Как быть комиком. Развитие чувства юмора Научитесь видеть комическое

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов.

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующемупляжному сезону.

5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.

1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.

2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.

3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).

4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).

5 Оригинал штампа

Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».

Уверены, ты и дальше сможешь продолжить эксплуатацию этого клише одной левой.

У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым

Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.

Ты знаешь больше, чем другие

Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.

Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.

4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.

Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.

Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.

И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.

Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.

Будьте энергичны и бодры. Даже лучшие шутки не производят впечатления, если вы преподносите их так, словно не верите в их комичность. Когда вы своевременно взмахнете рукой во время рассказа или мимикой и жестами подкрепите его, он от этого значительно выиграет. Что бы вы ни говорили, говорите это всем телом.

  • Например, один комик Азиз Ансари удачно шутит, когда говорит о своих попытках знакомиться с девушками. Его никто из них не любит, поэтому он успокаивает себя словами: "Ничего. Хотя бы мои друзья меня любят". Не особо смешные строки! Но он говорит это с таким жаром, почти гневом, надувая губы и округляя глаза. Тут все решает его обаяние и эмоции, которые он передает.
  • Станьте знатоком поп-культуры. Может, вы покатываетесь от смеха от шуток, понятных "своим", но для других они не будут ничего значить. Смысл ваших шуток должен быть понятен всем. Чтобы все в комнате смеялись, в ваших остротах должны быть отсылки к поп-культуре. Посмейтесь над тем, что происходит в мире прямо сейчас – так каждый будет в курсе и поймет шутку.

    • Чем вы занимаетесь и чему уделяют вниманию ваши друзья? У вас есть любимые сериалы? Музыка, которая вам нравится больше всего? Любимые знаменитости? Упомяните их в своих шутках! Станцуйте Gangnam Style под музыку на уроке пения. Высуньте язык и промурлыкайте, как кошка, когда на iPod вашего друга играет песня Майли Сайрус. Процитируйте ваш с другом любимой сериал, когда представится возможность. Будьте готовы к этому!
  • Возьмите сарказм на вооружение. Один из наиболее распространенных видов юмора – это сарказм. Если он подходит вам по характеру, то может стать вашей фишкой. Он обычно сухой, едкий, немного абсурдный и поддевает того или то, кто стал объектом разговора. Когда люди знают, что вы говорите с сарказмом, а не серьезно, разговор может стать уморительным!

    • Иногда сарказм помогает сказать противоположность того, что вы на самом деле имеете в виду. Например, строки: "Борис Ельцин был лучшим президентом всех времен" или "Ух-ты, это лучшая из твоих идей!" Или вы можете саркастично сказать что-то совершенно абсурдное: "Ты любишь собак? И я люблю собак. Давай обменяемся рецептами!"
    • В вашем тоне может крыться значительная часть сарказма. Если вы скажете, что Ельцин был лучшим президентом, с серьезным лицом и с обиженным видом, люди не поймут, шутите вы или нет. Этот способ тоже может сработать – только нужно знать, когда опустить маску, чтобы они поняли шутку.
  • Будьте наблюдательны. Чтобы быть постоянно смешным (а вы ведь хотите казаться остроумным все время, а не только иногда, правда?), вам нужно оставаться наготове со своими шутками. Допустим, ваш знакомый заходит в комнату и садится. Не пропуская случая, вы поворачиваетесь ко всем остальным и говорите с хитрым взглядом: "Думаете, он нас уже заметил?" Постоянно следите за происходящим вокруг, чтобы не пропустить свою возможность!

    • Попробуйте обычные повседневные и рутинные вещи превращать в кульминационный момент. Когда вы настороже и наблюдательны, это вам хорошо удастся. Допустим, подруга показывает вам свои фотографии из отпуска и говорит: "Ой, я выгляжу такой толстой". Вы отвечаете: "Это нормально; говорят, камера добавляет 5 кг. Сколько камер на тебя здесь направлено?" Только убедитесь, что ваши друзья на вас не рассердятся!
  • Будьте самокритичны. Хорошо, хватит смеяться над другими. Даже смешнее, когда вы подкалываете себя. Никто не обидится и, кроме того, что вы уморительны, вы еще и не питаете иллюзий и скромны. Победа!

    • Нужен пример? Например, вашему другу только что позвонила его учительница. Он не знает, что сказать, поэтому выдает что-то нечленораздельное: "Мм...я...не...ой....да??" Потом вы говорите: "Боже, я точно так же бормочу, когда нужно поговорить с девчонками". Вместо того, чтобы смеяться над ним, вы берете весь огонь на себя!
  • Если одни умеют шутить и с лёгкостью это делают, то другим это даётся с трудом или даже не даётся совсем. Но порой так хочется блеснуть своими остроумием и юмором в компании друзей и не ударить при этом в грязь лицом. А можно ли развивать чувство юмора? И как это делать?

    Зачем нам нужно чувство юмора и от чего оно зависит?

    Чувство юмора – это умение человека относиться к жизненным ситуациям легко и непринуждённо. Что это даёт? Именно такое чувство позволяет нам легче относиться к неудачам, которых, к сожалению, не избежать.

    Юмор – это то, что помогает разрядить обстановку в напряженных ситуациях, а также отвлечься от проблем. Если бы не шутки, то жить было бы скучно и грустно.

    Но почему одни люди умеют шутить и делают это легко, а другие не понимают даже простых шуток? От чего зависит чувство юмора?

    • В ходе исследований было выяснено, что такое чувство напрямую зависит от интеллекта человека. Действительно, ведь чтобы пошутить, нужно сначала оценить ситуацию и прокрутить её у себя в голове, а потом увидеть смешную сторону и сформулировать свою мысль. Основное мастерство шутника заключается в том, чтобы шутка была смешной для всех, а не для него одного. И для этого, несомненно, нужны определённые умственные способности.
    • Но почему над подшучиваниями одни смеются, а другие нет. Немаловажную роль играет и отношение к жизни. Если человек – пессимист, то и смеяться над смешным ему будет не так просто, особенно если шутка будет касаться какой-то неоднозначной ситуации.

    Можно ли развить чувство юмора?

    Умение шутить – это не черта характера и не дар (хотя по некоторым можно сказать, что они шутят практически с рождения), так что такое умение вполне можно развить в себе, если приложить к этому усилия. Отсутствие чувства юмора – не приговор. Рассмотрим несколько советов, которые помогут смотреть на мир через призму шуток и улыбок.

    Развивайтесь!

    Если хотите шутить умело, грамотно и виртуозно, то развивайте себя! Смотрите «умные» передачи, читайте «умные» и полезные книги.

    Непременно пополняйте свой словарный запас, ведь множество шуток строится именно на игре слов, а не на банальной пошлости. Так что если вам будут встречаться непонятные слова, узнавайте их значение.

    Будьте оптимистом!

    Если вы научитесь легко относиться к жизни и смеяться над собой, то и шутки вам будут даваться легко. Что нужно, чтобы стать оптимистом?

    • Каждый день начинайте с улыбки, чтобы . Улыбайтесь в зеркало и прохожим (и пусть некоторые засомневаются в вашей нормальности).
    • Любые ситуации рассматривайте с разных сторон. Нет денег на новый диван? Скажите себе: «Ну и что, зато этот диван стал мне родным, мы с ним так много пережили. Пусть ещё поживёт со мной».
    • Умейте наслаждаться жизнью! Пошёл дождь? Наденьте резиновые сапоги и смело ходите по лужам! Идёт снег? Поиграйте в снежки. Попали в пробку? Позвоните подруге или послушайте любимую музыку.
    • Радуйтесь мелочам, ведь именно из мелочей и состоит наша жизнь. Вам помогли выйти из транспорта? Это здорово!
    • Не бойтесь смеяться над собой! Ну и что, что вы забыли накрасить один глаз. Посмейтесь над этим вместе с подругой.

    Читайте анекдоты

    Анекдот – это та же шутка, придуманная кем-то. Купите сборник анекдотов, читайте их. Каждый анекдот анализируйте, разбирайте по частям. Попытайтесь понять, что смешного в той или иной шутке, насколько это смешно, какие ситуации можно обыграть с юмором. Также можно изучать крылатые высказывания знаменитых людей.

    Особо понравившиеся фразы записывайте в свой , соберите свою собственную коллекцию. В определённых ситуациях некоторые фразы могут быть вполне уместными, так что вы сможете воспользоваться и ими и блеснуть, вставив цитату, относящуюся к теме.

    И юмористические передачи – это то, откуда вполне можно черпать вдохновение и идеи. Расспросите друзей о том, какие смешные комедии можно посмотреть. Смотрите такие фильмы, оценивайте шутки и главных героев. Вероятно, вам понравится какой-нибудь персонаж, и вы захотите перенять его манеры. А что?

    Если это нравится всем, почему бы не попробовать? Но помните о том, что полное подражание – это глупо, нелепо и совсем не смешно. Так что используйте только некоторые черты и особенности поведения, адаптируйте их под свою индивидуальность, под свой характер, под свой образ жизни.

    Больше общайтесь

    Как развить у себя чувство юмора, если вы вроде бы и умеете шутить, но стесняетесь это делать при людях? Ответ прост: больше общения. Знакомьтесь с новыми людьми, общайтесь с ними.

    Старайтесь вести разговор непринуждённо и легко. Будьте собой. И никогда не бойтесь «сморозить» какую-то глупость. Любая нелепость может рассмешить собеседника и расположить его к вам. И уж точно это будет лучше, чем напряженные и натянутые разговоры о погоде или о чём-то похожем.

    Больше практики!

    Если вы общаетесь с большим количеством людей, то непременно практикуйтесь на них. Сначала, когда у вас ещё будет недостаточно опыта, используйте чужие шутки, адаптируя их под ситуацию и немного перефразируя.

    Непременно оценивайте реакцию на шутку, чтобы понять, насколько успешной она была. Услышали что-то смешное от друга? Запомните, немного трансформируйте или дополните и используйте.

    Всему своё время!

    Помните о том, что любая шутка должна быть уместной! Если вы вспомнили что-то смешное, отдалённое от темы, вас вряд ли поймут. А вот если шутка напрямую относится к ситуации, то её обязательно оценят и воспримут положительно.

    Говорить тоже нужно правильно!

    Даже самая смешная шутка будет звучать нелепо и вовсе не смешно, если она будет сказана не с той интонацией или с речевыми или другими ошибками.

    • Во-первых, наладьте свою дикцию. Говорите скороговорки, проговаривайте сложные слоги и сочетания звуков. Ваша речь должна быть понятной и правильной.
    • Во-вторых, обращайте внимание на интонацию. Монотонный монолог никому не будет интересным. Так что делайте всё с чувством, с толком, с расстановкой. Помните чтение с выражением в школе? Пора вспомнить.
    • В-третьих, говорите всё чётко и уверенно, чтобы вселить и в других уверенность в том, что сказанное вами смешно.

    Шутка должна быть смешной для всех

    Если над шуткой посмеялись только вы, то это уже не шутка. Учитывайте аудиторию, например, не травите байки про мужей среди мужчин. Кроме того, ни при каких обстоятельствах не оскорбляйте людей и не принижайте их достоинство, этого уж точно никто не оценит.

    Тренируемся

    Как улучшить своё чувство юмора? Можно выполнять некоторые упражнения. Вот несколько примеров:

    1. Сравниваем несравнимое. Возьмите два предмета, например, кошелёк и бутылка водки. Начинайте описывать каждый предмет по отдельности. Например, кошелёк: приятный наошупь, когда полный, содержимое быстро заканчивается, так и хочется открыть. Теперь бутылка водки: открыть многим тоже хочется, содержимое тоже заканчивается быстро, полная бутылка лучше, чем пустая. Сходств много, не правда ли? И некоторые из них весьма комичны.
    2. Смешные контрасты. Играйте на контрастах. Например, если человек не отличается аккуратностью, можно ему сказать что-то типа: «Голубчик, да вы – педант!».

    Пусть чувство юмора сопровождает вас по жизни!

    Надя Зима

    Копирайтер и журналист. Интересы - художественная литература, культура и психология.

    От радости и эйфории до злорадства и горечи - в смехе может выражаться весь спектр человеческих эмоций. Если проявления гнева мы стараемся контролировать сознательно, то искренняя улыбка обычно не встречает психологических барьеров и, появляясь на лице стихийно, становится разгадкой личности.

    Весёлость человека - это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеётся человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно.

    Ф. М. Достоевский, «Подросток»

    Как смеются тихони и честолюбцы

    Чтобы соотнести манеру смеяться с присущими человеку чертами характера, не обязательно быть психологом. Понаблюдайте за людьми из близкого круга, и вы заметите, что улыбка каждого из них соответствует уже сложившемуся в вашем воображении образу. О личностных качествах красноречиво говорят сопутствующие смеху и мимика.

    • Прикрывание рта ладонью свидетельствует о том, что человек не слишком уверен в себе и старается не привлекать излишнего внимания. Скорее всего, он чувствителен к , склонен к рефлексии и самокопанию.
    • Запрокидывание головы свидетельствует о том, что смеющийся открыт новому, легко вовлекается в происходящее и получает удовольствие от жизни. Он не обижается по пустякам и склонен видеть мир в розовом свете, часто обладает лидерскими качествами.
    • Театральные гримасы и эмоциональные телодвижения говорят о том, что перед вами честолюбец. Он умеет заражать весельем, но жаждет от аудитории полной отдачи в виде всеобщего внимания и комплиментов. Несмотря на кажущуюся открытость, может быть недоверчивым и осторожным.
    • Капризные и инфантильные люди смеются, сморщивая нос. У них семь пятниц на неделе. Они склонны менять взгляды, увлечения и приоритеты.
    • Если человек подавляет улыбку, это говорит о том, что он контролирует эмоции, максимально собран, и это мешает ему наслаждаться моментом. Такие люди умеют добиваться поставленных целей, но тем не менее нуждаются в поддержке близких.

    Юмор и его мишени

    Развитое чувство юмора относится к самым желательным качествам современного человека. Наше умение реагировать на смешное и шутить проходит тест-драйв на каждом шагу - при трудоустройстве, вливании в новый коллектив, общении с друзьями и завязывании отношений с противоположным полом. Запаситесь парой анекдотов для разных контекстов, и вы сможете оригинально заполнить неловкую паузу и произвести благоприятное впечатление.

    Как развить чувство юмора

    Хорошее чувство юмора можно считать одной из форм одарённости, однако оно, как и любой другой талант, поддаётся развитию. Даже если вы нуждаетесь в табличке с надписью «Сарказм», шутите невпопад и воспринимаете чужие остроты буквально, у вас есть шанс стать душой компании.

    Доступные каждому средства комического описал педагог и изобретатель Юрий Тамберг в книге «Как развить чувство юмора». Вот несколько универсальных советов, следуя которым можно научиться не только искромётно шутить, но и просто радоваться жизни.

    1. Научитесь видеть комическое

    Остроумие предполагает умение отличать хорошее от плохого - знать нормы поведения и распознавать отклонения от них. Шутить можно над глупостью, ленью, карьеризмом, жадностью, инфантильностью и другими человеческими пороками. Но, высмеивая недостатки, не переходите на личности - юмор должен оставаться добрым.

    2. Используйте ассоциации

    Учитесь находить общее между разнородными явлениями. Умение проводить парадоксальные аналогии поможет и остроумно шутить, и смотреть на мир под другим углом.

    Вспомните школьную программу. Тропы и стилистические фигуры (метафоры, метонимии, гиперболы, олицетворения, риторические вопросы) - отличная основа для остроумного замечания.

    3. Не бойтесь абсурда

    Произнесённая в нужный момент «непроходимая глупость» может разрядить обстановку. Люди с чувством юмора обязательно заметят логическую ошибку и оценят вашу изобретательность.

    4. Попробуйте рифмовать

    Шутки в стихотворной форме надолго запоминаются и говорят о разносторонности автора. Немногие знают, что мастером этого жанра был А. С. Пушкин («Я пленён, я очарован, словом - я огончарован!»).

    Для тех, кому не поддаётся классическая рифма, есть жанры интернет-фольклора «пирожок» и «порошок» (ленивый толстый и весёлый / лежит тюлень на берегу / я не тюлень но точно так же / могу).

    5. Расширяйте кругозор

    Развитию чувства юмора способствует широкая эрудиция - , общайтесь с умными людьми, пополняйте словарный запас.

    6. Боритесь с врагами юмора

    Не позволяйте себе унывать, откажитесь от представления о том, что в мире преобладает негатив, и находите время для отдыха, потому что душевная и физическая усталость обесцвечивают жизнь.

    Научившись шутить остроумно и метко, вы сможете завоевать любую аудиторию, избавить себя и окружающих от осенней хандры и пережить любые жизненные невзгоды. Помните, что перед теми, кто идёт по жизни смеясь, открываются многие двери.

    «У нас в стране есть поговорка: «Отец может тебя бить, проклинать, отобрать последний кусок хлеба»…» - «И что?» - «И все. Это маленькая страна»
    Энди Кауфман

    Стендап как жанр зародился в Великобритании XVIII-XIX века, а мировую популярность обрел в 1970-х с развитием телевидения. Стендап в России – явление относительно молодое, которое пошло в широкие массы благодаря одноименному проекту на ТНТ. Сейчас по всей стране организовываются открытые микрофоны и открываются тематические заведения. Но так ли это легко – стать комиком?

    Шаг первый: материал

    Для начала определитесь: действительно ли вам нравится жанр комедии или просто хочется быть на волне модного движения? Если комедия – дело вашей жизни, тогда читайте дальше.

    Определитесь с темой и своим амплуа. При этом не стоит начинать рассказывать о том, как вас достает жена, если вы не женаты. Пусть это будет личный опыт, который можно немного приукрасить. А можно и не приукрашивать. Важно понимать свое отношение к предмету шутки и отношение окружающих.

    Сценарий нужен всегда. Даже если вам кажется, что импровизация – ваш конек, стоит иметь четкую схему выступления. Выстроите шутки таким образом, чтобы самая смешная шла в конце. Успех выступления должен нарастать и в конце закончиться феерическими аплодисментами (когда-нибудь точно).

    Если в материале присутствует негатив, будьте уверены, что это не сработает против вас. Например, если в выступлении высмеивается какая-то личность (Леди Гага, президент или ваша мама), то шутку нужно рассказать так, чтобы аудитория не встала на место жертвы.

    Шаг второй: практика

    Даже будучи абсолютно уверенным в себе, вы можете запороть выступление, если поднимитесь на сцену без предварительной практики. Тренируйтесь перед зеркалом, друзьями, родственниками и даже собакой (отличный способ научиться работать со сложной публикой).

    Поработайте над подачей. Даже самые смешные шутки, рассказанные с неправильной подачей, обрекают выступление на провал. Анализируя реакцию знакомых на тот или иной способ подачи материала, вы сможете вносить коррективы и менять выступление в лучшую сторону.

    Шаг третий: открытый микрофон

    Выступление на открытом микрофоне – отличная возможность проверить реакцию публики на материал и, вообще, начать выступать перед незнакомой публикой. Пусть в первый раз вас придут поддержать друзья, они смогут обеспечить какое-то подобие реакции зала, если все будет совсем плохо.

    Сейчас открытые микрофоны появляются по всей стране, как грибы после дождичка в четверг. Выберите подходящий, позвоните и получите всю необходимую информацию у организаторов. Узнайте, сколько по времени длится выступление каждого участника, чтобы правильно выстроить сценарий и не прогадать.

    Шаг четвертый: выступление

    Как правило, шутка состоит из настройки (Setup) и изюминки (Punch), именно такая схема является стандартной для западного стендапа. Первая часть шутки настраивает зрителей на что-то определенное, и вот, когда они уже думают, что знают, куда все ведет, наступает вторая часть –неожиданная. Разрушая ожидания, вы вызываете у публики смех.

    Помните, что стендап – это контакт с публикой. Встречайтесь с ними взглядом, рассказывайте свой монолог им, а не бубните себе под нос, не бойтесь проявлять эмоции (главное, не переигрывать).

    Будьте готовы к тому, что 9 из 10 шуток «не зайдут» вообще. Но в этом нет ничего удивительного: на 45 минут качественного материала порой уходит по несколько лет.

    Бояться нормально. Пускай это будет вызов самому себе.

    Попросите кого-нибудь записать выступление на видео. Это нужно для того, чтобы понять, что было не так, и провести работу над ошибками. И для истории, конечно.



    Статьи по теме: