Звездная роль Максима Матвеева стала женской: сенсационная постановка в «Табакерке. Билеты на кинастон Максим матвеев новый спектакль в табакерке

Холл театра покрыт лужицами с обуви пришедших зрителей, в самых неожиданных местах притаились зонты, которые категорически отказываются принимать в гардеробе. Вполне лондонская атмосфера.

Наконец все зонты нашли, куда им приткнуться. Зрители заняли свои места, зажглась рампа и началась история, случившаяся очень давно в вечно осеннем Лондоне. История о жизни Эдварда Кинастона.

О чем спектакль?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором сдержанные. О нем не пишут восторженных тирад или же негативных откликов. Зрители, оставляющие свое мнение, впрочем, как и критики, очень тщательно подбирают слова. Возможно, это связано с тем, что представил публике постановку «Кинастон» театр О. Табакова, а о мэтре сложно говорить плохо и не иметь при этом аргументов. А может, дело в самом спектакле.

Постановка рассказывает об Эдварде Кинастоне, звезде театральных лондонских подмостков 17 века. В то время Лондон был буквально помешан на театре, популярность этого вида искусства и его востребованность в разы превышала эти же показатели у сегодняшних телевизионных шоу.

Прославился Кинастон исполнением женских образов, а о его Дездемоне до сих пор в театральной английской среде ходят легенды. Спектакль же рассказывает о том моменте жизни звезды, когда вышел указ Карла Второго, обязывающий все английские театральные труппы включать в коллектив женщин и распределять роли согласно половой принадлежности артистов.

Указ этот погубил немало талантливых исполнителей, хотя и дал миру много имен одаренных актрис. Вызван же интерес короля к подмосткам был вовсе не романтическими историями, о которых тоже написано и поставлено большое количество пьес, а вспыхнувшей эпидемией сифилиса среди не только знати, но и городских обывателей. Распространение болезни напрямую связывали с обилием гомосексуальных отношений, а в засилье однополой любви обвиняли именно театры, представляющие мужчин женщинами.

Вот именно об этом, о том, как справлялся с ситуацией получивший славу и доход от исполнения именно женских ролей артист, имевший множество поклонников и покровителей, но не сыгравший ни разу ни одного мужского персонажа, идет речь в спектакле. О том, как относился Эдвард к сложившейся ситуации, воспринял ли он указ короля, что происходило в душе актера при виде портящей кривляньем и жеманством «его» Дездемону какой-то девчонки с улицы, о внутреннем кризисе человека, в одночасье лишившегося всего. О том, что же случилось - наступил конец или же началось что-то новое. При этом Кинастон уже был немолод, и обрушившаяся на него глобальная перемена совпала с кризисом среднего возраста.

Кто автор?

Спектакль "Кинастон" в "Табакерке", отзывы собирающий в целом положительные, поставлен по пьесе американского драматурга, популярнейшего на Бродвее сценариста Джеффри Хэтчера. Он был влюблен в английскую театральную школу, в саму историю развития и становления этого искусства в Лондоне. И он посвятил большое количество своих произведений героям тех лет.

Кто режиссер?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором неизменно отмечают высочайшее актерское мастерство и режиссуру, определившую тонкую грань между пошлостью и искусством, позволяющую раскрыть самые потаенные и сложные надломы в душе героев постановки и увлечь ими зрителя.

Между тем над историей Эдварда Кинастона трудился не один человек, а целая команда. То, что видят и оценивают столь высоко зрители, результат совместного труда:

  • Евгения Писарева - режиссера и постановщика;
  • Зиновия Марголина - художника, занимавшегося сценографией;
  • Марии Даниловой - автора костюмов;
  • Альбертс Альбертса и Александры Конниковой - режиссеров по пластике;
  • Карлиса Лациса - композитора;
  • Александра Сиваева - художника по свету;
  • Анны Петровой - мастера-постановщика по речи;
  • Людмилы Улановой и Маргариты Безбородовой - помощниц режиссера.

Именно благодаря труду этих людей и состоялся спектакль, обещающий стать самым востребованным за всю историю "Табакерки".

Кто на сцене?

На премьере в "Табакерке" в спектакле "Кинастон" был анонсирован следующий состав труппы:

  • Максим Матвеев - Эдвард Кинастон, главная роль.
  • Михаил Хомяков - Томас Беттертон, известный в Лондоне, но уже состарившийся артист.
  • Артур Касимов - Самюэль Пипс, начинающий писатель, будущий автор «Дневников театрала».
  • или Петр Рыков - Уиллерс, герцог Букингемский, аристократ и любитель театра.
  • Евгения Борзых или Наталья Попова - белошвейка.
  • Анна Гончарова - леди Мерисваль, богатая дама, зрительница, сторонница введения женщин в труппу.
  • Анастасия Чернышова - мисс Фрейн, состоятельная девушка на выданье, увлеченная закулисной жизнью.
  • Павел Шевандо - сэр Чарльз Седли, меценат и покровитель всей труппы.
  • Анна Чиповская - Маргарет Хьюз, официально - первая актриса.
  • Виталий Егоров - Карл Второй, король.
  • Анастасия Тимушкова - Нелл Гвин, любовница монарха.
  • Игорь Петров - премьер-министр Хайд.
  • Александр Кузьмин - Томас Киллигрю, владелец.
  • Изабель Эйден - Элизабет Барри, начинающая артистка.
  • Наталья Качалова - хозяйка местной таверны.
  • Александр Лимин - Петер Лелли, художник.
  • Никита Уфимцев и Анастасия Богатырева - исполнители роли Эмилии.

В постановке занято еще много артистов, так называемой массовки, то есть исполняющих роли зрителей, посетителей таверны и жителей Лондона.

Сколько длится?

«Кинастон» - спектакль, отзывы о котором ни разу не упомянули, насколько долго продолжается действие. Между тем постановка идет три часа, заполненных важными для понимания происходящего психологическими моментами.

Собираясь в "Табакерку", нужно иметь не 3,5 часа в запасе, а минимум 4, потому что спектакль вызывает непреодолимое желание присесть в ближайшем ресторане или баре и обсудить увиденное или же пройтись и подумать.

Что говорят?

«Кинастон» - спектакль, отзывы начавший собирать еще до первого представления. Эту премьеру ждали все московские театралы - как критики, так и зрители. Информационные издания писали о ней задолго до начала репетиций, а в кулуарах спектакль обсуждался еще на стадии выбора артистов.

Поэтому шквала откликов после первого представления не последовало ни на театральных форумах, ни в социальных сетях, ни на тематических порталах. Однако оставленные мнения и комментарии полны самых высоких оценок игры актеров, отмечаются великолепные костюмы, безупречная пластика и, разумеется, динамичное действие, не дающее отвлечься ни на минуту.

Как я люблю Табакерку. Этот театр входит в «пятерку» моих любимых, к коим относятся еще театр им. Вахтангова, мастерская П. Фоменко, СТИ, театр на Юго-Западе. В этих театрах готова бывать ежедневно, правда, доходы пенсионера это не позволяют.

В пятницу мы выбрались на спектакль «Кинастон» в новое здание Табакерки на Сухаревке.

Билеты, как водится, купили по Интернету. Всегда жалею, что не все театры предоставляют эту услугу.
В новом здании Табакерки на Сухаревке (Малая Сухаревская площадь, дом 5) мы были впервые.
Все, кто любил подвал на Чаплыгина, помнят, что там было тесно, душно. В зале можно было видеть хорошо игру актеров только в первых трех рядов.

И вот мы в новой "Табакерке": большое новое здание, расположенное в здании бизнес-центра, светлый вестибюль, просторный зрительный зал, ряды расположены с подъемом, поэтому обзор сцены не страдает.


Все сотрудники в красивой униформе серого цвета (под цвет самого театра), в гардеробе расторопные молодые люди, всё стильно и очень современно.

Если и есть к чему придраться, то это к буфету. Расстраивает отсутствие вина. Только соки, воды и сомнительная выпечка.

Надо бы новой «Табакерке» сделать буфет, как в старой.
В общем, за чашкой кофе мы стоять не стали.

Теперь о самом спектакле.

Эдвард Кинастон – английский актер XVII века, известный исполнением женских ролей, ибо в те времена женщинам в театре играть было запрещено.
Случайная ссора с юной любовницей Карла II Нелл Гвин приводит к тому, что король издал Указ, запрещавший мужчинам играть женские роли.
В результате главный герой теряет работу. Играть мужские роли у него не получается, вот что он говорит по этому поводу.
- Я учился 14 лет, пока не убил в себе все мужские движения и интонации!
– Женщины играют женщин? Но в чем же тогда игра???

Эдварда блистательно сыграл Максим Матвеев. Даже не предполагала, что он настолько талантив. Помните ленинскую фразу: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» ?
Я никогда так не считала. Только театр, где нельзя сделать дубли, где актер один на один с нами, зрителями.

Во время спектакля никогда не фотографирую, пришлось поискать фотографию Максима в Интернете.
Он выглядит изможденным.

Остается гадать, похудел ли он для этой роли или всегда был таким. Толя издевательски сказал, что Лиза Боярская его не кормит.
Правда, я нашла информацию, что потеря килограммов нужна была Максиму для воплощения главной роли в спектакле «Кинастон».
Но ведь ему придется и в других спектаклях играть, и в кино. Что он будет делать? По нему можно изучать уже анатомию человеческого тела.

Впрочем, великолепная игра Максима затмила его истощенный вид

Еще одна главная роль отдана Анне Чиповской.
Она играет соперницу Кинастона - Маргарет Хьюз. Именно ей будет доверено играть все женские роли, которые исполнял он.
Финал, где Кинастон играет Отелло, а Маргарет Хьюз – Дездемону, одна из самых сильных сцен.

Анна великолепна на сцене. Браво ей!

Режиссер Евгений Писарев поставил замечательный спектакль.
Среди тех, кто радовал вместе с главными героями, наша с дочкой давняя любовь - Виталий Егоров. Лучшего «Идиота» я не видела в театре. Жаль, что спектакль снят из репертуара. Видимо, нового исполнителя с таким же накалом страстей, с такой же пластикой, в театре не нашли. А Егоров уже вышел из возраста князя Мышкина.

В этой постановке он играл короля.

Слева от Анны Чиповской – Михаил Хомяков, тоже нежно мною любимый. Мой племянник Рома учился в одном классе с его дочкой, и нам иногда перепадали билеты на спектакли с его участием.
Я видела его в роли Бори Курочкина в «Затоваренной бочкотаре», «На всякого мудреца довольно простоты» (Мамаев), «На дне» (Бубнов), «Идиот» (Тоцкий), «Бег» (Белый главнокомандующий), «Два ангела, четыре человека» (Некто Стронциллов). Последний спектакль обожаю.

В этом спектакле он играет хозяина театра, в котором служит Кинастон - Томаса Беттертона.

И нельзя не отметить любовницу короля – Нелл Гвин в исполнении Анастасии Тимушковой.
Играет великолепно, до этого я в труппе этого театра не видела.

В общем, идите и смотрите. Не пожалейте денег. Спектакль этого стоит.

Поклонников авантюрной, увлекательной, исторической драматургии станет приятным открытием спектакль Кинастон. Постановка режиссера Евгения Писарева, созданная по знаменитой и популярной пьесе американского драматурга Джеффри Хатчера, переносит зрителей в Англию середины XVII столетия, когда театр занимал главенствующее место в культуре времен Реставрации. Именно в это время происходили кардинальные изменения в характере проведения драматических и комедийных постановок. Шекспировский театр требовал, чтобы все женские роли в спектаклях исполнялись мужчинами.

Это правило сохранялось достаточно долго: брутальные актеры играли мужчин, а юноши - прекрасных дам. Но уже во второй половине семнадцатого столетия король Карл II издал указ, согласно которому теперь на сцене в женских ролях должны были быть только актрисы. В пьесе Хатчера затронута эта историческая реалия, ставшая проблемой для главного героя пьесы - актера Эдварда Кинастона. Этот выдающийся артист, реально игравший на подмостках лондонских театров, покорял зрителей своими блистательными женскими образами.

Но выход королевского закона поставил его карьеру под угрозу. Тем временем, его постоянная костюмерша Мария мечтает о сцене, подражает движениям Эдварда, учится повторять его манеру держаться во время спектакля. Она знает наизусть все популярные пьесы и однажды пробует себя в постановке одного малоизвестного театра. Но дебют Марии вызывает большой резонанс в обществе, и вот уже ее приглашают на прием в королевский дворец. Узнать, что ожидает героев далее, поможет ли бывшая костюмерша своему бывшему кумиру найти работу, сможет ли девушка преодолеть искушение славой, нужно непременно купить билеты на спектакль Кинастон.

МОСКВА, 8 сентября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. В Московском театре под руководством Олега Табакова состоялась премьера спектакля "Кинастон" по пьесе драматурга и сценариста Джеффри Хэтчера. В оригинале пьеса называется "Совершенная женская сценическая красота", которую на подмостках "Табакерки" с воплотил актер Максим Матвеев.

"Премьерные показы прошли в среду и четверг, и оба вечера собрали аншлаг", - сообщили ТАСС в пресс-службе Театра Табакова, добавив, что серия премьерных показов продолжится 21 и 22 сентября.

О пьесе

Пьеса "Кинастон" (в оригинале "Совершенная женская сценическая красота" - прим. ТАСС) была написана Джеффри Хэтчером в 2003 году. Она рассказывает об Эдварде Кинастоне - выдающемся английском актере времен Реставрации. Тогда, в ХУП веке, женщинам запрещалось играть на сцене, и все женские роли исполняли только мужчины. Лучшим среди них на лондонских подмостках был Эдвард Кинастон.

Но в одночасье все поменялось - Карл II издал указ, согласно которому теперь только женщины могли исполнять свои роли в театре. Кинастон оказался не нужен, забыт, но все же актер нашел в себе силы и вернулся на сцену уже в мужском амплуа.

Пьеса Хэтчера с успехом шла на Бродвее и была экранизирована. В России она впервые поставлена на сцене Театра Олега Табакова художественным руководителем Театра имени Пушкина, режиссером Евгением Писаревым. Сценография выполнена Зиновием Марголиным, художником по костюмам стала Мария Данилова. В ролях заняты: Максим Матвеев, Аня Чиповская, Кирилл Рубцов, Михаил Хомяков, Виталий Егоров, Евгения Борзых, Артур Касимов.

"Абсолютный эксперимент"

"Это началось для меня как абсолютный эксперимент", - признался ТАСС режиссер Евгений Писарев. - Я был не уверен ни в чем: ни в пьесе, ни в себе, поэтому я решил сделать спектакль не на своей территории - в Театре Пушкина, а на сцене дружественного мне театра - в "Табакерке".

Писарев рассказал, что пьеса была переведена на русский язык в 2007 году. Ее предлагали поставить разным режиссерам, в частности, Александру Морфову, Кириллу Серебренникову, но все отказались. "Я поначалу тоже не собирался ее ставить, но сейчас, я думаю, что созрел для этой пьесы и рискнул ее поставить", - продолжил Писарев.

"Я постарался не оскорбить ни чувства зрителей, ни свои собственные, ни чувства артистов, - отметил режиссер. - Меня не интересовала провокационность этой пьесы. Для меня это история о достоинстве человека. Можно упасть наземь, а можно взмыть ввысь, все рядом, все близко. Но и там, и там надо прожить достойно".

По словам режиссера, он "доволен, что поставил "Кинастона". "Очень рад, что у Миши Хомякова, Виталия Егорова, Ани Чиповской появились интересные роли", - сказал он.

Что касается Максима Матвеева, то он, по выражению режиссера, "отнесся к роли Кинастона с оголтелым фанатизмом". "Максим сознательно похудел на 20 килограммов, сам занимался гримом, париком, пластикой. Мне кажется, он вырастает в крупного, настоящего артиста, а красивый и хороший артист - большая редкость", - оценил Писарев.

Легко ли сыграть женщину

"На самом деле я похудел для этой роли не на 20, а на 12 килограммов", - вступил в диалог Максим Матвеев. А на вопрос, кого легче играть - мужчину или женщину, ответил, что в любом случае надо играть себя.

"В каждом образе актер ищет что-то свое, и это не зависит от гендерной принадлежности персонажа, - считает актер. - Дело не в сексуальности, а в идее. Сам материал интересен, в спектакле интересно молчать, думать, находить что-то новое".

Матвеев сообщил, что состоит в штате МХТ имени Чехова, а в "Табакерке" работает как приглашенный артист. "Худрук же общий, Олег Павлович Табаков", - с улыбкой заметил Максим.

В МХТ он играет в "Идеальном муже", в "Карамазовых", "Последней жертве", а в "Табакерке" занят в "Дьяволе", "Волках и овцах", а теперь еще в "Кинастоне".

В кино исполнил около 40 ролей, самая свежая работа - Вронский в "Истории Вронского" Карена Шахназарова.

"После Вронского мне сложно понять, в каком фильме мне будет интересно сняться, в какую историю включиться. Такое же чувство я испытываю сейчас и в театре. После такого благодатного материала, как "Кинастон", трудно понять, какие проявления мне самому будут интересны в дальнейшем", - заявил актер.

Первые отклики

"Кинастон" только начинает сценическую жизнь, и первые зрители охотно делятся своими эмоциями, - сказала ТАСС заведующая литературно-художественной частью Театра Олега Табакова Екатерина Стрижкова. - Встретила двух молодых людей. Они оказались отцом и сыном. Спрашиваю: "Как попали на спектакль?" А отец ответил, что накануне были его жена с дочерью, они и посоветовали".

Первые зрительские впечатления уже цитируются в программке "Кинастона". "Спектакль прошел на едином дыхании. Я до сих пор под впечатлением! Спасибо!", значится в одном из откликов. Автор другого отзыва советует: "Идти всем! Но предупреждаю, 18+, правда, все очень красиво и в рамках!"

Большинство посмотревших "Кинастон" хвалят спектакль. "Суперпостановка! Браво!" - пишут зрители. И аплодируют, в прямом и переносном смысле слова.



Статьи по теме: