Интересные осенние конкурсы в начальной школе. Сценарии и идеи осенней викторины для начальной школы


Для мальчиков и девочек в осеннее время разнообразные игры, конкурсы и забавы. Лето закончилось, а гулять, бегать, прыгать еще охота! Веселиться можно и в осеннее время года, а помогут в этом .

Веселое занятие для детей осенью

Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д. Картофель можно заменить на каштаны или просто осенние листочки.

В лесу ведущий ставит задачу играющим: передвигаться за ним скрытно, находясь на расстоянии 30-40 м. Когда играющие займет места на указанном расстоянии, ведущий идет вперед, но время от времени останавливается, оборачивается и старается заметить кого-либо из играющих. Замеченный и названный правильно по фамилии пристраивается к нему. Так делается до тех пор, пока не останется один не замеченный, он будет победителем (при условии, что соблюдал указанную дистанцию).

Перед детворой можно разложить осенние листики с деревьев, а по команде они должны будут сдуть листочки. Кто первый сдул, тот и победил.

Эстафета, которая понравиться всем

Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д. Команда, закончившая эстафету первой-побеждает.

Лабиринт

Дети встают в несколько шеренг. 2 водящих (заяц, волк). Дети стоят на расстоянии вытянутой руки (боковые не поднимают руки) Заяц бегает по лабиринту не пробегая под руками. По команде воспитателя "направо" дети поворачиваются и заяц уже бегает по другому лабиринту. Волк догоняет зайца, если догонит - меняются.

Игра для отличного настроения

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

Вытолкни из круга

На площадке чертится четыре - шесть кругов диаметром по 3 м. Все играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один ее конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Победитель получает выигрышное очко. Затем в круги становятся новые пары. Команда-победительница определяется по сумме полученных очков. Проигравшим объявляется заступивший хотя бы одной ногой за черту круга. Если из круга выйдут одновременно оба игрока, очко никому не присуждается. Время соревнования пар можно ограничивать 1-2 мин.


*****************************************

Часовой требовал, чтобы мы сказали пароль, а мы пароля не знали. Быстро темнело, стрельба приближалась, артиллерийские вспышки становились все ярче, начал накрапывать дождь. Что делать? Мы и ругали часового, и называли имена знакомых нам большевиков - ничего не помогало. Вдруг часовой радостно сказал, обращаясь в темноту:
- Товарищ Ковшов, здравия желаю! Тут вот двое каких-то в город идут. Я согласно вашему приказанию их не пропустил, а они всяко божатся и вас называют, будто они вам известные...
Но мы уже сами кинулись в ту сторону, где виднелся силуэт всадника на лошади.
- Ребята! - сказал Ковшов изумленно.- Это вы? Что вы тут делаете?
- Да мы в город хотим, в комроту, а он не пускает!
- И правильно делает. Как же вы так задержались? Ведь я последние посты снимаю. Идем, товарищ,- обратился он к часовому.- Вы что, пушечной стрельбы не слышали?
- Мы думали - гроза...
- Бронепоезд прорвался. Конечно, если бы фронт был настоящий...- мрачно сказал Ковшов,- Ну да ладно!
Снимая последних часовых, Ковшов направлял их в сторону железнодорожной платформы, находившейся с другой стороны города. Мы шли над городом и видели огни Златоуста. Когда-то мы увидим их вновь?!
Идем над Новым заводом, сегодня здесь темно и тихо. Спускаемся вниз. Вот и заводская платформа. Ковшов указывает нам теплушку, быстро уходит, мы издали слышим его бодрый, рассудительный голос - он торопит, налаживает погрузку.
Глаза наши освоились в темноте теплушки. Мы начинаем узнавать людей - это все свои, самая верхушка партийного и советского актива, и странно видеть винтовки в руках людей, которых каждый день видел занятыми самыми мирными делами. Нас тоже узнали, ласково приветствуют, расспрашивают.
Но разговаривать никому не хочется. В темноте светятся огоньки папирос, иногда слышится непроизвольный вздох. Мы залезаем на нары, кладем под голову свои вещевые мешки, перебрасываемся немногими словами, все реже, реже... и засыпаем.
Не помню, что пробудило меня,- может быть, по-особенному застучали колеса, когда поезд переходил через мостик, а может быть, громкий голос Ковшова, который сидел у нас в ногах.
- Всех, кого могли собрать, собрали и вывезли. Я даже этих двух елькпнских птенцов в последний момент подобрал.- В голосе Ковшова слышится нежность. На сердце у меня теплеет.- Однако все-таки не могу я понять: зачем мы везем с собой целый вагон этой сволочи, отъявленных наших врагов?
- Неужели у тебя поднялась бы рука на беззащитных? - отвечает ему мягкий голос. Это голос Коростелева.
- У-у-ух, как бы поднялась! - со страстью и гневом отвечает Ковшов.- Особенно после того, как погиб Вася Малышев...
- Во-первых, они в убийстве его не участвовали, а во- вторых, коммунист должен стоять выше таких чувств, как мстительность!
- Кто это сказал? Маркс? Энгельс? Как можно во время борьбы становиться выше чувств, вызванных борьбой? Ты говоришь - не они убили! А Овчаров? Только ему одному удалось ускользнуть, а сколько он вреда нам принес, собрал целую банду... А чем они лучше его? Нет, я не понимаю тебя, Федор Васильевич, не понимаю...
- А чего ж тут понимать? Разве нельзя предположить, что под влиянием дальнейшего хода борьбы кто-то из них пересмотрит свои взгляды и станет коммунистом?
Не помню, чем кончился этот спор, в котором я был целиком на стороне Ковшова. Кстати сказать, он выполнил решение партийных органов, и, когда мы на следующий день вынуждены были покинуть линию железной дороги, вагон, где сидели арестованные, был оставлен на путях. Белые освободили сидевших там меньшевиков и эсеров. Но Ковшов оказался прав. Враги, которым Златоустовские коммунисты сохранили жизнь, разразились такими потоками злобы и ненависти против этих же коммунистов, что я, читая потом в колчаковских газетах гнусные инсинуации, не раз вспоминал о ночном разговоре в теплушке.
Но и о втором голосе в этом ночном споре забывать нельзя. Это голос, который тоже звучит в душе каждого коммуниста, голос, призывающий к готовности щадить врага, если он сдается, благородный голос морали победившего класса.

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

ВЕД: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.

Дети 4 класса показывают сказку на новый лад «РЕПКА»

Ведущий: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

Ведущий : Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

Дед : Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. !

Дед : Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук : Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий : Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись

Игра «Что растет в огороде? » Ребята отвечают на вопросы словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

СОБЕРИ ГРИБЫ!

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Музыкальный овощ

Приглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети должны быстро взять овощ. Кто не успел – выходит из игры.

Конкурс «Перенеси урожай!»

В разных сторонах класса ставиться по 2 стула. Принимают участие 2 команды по 4 человека. В ложке нужно перенести картофель. Какая команда быстрее перенесёт весь картофель, та и побеждает.

Игра “Съедобное и несъедобное”

Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный – дети хлопают в ладоши, а несъедобный – топают один раз ногой.

Ведущий. Будьте внимательны!

Малина. Земляника. Яблоко.

Вишня. Смородина. Виноград.

Куст. Сучок. Груша.

Лист. Репейник. Слива.

Конкурс «Собери картошку»

(кто быстрее соберёт картошку в ведро).

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?»

На полу по кругу раскладывают листья (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, тот выбывает из игры.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»

Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Ведущий: Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда.

За летом всегда приходит осень, дети идут в школу. Ребятам бывает очень сложно после каникул включиться в образовательный процесс в полную силу своих возможностей, ведь за окном столько ярких красок и так хочется еще поиграть, побегать. Опытные педагоги обязательно предоставят своим подопечным такую возможность, только во внеурочное время и с учетом образовательной цели.

Какое мероприятие провести осенью?

Если заглянуть в планирование внеурочной деятельности учителей то можно увидеть множество мероприятий, запланированных на осеннее время года. Здесь могут встречаться такие мероприятия, как:

  • всевозможные викторины на тему «Осень»;
  • день рождения осенних именинников;
  • «Осенний бал»;
  • Выставки работ из овощей под названием «Щедрая осень».

Каким бы ни было оно должно выполнять образовательные и воспитательные задачи. Осенние конкурсы в начальной школе способствуют творческому развитию детей, помогают ребенку в раскрытии личности.

Как подготовить осеннее мероприятие?

Для того чтобы правильно подготовить осеннее мероприятие, необходимо сначала определиться с его категорией. Оно будет классным или общешкольным. Для классного мероприятия подойдет день рождения осенних именинников. Стоит провести такие конкурсы:

  • «Грибы»;
  • «Дождик»;
  • «Собери листву»;
  • «Осенние ассоциации».

Это соревнования на скорость. Кроме того, таким способом удастся узнать, у кого из ребят смекалка развита больше.

Для мероприятий общешкольного масштаба подходят следующие: «Осенний бал», «Осенняя викторина для начальной школы». Дети на такого рода мероприятиях не только отдыхают, но и узнают много новых интересных фактов, которые пригодятся им в дальнейшем процессе обучения.

Кто должен присутствовать на осенних мероприятиях?

Вопрос о присутствующих на мероприятии решается довольно просто. Если это событие классное, то проводить его нужно совместно с родителями, так как возраст детей еще сравнительно невелик. Ну а если это мероприятие общешкольного плана, то привлечение родителей в качестве гостей не предусматривается. В противном случае можно получить базар. На общешкольных мероприятиях достаточное количество педагогов, которые смогут обеспечить порядок в течение праздника.

Проведение такого мероприятия, как «Осенняя викторина для начальной школы», может проходить в течение недели, без отрыва от образовательного процесса, а именно на переменах. В данном случае дети не только не будут беспорядочно бегать по этажам и толкаться, но и смогут узнать много интересного, связанного с прекрасным временем года под названием осень.

Как подготовить помещение к осеннему празднику?

Безусловно, подготовка праздника - это дело приятное, но вместе с тем хлопотное. Педагогу-организатору нужно продумать множество моментов, одним из которых является подготовка помещения к мероприятию.

Зал должен быть украшен эстетически правильно, но вместе с тем ярко, чтобы у детей создалось ощущение праздника еще до его начала. Здесь могут помочь вырезанные из цветной бумаги на уроках технологии или выставка работ учащихся из овощей. Если дети не из первого класса, можно использовать фотографии мероприятий прошлых лет, которые проходили на осеннюю тему.

Подготавливая конкурсы в начальной школе, нужно учитывать фактор безопасности детей. Если праздник проводится в помещении, не нужно выбирать конкурсы, где потребуется большая физическая активность. Нужно обязательно при проведении подвижных конкурсов максимально очистить помещение от лишних предметов.

Оформление осеннего праздника в начальной школе

Как показывает практика, для детей начальной школы очень большое значение имеет музыкальное оформление. Поэтому, проводя осенние игры и конкурсы, нужно учитывать этот фактор. Педагогу-организатору нужно правильно подобрать музыкальное сопровождение, желательно с учетом заданной тематики. Если конкурс или игра не предусматривают большой активности детей, то и музыка должна быть более спокойной. Хорошо, если педагог оформит сопровождение классической музыкой. Осень широко представлена в произведениях классиков данная тема. Есть где разгуляться широкой русской душе.

Осенний конкурс для детей

Один наиболее популярный осенний детский конкурс - «Осень в нашей жизни». Здесь ребята представляют свои работы, выполненные из природных материалов, начиная с аппликаций из осенних листьев и заканчивая поделками из орехов, шишек, ягод, овощей и фруктов.

Осенние конкурсы в начальной школе должны способствовать развитию детей. Участие в конкурсах данного вида способствует развитию внимания, мышления, воображения, требует навыков усидчивости и аккуратности. Кроме того, происходит укрепление семейных уз, так как на помощь своему ребенку в создании шедевров всегда приходят родители.

Каким должен быть

Любой осенний праздник в начальной школе должен быть ярким, щедрым и эмоционально насыщенным, как сама осень.

Для проведения мероприятия необходимо, чтобы у ребенка была сформирована начальная база знаний по определенной тематике. Здесь классным руководителям придут на помощь уроки литературного чтения, где можно показать ребятам, как прекрасна осень в стихах поэтов, познакомить с писателями, рожденными в осеннее время года. На переменах можно проводить осенние конкурсы. В начальной школе это может быть конкурс чтецов стихов об этом времени года. Обязательно нужно помнить, что детей за участие надо поощрять. Для этого можно придумать какие-нибудь призы с например вырезанные из бумаги грибы, осенние листья или что-то еще.

В послеурочное время на прогулке можно проводить с детьми подвижные осенние игры и конкурсы. К ним можно отнести такую игру, как «Подбери шишку», игру-конкурс «Посади и собери картошку», «Опустели птичьи гнезда».

Посвящение в старшеклассники

Дети, обучаясь в начальной школе, привыкают за четыре года к активной жизненной позиции в начале учебного года. И перейдя в старшую школу, они еще не осознают своего нового статуса. Для того чтобы помочь детям обрести свое «я», можно провести мероприятие под названием «Посвящение в старшеклассники». Стихи об осени, театрализованные сценки, шуточные клятвы приходят на помощь при организации данного мероприятия. Они в игровой форме расскажут пятиклассникам о школьной жизни детей старшего возраста, объяснят новые требования, предъявляемые им.

Проводимые в первой четверти осенние конкурсы в начальной школе помогут пятиклассникам подготовиться к новому этапу их жизни.

Безусловно, готовить такого рода мероприятие должны шестиклассники, потому что их возрастная группа наиболее близка к пятиклассникам, соответственно, и интересы тоже схожи, кроме того, они недавно сами окончили пятый класс и поведать обо всех трудностях их жизни могут как никто другой. Дополнительно стоит воспользоваться помощью родителей и старших ребят. Такого рода мероприятие наверняка будет интересно всем.

Творите, создавайте, участвуйте! И пусть школьная осень будет самым прекрасным, эмоционально ярким и незабываемым моментом в жизни каждого ребенка!



Статьи по теме: