Занятие по рисованию «Здравствуй, праздник Новый год! Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: Новый год Темы по изо на новый год.

Всем известно, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Потратив совсем немного времени, вы сможете создать красивую эксклюзивную картинку или открытку новогодней тематики, почерпнув идеи их нашей статьи.

Речь пойдет о том, как:




Пейзаж, пожалуй, самый простой вариант, если вы решили нарисовать красивый зимний рисунок. С чего начать? Конечно, с выбора техники:

  1. Карандаш или мелки . Самый идеальный вариант для первой попытки, поскольку не потребует серьезных финансовых вложений. К тому же, карандашом можно создавать новогодние рисунки или открытки к 2018 году просто на альбомном листе.
  2. Графика . На первый взгляд – все просто. Нужен только простой карандаш. Но, на практике эта техника может оказаться намного сложнее, поскольку тут важен каждый штрих.
  3. Акварель . В каждом доме, где есть дети есть и недорогие акварельные краски, которыми можно нарисовать отличные рисунки зимней тематики на Новый 2018 год.
  4. Акрил . Это вариант посерьезнее. Такими красками можно рисовать на холсте. Они быстро сохнут. Но, будьте осторожны, ведь акрил может вызывать аллергические реакции.
  5. Масло – выбор профессионалов. Такая картина, нарисованная на холсте, будет радовать глаз многие годы.

Предлагаем посмотреть мастер-класс создания зимнего пейзажа.

Приобрести холст сегодня можно в специализированных магазинах.

Что рисовать? Чаще всего рисунки, приуроченные к Новому Году – это зимняя природа, деревенские домики, заснеженные кроны деревьев, а в 2018 году пейзаж можно дополнить изображением собачки.





Рисуем новогодних персонажей

Какой же праздничный рисунок или открытка без Деда Мороза и Снегурочки! Не стоит переживать, даже если вы не умеете красиво рисовать людей. Изобразить мультяшных персонажей совсем не сложно. Вот несколько быстрых схем изображения основных героев. Советы профессионалов помогут создать красивые новогодние рисунки в 2018 году.



Также предлагаем посмотреть видео, в котором поэтапно показывается, как рисовать Санту:

Удобно, что в разборе рисунок изображен на листе в клеточку. Если вы только учитесь рисовать, расчертите еле заметно лист – это облегчит задачу.

Самым маленьким художника огромное удовольствие доставит раскрашивание новогодних картинок с Сантой, Дедом Морозом, Снегурочкой и другими персонажами новогодних праздников.








Любые понравившиеся рисунки новогодних персонажей, можно просто сохранить себе на компьютер, распечатать и раскрасить по своему желанию.



Рисуем собаку – символ 2018 года

Неизменным элементом многих новогодних рисунков в 2018 станет символ года – собака. Хотя по восточному календарю покровителем года станет рыжая земляная собака, для открытки или картинки можно выбрать представителя любой породы, отталкиваясь от индивидуальных предпочтений.




Не так давно появившийся на телеэкранах мультфильм о жизни домашних животных добавил в армию любимых детских персонажей еще парочку симпатичных мордашек. Продумывая интересные новогодние рисунки для наступающего года собаки, в 2018 вы можете использовать новых героев – Макса, Мэла, Гиджет и Бадди.




Также смотрите на видео подробный разбор, как нарисовать Макса:

Также предлагаем скачать любую из понравившихся собачек и использовать при создании совей новогодней картинки:









Также предлагаем почерпнуть идеи оригинальных новогодних открыток с видео, в котором подробно рассказывают, как создать реактивный подарок своими руками.


Создаем цифровую открытку на компьютере

На носу 2018 год, а это значит, что пора осваивать не только карандаши и краски. А и графические редакторы. На практике создать красивую открытку или нарисовать авторские новогодние рисунки с использованием ПК намного проще, чем научиться изображать людей и животных карандашом.

Для создания электронных открыток и рисунков, в которые, кстати, можно добавлять фото или изображения любимых героев, можно использовать такие программы, как:

  • Paint – простейший графический редактор, вшитый в Windows;
  • Avatan – онлайн версия графической среды, позволяющая обрабатывать фото, создавать коллажи и разнообразные открытки;
  • Online Photoshop – бесплатная онлайновая версия одного из самых популярных растровых графических редакторов, для использования которой не потребуется инсталляция программы.

Конечно, вы можете установить и полноценный Adobe Photoshop CS6, получив при этом массу возможностей. Но, будьте готовы к тому, что на освоение программы потребуется некоторое время.

Предлагаем начать с простой открытки с фото, на создание кот которой потребуется всего несколько минут:

Конечно в этой программе можно создавать и самые разнообразные новогодние рисунки, подгружая фон открытки и добавляя после различные стикеры (не забываем, что 2018 – год собаки), надписи и эффекты.

Пробуйте, и у вас обязательно получится!

Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодняя сказка», 3-4 класс

Составитель: Степанова Татьяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства, Дебесская СОШ, село Дебесы, Удмуртская республика.
Данный конспект будет полезен преподавателям дополнительного образования, учителям изобразительного искусства для оформления новогодней выставки рисунков в школе. Занятие рассчитанно на 3-4 классы (на детей 9-12 лет).
Цели занятия:
- по содержанию: знать о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки; об особенностях его рисования;
- по способу работы: освоить приемы изображения портрета сказочного героя в технике рисования «от пятна».
Задач[и:
- воспитывать бережное отношение к праздникам и традициям, к новогодним героям – Деду Морозу и Снегурочке;
- воспитывать любовь к творчеству;
- продолжить формирование знаний о способах передачи настроения через цветовую гамму, мимику лица, движения людей и животных;
- развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям художников;
- развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления;
- развивать умение работать различными художественными материалами.
Наглядные и дидактические материалы: детские новогодние рисунки, презентация.
Литературный ряд: стихотворение М. Азариянца «Скоро, скоро Новый год…».
Оборудование Для учителя: образцы детских новогодних рисунков, компьютер, проектор, доска, презентация. Для учеников: гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, блестки, мишура, дождик, формат А3.

Ход занятия:
На экран проецируется новогодний фон (слайд 1).

- Здравствуйте, ребята! Послушайте прекрасное стихотворение:

Скоро, скоро Новый год.
За окошком снег идет.
Воробьи дрожат под крышей,
Сладко спит в берлоге Миша,
По ночам трещит мороз,
Щиплет зябликов за нос.
Елки выстроились в ряд,
Поменять лесной наряд.
Шапки, шубы снеговые
На гирлянды золотые.
Скоро, скоро Новый год.
Смех, у елки хоровод.
Дед Мороз с большим мешком
По лесам идет пешком.
Звезды светят ему ярко,
У него в мешке подарки.
Мандарины, апельсины
Для ребят страны России.
Вафли, яблоки, лимоны
И орехов миллионы.
Поскорее, Новый год,
Детвора уж ждет.

(М. Азариянц)

Ребята, а у вас уже есть новогоднее настроение? Вы ждете Новый год?

Конечно ждете! Это очень здорово, ведь он приносит нам радость, подарки, волшебство, поздравления родных и друзей! Но для того, чтобы праздник Новый Год получился ярким и веселым, к нему нужно подготовиться! Например, выбрать или сделать самостоятельно подарки родным и друзьям, это может быть праздничная открытка или новогодний рисунок, яркая сказочная поделка, украшенная мишурой и блестками, или новогодняя игрушка на елку! Подарок, сделанный своими руками, ценится намного выше, чем купленный в магазине, потому что он выполнен от души, старательно и в него мы вкладываем фантазию и свое новогоднее настроение! Правда?

Так вот, мы с вами сегодня постараемся капельку своего новогоднего настроения подарить всем учителям и ребятам, которые учатся в нашей школе! А как же мы это сделаем? Очень просто – мы нарисуем яркие, красочные новогодние рисунки и оформим в школе выставку «Новогодняя сказка»! Но перед тем, как приступить к работе, нам необходимо вспомнить, как выглядит наш русский Дед Мороз и красавица Снегурочка! Вы помните? Ведь Новый год без них не может быть волшебным и радостным! Возникает дискуссия, дети обсуждают образ Деда Мороза и Снегурочки.

Молодцы, ребята! Но все-таки лучше увидеть их наглядно! Посмотрите на экран! (Слайд 2. Образ Деда Мороза и Снегурочки).


- Ребята, как вы можете их охарактеризовать? В какую одежду одеты Дед мороз и Снегурочка? Какая прическа у данных героев? Как переданы их настроения?

Молодцы ребята! Но ведь не только Деда Мороза и Снегурочку можно изобразить на новогоднем рисунке! А что еще можно нарисовать?

Конечно же, украшенную новогоднюю пушистую елочку, подарки, символ года 2018 – собаку, различных зверей и птиц, детей и взрослых. Давайте посмотрим, а как же изображали Новый год на своих полотнах художники! (слайды 3, 4, 5). Фотографии работ художников: «Перед праздником» и «Новый год» Рыбакова Ирина; «Новый год» Александр Гуряев.




- Как изображен Новый год в работах художников? Как передано новогоднее настроение?

Молодцы! Новогоднее настроение передано через цветовую гамму картины, через мимику лиц людей, их жесты, движения.

А теперь посмотрим некоторые детские новогодние работы! (слайд 6).


- Детские работы отличаются яркостью, эмоциональностью, радостью, наивностью! А какие же работы получатся у нас с вами! Давайте и мы попробуем изобразить «Новогоднюю сказку» и передать праздничное настроение! Для начала необходимо будет сделать набросок простым карандашом, далее работа в цвете. Материал можно выбрать по вашему желанию – это может быть гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. И завершающий этап – украшение работы блестками, мишурой, дождиком, можно использовать вату, чтобы получился объемный снег! Приступаем к работе!

Практическая работа. Ученики рисуют рисунки на тему «Новогодняя сказка» на формате А3 (материал предоставляется на выбор детей – гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель). Учитель контролирует работу, советует, направляет в нужном направлении, указывает ошибки, демонстрирует лучшие работы учащихся. Можно включить новогоднюю музыку для настроения (на выбор учителя).

Ребята, молодцы! Теперь, когда вы закончили работу, можно начинать оформлять выставку в нашей школе и передавать новогоднее настроение окружающим!

Итог занятия: оформление выставки детских работ на школьном стенде творчества совместно с детьми.

Тема урока: Новогодняя ёлка

Цель урока:

    Развитие воображения и фантазии при создании определенного образа.

Задачи урока:

    Формировать и развивать творческие способности; художественные и графические умения;

    Познакомить с разными формами изображения новогодней елки, используя различные приемы;

    Развивать эмоциональное восприятие цвета, как средство передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.

Оборудование:

    Видеопроектор;

    Флешка с записями новогодних песен;

    Гуашь, акварель; кисти, палитры, непроливайки;

План урока.

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели урока.

    Изложение нового материала.

    Самостоятельная работа по этапам.

    Выставка работ. Подведение итогов урока.

Ход урока

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

Весёлая, нарядная

На новый год я - главная!

Какова тема нашего урока?

С чего же мы начнем работу на листе.

Сначала определимся с расположением листа.

Далее определимся с фоном рисунка: каким должен быть фон, чтобы передать восторг, радость, праздничное настроение. Для этого рассмотрим две картины художников и ребята определяются с выбором тёплой цветовой гаммы. Выполняя фон, ученики смешивают на палитре различных цветов краски с белой краской, получая мягкие, пастельные тона.

После выполнения фона, переходим к главной задаче нашего урока, рисование елки. И в этом нам помогает вопрос: «На что похожа ёлка по форме?» Дети называют ассоциируемые с формой елки фигуры: треугольник, зонтик, женская фигура в длинном платье. Ассоциируя ёлку с женской фигурой, подчёркивается стройность лесной красавицы. Эта ассоциация сразу создаёт правильный по пропорциям образ дерева.

«Если ёлка – это женщина в длинном платье, то как на нём будут лежать складки?»

Приступаем к поэтапному рисованию.

1. Рисуем треугольник. На вершине треугольника рисуем звезду.

2. Рисуем верхнюю часть ёлки, состоящую из трёх ветвей, как показано на рисунке. Концы линий ветвей должны присоединяться к звезде.

3. Добавьте еще два-три ряда ветвей ели. В каждом последующем ряду ветвей добавляйте на одну больше. Таким образом 1 ряд - три ветви, 2 ряд - четыре ветви, 3 ряд - пять ветвей и т.д.

4. Затем под деревом рисуем ствол.

5. Стираем все вспомогательные линии.

6. Приступаем к раскраске.

7. Украшаем елку.

Рефлексия. На доске висит елочка. Нам нужно ее украсить. У каждого на столе лежат три елочные игрушки: красная, желтая, синяя. На елочку необходимо повесить игрушку, цвет которой соответствует эмоциональному настрою к окончанию урока (синяя игрушка – урок не понравился, желтая – так себе, красная – урок очень понравился).

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Садиева Венера Галинуровна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Большегондырская СОШ»

«Изобразительное искусство». 1 класс
Тема урока : Новогодняя елка.
Тип урока: Урок изучения нового материала.

Используемая технология : Технология проблемного диалога.
Цель урока. Развитие эстетического восприятия природы и наблюдательности через передачу характерных особенностей, формы и цвета.

Ход урока

Этап урока и его цели -Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, Только надо наблюдать!
-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице? -Вам нравится это время года, почему? -Давайте прочитаем стихи, которые приготовлены у вас на столах (дети читают стихи по группам) -Угадайте праздник, который мы с нетерпеньем ждут взрослые и дети. Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник…(Новый год).
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам!

Без чего нельзя встретить новый год? - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания). - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


-Ребята, скажите пожалуйста, как люди готовятся встречать новый год?
-Без чего нельзя встретить новый год?
Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна. Наверху горит звезда, А на ветках снег блестит, И до самой до макушки, Вся в игрушках и хлопушках.
Что же это за гостья? (елка). Тема нашего урока - Новогодняя елка. Ребята, посмотрите пожалуйста, какого цвета наша елочка?
- Прежде, чем начать красить нашу елку, что мы должны сделать? (Научиться смешивать краски при помощи основных цветов, покрасить нашу елочку, только потом украсить елочку игрушками). Перед вами Основные цвета 1) Красный, синий, желтый. 2) - Выберите те цвета, при помощи которых можно получить зеленый цвет? Какой цвет лишний? ? Мы дадим точный ответ на этот вопрос, когда попробуем смешать краски. - Определите, какие цвета вы выберете? ть Цель урока. Узнать какая же она – Новогодняя елка? Вы уже имеете некоторые представления обэтой удивительной елке. - Скажите «Какая же наша елочка?» (зеленая, пушистая, колючая) - Ч - Чтобы ответить более полно и точно на этот вопрос, что мы должны узнать какого оттенка бывают елки? 1) 1) Смешаем красный и желтый. 2)Смешаем красный и синий 3) 3) Смешаем желтый и синий 4) - Мы составили план открытия нового знания.

Статьи по теме: