстрации бурого медведя , альбом, краски.

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233

2.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие)

2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие)

3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе

(познавательное развитие)

4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие)

Методы и приёмы:

Практические: игра

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: чтение, беседа, пересказ.

Материал: иллюстрация бурого медведя

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233
3.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

Екатерина Мельникова
Тематическая неделя «Домашние животные» подготовительная группа

"Домашние животные "

Режимные моменты.

Временной отрезок. Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и воспитанников в процессе организации различных видов деятельности Самостоятельная деятельность детей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Социально – коммуникативное.

Познавательное развитие. 1. Утренняя гимнастика комплекс №4

2. Беседа о домашних животных , название, внешний вид, повадки, как называется дом, чем питаются, получаемые продукты питания.

3Дыхательная гимнастика

«Вырасти большим» .

И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося : «У-х-х-х!» . Повторить 4-5 раз.

4. Дидактическая игра «Эстафета»

Цель : активизация глагольного словаря.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

Ход игры : собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

1. Д/и «Размытое письмо»

Цель : Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Материал. Игрушечный мишка.

Организация. Воспитатель :

Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо : «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин».

Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения. Миша М., Катя Е.

2. Словесная игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д.

Например : 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.

Влада Т. Настя Т.

1. Предложить детям атрибуты к игре «Зоопарк» ,

2. Предложить детям трафареты домашних животных для самостоятельного творчества.

Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие. 1. Картотека прогулок. Карточка №22 1. «Кто дальше бросит?» . Упражнение провести с Мишей и Вадимом.

Цель : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

1. П/и. «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

2. П/и. «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Цель : Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду . Социально – коммуникативное :

Развитие речи 1. «Дополни предложение»

Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например : «Мама купила. - …книжки, тетради, портфель» , - продолжают дети.

2. Чтение литературы В. Сутеев

«Кот рыболов» 1. «Найди лишнюю картинку»

Подбирается серия рисунков, среди которых трое рисунка можно объединить в группу по общему признаку , а четвертый – лишний.

Предложите ребёнку первые четыре рисунка и попросите лишний убрать. Спросите : «Почему ты так думаешь? Чем похожи те рисунки, которые ты оставил?»

Артем Т, Влад П. 1. Предложить детям Настольно-печатную игру «Зоологическое лото»

1. Комплекс бодрящей гимнастики

2. Закаливающие процедуры

3. Логопедический час (по плану логопеда)

4. Беседа «У меня живёт котёнок» - развивать интерес к домашним животным ; активизировать речь детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным .

Цель : расширение глагольного словаря по данной теме.

Ход игры. Ведущий читает детям стихотворение Г Сапгира.

Ветер весеннюю песню донёс

Песню пролаял охотничий пёс,

Волк эту песню провыл на опушке,

Дружно проквакали песню лягушки.

Бык эту песню, как мог, промычал.

Рысь промурлыкала,

Сом промычал.

Филин прогукал,

Уж прошипел,

А соловей эту песню пропел.

1. Д\и «Подбери слово»

Дидактическая задача : Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например : «Вспомните, что можно шить?» Ответы детей : «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д. «Штопать – носки, чулки, варежки, шарф» . «Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки» . «Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку». «Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т. д.

Аня Н. Лиля 1.«Ветеринарная клиника» - Формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и её функциях. Учить детей основным моментам организации игры. Раскрыть содержание и взаимодействие ролей; воспитывать заботливое отношение к животным .

Прогулка

1. Картотека прогулок №22

1. И/у «Развитие движений»

Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность с Вадимом, Даниилом.

1. П/и «Аист» цель : развивать равновесие, координацию движений. 5. «Найди пару» цель : ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.

2. И/у. «Не попадись» Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.

Публикации по теме:

Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 998 «Структурное подразделение ДОУ № 858 Презентация на.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Яблочный спас» (средняя группа) Тематическая неделя «Яблочный спас – фрукты, овощи припас»» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа) Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» Понедельник. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.



Статьи по теме: