Игры викторины конкурсы по сказкам. Классный час (1 класс) на тему: Викторина по сказкам

Викторина "Сундучок волшебных сказок"

Автор: Анпилогова Любовь Николаевна учитель начальных классов МКОУ " Лозовская начальная школа - детский сад" Верхнемамонского района Воронежской области
Назначение: данная викторина будет полезна для работы учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня; материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Цели: Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки
Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.
Оборудование: сундучок "Волшебных сказок", картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.

Ход викторины:

Звучит песня в исполнении ребят:
Текст песни Е. Птичкин - М. Пляцковский
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речку, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Учитель: Дорогие друзья, сейчас мы проведём викторину по волшебным сказкам. Участвуют две команды. Каждая команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок. Пока ребята думают, все отгадывают загадки: 1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»
2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»
3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»
4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)
Итак, первая команда называется: Маленький кругленький, аза хвост не поймаешь
" Волшебный клубок".
Вторая команда называется: Интересная вещица – без начала, без конца

" Волшебное кольцо " 9 Каждая команда состоит из 5 человек, можно больше)
Учитель: У нас на викторине присутствует жюри в составе:
1.Героиня многих сказок Елена Прекрасная (Девочка 4 класса с длинной косой, с короной на голове и в русском народном сарафане)
2. Король (учитель физкультуры в костюме сказочного героя)
3. Старушка (Мама ученика в сказочной одежде)
Учитель: начинаем викторину по волшебным сказкам. Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие там живут сказки.
Вот сундучок " Волшебных сказок" Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из сказок.
1. Первый конкурс "Волшебные слова".
Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку.
Команда " Волшебный клубок"
По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка " По щучьему веленью".
Команда "Волшебное кольцо"
Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка"
Учитель: повторим все волшебные слова. (Все хором повторяют) . Итак, наш сундучок открылся.
В сундучке лежат карточки двух цветов. Команда " Волшебный клубок" берёт карточки жёлтого цвета, а команда " Волшебное кольцо" зелёного цвета. (карточки можно делать любого цвета)
2. Второй конкурс "Узнай- ка, сказку"
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и кратко рассказать " Цепочкой" всеми участниками команды, использовать в пересказе волшебные слова)
Команда "Волшебный клубок"
«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
Сказка «Царевна – лягушка»
Команда "Волшебное кольцо"«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»
(Пока участники готовятся, игра со зрителями)
Игра: «Сказочные фразы».
В сундучке лежат волшебные цветочки, на их лепесточках были написаны фразы из сказок, но половина каждой фразы исчезло. Нам нужно закончить фразу. Желающий выходит, берёт цветок, читает начала фразы, а все хором продолжают.

В некотором царстве…(в некотором государстве).
. По щучьему велению…(по моему хотению).
. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

3. Конкурс " Ты мне, я тебе"
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители)
Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)

Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)

Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня)

В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)

Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
Тепло ли тебе, девица?
.Что справляла мачеха по падчерице?
(Поминки)

Что лежало в коробе у падчерицы?
(Богатые подарки)

Что тявкала собачка: "Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину..."
(замуж не берут)

Что случилось со старухиной дочкой?
(Окостенела)
4. Конкурс "Добро и зло"
(По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает другой участник называет героя.)

Команда "Волшебный клубок"
Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)

Команда "Волшебное кольцо"
Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. (Иван - дурак).
. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие: она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости... (Баба - Яга)

Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане). (Кощей - бессмертный)
5. Конкурс "Загадочный"

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Елена Премудрая)
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его… (Емеля)

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать …

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна - … Лягушка)
Конкурс: "По картинке узнай сказку"
Итог викторины. Победители награждаются книгами "Волшебные сказки "
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
И прожить на свете
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.

Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова»

Внеклассное занятие

Тема:

«Викторина по сказкам».

Составила:

Некрасова О.М

Учитель начальных классов

МБОУ «ООШ №2 г. Зубцова»

2014г.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

1.Орг. момент.

В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.

Что в сказках необычного?

– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

(СЛАЙД 1)Презентация 1.

В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.

Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

2. Я задание «Разминка» В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Сначала 1ряд, затем 2рад.

  1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)
  2. Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)
  3. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
  4. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это? (Карабас)
  5. Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)
  6. В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)
  7. И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)
  8. Он весел и не злобен,
    Этот милый чудачёк.
    С ним мальчик Робин
    И приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник
    И на мёд особый нюх.
    Этот плюшевый проказник
    Медвежонок … (Вини-Пух)
  9. Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)
  10. В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

3. Следующее задание «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.

Ступа и метла. (Баба-яга)

Сапоги (Кот в сапогах)

Золотой ключик (Буратино)

4.ФИЗМИНУТКА

5. «Исправь ошибку»

Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

6. Расскажи сказку по картинке.

На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.

У 1го рада сказка

У 2го ряда сказка «Теремок»

*Отгадайте сказочные загадки.

Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.

1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас? (СЛАЙД 2-3)

2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (СЛАЙД 4-5)

3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (СЛАЙД 6-7)

4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (СЛАЙД 8-9)

5. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (СЛАЙД 10-11)

6. Про Емелю в сказке речь...

В чистом поле едет печь.

По чьему велению,

По чьему хотению? (СЛАЙД 12-13)

7. Назовите сказку, в которой

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (СЛАЙД 14-15)

8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»? (СЛАЙД 16-17)

9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться? (СЛАЙД 18-19)

10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок? (СЛАЙД 20-21)

11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. (СЛАЙД 22-23)

12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы. (СЛАЙД 24-25)

13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями? (СЛАЙД 26-27)

14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка - очень большая, вторая - поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…». (СЛАЙД 28-29)

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
3.Итог. Рефлексия.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

К участию в викторине приглашались дети младшего и среднего школьного возраста.
За каждый правильный ответ на вопрос викторины участнику присуждался 1 балл.

Победитель определялся по наибольшему количеству набранных баллов.

Ответы на вопросы викторины принимались до 4 сентября по адресу: г.Псков, ул.Труда, 20 (библиотека «РОДНИК») или по e-mail: [email protected] .

Вопросы выставки-викторины
«В мире Сказок, Чудес и Волшебства»

Ершов П.П. «Конек-Горбунок»

1. Опишите, как выглядел Конек - Горбунок.

2. Что случилось с Иваном, когда он приехал за царь - девицей?

3. Сколько раз выручал Конек - Горбунок Ивана?

4. Сколько времени провёл Иван в дороге, выполняя приказы царя?

5. Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царем?

Губарев В.Г «Королевство кривых зеркал»

1. В чем особенность имен всех главных героев этой сказки?

2. Зачем были нужны кривые зеркала в стеклянном городе?

3. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах?

4. Какие качества помогали, а какие мешали Оле в её опасном путешествии?

Кинофильмы по мотивам народных сказок

1. Что Баба-Яга из сказки «Василиса Прекрасная» съела на обед?

2 . Перечислите всадников, которые проезжали мимо Василисы, когда она шла к Бабе-Яге за огнем?

3. Кто превратил Ивана в оборотня с медвежьей мордой?

4. Чем наградил Морозко Настю?

5. На чем приехала Марфутка из леса?

6. Какие предметы помогли Марьюшке освободить Финиста - Ясна Сокола?

7. Что обещал вельможа подарить Емеле, если он приедет к царю во дворец?

Итоги викторины

В сентябре библиотека подвела итоги викторины «В мире Сказок Чудес и Волшебства».
Победителями стали Каменская Маша, Иванов Владимир, Маркова Оля, Александрова Алина, чьи работы были наиболее содержательными (ответы наиболее полными) и сопровождались интересными, красочными иллюстрациями.

Ответы на вопросы викторины:

Конек-Горбунок

1.Маленький пони, с длинными ушами и золотой гривой.
2.Уснул, слушая песню.
3. 4 раза
4. 6 недель и 3 дня
5.Смекалка, честность, настойчивость, упорство, терпение.

Королевство кривых зеркал.

1. В том, что они все читаются наоборот (справа налево).
2. Чтобы обманывать людей.
3.Умножение.
4.Помогали: доброта, вежливость, доброжелательность. Мешали: капризность, открытость, трусость.

Киносказки.

1.Котел борща, ведро молока, двадцать цыплят, сорок утят, полбыка, два пирога. Квасу, меду, браги без счету.
2.Белый всадник – день ясный, красный всадник – солнце, черный всадник – ночь темная.
3.Старичок-боровичок.
4.Подарил сани, тройку белых лошадей, ларец с самоцветами и нарядную одежду.
5.Санки, запряженные 3 свиньями.
6.Волшебный клубок, серебряное блюдце, золотое яичко, серебряные пяльца и золотая игла.
7. Красный кафтан, шапку и сапоги.

Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

  • Сжег лягушачью кожу.
  • Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
  • Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.

Сборник викторин по сказкам:

Викторина «По сказочным дорожкам»

Викторина «Вспомни сказочных героев»

Какое слово надо вставить?

Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речи?

Викторина «Волшебные слова»

Викторина «По сказочным дорожкам»

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» .)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов «Незнайка на Луне».)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмы-кающееся. (В. Шергин «Волшебное кольцо».)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подпис-ки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Че-тыре сольдо.)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан-тики и фертинги.)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Из-редка давал ей конфетную бумажку.)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом.)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона.)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик.)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники.)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг.)

15. Сказочный дурак. (Иванушка.)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озе-ра, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукова.)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дере-во.)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквали-фицированно построенного моста. (Пузырь.)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ве-тер.)

22. Друг Винни-Пуха, который остался с Хвостом. (Ос-лик Иа.)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с зо-лотыми листьями. (Буратино.)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар.)

27. Индивидуальный летающий аппарат многоразового пользования. (Ступа.)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим.)

29. Радиолокатор для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок.)

30. Прожектор для Иванушки-дурачка, чтобы в ночное время холить лошадей. (Перо Жар-птицы.)

31. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы.)

32. Специалист — рыболов по вылавливанию щуки. (Еме-ля.)

33. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин-Барабек.)

34. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Пол-царства.)

35. Надежное средство ориентации в сказочных ситуа-циях. (Клубок.)

36. Женщина, которая первой поднялась в воздух. (Баба-Яга.)

37. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Ска-терть-самобранка.)

38. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь.)

39. Снотворное для спящей царевны. (Яблоко.)

40. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

41. Персонаж, лопнувший От смеха. (Пузырь.)

42. Олицетворение семьи, которое Буратино проткну."! носом. (Очаг.)

43. Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ос-лик Иа.)

44. Командир 33 богатырей. (Черномор.)

45. Пещерная отмычка-заклинание. (Сим-сим, откройся.)

46. Деталь женского платья, в которой помещаются озе-ра и лебеди. (Рукав.)

47. Радиолокатор царя-лежебоки, который устал от рат-ных дел. (Петушок.)

48. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

49. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари.

(Полцарства.)

50. Надежное средство ориентации в сказочных ситуа-циях. (Клубок.)

52. Семь желаний на одной ножке. (Семицветик.)

53. Неблагодарная слушательница песен, (Лиса.)

54. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин Барабек.)

55. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

56. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Ска-терть-самобранка.)

57. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

58. Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка.)

59. Прожектор Ивана-дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар-птицы.)

60. Пушистый владелец сапог. (Кот.)

61. Сказочная стиральная машина. (Корыто.)

62. Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено.)

63. Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники.)

64. Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-ско-роходы.)

65. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

66. Животное, чью шкуру накинул волк. (Овца.)

67. Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио.)

68. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

69. Как звали пуделя в сказке «Приключения Бурати-но»? (Артемон.)

70. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

71. Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сироп-чик, Винтик, Шпунтик.)

72. Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пя-тачок и т. д.)

73. Назовите семь героев «Маугли». (Шерхан, Багира Балу...)

74. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)

75. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

76. Кем был Дуремар? (Аптекарем.)

77. Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил.)

78. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)

79. Назовите пять представителей нечистой силы. (Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. д.)

80. Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать Владычицей морскою.)

81. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправи-тельница.)

82. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года.)

83. ЧТО такое «Красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)

84. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Сал-тане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь.)

85. Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (Сварился.)

86. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

87. Кто одолел Тараканища? (Воробей.)

88. Каково было заклинание в «Маугли»? (Мы с тобой одной крови: ты и я.)

89. Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозг.)

90. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел.)

Викторина «Вспомни сказочных героев»

- Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

Сим-сим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка«Али-Баба и сорок разбойников».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В.Катаев «Цветик- семицветик».)

Какое слово надо вставить?

Сказка Ш. Перро «Красная...» (Шапочкя.)

Сказка Ш. Перро «Синяя...» (Борода.)

Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (Курица.)

Рассказ А. Куприна «Белый...» (Пудель.) Рассказ В. Бианки «Серая...» (Шейка.)

Как звали медведя из сказки «Маугли». (Балу.)

Веселый человечек — луковка? (Чиполлино.)

Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

1. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпус-ти меня в воду, я тебе пригожусь» (Русалка; Щука; Золотая рыбка .)

2. А кто приказывал: «Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела?» (Пеп-пи; Снежная королева; Царевна-лягушка.)

3. Чья это песенка: «Битый небитого везет?» (Лисы; Чебурашки; Карлсона.)

4. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие боль-шие руки?» (Дюймовочка; Малъвина; Красная Ша-почка.)

5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Варабас; Маркиз Карабас; Барон Мюнхгаузен.)

6. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (Пирожное; винегрет; мороженое.)

7. Кто из этих собак пудель? (Тотошка; Артемов; Каштанка.)

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

1. Емеля к царю (на печи — русская народная сказка «По щучьему велению».)

2. Волька и старик Хоттабыч в Индию (на ковре-само-лете — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

3. Дюймовочка в теплые края (на ласточке — Х.-К. Андерсен «Дюймовочка».)

4. Лягушка-путешественница на юг (на прутике, ко-торый держали утки, — В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница».)

5. Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте «Беда» — А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».)

6. Иван-царевич за жар-птицей (на волке — русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»)

В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речь?

1. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром...» Кто это?

(Джинн Хоттабыч — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

2. «Платье на ней было оборвано, лицо маленькое, ост-рое, сморщенное от старости с красными глазами и длинным крючковатым носом». (Колдунья — В. Гауф «Карлик Нос».)

3. «Коса сизо-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то крас-ные, не то зеленые. Сквозь светлеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». (Хозяйка Мед-ной горы — П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)

4. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета — он отливает то голу-бым, то зеленым, то красным... Подмышками у него по зонтику: один с картинками — его он раскрывает перед хорошими детьми, другой совсем простой, глад кий.. (Волшебник Оле-Лукойе — Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе»)

Викторина «Волшебные слова»

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

2. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская на-родная сказка «Сивка-бурка».)

3. Симсим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников».)

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Чтобы скачать материал или !

Статьи по теме: