В чем заключается эмоциональная сила картины сенокос. Подготовка к сочинению по картине А.А

Учитель русского языка и литературы МБОУ Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3

П. Емельяново

Красноярского края

Кузнецова Нина Владимировна

Сочинение – описание по картине А.А.Пластова «Сенокос»

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования умений анализировать текст (определение темы, основной мысли, типа и стиля речи, языковых средств), самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст, используя различные языковые средства.

Планируемые результаты:

Предметные - определяют основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной её передачи, выделяют микротемы, составляют текст на определённую тему, раскрывая основную мысль, отвечают на поставленные вопросы

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Познавательные – структурируют знания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Тип урока : урок развития речи.

Оборудование : репродукция картины А.А.Пластова, стихотворения, пословицы, приметы, презентация о художнике, презентация «Фестиваль луговых цветов», карточки с заданиями для обучающихся.

Эпиграф: Любитель трав, я считаю, что краше трав

ничего в мире нет.

А.А. Пластов

Сценарий урока

1.Психологический настрой класса. Стихотворение И.Бродского «Ария насекомых»

Пчёлки, бабочки, жучки-

Мы как нотные значки.

Нашу роль нельзя сужать

До умения жужжать.

Наша музыка простая:

Затихает, улетая,

Улетает, затихая.

Возвращается, порхая.

Что вы представили, слушая это стихотворение? (Лето. Яркую зелёную травку. Много жужжащих насекомых на лугу).

Кто из вас был летом на лугу?

Что особенно запомнилось? Какие чувства возникали при этом?

Какую работу выполняют летом на лугу?

2. Стадия вызова.

Прочитайте эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.

Сформулируйте тему урока. Поставьте собственные цели.

Сегодня мы познакомимся с работой Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Напишем сочинение по картине, в котором постараемся выразить своё отношение к предмету описания.

3. Слово предоставляется группе обучающихся, которые подготовили презентацию о творчестве А.А.Пластова.

Задайте вопросы друг другу на понимание. (Приём «толстые и тонкие вопросы»).

4. Стадия осмысления.

Беседа по картине.

Внимательно рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Сенокос». Как вы думаете, какое время года он изобразил на картине?

В каком летнем месяце бывает такая молодая, свежая зелень? (В июне)

Что изобразил художник на переднем плане картины? (На переднем плане картины художник изобразил цветущий луг).

Какие краски и цвета использовал А.А.Пластов для изображения луговых цветов и трав?

Какие насекомые изображены на картине?

Кого мы видим в центре картины? (Косцов)

Сколько косцов на лугу?

Что делают эти люди?

Как работают косцы? (Косцы работают умело, споро, сосредоточенно).

Слово учителя: Пластов знал разные крестьянские работы. Он умел и любил косить траву и гордился своим мастерством косаря. Личное чувство слитности с окружающим миром, природой, знание крестьянской жизни, уважение к крестьянскому труду дали художнику возможность воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на родной земле.

Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Сенокос»? (Художник назвал свою картину так, потому что крестьяне косят траву на лугу).

Что вы видите справа? (Справа стоят красавицы берёзки).

Изобразил ли художник на картине солнце? (Нет.)

А почему мы понимаем, что стоит ясный солнечный день? (Художник показал какого оттенка зелень травы, листьев и стволов берёз на солнце, а какого в тени).

Что мы видим на заднем плане картины? (Чистое голубое небо).

Продолжаем собирать материал к сочинению.

Музыкальная физминутка «Две руки»

5.Выполним три задания. Карточки с заданиями у вас на столах.

Задание №1. (пополнение словарного запаса)

Найдите правильный ответ на вопрос. Соедините линией.

1.В каком летнем месяце бывает молодая зелень?

Художник в картине не изобразил солнце жёлтым или красным цветом. Он своим чутким глазом увидел, какого оттенка зелень травы на солнце, а какого в тени.

2.Какие травы и цветы нарисовал художник?

Только в июне бывает такая зелень свежая, яркая, чистая.

3.Почему мы понимаем, что стоит ясный солнечный день?

В тени А.А. Пластов написал стволы сочными, интенсивными красками, а на солнце – светлыми, яркими. Перепады цвета травы, цвета, листьев создали сияние солнечного цвета.

4. Присмотритесь, как меняется цвет стволов берёз, освещённых солнцем.

Художник нарисовал колокольчики: мелкие фиолетовые и голубые большие, пушистые розовые «раковые шейки», белые ромашки, жёлтые одуванчики, иван – чай, душистый горошек с разноцветными лепестками – все цветы, радующие глаз в начале лета, расцвели под кистью художника на холсте.

5.Какими красками писал художник травы и листья?

Косцы работают умело, споро, сосредоточенно. Крестьянский труд предстаёт тяжёлым и праздничным.

6.Как работают косцы?

Зелёные л истья и травы художник пиал не только зелёными, но и синими, голубыми и белыми красками.

Взаимопроверка выполненного задания (работа в парах)

Задание №2. (орфографическая подготовка)

Вставь пропущенные буквы. Назови орфограммы.

Жаркое со.нце, всё выр.сло и ра.цвело, ф.олетовые и голубые к.локольчики, ж.лтые р.машки, в нач.ле лета, расцвели под кистью художника, на х.лсте, лё.кую ги.кость тонких побегов, сочность и хрупкость ст.блей, резные оч.ртания лист.ев, нежность и гла.кость лепестков, ясный солне.ный день, нап.сал цв.ты сочными красками, к.сцы, созданные Пластовым – хозяева земли, труд предстаёт т.жёлым.

Проверка правильности выполнения задания. Обсуждение содержания текста.

Задание №3 (средства художественной выразительности)

Подбери прилагательные к словам. Игра «Кто больше?»

Травы

Цветы

Берёзы

Небо

День

Настроение картины

6.Составление плана сочинения. (Коллективная работа. Учитель записывает на доске. Учащиеся - в тетрадях для творческих работ).

План

1.Вступление. А.А. Пластов – замечательный художник – пейзажист.

2.Основная часть. Описание картины:

а) луговые цветы и травы;

б) тяжёлый и праздничный труд косцов;

в) белоствольные берёзки в сиянии солнечного цвета;

в) голубой небосвод.

3.Заключение. Мои чувства и впечатления.

6.Устные высказывания учащихся. После того, как составлен план описания и подобраны 2 – 3 варианта начала сочинения, несколько учащихся рассказывают, кА они описали бы картину. Рабата в парах: учащиеся рассказывают друг другу, как бы они описали картину.

7.Самостоятельная работа учащихся. (Работа в черновиках).

8. Рефлексия.

С каким произведение вы сегодня познакомились?

О чём рассказал А.А.Пластов в картине «Сенокос»?

Какое у вас настроение?

Домашнее задание: переписать сочинение в чистовик.

Описание картины Пластова «Сенокос»

Летние месяцы - это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей.
Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти.
Работа от зари до зари.
Об этом нам и рассказал в своей картине Пластов «Сенокос».

Художник показал, что во время сенокоса работают все, от мала до велика.
Важны каждые рабочие руки, чтобы быстрее управиться с работой, ведь от этого зависит предстоящая зима.
Скорее всего, показано тяжелое время после Великой отечественной войны, потому что работают дети, женщины, старики.
Или остальные мужчины заняты другим физическим трудом.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению.
Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом.
Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой.
Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг.
Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться.
Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки.
Березовая роща - единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня.
Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе.
Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками.
Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы и цветами.

Сценарий урока «Подготовка к сочинению-описанию

по картине А.А. Пластова «Сенокос» в 7 классе.

Учитель Рыжова В.А.

МБОУ СОШ № 25 г.Ульяновска

Цели:

    Познакомить с творчеством А.А.Пластова и его картиной «Сенокос»;

    систематизировать приобретенные учащимися знания об описании внешности и действий человека, изображенного на картине;

    совершенствовать навыки устного и письменного высказывания на искусствоведческую тему;

    подготовить к самостоятельному описанию картины;

    вызвать уважение к людям труда, показать мастерство художника в изображении простого человека; воспитывать у учащихся эстетический вкус, любовь к прекрасному, чувство патриотизма

Тип урока: урок развития речи с использованием ИКТ.

1 Слово учителя о теме, целях урока

2. Предварительная работа- проектные задания к уроку:

    Познакомиться с жизнью А.А.Пластова и составить рассказ о художнике

    Что я знаю о слове «сенокос»? (Лексическое значение, способ образования, морфологические признаки)

    Подобрать стихи, пословицы и поговорки о сенокосе

    Поработать со словарем и дать понятие словам-терминам: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, композиция, колорит

    Подготовить рассказ о картине «Жатва».

    Подготовить рассказ о картине «Фащист пролетел»

    Кто изображен на картине, опишите этих людей.

    Какие цветы изображены, приведите стихотворные строки о полевых цветах.

    Какую музыку вы бы подобрали к этой картине?

3 . Задание: в течение урока работаем с раздаточным материалом, который должен будет помочь в написании сочинения (Приложение1: словарная работа,план сочинения, орфографическая работа))

4. Чтение учащимся наизусть стихотворения А.Чеснокова «На родине Пластова»

Вечереет. В округе тихо.

Ждет природа спокойных снов.

Деревенька среди лесов!

Здесь так ярко и

Так торжественно

В сентябре золотятся леса,

И природа –

как юная женщина,

и смеется небес краса.

И родная Аркадию Пластову,

Как пейзажи его картин,

Средневолжская осень властвует

В тишине золотых равнин.

Здесь хватало и счастья и лиха,

Здесь не нужно пустяшных слов,

Здравствуй, русская Прислониха,

Деревенька среди лесов.

5 . Рассказ о Пластове. СЛАЙДЫ № 5-12

АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЛАСТОВ родился 31 января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирскойгубернии. Окончив три класса сельской школы, в 1903 году поступил в Симбирское духовное училище, а в 1908 год – в Симбирскую духовную семинарию. В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Сначала в мастерской И.И.Машкова, затем в Строгановском училище. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А.А. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.

Вся жизнь А.А.Пластова связана с родной деревней и ее жителями. Был он не только художником, но и пахарем, косцом и жнецом, умел лечить коров и лошадей. Все делал хорошо. Мужик из него вышел - гордость Прислонихи.. Как же нужно было любить свой край, чтоб на целый свет хватило родной Прислонихи. Ведь тема деревенского труда, сельской жизни, быта – главная в его творчестве. Героями его картин были земляки, деревенские ребятишки

«Писать ребятишек – наслаждение. Дети сказочно хороши. Как описать их очарование? Откуда в детях такая красота живет? Не могу понять! Я во все картины правдами и неправдами ребятишек вписываю!» - говорил Аркадий Александрович Пластов.

А.А. Пластов оставил народу бесценное наследство – развернутую им «картину крестьянского житья-бытья». Именно его называли одним из последних богатырей земли русской. А силу и удивительную цельность его таланта до сих пор хранят его полотна.

КАРТИНА «СЕНОКОС »

1. Что я знаю о слове «сенокос»? (слайд13)

    Синквейн

Сенокос

Тяжелый, радостный

Косят, потеют, ликуют

Сенокос - священное занятие у крестьян.

Труд

    Способ образования

Сенокос – сено, косить (способ сложения основ с соединительной гласной)

Сенокос

Какие стихи, пословицы и поговорки о сенокосе нашли?

Беседа по картине

3 . Рассмотрите картину.

    Каков сюжет картины? (слайд14)

Утро. Лето в самом разгаре. Поляна в молодом березовом лесу. Всюду буйно цветут травы. Четыре косца стали в ряд и взмахнули косами.

    Что изображено на ней? Каков жанр картины?(слайд15)

    Дайте понятие словам-терминам: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, композиция, колорит, палитра (СЛАЙД № 16-18)

    Какова композиция картины? (слайд19)

    Какие цветы изображены на картине? В чем загадка картины?

Колокольчики, ромашки, купина, примула, клевер, царские кудри, купава - это не просто цветы одного луга (обычно эти цветы не цветут одновременно) это все цветы Родины, распустившиеся во славу Победителей.

    За счет чего ощущение динамизма, движения?

(люди работают, дружно взмахивают косами)

    Кто они? Опишите героев картины?(слайд20)

Люди, изображенные на картине "Сенокос", не просто натурщики, изображающие косцов, а близкие, родные, товарищи Пластова, его односельчане.
Ведь юноша на переднем плане - сын художника Николай, женщина в белом платке похожа на супругу Наталью Алексеевну, а два пожилых косаря - земляки Аркадия Александровича - Федор Сергеевич Тоньшин и Петр Григорьевич Черняев

    Сравните стихотворение Н.Благова «Сенокос» и картину Пластова

Травы сильные,

Травы, по-детски дрожа,

Стихли, теплые соки глотая.

Окружила деревни, стоит не дыша

Разнотравья орда золотая;

Подступили татарники к самым домам,

Все в колючках, готовые к схватке,

И все чаще то здесь загорятся, то там

Над плетнями их красные шапки.

Вот она и пришла, золотая пора,- до жнитва,

Сенокоса недели.

Даже птицы, птенцов выгоняя из трав,

Словно пчелы, пыльцой прожелтели.

И стоят косари:

Кто пойдет впереди?

Перед ним только ветер летает один,

Дышит в спину ему полдеревни.

Он выходит-

Надломлена солнышком бровь

Рдеют плечи еще не в загаре.

Растревожилась, как на пожаре.

И когда вдоль стреляющей соком стены

Он пошел и пониже пригнулся…

Ты не помнишь? Таким же ведь был до войны

Твой отец, что с войны не вернулся.

Стихотворение Благова близко картине и по теме, и по манере письма: те же яркие, сочные, солнечные краски. Лев Бурдин, поэт и критик, писал об этом стихотворении: «Способность живописать поистине пластовскими красками наглядно проступает в стихотворении «Сенокос». Удивительная пора сенокоса: все в цвету и наивысшем расцвете. Многокрасочна природа: золотая, красная, пожелтевшая.

Травы сильные,

Травы, по- детски дрожа,

Стихли, теплые соки глотая.

Окружила деревни, стоит не дыша,

Разнотравья орда золотая…

Последняя метафора подчеркивает и необозримость пространства, и силу, и готовность трав сразиться с косцами. И косцы волнуются:

Кто пойдет впереди?

Кто за славой угонится древней?

И вот он, человек труда:

Он выходит-

Надломлена солнышком бровь,

Рдеют плечи еще не в загаре.

Это в нем до разгула охочая кровь

Ты помнишь? Таким же ведь был до войны

твой отец, что с войны не вернулся.

Мотив войны уже звучал в ткани стихотворения: «орда золотая», «татарники», «готовые к схватке», «стреляющая соком стеная» и в конце стихотворения снова щемящая боль по невосполнимой утрате сильных мужчин. Эта боль вырывается наружу. Долго еще будет доноситься до нас пронзительное эхо войны.

    Какова же основная идея картины Пластова?

Сенокос" - гимн родной земле, русскому народу, выстоявшему и победившему в жестокой войне.

Картина Пластова – это гимн цветущей природе, крестьянскому слаженному труду, мирной тишине: трудна война, но жизнь продолжается.

    Какие звуки можно услышать, рассматривая картину ? (шум листвы, гудение пчел, шелест травы, звон косы)

    «Сенокос» называют симфонической поэмой. Какую музыку, соответствующую полотну, вы бы предложили?

Радость и счастье – вот главный мотив в этой картине. (прослушать музыку)

Хорошая живопись – это песня, это мелодия”(слайд23)

Микеланджело Буонарроти,

Орфографическая работа (с самопроверкой) слайд 24-25

ликующий солнеч?ный день; ; буйная пор..сль трав,

работают увлеч….о; взмах косы (в) лад

«разом занесе…ые сверкнули косы…»;

    Триптих (“Фашист пролетел”, “Жатва” и “Сенокос”) был выставлен на Тегеранской конференции в 1943 году. Когда картины показали Черчиллю, тот сказал: “Теперь я знаю, почему Россия выиграла войну ”. Как вы думаете, чем объяснить такую оценку Черчилля?

    Представление картин «Фашист пролетел», «Жатва»(слайд26,27)

Война, как народная трагедия, как посягательство на священные законы бытия, находит отражение в его полотне “Фашист пролетел”, датированном 1942 годом. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной “Жатве” (1945 г). Трагедия войны здесь скрыта, она - в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в “Сенокосе” (1945).

Триптих (“Фашист пролетел”, “Жатва” и “Сенокос”) был выставлен на Тегеранской конференции в 1943 году. Когда картины показали Черчиллю, тот сказал: “Теперь я знаю, почему Россия выиграла войну”.

Память о писателе в городе (слайд 28)

Оформление папки с подготовленными учащимися материалами.

Рефлексия (слайд 29)

Поможет ли вам сегодняшний урок в работе над описанием?

Что для вас сегодня было наиболее интересным?

Остались ли у вас вопросы для индивидуальной консультации?

Домашнее задание – написать сочинение по картине (слайд30)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подготовка к сочинению описанию

картины А.А.Пластова «Сенокос»(1945)

Морфемный и словообразовательный разбор

Сенокос 2 –

Сенокос -

Памятка

    Вступление. Слово о художнике

    Описание картины

    Каков сюжет картины?

    Какова композиция?

    Каков колорит, как помогает понять замысел автора?

    В чем жанровые особенности?

    Опишите пейзаж (поле, цветы, березы, небо) какую роль он играет?

    Опишите героев картины – косцов (внешность, действия, красоту труда)

    Какова идея картины, основной мотив?

    • Заключение. Твое восприятие картины, настроение

Идея картины:_________________________________________________

Орфографическая работа

Радос?ная гамма красок; богатая п…литра; ликующий солнеч?ный день; раск…ле…ый воздух жаркого дня, яр­кое разн..цветье сочной травы; ж…лтые вен?чики цветов, листья на берёзке золотят?ся; буйная пор..сль трав,

ско­шенная трава мягко стел…тся ; травя…ой лесоповал; вольные движения к..с..рей; (не)легкая, но счастливая работа; работают увлеч….о; взмах косы (в) лад

«разом занесе…ые сверкнули косы…»;

Одна из самых известных работ советского художника А.Г. Пластова «Сенокос» написана почти сразу после Великой Отечественной войны, летом 1945 года, и отражает трудовые будни народа, который с энтузиазмом стремиться восстановить ресурсы страны, понесшей существенный урон.

На картине – самый разгар лета: разными цветами украшают луг полевые цветы, зеленеют листья на деревьях, жарко палит высокое солнце. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки, и запахи. Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Видно, что их жесты очень схожи. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.

Работа А.Г. Пластова написана очень живо и естественно. В ней гармонируют и красота природы, и гимн крестьянству. Светлые тона полотна передают зрителю радостное настроение, вдохновляют на то, чтобы ценить труд и восторгаться пейзажем, на котором легко узнать знакомые с детства удивительные просторы нашей Родины.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Они усердно косят высокую и густую траву. Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе. Люди одеты просто, по-рабочему. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Его волосы и борода очень седы. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Волосы русого цвета, на лице борода.

Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле. Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

Описание настроения картины Сенокос


Популярные сегодня темы

  • Ромадин

    Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др

  • Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс

    Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

  • Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс

    На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх

Средняя оценка: 4.3

Лето - это трудовая пора в жизни крестьян. Именно это время года изображено на картине А. А. Пластова «Сенкос». Картина пронизана чувством радости и ликования, счастьем мирного труда.
В центр картины автор поместил крестьян, которые косят траву. По их синхронным движениям и сосредоточенному виду видно, что труд для этих людей привычное и важное дело.
На переднем плане нас поражают своим разноцветием луговые травы и цветы. Для их изображения художник подобрал нежно-фиолетовые, розовые, желтые и оранжевые оттенки. Эти цвета помогают автору передать красоту уходящего лета. Солнечный свет, переливаясь, играет в изящной кроне белоствольных берёз, которые пытаются хоть немного укрыть тружеников от палящего зноя.
На заднем плане мы видим полосу леса, которая отдаёт сине-зелёной прохладой. Возможно, именно туда косцы отправятся отдохнуть после завершения трудового дня.
Картина написана настолько реалистично, что кажется слышно жужжание насекомых и пение птиц, а воздух напоен пряными ароматами полевых цветов и трав.

Вместе с сочинением «Описание картины А.А.Пластова " Сенокос"» часто ищут



Статьи по теме: