Целостный анализ рассказа Н.Н. Носова "Мишкина каша"

Носов Н., рассказ "Мишкина каша"

Жанр: юмористический рассказ для детей

Главные герои рассказа "Мишкина каша" и их характеристика

  1. Коля. Мальчик веселый, беззаботный, рассудительный.
  2. Мишка. Веселый озорник, хвастливый и легкомысленный. Сперва делает, а потом думает. Заводила всех проказ и игр.
План пересказа рассказа "Мишкина каша"
  1. Отъезд мамы
  2. День на речке
  3. Мальчики варят кашу
  4. Каша убегает
  5. Кончилась вода.
  6. Ведро в колодце
  7. Чайник в колодце
  8. Невкусная каша
  9. Сгоревшие пескари
  10. Голодный сон
  11. Завтрак у тети Наташи
Кратчайшее содержание рассказа "Мишкина каша" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке.
  2. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает
  3. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник
  4. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой
  5. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными
  6. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.
Главная мысль рассказа "Мишкина каша"
Если не умеешь что-то делать, не берись.

Чему учит рассказ "Мишкина каша"
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ "Мишкина каша"
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу "Мишкина каша"
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Мишкина каша"
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Мишкина каша"

Николай Николаевич Носов

«Мишкина каша»

Великое ли дело – сварить кашу? Нет, невеликое. Но хитринки при варке каши есть! Сколько воды нужно налить? В каком количестве крупу опустить? А в какое время? Чтобы каша получилась знатной, надо навык иметь. Но мальчишкам, радующимся летним дням, не до навыков. Вот и каша получилась соответствующая…

1. Где был Коля с мамой, когда Мишка приехал к нему в гости?

В деревне у дедушки

В доме отдыха

На даче

2. Как звали хозяйку дачи?

Тетя Ира

Тетя Даша

Тетя Наташа

3 . На сколько дней мама оставила своего сына с другом Мишкой на даче?

На один

На два

На три

На неделю

4. Куда уехала мама?

  1. В ближайшую деревню
  2. За границу
  3. В город
  4. В магазин

5. Что сказал Мишка на вопрос «умеет ли он варить кашу»?

Что умеет

Что не умеет

Что у него есть рецепт и он попробует

6. Что мама не оставляла из продуктов?

Варенье

Хлеб

Баранки

7. Стал ли Коля запоминать, как варить кашу, когда мама рассказывала об этом ?

Да

Нет

8. Что решили взять с собой мальчики, чтобы пообедать во время рыбалки?

Приготовленную ими кашу в банке

Хлеб, намазанный вареньем

Приготовленный ими суп в термосе

9. Кого ребята поймали на удочку?

Карасей

Пескарей

Старую калошу

Корягу

10. На чём ребята варили кашу?

На печке

На костре

На электроплите

На керосинке

11. Сколько крупы насыпали ребята?

Полную кастрюлю

Половину кастрюли

Четверть кастрюли

12. Что случилось с кашей?

Она начала пригорать так, что запах пошёл по всей комнате

Она начала выползать из кастрюли

Она быстро сварилась и была очень вкусная


13. Была ли дырка в кастрюле?

Нет

Да

14. Кто, по мнению Мишки, виноват в том, что он крупы много насыпал?

Коля

Колина мама

Он сам

15. Что предложил Коля после того, как увидел, что Мишка очень долго возится с Кашей?

Пойти спать голодными

Отложить сразу половину крупы и налить воды побольше

Позвонить маме

12. Что случилось с водой?

Ребята её случайно пролили

Её вылакала собака

Она закончилась

13. Что произошло у колодца, когда Мишка пошёл за водой?

Мишка уронил ведро в колодце

У колодца его ждала злая собака

Мишка долго не мог справиться, но всё-таки сумел добыть воды из колодца

14. Чем ребята решили доставать воду из колодца во второй раз?

Кастрюлей

Чайником

Самоваром

15. Что ребята решили использовать вместо верёвки?

Связанные между собой простыни

Ремень от брюк

Леску от удочки

16. Удалось ли ребятам добыть воду во второй раз?

Нет

Да

17. С помощью чего ребятам удалось достать из колодца воду?

С помощью кружки

С помощью самовара

С помощью чайника

18. Уронили ли ребята кастрюлю с кашей в колодец?

Да

Нет

19. Вкусная ли получилась каша?

Нет

Да

9. Что ребята решили сделать с рыбой?

  1. Посолить
  2. Поджарить
  3. Сварить

Выбросить

20. Что забыл положить на сковородку Мишка?

Масло

Пескарей

Кашу

21. Что случилось с пескарями, которых ребята пытались пожарить?

Они получились очень вкусными

Они сгорели

Их украла кошка

22. Кто накормил голодных ребят завтраком?

  1. Тетя Наташа
  2. Мама
  3. Вовка
  4. Сестренка

23. Что пообещали сделать ребята для Тёти Наташи за то, что она их покормит?

Наносить ей воды с колодца

Подоить её корову

Выполоть у неё на огороде все сорняки

24.Что мальчики ели в награду за прополотые грядки?

А) пескарей

Б) пирожки

В) кашу

Николай Николаевич Носов

«Тук – тук – тук»

Костя и их друг решили сделать благое дело – поехать в лагерь раньше срока и навести блеск к приезду ребят. Эта затея им вполне удалась. Днем ребята хорошо поработали, но спокойного сна у них не получилось. Кто стал нарушителем спокойствия? Почему нарушитель не отзывался на призывы? И почему вожатый Витя в какой-то момент обнаружил весьма опасный инструмент?

1. Почему дети приехали раньше всех?

Перепутали даты

Они украшали помещение

Чтобы выбрать кровати

  1. На сколько дней раньше отряда ребята приехали в лагерь?

На четыре
на три
на два
на один

Из фольги
из разноцветной бумаги
из лоскутков материи
из простыней

Дядя Вася
Иван Кузьмич
Марья Максимовна
Тетя Даша

  1. Какие деревья в лагере росли вдоль дома, вдоль забора?
    рябины

каштаны

липы

дубы

  1. Какие птицы облюбовали старые деревья и устроили на них свои гнезда?
    вороны

Ласточки

Грачи

аисты

  1. . Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?

Сторож

Вожатый

Никто

  1. В чем ребята вскипятили себе чай?

В самоваре
в чайнике
в кастрюле
в стакане

На раскладушках
в спальных мешках
на кроватях
на полу

  1. Что Мишка спрятал ночью под подушку, чтобы защититься от разбойников?

Топор
палку
складной ножичек
столовый нож

Мишка
Костя
сторож
вожатый

Витя
Саня
Игорь Иванович
Маруся

Тема: творчество Н. Носова.

Рассказы: «Фантазеры», «Огородники», «Замазка», «Мишкина каша», «Огурцы».

Цели урока:

1. Познакомить с творчеством Н. Носова.

2. Развитие умений и навыков самостоятельного чтения художественных книг .

3. Расширить литературный кругозор учащихся.

4. Воспитывать в детях нравственные качества, как честность любознательность, воспитанность культура поведения.

Литература:

1. «Книга - выручалочка», Москва, Новая школа, 1995 год.

2. Внеклассное чтение в 3 классе . Издательство «Просвещение» 1983 год, «Произведения Н. Носова».

Ход урока.

Фаза 1 «Вызов интереса».

1.Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Н. Носова. Он написал много рассказов для детей, которые вы уже прочитали.

Какие рассказы его вы знаете?

С творчеством Н. Носова ознакомит нас Перепелкин К. «Об авторе»

Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Николай Николаевич Носов (1908-1976) был волшеб­ником потому, что владел таинственным «золотым ключи­ком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей стра­ны и всей планеты: книги его переведены на десятки язы­ков мира, они совершили путешествие по всем континентам. И он был не просто добрым волшебником, а, я бы сказал, добрейшим. Да ещё и весёлым!

Как все настоящие волшебники, Н. Носов был редкостным фантазёром: как раз его фантазия и подарила всем нам знаменитого Незнайку со всеми увлекательнейшими его пу­тешествиями и в кругу друзей, и в Солнечном городе, и на Луне.

Произведения про Незнайку столь значительны и поучи­тельны (хотя в них нет и намёка на унылые назидания!), что они были удостоены Государственной премии РСФСР имени.

Но творческая дорога Николая Николаевича началась не с Незнайки...

Сперва появились рассказы для детей. Один из них на­зывался «Ступеньки». Потом были написаны повести «Ве­сёлая семейка», «Дневник Коли Синицына». Государствен­ной премией СССР была отмечена повесть «Витя Малеев в школе и дома».

Говорят, что грядущее юного человека, его будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал, в детстве, с какими литературными героями сдружился. Тот, кто сдружился с книгами Николая Нико­лаевича Носова, станет Человеком с заглавной буквы - отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Ро­дину. Спасибо за это замечательному художнику слова, добрейшему волшебнику и другу детей!

Анатолий Алексин

Фаза 2. «Восприятие».

· С одним из произведений знакомит Астраханцев Ал. Он называется «Огурцы».

· Вопросы к рассказу:

Что украли Котька и Павлик?

О чем сказала мама?

Отнес ли Котька огурцы, и было ли ему страшно?

Фаза 3. «Осмысление».

· Подбери пословицы к рассказу.

Пословицы:

1. Кто идет, того страх не берет.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Береги платье снову, а честь смолоду.

4. Чужой беде не смейся.

5. Красивый тот, кто красиво поступает.

6. Лучше горькая правда чем сладкая ложь.

7. Делу время, а потехе – час.

3.С произведением «Фантазеры» ознакомит нас Перепелкин К.

· Рассказывает содержание произведения «Фантазеры».

· Вопросы к рассказу:

1. Кто из ребят фантазировал, а кто врал?

2. Как успокоили девочку Иру и чем успокоили её Стасик и Мишутка?

3. Что они нарисовали?

4. подбери пословицу?

4. С произведением «Клякса» знакомит Астраханцев Ал.

· Вопросы к рассказу:

1. Что любил делать Федя?

2. О чем сказала учительница?

3. Почему испугался Федя и что он перестал делать?

· Вы нарисовали к этому рассказу рисунок. Что вы нарисовали, что хотели показать?

5. Мы прослушали выступления детей о героях Н. Носова. Какие они? (правдивые, смешные, забавные, хорошие, смелые)

6. В разных рассказах вам могут встретиться одни и те же герои. Кто они, назовите эти произведения?

7. Слово учителя: В веселых рассказах Н. Носова изображены обычные ребята, которым чаще всего недостает жизненного опыта, а иногда и умения видеть себя со стороны очень важного для каждого человека, который не только хочет быть хорошим, но и старается стать таким (Мишка), силы воли, сообразительности, понимания, как надо поступать и находить правильный выход из создавшегося положения (Костя из рассказов «Мишкина каша», «Дружок», «телефон».

Фаза IV . «Реализация».

8. Инсценировка по рассказу «Замазка». Подберите пословицу.

9. Проверим ваши знания по тесту.

Тесты по рассказам Н. Носова.

Телефон.

1. Что хотели купить в магазине Мишка и его друг Коля?

А) лампу; б) конструктор; в) машинку; г) телефон.

2. Какое решение приняли мальчики, чтобы купить нужную им вещь?

А) попросить деньги у родителей; б) копить деньги;

в) украсть деньги у родителей; г) не есть и не пить – экономить

3. Кого к телефонной трубке приставил жужжать Миша?

А) муху; б) шмеля; в) стрекозу; г) жука

4. Как придумали переговариваться мальчики после того, как Мишка сломал свой телефон?

А) выучили латинский алфавит ; б) придумали свой язык;

в) кукарекали г) выучили азбуку Морзе

5. Что сделал из телефона Мишка?

А) настольную лампу; б) электрический звонок;

в) бенгальские огоньки; г) лопатку

Замазка.

1. Что отковыряли от окна Костя и Шурик?

А) пластилин; б) краску; в) замазку; г) клей.

2. Куда пошли мальчики после того, как напроказничали?

А) в зоопарк; б) в цирк; в) в кино; г) в парк.

3. С чем перепутал замазку Костя?

А) с мороженым; б) с конфетой; в) с пирожным; г) с пряником.

4. За чем полезли под стулья Костя и Шурик в кинотеатре?

А) за ключом; б) за замазкой; в) за пряником; г) за шляпой.

5. Кто сел на замазку, лежавшую на стуле?

А) мужчина; б) младенец; в) бабушка; г) Шурик.

Огурцы.

1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька?

А) капусту; б) помидоры; в) огурцы; г) свеклу.

2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными овощами?

А) приготовить салат; б) угостить Павлика;

в) отнести обратно; г) выкинуть.

3. Куда хотел поначалу выкинуть овощи Котька?

А) в мусорный бак; б) в речку; в) в колодец; г) в канаву.

4. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы?

А) заявил в милицию; б) не пустил домой;

в) пояснил, что это неправильно; г) накричал.

5. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька?

А) десять; б) все; в) два; г) один.

Фантазёры.

1. О чём разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик?

А) кто сильнее; б) кто умнее; в) кто переврёт; г) кто красивее

2. Кто «откусил» голову Мишутке?

А) собака; б) акула; в) волк; г) кит.

3. Кто съел Стасика в Африке?

А) антилопа; б) тигр; в) лев; г) крокодил.

4. Куда летал Стасик?

А) на Марс; б) на Меркурий; в)на Луну; г) на Солнце.

5. Что без разрешения съел Игорь?

А) торт; б) варенье; в) мёд; г) мороженое.

10. Кроссворд.

1. Главный герой сказки, который жил в цветочном городе?

2. Как называется рассказ, где главные герои Котька и Павлик?

3. Увидел он старушку, подпустил ближе – как бабахнет из пистолета. Как звали этого мальчика?

4. Ребята всю ночь копали участок. Как называется этот рассказ?

5. Под шляпой был кот. Как его звали?

Из первых букв по вертикали прочитайте слово. Что получилось? Кто он такой?

11.Какие положительные качества можно перенять у героев, а какие нельзя?

V . «Творческая лаборатория»

Напишите собственный рассказ, подобный прочитанным.

"Мишкина каша" - литературная викторина по произведениям Н.Носова. Сегодня две команды "Винтики" и "Шпунтики" соревновались в знаниях произведений Н. Носова. А чтобы знать произведения Н.Носова нужно хорошо подготовиться и прочитать, и просмотреть, и обсудить с друзьями книжки Н.Носова. Для этого ребята под руководством воспитателей Стафеевой Елены Игоревны и Вершининой Виолетты Юрьевны прочитали много рассказов Н.Носова «На горке» , «Фантазеры» , «Живая шляпа» , «Заплатка» , «Огурцы» , «Автомобиль» , «Карасик» , «Мишкина каша" , просмотрели мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса» , сказок «Приключения Незнайки и его друзей» , «Незнайка в Солнечном городе» .
А вы, сможете ответить на эти вопросы?

Конкурс «Блиц-опрос»

Ведущий по-очереди для каждой команды читает по отрывку из рассказов Н. Носова , а дети отгадывают название произведения :

1. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. («Мишкина каша» )

2. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. («Живая шляпа» )

3. Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у "Москвича" и у "Волги". ("Автомобиль")

4. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю : как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. («Фантазеры» )

5. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь , чтобы Мурзик услышал и успел убежать. («Карасик» )

6. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке» ).



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Н. Н. Носов Литературное чтение 2 класс

Родился 23 ноября 1908 года, в Киеве, в семье актёра эстрады. Ваше имя стало для наших ребят как бы символом всего самого веселого и занимательного, что есть в сегодняшней детской литературе. А.Алексин

Знаем Узнали

Детство его прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева (Украина), где мальчик и начал учиться в гимназии. Разносторонне одарённый мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством - наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством, был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п.

У Николая Носова был старший брат, старше на полтора года, и младший, Коля, во всем ему подражает хотя и в детстве беспокоила мысль: каким же он вырастет, если все время будет бегать за старшим, делать то, что делает тот? И рождалось стремление делать все самостоятельно, чтобы сказать: «Это я сам!».

Для Коли была трудна алгебра. Он очень хотел быстро решать задачи и хитрил: выбирал самые легкие. Но алгебра похожа на кирпичный домик: нет одного кирпичика –и домик рушится. Тогда Коля решил решать все подряд. Преодолевая трудности, он начал узнавать, постигать то, чего раньше не понимал. Так с одной задачей юноша пронянчился с неделю, размышляя над ней и дома, и на улице, и сидя, и лежа, и за обедом, и когда спал, и когда умывался. Однажды ночью ему приснился необычный сон: будто сидит он за столом и решает эту задачу, ему приснилось, как решить задачу. Утром, заглянув учебник, Николай увидел, что ответ был правильный. Даже во сне мозг продолжал работать. Николай Носов постиг тайну: преодолевая трудности, мы учимся чему-либо.

Николай неожиданно увлекся химией: вместе со школьным товарищем он даже организовал лабораторию на чердаке его дома, в котором друзья проводили разные опасные и не очень опыты. «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим!» - вспоминал он. – «Химия мне представлялась наукой из наук».

В 1927-1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевёлся в Московский институт кинематографии и стал режиссёром-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.

Начал публиковать рассказы в 1938: «Затейники», «Живая шляпа», «Чудесные брюки», «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др., напечатанные главным образом в «малышовом» журнале «Мурзилка» и составившие основу первого сборника Носова «Тук-тук»,

По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей. Носов ввёл в детскую литературу нового героя - наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации. Широкую популярность завоевали и его повести «Дневник Коли Синицына», «Весёлая семейка», «Витя Малеев в школе и дома»; кинофильм «Два друга».

Писатель соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его «хмурым ворчуном». Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали. Он просто избегал демонстрировать себя.

В жизни Николай Николаевич был совершенно нетребователен. Ему безразлично было, что будет на обед или ужин. Он не любил покупать одежду. Говорили о его нелегком характере – да, он бывал непреклонен, а иногда и резок, отстаивая свое мнение по разным вопросам. Но не было более отзывчивого и простого человека, чем Носов, в общении с людьми. Удивляла его особенная деликатность – не внешняя, от воспитания, а из души, доброта. Он был на редкость правдивым человеком. Ему были глубоко противны ложь, лицемерие, притворство.

Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них - сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем герой появился в знаменитой трилогии, включающей романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» , «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Автобиографическое произведение писателя - «Повесть о моём друге Игоре», написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я ч. - «Между годом и двумя», 2-я ч. - «От двух до двух с половиной лет») и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца».

Мир кино Фильмы по книгам Носова: Два друга. По повести «Витя Малеев в в школе и дома» . Дружок. По рассказам «Дружок» и «Мишкина каша» . Живая радуга. Незнайка с нашего двора. Приключения Толи Клюквина. Топинамбуры. Фантазеры.

Мир кино Мультфильмы Бобик в гостях у Барбоса, 19 77. Винтик и Шпунтик – веселые мастера, 1961. Незнайка в Солнечном городе. В 10 сериях, 1976-77. Незнайка учится, 1961. Фунтик и огурцы, 1961. Незнайка на Луне, 1999.

Им присущ неистощимый юмор. Даже при долгих поисках не удается обнаружить хоть одну несмешную книгу. Есть люди, которые думают, что «весело» и «несерьезно» - это одно и то же. Эти люди глубоко заблуждаются. Книги Носова тем и привлекательны, что, радуя и веселя, заставляют задуматься. Юмор – добрый смех. Автор смеется и сочувствует одновременно. Вы не найдете у него язвительной насмешки – сарказма. Ирония – смех превосходства (под маской серьезного скрывается комическое). Сатира – высмеивание недостатков человека или общества (разрушительный смех). Сарказм – злой смех. В чем же секрет неизменного интереса к книгам Носова? Какими отличительными чертами обладают его книги?

Знаем Узнали

http://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://80-e.ru/index.php?showtopic=1222 http://lib76.narod.ru/nosov.htm l

Предварительный просмотр:

1.Куда ходили мальчики?

А) в лес

Б) на рыбалку

В) в город

2. Откуда ребята брали воду?

А) из реки

Б) водопровода

В) колодца

А) большой

Б) средней

В) маленькой

А) самовар

Б) ведро

В) чайник

А) щуку

Б) окуня

В) пескарей

А) угольки

Б) косточки

В) кусочки рыбы

А) пескарей

Б) пирожки

В) кашу

Тест по рассказу Н.Носова «Мишкина каша»

1.Куда ходили мальчики?

А) в лес

Б) на рыбалку

В) в город

2. Откуда ребята брали воду?

А) из реки

Б) водопровода

В) колодца

3. В какой кастрюле мальчики варили кашу?

А) большой

Б) средней

В) маленькой

4.Что мальчики уронили в колодец первым:

А) самовар

Б) ведро

В) чайник

5. Какую рыбу жарили мальчики на сковороде?

А) щуку

Б) окуня

В) пескарей

6.Что осталось на сковороде от жареной рыбы?

А) угольки

Б) косточки

В) кусочки рыбы

7.Что мальчики ели в награду за прополотые грядки?

А) пескарей

Б) пирожки



Статьи по теме: