Интересные вопросы к повести детство м горького. Решение жизненные вопросов в повести Л

На вопрос Ответьте на вопросы к произведению максима горького детство: заданный автором скособочиться лучший ответ это В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых
едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная,
большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни
мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она
всегда была рядом. Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива,
она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и помочь в любой ситуации.
При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее
походили на кошачьи. У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка,
глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и
светлым. Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные.
Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно
сердилась. Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала
Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с
первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и
близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка
была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир
таким, какой он есть. М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и,
возможно, именно бескорыстное отношение к людям помогло писателю в
дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. II вариант Повесть М. Горького
"Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти
писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную,
еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка - Акулина Ивановна.
Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью,
которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда
ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала
окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от
утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А
кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые
матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова
бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала
самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся на _
темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом".
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья,
куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным
дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но
защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами.
Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других
членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом
наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала
она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный
под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила
мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и
все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А
ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. |Оба, и пламя и бабушка,
сражались за мастерскую. Кто кого. |Она спасала то, что было ей дорого,
было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар
был потушен, бабушка - получила ожоги, но еще и находила слова утешения для
других. М. Горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам
всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя
воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.

Тест по повести «Детство»

1. Чьими глазами мы «смотрим на мир» в трилогии Л.Н.Толстого?

А) Л.Н.Толстого

Б) Николеньки

В) Володи

2. В произведении наделён умом, наблюдательностью, живым воображением, способностью анализировать свои мысли, чувства и поступки

А) Николенька

Б) Карл Иванович

В) Наталья Саввишна

3. Чей портрет? «Большой, статный рост, странная, маленькими шажками походка, привычка подергивать плечом, большой орлиный нос…»

4. Чей портрет? «Карие глаза, выражающие доброту и любовь, родинка на шее, шитый белый воротничок, нежная сухая рука…»

А) Марьи Ивановны

Б) матери

В) Катеньки

5. Какой способ наказания использовал Карл Иванович в воспитании Николеньки?

А) лишал сладкого во время обеда

Б) запрещал общаться с братом

В) ставил в угол

6. Причина тревоги Карла Ивановича в том, что

А) дети едут в Москву

Б) теперь он больше не нужен

В) дети большие стали, им надо серьёзно учиться

7. Как зовут крепостного слугу, который верно и преданно служит своему господину?

Б) Трофим

8. Из-за чего Николенька испытал стыд на охоте?

А) упал с лошади

Б) разрушил муравейник

В) упустил зайца

9. Какой поступок хотел совершить Николенька, чтобы привлечь внимание Катеньки?

А) подарить букет полевых цветов

Б) вихрем пронестись на лошади верхом

В) поцеловать руку

10. Чем закончилось рисование охоты Николеньки?

А) нарисовал убежавшего зайца

Б) испачкал бумагу зелёной краской

В) разорвал рисунок

11. Гриша – это

А) юродивый странник

Б) родственник по линии матери

В) сосед-помещик

12. Какое чувство у Николеньки вызвала молитва Гриши?

А) удивления и непонимания

Б) жалости и горечи

В) умиления и восторга

13. Каким образом матушка хотела отблагодарить Наталью Саввишну и выразить любовь?

А) назначила ежегодную пенсию в 300 рублей

Б) подарила вольную

В) разрешила выйти замуж

14. Наталья Саввишна решила не покидать барский дом, так как

А) испугалась самостоятельной жизни

Б) всю свою любовь перенесла на барышню

В) чувствовала себя незаменимой в барском доме

15. Какой обычай провожать в дорогу бытовал в семье Николеньки?

А) устраивали прощальный ужин

Б) посещали церковь

В) все садились на стулья, закрыв двери гостиной

Вопросы по повести Льва Николаевича Толстого «Детство» Сколько лет исполнилось Николеньке? 10 ЛЕТ Как Карл Иванович относился к Николеньке? « Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем думать!» Найдите в тексте описание Натальи Савишны. В затрапезном платье босоногая, но весёлая, толстая и краснощёкая девка Наташка. Из - за чего Наталью сослали на скотный двор в степную деревню? Наташа решилась идти к дедушке просить позволения выйти замуж за Фоку. Дедушка принял её желание как оскорбление, прогневался и сослал её на скотный двор. Что вызывало жалость Николеньки к Карлу Ивановичу? « Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело а он – один - одинёшенек, и никто его не приласкает. Правду он говорит, что сирота. И история его жизни какая ужасная! Я помню, как он рассказывал её Николаю – ужасно быть в его положении!» Какой была Наталья Савишна в глазах юного мальчика? Как я себя помню, помню я и Наталью Савишну, её любовь и ласки; но теперь только умею ценить их, - тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только не говорила но и не думала о себе. Найдите в тексте описание большого приятеля Карла Ивановича. Вошёл дядька Николай – маленький, чистенький человечек, всегда серьёзный, аккуратный и почтительный. Какими словами автор передаёт душевное состояние мальчика, не справившегося с заданием отца? Долго стоял я в сильном отчаянии на том же месте, не звал собаки и только твердил, ударяя себя по ляжкам: - Боже что я наделал! Вопросы по повести «Отрочество» На сколько лет Николенька был младше Володи? На год и несколько месяцев Описание Серёжи…. ….был смуглый, курчавый мальчик, со вздёрнутым твёрдым носиком, очень свежими красными губами, темно - голубыми глазами и необыкновенно бойком выражении лица В чем завидовал Николенька младшему брату? Он во всём стоял выше меня: в забавах, в учении, в ссорах в умении держать себя, и всё это отдаляло меня от него. Но ничему я не завидовал столько, как счастливому благодарно – откровенному характеру Володи, особенно резко выражавшемуся в ссорах, случавшихся между нами. Какие увлечения были у Володи? То вдруг на него находила страсть к картинкам, то страсть к вещам, которыми он украшал свой столик, собирая их по всему дому, то страсть к романам. Какая мысль пришла в голову Николеньки после разговора с Катенькой? Мне в первый раз пришла в голову ясная мысль о том, что не мы одни, то есть наше семейство, живёт на свете, что не все интересы вертятся около нас, а то что существует другая жизнь людей, ничего не имеющих общего с нами, не заботящихся о нас и даже не имеющих понятия о нашем существовании. «Богатый» и «нищий» в понимании юного мальчика? Бедными по моим тогдашним понятиям, могли быть только нищие и мужики. Мне казалось, что Мими и Катенька ежели всегда жили, то всегда и будут Как на Николеньку повлиял разговор с Катенькой? Разговор с Катенькой, сильно тронувший меня, заставил задуматься над её будущим положением.!. Как себя чувствовал Николенька после ссоры с Володей? До вечера мы не говорили друг с другом; я чувствовал себя виноватым, боялся взглянуть на него и целый день не мог ничем заняться. Какое впечатление произвел на Николеньку нищий в главе «Гроза»? Не могу выразить чувства холодного ужаса, охватившего мою душу в эту минуту. Дрожь пробегала по моим волосам, а глаза с бессмыслием страха были устремлены на нищего Что послужило причиной ссоры Володи и Николеньки? Однажды, во время сильнейшего пыла и страсти к вещам, Николенька подошёл к его столу и случайно уронил пустой разноцветный флакончик.

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа им.

А.Д. Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области

Тест по повести М. Горького

«Детство» для 7 класса

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна

с. Погромец

2014

Пояснительная записка

Тест по повести М. Горького «Детство» для 7 класса позволяет определить уровень знаний учащихся данного произведения (УМК Г.И. Беленького). Работа содержит вопросы на знание текста, вопросы по характеристике героев, вопросы по теории литературы.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых правильный.

Представленный тест можно использовать на уроке после анализа произведения.

1. Укажите годы жизни М. Горького

1) 1868-1938

2) 1868-1936

3) 1866-1936

2. В каком городе родился М. Горький?

1) Москва

2) Астрахань

3) Нижний Новгород

3. Какие произведения составляют автобиографическую трилогию писателя?

1) «Детство», «В людях», «Мои университеты»

2) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты»

3) «Детство», «В людях», «Юность»

4. Что такое автобиографическое произведение?

1) Автобиографическое произведение – это произведение, в котором писатель наделяет героя своего произведения своей биографией, своим характером, отражает в судьбе персонажа свою судьбу. Нередко автобиографический герой внешне похож на автора произведения.

2) Автобиографическое произведение – это произведение, в котором автор описывает собственную жизнь.

3) Автобиографическое произведение – последовательное описание человеком событий собственной жизни.

5. Что такое трилогия?

2) Это три , объединённые в одно целое единством или идейного содержания.

3) Это произведение, отдельные части которого обязательно воспроизводились в течение одного дня.

6. В каком году была написана повесть «Детство»?

1) 1916

2) 1913

3) 1912

7. Имя главного героя повести «Детство»

1) Цыганок

2) Николенька

3) Алёша

8. Акулина Ивановна приходилась главному герою

1) мамой

2) бабушкой

3) тётей

9. От какого лица ведётся повествование?

1) от первого

3) от третьего

10. Кто является главой дома в семье Кашириных?

1) дядя Яков

2) бабушка

3) дед

11. Как ведут себя дядьки: Яков и Михаил?

1) веселятся

2) постоянно ссорятся

3) уважают друг друга

12. К какому герою относится следующее описание?

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом…

1) Бабушка

2) Мама

3) Тётка Наталья

13. К какому герою относится следующее описание?

Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты…

1) Дядя Яков

2) Дядя Михаил

3) Дед

14. К какому герою относится следующее описание?

Тихонькая, пугливая …, женщина с детским личиком и такими прозрачными глазами, что сквозь них можно было видеть всё сзади её головы.

1) Бабушка

2) Мама

3) Тётка Наталья

15. Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать:

1) «... Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил... простой русский человек».

2) Что «это – живучая, подлая правда... Это та правда, которую необходимо знать до корня...».

3) Что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их».

1) скрыта,

3) передана одним из персонажей.

Ответы

1 – 2

2 – 3

3 – 1

4 – 1

5 – 1

6 – 2

7 – 3

8 – 2

9 – 1

10 – 3

11 – 2

12 – 1

13 – 3

14 – 3

15 – 1

16 – 2

Критерии оценивания:

«5» - 15 – 16 баллов,

«4» - 12 – 14 баллов

«3» - 8 – 11 баллов

«2» - 0 – 7 баллов



Статьи по теме: