Борис валеджио новые картины. Работы художника Б
БОРИС ВАЛЬЕХО - "прикладной" художник. Он не ждет бешенного спроса на свои работы от музеев и картинных галерей, потому что в настоящее время прикладные направления в искусстве, как правило, подпадают под категорию коммерческого искусства. Ежегодно только в США издается огромное число книг - от 50 до 60 тысяч. Любая книга, будь то триллер или любовный роман, должна иметь умную и привлекательную обложку. "Соблазнительное" изображение или картинка всегда будут обеспечивать издателю существенно большее число покупателей и объем прибыли, и мы возьмем на себя смелость утверждать, что с этой точки зрения Борис Вальехо - непризнанный король искусства суперобложки.
После выхода в свет в конце 1970-ых нового издания приключеской серии Джона Германа и рассказов Гара, издатель был приятно удивлен результатами продаж, и он убедился, что выбор Вальехо в качестве автора обложки был несомненно мудрым решением. Многие читатели, у которых уже были романы Гара, купили новое издание просто потому, что им понравилась обложка! Вальехо мог относиться к себе, как к действительно популярному художнику; который, подобно любому другому художнику, создающему популярные художественные формы, также часто недооцениваемые эстетами, может не чувствовать дискомфорта, когда кто-то с презрением смотрит на его работы.
Бесспорно, есть что-то особенное в творчестве Вальехо, производящее глубокое впечатление, даже при том, что оно не может повлиять на художественный вкус человека. Это, конечно, результат сознательного стремления и хорошо продуманного метода. В этом нет никакой тайны: Вальехо открыто поведал об этом в книге о себе, изданной Ballantine Books - главным заказчиком на его работы. Сначала начинает работать творческое, или, будем говорить, "классическое" воображение художника. Художник фиксирует сущность настроения сцены, для которой он затем делает эскиз в виде "живого изображения". Эскиз, начинающий этот путь, более ярок, более тонок и прорисован свободнее и менее четко, чем конечный результат. Вероятно, такой подход мог бы оказаться лучшим путем к Парнасу, но не в этом цель Вальехо. Важно привлечь внимание максимально возможного числа людей: книги должны иметь коммерческий успех. Покупательная способность книги зависит от того, удовлетворяет ли обложка вкусу покупателя среднего класса, и от того, насколько она затрагивает жизнь обычного человека. Уловки рекламной торговли и тактика использования известных кинозвезд для продажи изделий также не могут быть выкинуты из рассмотрения, как средства маркетинга изделия.
Как же начальный эскиз преобразуется в неподражаемый и легко узнаваемый по стилю Вальехо конечный результат?
Первый шаг: выбор модели, которая наиболее подходит под фигуру и образ на эскизе, и съемка ее на фотографию в точных позах. Вальехо не тратит слишком много времени на просмотры, и в большинстве случаев он сам является моделью для мужских фигур (видите, художнику бывает полезно иметь мускулистое тело). Вначале, в качестве женской модели Борис использовал свою жену - Дорис Майер. Нынешняя модель - его жена Джулия Белл, также художница. Конечно, рисуя нубийского воина, Вальехо не позирует перед камерой. Он также нанимает моделей для различных женских типов. Он успешно копирует фотографии на картину, а затем наносит тени коричневым акрилом. Это придает формам пластичность, а краска быстро сохнет, давая возможность наносить новые цвета без необходимости смешивать их с основой. По этой причине большинство живописцев, чьи работы перепечатаны, удовлетворены этой методикой. Но не Вальехо: в определенной мере он использует и традиционные методы. Он делает наброски масленными красками, смягчеными в скипидаре, при работе над более детальными частями.
Борис столь же знаком с героическими позами воинов-варваров, сколь и с поэтическим описанием загадочно-романтичного пейзажа или жуткого вида причудливых существ из чужого мира. Композиция и цвета этих потрясающих произведений искусства ставят наблюдателя перед фактом влияния на них искуства живописи нескольких столетий. "Вермер, Рембрант, Леонардо - в свои юношеские годы я изучал работы подобных мастеров снова и снова. Однако самыми моими любимыми живописцами были два испанца - Мурильо и Веласкес."
Но даже сегодня Борис выражает большой интерес к работе своих коллег. В его отношении нет самодовольства, и он отказывается почивать на лаврах. Он продолжает искать новое вдохновение, непрерывно прилагает усилия, чтобы быть выше того, что он достиг, и пытается стать еще совершеннее и великолепнее.
Вальехо может делать одновременно несколько непохожих вещей: в его юмористических зарисовках, созданных для собственного удовольствия, он пародирует себя и весь жанр. Но он ничего из этого не желает продавать. Почему нет? Вальехо и его жанр уже "раскручены". Он завоевал своих поклонников, число которых продолжает расти, и которые принимают его таким, какой он есть. Вот почему ему больше не приходится хвататься как за соломинку за любое предложение.
Борис Валеджио, или как его еще называют Вальехо - художник современности, чей творческий путь прошел по извилистой тропинке, приведшей его в конечном итоге к всемирному признанию.
Творческое начало
Валеджио был рожден в Перу, но свои художественные таланты он активно проявлял в США, благодаря чему во многих источниках его называют перуанско-американским представителем искусства.
Будет лишним говорить о том, как будущий представитель стиля «фэнтези» с детства любил рисовать, так как на это указывают его предпочтения в выборе учебного заведения. Борис успешно окончил учебу в Национальной Школе Искусств на родине - в Лиме. Его успехи были столь примечательны, что он получил гранд на обучение живописи во Флоренции. Бунтарский дух, который со временем автор «выльет» в свои картины фэнтези, Борис Валеджио основательно проявил, когда отказался от предоставленных ему льгот, и с несколькими десятками долларов отправился за в США.
Юноше пришлось несладко первое время. Он был вынужден скитаться по городам в поисках лучших условия для существования. Первые два года своего пребывания в стране колоссальных возможностей Валеджио провел в качестве наемного работника, а затем смог себе позволить стать свободным художником. Надо сказать, что этот статус был скорее фикцией, так как последующие восемь лет он всячески пытался реализовать свой потенциал, создавая иллюстрации в стили «фэнтези» для крупных издательств страны.
Собственный стиль
Скрупулезно трудясь над реализацией фантастических персонажей, Вальехо сформировал свою собственную манеру письма. Его основной профиль деятельности заключался в создании иллюстраций к кинофильмам, Со временем художник сумел воплощать свои идеи в виде создания графической рекламы. Картины в стиле Валеджио - это непременно зарисовки с участием фантастических персонажей, которые отличаются реалистичность изображения.
В художественном стиле Бориса относят к писателям в стиле «фэнтези». Глядя на его работы, невольно погружаешься в изображенный им мир добрых грез или разгульных кошмаров.
Главные персонажи
Создаваемые Валеджио картины отображают в основном героические образы людей со сверхчеловеческими способностями. Среди часто встречаемых образов художника можно заметить облики мифических богов, Тарзана, Конана-варвара, мистических существ. Тела героев изображены гротескно, словно все они сутки напролет проводят в спортивных залах и пьют стероиды. Однако это касается только мужских персонажей. Женщины, напротив, обладают объемными формами и выглядят весьма эротично. Впрочем, это один из отличительных признаков стиля «фэнтези».
В основу образов героев никогда не ложатся зарисовки с натуры. Это фундаментальное правило прорисовки картины Валеджио. Фото натурщиков - вот отправная точка для начала работы над полотном. Дело вовсе не в том, что Борису не хватает опыта или терпения. Он немало рисовал с натуры, прежде чем пришел к оптимальной формуле для своей работы. Валеджио берет фото и приступает к его изображению на холсте. По мере появления каждого штриха у мастера появляются образы, позволяющие трансформировать реального героя в того, который сможет взять на себя задачу по спасению мира или прекрасной женщины.
Животные в работах художника
Создает Валеджио картины с поразительной реалистичностью. Его секрет кроется в длительном пути изучения анатомии человека и животных.
При пристальном изучении его творчества нельзя не заметить, что центральными персонажами чаще всего являются которые выглядят как гибриды животного и растительного миров. В них, безусловно, просматриваются и человеческие черты, однако в целом создания выглядят как неведомая миру сущность.
Вся суть творческого пути Валеджио заключается в том, чтобы перенести на холст вымышленный мир с несуществующими героями и подарить им жизнь, придав им биомеханики и мистицизма. Во многих его работах можно отследить уникальную способность художника комбинировать отдельные физиологические аспекты разных животных так, чтобы в конечном итоге зарождался новый биологический вид.
о вечной борьбе добра и зла
Работы художника встречали на своем пути немало отзывов, среди которых были восхищение и откровенная критика. Дело в том, что многие полотна пронизаны откровенным эротизмом, который переплетается с символическими баталиями добра и зла. На его картинах можно увидеть, как злейшие и могущественные нечисти смогли справиться со своим внутренним злом благодаря объятиям обворожительных красоток, пленяющих их совершенством форм. В творчестве художника особую роль играют дамы, которые провоцируют мужчин на совершение подвигов.
При этом они часто выступают в образе дипломатов, которые своей красотой смогли остановить злых монстров. Возможно, просматривается неслучайно в работах Валеджио. Картины во многом создавались при физической и моральной поддержке жены живописца - Джулии Белл, которая неоднократно позировала для отдельных сцен. Их семейный тандем плотно связан художественными узами. Джулия тоже является художницей, пишущей в подобном стиле, что и ее муж.
Борис Вальехо (исп. Boris Vallejo) - американский художник.
Вальехо - транскрипция по правилам испанского языка. В английском встречается также транскрипция Валеджо и Валеджио.
Родился в Лиме, Перу. Получил образование в Национальной школе искусств перуанской столицы Лима. В 1964 году эмигрировал в США. В 1994 году женился на художнице Джулии Белл , и, в настоящее время, они живут и работают в своей студии в Пенсильвании. От предыдущего брака с Дорис у него двое детей: сын Дориан и дочь Майя, которые тоже занимаются изобразительным искусством.
Вальехо успел поработать практически на все крупные издательства США. Он оформлял книги из таких известных циклов, как “Конан” и “BattleTech”. Его работы входят в число эталонов фантастической иллюстрации, и, в первую очередь, его иллюстрации героического фэнтези - все эти полуобнаженные воины и воительницы...
В картинах Бориса поражает, прежде всего, высочайший уровень реализма, каким бы фантастическим ни был сюжет. Лучшие иллюстрации Вальехо собраны в нескольких художественных альбомах, самые известные - “Mirage” и “Dreams”.
Вальехо известен в первую очередь как автор обложек к книгам в жанре фэнтези. Его картины отличаются обилием обнаженной натуры, как мужской, так и женской. При этом, натурщицей часто выступает жена Бориса, художница Джулия Белл, а сам он служит натурщиком для её картин.
- «Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело - это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.»
Откровенность работ Бориса стяжала ему как многочисленных поклонников, так и немало критиков. Например, Анджей Сапковский писал в своем эссе «Нет золота в Серых Горах» :
- Издатель целит в так называемого ЯРОГО. А так называемый ЯРЫЙ желает на обложку Бориса Вальехо, это он хочет полуголые задницы и бюсты, что готовы выкатиться из бронированного лифчика. ЯРЫЙ не ищет в фэнтези смысла, ведь смысл прямо таки обязан возопить, что в ажурных доспехах в бой никто не ходит, ибо в таких доспехах не только сражаться опасно, в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы.
Помимо книг и комиксов, Борис оформляет музыкальные диски. Серия сборников поп-музыки XX века «Romantic Collection» полностью оформлена работами Вальехо и Луиса Ройо .
Борис женат на художнице Джули Белл, чей художественный стиль очень схож со стилем Вальехо. У него двое детей от предыдущего брака с художницей и писателем Дорис Вальехо, а также двое пасынков. Его сын, Дориан Вальехо, также рисует в жанре фэнтези, но сейчас работает портретистом. Его дочь, Майа Вальехо, профессиональный фотограф. Его пасынки, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо , оба художники и работают для галерей изобразительного искусства, а также в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики/фэнтези.
______________________________________________________ ___
- Борис Вальехо и Джулия Белл в гостях у «Мира Фантастики»
- Boris Vallejo - Summary Bibliography (перечень изданий с обложками, оформленными художником).
Награды и премии:
Номинации на премии:
// Профессиональный художник | ||
Борис Вальехо (Boris Vallejo) – американский художник-иллюстратор, специализировавшийся на создании пафосных художественных сюжетов, в которых главное место всегда отводилось обнаженной женской и мужской натуре. Борис Вальехо создал целый ряд иллюстраций для книг в жанре «фэнтези» и известной серии сборников романтической музыки «Romantic Collection».
Родился будущий художник 8 января 1941 в столице Перу Лиме. С самого раннего детства в нем чувствовалась настоящая творческая жилка. Поэтому когда в 13 лет он серьезно увлекся рисованием, это стало вполне ожидаемым продолжением его жизненного пути. После завершения обучения в «Национальной Школе Искусств», Борису Вальехо был присужден грант на продолжение обучения во Флоренции. Однако молодой художник очень быстро осознал, что на родине он вряд ли сумеет добиться желаемого успеха. Поэтому в 1964 году, без знания английского языка и с 80 долларами в кармане, он покинул Перу и отправился покорять Америку, где на протяжении полугода работал в Хартфорде, а затем перебрался в Нью-Йорк.
Америка диктовала свои правила игры, и молодому художнику на протяжении нескольких лет приходилось пробовать себя в самых различных сферах деятельности прежде, чем он стал полноценным и самостоятельным художником. Он брался за любую работу, так или иначе связанную с созданием иллюстраций, и сотрудничал практически со всеми крупными издательствами, работающими с такими литературными жанрами как «фэнтези» и научная фантастика. За годы работы, Борис Вальехо разработал свой собственный, авторский и, безусловно, узнаваемый художественный стиль. Он создал иллюстрации для обложек музыкальных альбомов и видеофильмов, а также графическую рекламу к кинофильмам, и в настоящее время по праву считается настоящим классиком изобразительного искусства в жанре «фэнтези». Наиболее известными его работами являются иллюстрации к книгам «Конан-Варвар» и «Тарзан», к комиксам «Люди-Х» и «Человек-Паук», а также оформление обложки журнала «Heavy Metal». Главными особенностями работ Вальехо является реалистичность (в его понимании), эстетическая привлекательность и «чистота» картинки. При детальном рассмотрении полотен художника, зритель не сможет найти ни одного лишнего мазка, ни одной ненужной детали. Все персонажи иллюстраций Вальехо – идеальны и обладают какой-то удивительной притягательностью, из-за которой от рисунка невозможно отвести взгляд. Картины Бориса Вальехо лишены грязи, жестокости, крови. И как бы зловеще не выглядели персонажи и какой бы враждебной не казалась обстановка, его работы – это, прежде всего, эротика...
Личная жизнь художника также самым непосредственным образом была связана с призванием. Его первой женой стала художница и писательница Дорис Вальехо, которая родила Борису двоих детей – Майю и Дориана. К сожалению, брак распался, и Борис Вальехо женился второй раз на художнице Джули Белл, чей художественный стиль был весьма схож с его стилем. Со второй женой художника связывали куда более теплые и тесные отношения, потому как они были не просто супругами, а настоящим творческим тандемом: Джули Белл зачастую была его натурщицей, а он выступал в качестве натурщика для ее картин. Дети от первого брака также пошли по стопам отца: Майя Вальехо профессионально занимается фотографией, а Дориан Вальехо какое-то время работал в жанре «фэнтези», но на данный момент знаменит как портретист. Пасынки Бориса Валехо, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, тоже художники. Они работают для галерей изобразительного искусства и зачастую выступают в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики и «фэнтези».
Работы Бориса Вальехо по-своему уникальны и буквально пропитаны фантастическими и романтическими мотивами. Эротический аспект, который также является неотъемлемой составляющей всех его иллюстраций, во всем своем великолепии продемонстрирован в альбоме «Мираж». Стихотворение, сопровождающее этот альбом, было написано бывшей женой Бориса Валехо Дорис. Сам же художник заканчивает предисловие к «Миражу» следующими словами: «Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу»...
Я не люблю фэнтези, но этот художник мне нравится. Не столько его стилевыми работами, сколько традиционными сюжетами, которые менее известны. Поэтому я постаралась подобрать малоизвестные факты из его жизни и менее известные его работы.
Борис Валеджио (в некоторых источниках Валеджо или Вальехо) - настоящий индеец. Он родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу в семье адвоката.
Семь детских лет Борис осваивает мастерство игры на скрипке. Но вскоре скрипку сменяет медицина, изучению которой он посвящает два года своей жизни. Стоит отметить, что знание анатомии в дальнейшем помогло ему в творчестве.
После того, как друзья Бориса обратили внимание на то, как хорошо он рисует, он отдал себя живописи и в течение 5 лет обучался в Национальной школе искусств в Лиме. В 16 лет он получает грант на обучение во Флоренции, предел мечтаний для многих начинающих художников. Но, к всеобщему изумлению, Борис отказывается, и вместо этого – в 1964 году c 80 долларами в кармане и портфолио своих работ эмигрирует в США.
"Вермеер, Рембрант, Леонардо – все детство я изучал работы этих мастеров снова и снова. Но больше всего я люблю творчеству двух испанских художников – Мурильо и Веласкес."
Так, новое издание приключенческой серии Джона Германа в 1970-х годах пользовалось огромной популярностью благодаря обложкам, созданным рукой Валеджио. Многие обладатели книг из старой серии покупали вторые экземпляры, иллюстрированные художником. Иллюстрации к серии книг о Тарзане (где Борис отказался от привычного всем голубоглазого блондина-европейца в пользу брутального и сексуального дикаря) были напечатаны отдельным изданием и успешно распроданы.
Вскоре Борис Валеджио знакомится со стилем фэнтези.
«Я всегда отличался особой любовью к совершенству строения человеческого тела, а фэнтези позволило изображать мускулистые и чувственные тела во всех вариациях во всех моих работах. И так как я люблю человеческие тела, я всегда стараюсь рисовать их как можно более красивыми и совершенными».
Один из наиболее типичных персонажей Валеджио – это благородный варвар, смело шагающий навстречу опасностям и побеждающий силы зла и тьмы. Критики считают, что в этом персонаже художник запечатлевает себя.
Второй любимый персонаж Бориса – воплощенная женственность, но при этом отважная героиня, в которой чаще всего видят Дорис.
"Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу".
В 1994 году Борис вступает во второй брак с художницей – Джулией Белл, которая младше его на 30 лет. Теперь натурщицей для его амазонок выступает Джулия. А сам он нередко позирует для картин своей жены.
«Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело - это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.»
Валеджио редко рисует с натуры, чтобы не заставлять моделей подолгу стоять в выбранной им позе. Обычно перед тем, как приступить к работе, Борис делает фотографии моделей в нужных ракурсах. Затем он срисовывает фотографии и добавляет тени и эффекты с помощью коричневого акрила, что создает эффект пластика, и позволяет иллюстрации быстрее высохнуть и перейти к работе с новыми цветами. Однако, Борис работает и в традиционной технике, делая наброски маслом.
Фоны Борис рисует достаточно грубо, запечатлевая там всего лишь несколько значимых деталей и мотивов. Его фоны – полностью продукт воображения, тогда как персонажи наполнены реализмом.
Большинство его работ композиционно выстроено по единому принципу: верхняя часть практически пуста, так как там обычно помещается название и автор книги. Поэтому основной « сюжет» сосредоточен в нижних двух третях изображения.
"В книжном магазине всегда множество книг, стоящих вплотную друг к другу, и часто решение о том, стоит ли покупать книгу или нет принимается по обложке. Успешная обложка притягивает покупателей, как магнит." Зная это, Борис использует эротические мотивы, играя на наших инстинктах, как на скрипке.