Уилли Погейни. Искусство рисования

Искусство Рисования и Живописи 1

Первый номер серии журналов по рисованию

Вложения номера: палитра, 4 краски, кисть, 3 листа бумаги.

В 2013 году вышла журнальная серия по рисованию от ДеАгостини - Искусство Рисования и Живописи. В данной статье - обзор первого номера, плюс все развороты первого номера журнала.

Искусство Рисования и Живописи №1 - акварельные краски (4 цвета, сбоку каждого кювета подписано название краски), палитра пластиковая белая в виде цветка, кисть для рисования, белая художественная бумага для рисования (3 листа, плотная, качественная)..

Официальная дата выхода первого номера серии - 15.01.2013. А всего обещают целых 100 номеров!

Журнал со скобками, так что папка, видимо, будет с кольцами. Папка выходит со вторым номером (плюс со вторым номером будет 5 цветных листов для рисования).

Мольберт (мини-вариант) и этюдник продаются отдельно - цена 299 и 699 рублей соответственно.

Тираж выпуска 350.000.

Краски в номере - так себе по качеству. Если правда собираетесь рисовать - покупайте нормальные. Но в общем-то - конечно, тут важнее вдохновение, которое журнал очень даже даёт.

Есть в продаже - вот 1 номер
А вот общий раздел серии.

Для сравнения смотрите также обзор 1-го номера старой серии Фаббри по рисованию - Весёлый художник.

Искусство Рисования и Живописи, выпуск 1

Искусство Рисования и Живописи 1 - демокартон (огромного формата).

Обратная сторона демокартона.

Обратная сторона упаковки с вложениями в номер.

Художественная бумага, палитра, краски, кисть.

Обложка 1-го номера журнала серии.

Рисовать легко. Первый урок - рисуем яблоко карандашом.

Первый урок рисования.

Заканчиваем рисовать яблоко.

Летний пейзаж - работа красками.

Урок по работе над пейзажем.

Окончание урока (пейзаж).

Живопись акварельными красками.

Натюрморт с фруктами.

Урок - рисуем натюрморт.

Последние штрихи (натюрморт).

Сила цвета.

Коллаж Ваза с цветами.

Коллаж, словарь.

Обратная сторона журнала - АНОНС 2-го номера.

Вкладыш с датами выхода номеров.

Палитра, 4 краски в кюветах, кисть.

Анонс 2-го номера - будет папка для журналов и 5 цветных листов для рисования.

  • Веселый художник
  • Искусство рисования и живописи
  • Немецкие товары для рисования: краски и карандаши, фломастеры, мелки
  • Набор для рисования
  • Schipper
  • Искусство Каллиграфии
  • Роспись Смешарики
  • Цветной картон с узорами
  • Фигурные ножницы и наборы для творчества
  • Гель и клей для декорирования
  • Акриловые краски
  • Насекомые и их знакомые №10 обзор
  • Насекомые и их знакомые №9 обзор
  • Искусство рисования и живописи (тестовая серия)
  • Мольберт настольный деревянный
  • Рисование: МНОГО бумаги, краски и кисти

    Мы собирали серию Весёлый художник - там журнал был по детскому рисованию, проще, здесь - скорее для взрослых, или для подростков, непростой. И здесь нет разных "фишечек и приколов", которых было много в Весёлом художнике.
    В общем, мы пока в раздумьях... очень уж номеров много - целых 100! Целых 2 года рисовать придётся. :-))

    Нарисовал картины по этому журналу. Завтра сфоткаю и покажу.

    Ждём картинки!

    А это красками из журнала нарисовано, или другими?..
    Как бумага по качеству, если сравнивать с обычной акварельной или для черчения?..
    Вообще здорово - и правда, похоже, вполне можно научиться рисовать.

    Путешественник, хорошо получилось!!!

    Спасибо вам!
    Бумага по качеству ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, яблоко рисовал на обыкновенной. Рисовал красками из журнала.

    Простите, а где можно купить 1 выпуск я просто обоздала его купить

    пока ещё есть
    Но наверное скоро уже закончится, первые номера не очень долго есть в продаже.

    Очень интересно. Хотелось бы научиться хорошо рисовать, но где можно купить пропущенные номера?
    Марина Владимировна

    Вот тут есть

    Но затягивать с покупкой не стоит - старые номера из продажи исчезают, их потом найти очень трудно!

    Глянула на цену: в России стоит 139 руб а в Украине будет стоить 100 руб или 25 грн. Я думаю что серия выйдет в сентябре когда начинается школьный сезон хоть я так поняла что серия рассчитана больше на взрослых. Считаю что цена на первый номер стоит нормально. В Украине думаю первый номер будет стоять 10 гривен или 40 руб раз в России 59.
    Я видела 6 красок (там кстати немаленькие тюбики) акварели плюс похожая или такая же палитра плюс кисть цена 6 грн или 24 рубля. Но здесь цена идет еще и за журнал и 3 листа бумаги поэтому 40 или 59 за такое дешево.

    Эту серию точно считаю совершенно неадекватной.
    Материалы для рисования столько не стоят; доступны к покупке, любого качества - проблем сейчас с этим нет;
    Рисовать научиться по журналам нельзя - говорю как человек, закончивший художественную школу у талантливого преподавателя. Талант рисования дается при рождении также как музыкальный слух - у кого-то есть, у кого-то нет - в разной мере. Те у кого он есть - рисуют с рождения и не рисовать не могут - они думают картинками, представляют в голове и пытаются объяснить на бумаге - дочь в полтора года рисовала кита, не умея толком говорить. В художке видела тех, кто учится рядом - поверьте сразу понятно - кому дано, кому не дано (себя к особо одаренным не отношу, рисую - но я не художник, скорее оформитель)
    Те, кому таланта бог не дал, рисовать не смогут - никакой журнал не поможет. Все попытки повторить по прочитанному будут убогими.

    Да, рисовать по-настоящему по журналам не научишься, но просто научиться рисовать (особенно детям) - можно. Правда, этот журнал всё же не очень детям интересен, он больше для взрослых, а взрослому человеку можно учиться и по книгам хорошим, и на курсах.

    Я и пишу о взрослых, об аудитории, на которую рассчитан журнал.
    Из своих наблюдений - детей рисовать должен учить взрослый, любой - мама, папа, бабушка, преподаватель кружка. Те, у кого мама с карандашом в дружбе, к 5 годам хорошо рисуют. Кто не видит в жизни процесса воплощения картинки на чистом листе - у тех к 7 годам получается, как у трехлеток - сужу по своим детям и по своим детсадовцам.
    А за настоящей художественной техникой - к мастеру - в студию, или художественную школу. Я занятия в художке очень любила, 4 года, 3 раза в неделю, по 3 полных часа - и не надоедало - летела бегом.

    Я тоже закончила художку - правда, 6 лет училась, и к концу её терпеть не могла. Зрение у нас там посадили абсолютно все - каждый год народу в очках прибавлялось, к 6-му году в очках были все, причём в очках сильных. Вот и профессиональное обучение, называется. Плюс в этом, конечно, есть - детей научить рисовать могу легко.:-) И да, если детей учит кто-то из родных (каждый день) - даже не учит, а просто показывает, как и что - дети рисуют легко и замечательно. И очень любят рисовать.:-) Краски, карандаши, альбомы и фломастеры покупаю пачками.:-))

    Я тоже художку закончила, но не считаю журнал бесполезным. Талант после чтения журнала, конечно, не появится, но для общей эрудиции - почему нет? Если у человека есть потребность рисовать и он делает это для себя и получает удовольствие - кому какое дело, что это убого? У тех, кто увлекается караоке, тоже голос и слух не всегда есть (опять же - таланту караоке ни к чему). А кто-то, например, учится танцевать вальс (или танец живота) - для себя, а не чтобы стать профессиональным танцором и выступать на конкурсах.

    Да, на профессиональный уровень выходить мало кому надо, а для общего развития - можно и по книгам заниматься, и по журналам.
    В качестве детского варианта мне Весёлый художник больше нравился - там были более интересные для детей задания. Тут уже для ребят постарше, подростков и взрослых.

    Если рассматривать только как журнал для чтения - 13 000 - 14 000 за полный комплект - не много? Сколько книг для общего развития, в том числе и по рисованию!
    В этом издании нет адекватного сочетания цена - польза - на мой взгляд. Для меня это спекуляция на ложных надеждах. Прибыль издателю отстегнул, а рисовать как не умел, так и не научился, только почитал о рисовании (но за большие деньги).

    Вот - вот, совершенно согласна - за эти деньги можно целую книжную полку отличных книг по рисованию собрать, плюс купить материалы, которые нужны (а не собирать по 2 - 3 тюбика целый год - бред какой-то)... Уж что касается рисования - ВСЁ есть в продаже, бери да учись. Журнал - для тех, кто надеется, что его научат... Это не так, чудес не бывает, учиться-то придётся самому. И проще - по книгам, а не по журналу. По журналу - как развлечение какое-то получается.

    Чем весь комплект собирать - конечно, лучше одну хорошую книгу по рисованию. Но этот разговор мне напомнил рассуждения о том, что лучше купить одну фарфоровую коллекционную куклу, чем 80 дам эпохи. А покупаем ведь:)

    :-)) Согласна. То же с детскими журналами - книг великолепных сотни, а дети всё равно очень любят дурацкие детские журналы, и ждут новых номеров.
    Хорошие вещи - одно, а массовые и регулярные - другое.:-)) Хорошие и коллекционные - это на всю жизнь; всякую периодическую ерунду, может быть, лет через сколько-то и выбросить захочется, но... Может и не захочется.:-)

    А мне журнал понравился

    И еще, те художественные принадлежности которые входят в журнал, они совсем не помешают и ничего плохого в этом журнале я не вижу. Конечно более серьезно научиться рисовать надо у специалиста, например в художественной школе - можно и закончить Академию Художеств, а рисовать так и не научиться.

    У меня 43 выпуск но я закончил соберать

    Нет, мы особо не стали собирать, книг по рисованию полно. Всего несколько номеров купили только.

Рисование - это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. Реалии современности заставляют людей в первую очередь ориентироваться на то, что полезно, срочно и выгодно. Так высокий ритм жизни заглушает стремление к творчеству. Но когда выпадает время отдохнуть, в человеке с новой силой вспыхивает желание обратиться к искусству. Важно помнить, что каждый может рисовать! Эта способность не зависит от возраста или природного дара.

5 причин стать начинающим художником прямо сейчас

Рисование - это талант или навык?

Специалисты и педагоги уверяют, что научиться рисовать способен любой человек. Но почему же тогда одни успешно это делают, а другие с трудом вырисовывают простой круг? Действительно, изначально эти возможности являются даром. С другой стороны, известно, что ни один знаменитый художник не владел виртуозно кистью в пять или десять лет. Им всем пришлось долго и тяжело учиться.

в действии

Те, кто только начинают рисовать, очень часто теряют веру в себя в самом начале творческого пути. Не обладая даже навыком правильно держать карандаш или кисть, они убеждают себя в бесполезности попыток. Преждевременное разочарование - проблема на пути к успеху. Важно помнить, что количество неминуемо переходит в качество.

4 фактора успеха

Если отбросить мысль о природном таланте и поверить ученым и преподавателям, освоить искусство рисования будет намного легче. От чего же зависит умение рисовать?


Секрет таланта кроется в голове

В конце 70-х годов прошлого столетия появилась новая теория о Ее автор - доктор наук Бетти Эдвардс. Книга «Художник внутри вас», в которой изложен новый метод, принесла ей огромную популярность во всем мире.

Секрет заключается в том, что именно мозга ответственно за восприятие цвета, сравнивание размеров, видение перспективы предметов. То есть оно отвечает за творческое начало: образность и символизм, мечты и фантазии. Но современный человек слишком редко обращается к нему. Он привык работать аналитическим левым полушарием, которое отвечает за логику, планирование, внимание, обработку информации и память. Эти особенности функционирования мозга получили названия «Л-режим» и «П-режим».

Подавляющее большинство людей во время рисования продолжают пользоваться левым полушарием, и это замедляет процесс обучения. Если студия живописи строит свою программу на включении правополушарного режима, работа пойдет значительно быстрее.

Включаем «П-режим»

Специалисты предлагают систему упражнений, которая поможет научиться смотреть на окружающий мир глазами художника:

  • Перевернуть несложный рисунок вверх ногами и постараться срисовать его.
  • Попробовать срисовать с картинки негатив. Иначе говоря, нарисовать не объект, а пространство, которое его окружает.

С подобными задачами не справится левое полушарие головного мозга, так как тут необходимо работать с образами.

Рисование для начинающих: выбираем способ обучения

Решено, что искусство рисунка доступно всем. Какой выбрать способ?


Последний вариант даст результат быстрее и качественнее других. Преподаватели, как правило, имеют свою, многократно проверенную методику. Они объяснят, «разжуют», продемонстрируют примеры, укажут на ошибки. Только не стоит вестись на платные курсы, зазывающие соблазнительными и быстрыми результатами типа «Три часа занятий по нашей методике сделают из вас художника».

Занятия в изостудии: помощь специалистов

У людей, которые в детстве занимались в кружках рисования, сформировалось чувство прекрасного, развитый вкус, образное мышление. Все это осталось с ними на всю жизнь. Но чему можно научиться сегодня на групповых занятиях?

Рассмотрим, какие практические знания и умения подарит изостудия для детей:

  • Технические и композиционные навыки: «ставят» руку, учат пользоваться гуашью, красками и другими материалами, разрабатывают чувство цвета и точность глазомера, знакомят с законами композиции.
  • Изучение жанров изобразительного искусства: занятия по рисунку, графике, живописи, лепке и аппликации.
  • Понятие о нетрадиционных способах живопись, кляксография, монотипия.

Важный атрибут - мольберт

Этот предмет необходим начинающему художнику. С помощью мольберта можно удобно расположить полотно или лист бумаги: повернуть к солнцу, наклонить, отрегулировать по высоте. Сегодня этот атрибут можно купить в магазинах, причем там будет из чего выбирать. Опытные художники с большим стажем заказывают подставку для картин специалистам, которые делают ее по точным чертежам и указанным размерам. Самым популярным остается мольберт деревянный треножный. Он наиболее универсальный.

Ребенку подойдет настольный мольберт. Он компактен, и начинающему художнику не придется подолгу стоять на ногах: рисовать можно будет сидя. А это важно. Кроме того, малыш будет создавать небольшие картины, поэтому совсем ни к чему приобретать сразу габаритное приспособление.

С чего начать: живопись или графика?

В основе как живописи, так и графики лежит рисунок, с которого начинается все изобразительное искусство. Он может быть самостоятельной работой, а может служить лишь эскизом для будущей графической или живописной картины.

Только начиная творить, многие отдают предпочтение карандашам. Это графическое рисование. Подобные рисунки также делают фломастерами и гуашью. Можно в совершенстве овладеть искусством создания изображений из линий, штрихов и точек, став художником-графиком. Примеры таких работ - плакаты, открытки, иллюстрации в книгах.

Рисуя красками, человек становится живописцем. Интересно, что акварель стоит на стыке между живописью и графикой. Что выбрать для начала? Ответ на поверхности: конечно, карандаш, с ним легче постигать все тонкости искусства. Но рисование - это полет фантазии и смелые, нестандартные решения. Поэтому надо делать то, к чему лежит сердце.

5 ошибок, которые совершают начинающие художники

  • Желание охватить все и сразу. Результат будет виден со временем, поэтому необходимо запастись терпением. Нельзя рассчитывать на то, что через неделю обучения можно уже создавать шедевры.
  • Большие траты на дорогие материалы. Для начала стоит ограничиться минимумом, причем недорогим, чтобы не жалко было испортить или напрасно потратить купленное в процессе экспериментов.
  • Перерывы в работе. Нерегулярное рисование для начинающих имеет печальный результат: недавно приобретенные навыки утрачиваются, теряется форма, а пальцы вновь становятся непослушными.
  • Топтание на месте. Освоив карандаш, надо пробовать новые стили и материалы.
  • Чувствительное отношение к критике. Прислушиваться стоит только к людям, которые разбираются в рисовании. Мнения остальных людей - их личная позиция, которая не должна расстраивать начинающего художника.

И скусство рисования – наиболее популярное и информативное руководство по рисованию, явившееся источником вдохновения для многих поколений художников. Автор передает основные принципы искусства рисования в простой конструктивной манере. Более того, Погейни представляет полно анатомическое описание каждой части тела, включая кости скелета и мышцы. Книга содержит множество иллюстраций, наглядно демонстрирующих процесс создания законченного рисунка. Эта книга пригодится любому художник – как начинающему, так и уже сложившемуся.

Цель этой книги – указать путь желающим научиться рисовать . Я постарался передать основные принципы искусства рисования в простой конструктивной манере. Работайте в последовательности, предложенной в уроках. Начните с точки и добросовестно дойдите до последней страницы. Результаты приятно удивят!

А теперь прежде чем начнем уроки рисования , позвольте дать несколько советов:

Помните, что вашей рукой руководит мозг. Как следует изучите предметы, которые хотите нарисовать, это поможет вам работать более конструктивно.

Искусство рисования требует немалой концентрации внимания, но длительная концентрация способна притупить восприятие и тем самым уменьшить ваши способности. Советую почаще отрываться от работы, что не только позволит вам отдохнуть, но и освежить ослабевшее внимание.

Непременно убедитесь, что бумага, на которой вы собираетесь рисовать, чистая. Никогда не выполняйте уроки рисования на грязной или неопрятной бумаге.

Если вы заметили, что ваш рисунок становится смазанным и грязным, то лучше начинайте все сначала на чистом листе или, что еще лучше, воспроизвести рисунок на листе кальки или восковки, прикрепленном к бумаге для рисования при помощи скотча. Рисуйте как можно дольше, стараясь почти не исправлять рисунок. Затем накройте полученный рисунок новым листом кальки и продолжайте учиться рисовать, сделав сначала необходимые исправления.

Используйте это метод постоянно, при этом копируйте и исправляйте рисунок на чистых листах кальки до тех пор, пока не останетесь довольны своей работой.

Разложите все листы кальки с рисунками по порядку один за другим. Это позволит вам шаг за шагом проследить, как продвигалась работа.

Рисуйте карандашом средней мягкости. Я бы предложил для занятий рисованием карандаши с пометкой B, 2B.

Держите карандаш крепко, но легко.

Не давите на карандаш с силой, не оставляйте им борозд на бумаге.

Когда вы рисуете, неплохо как бы руководить собой, например, приговаривая вслух: «Эта линия здесь закругляется справа налево…, вверх или вниз» и так далее. «Эта линия идет вертикально, эта линия горизонтально, а эта заканчивается вот тут…»

На первый взгляд такой метод может показаться глупым, но поможет вам больше, чем вы можете себе предположить.

Копируя рисунки из этой книги, делайте их большего размера, что поможет вам лучше проработать детали.

Избегайте пораженческих настроений. Вы можете достичь всего, чего действительно хотите.

Учитесь рисовать честно. На первых порах не пытайтесь слишком умничать. Прежде чем выработать собственную манеру, необходимо в совершенстве овладеть техникой рисунка. Удачи вам!

Смотрите также другие учебные пособия:

Если ваша давняя мечта научиться рисовать как настоящий художник, но нет времени для того, чтобы идти в художественную школу, или денег, чтобы нанять репетитора, не отчаивайтесь! Вы можете самостоятельно заняться обучением дома в свободное и удобное для вас время. Главное – это тщательно подготовиться, потому что вашим учителем будете вы сами.

В первую очередь необходимо понять, какими именно знаниями вы должны овладеть. Решающее значение в самостоятельном обучении имеют правильно подобранные книги. В учебных заведениях для художников-живописцев преподают следующие дисциплины: рисунок, живопись, композиция, цветоведение, анатомия и перспектива. Если вы самостоятельно решили изучать курс рисования, то вам понадобится набор следующих учебников.

Рисунок

Основы учебного академического рисунка. Николай Ли.

Автор подает весь курс академического , последовательно раскрывая все материалы учебной программы художественного училища. Шаг за шагом вы легко освоите рисование простых геометрических тел (куб, цилиндр, сфера, конус, пирамида), которые лежат в основе конструкций любых более сложных предметов таких как греческие вазы, капители, предметы мебели, дома, человеческое тело. Из этой книги вы узнаете основы линейной перспективы, метод конструктивного построения в рисунке, понятие о пропорциях предметов и их значение в рисунке, а также знания пластической анатомии тела человека.

Рисунок. Наброски и зарисовки. В. К. Кузин

Выполнение набросков и зарисовок играет важную роль в развитии выразительности рисунка, цельности видения, умения передать пропорции и основные черты позы. Данная книга ознакомит вас с художественными возможностями линии и пятна, а также с различными материалами, которыми можно выполнять наброски. Здесь полно примеров набросков выдающихся художников. Кроме того, вы узнаете роль набросков в создании композиции, и освоите техники и схемы построения набросков и зарисовок.

Игра света и тени для художников. Бёрн Хогарт

Из этой книги вы узнаете о всевозможных типах освещения и влияние света на материальность. Вы получите обширное представление о том, что такое светотеневой рисунок на плоскости, и какую роль играет свет в моделировке формы. У вас будет представление о том, какие есть категории света и тени, и как влияет свет на выразительность композиции. А также поймете, чем отличаются друг от друга плоский рассеянный свет, лунный свет, скульптурный свет, пространственный свет, фрагментарный свет, ослепляющий свет, выразительный свет. В целом, в этой пособии вы обнаружите сотни определений света и получите более глубокое представление о его функции в рисунке.

Живопись

Техника акварельной живописи. П. П. Ревякин

Эта книга, выпущенная еще во времена СССР, является универсальным руководством по академической живописи. Она дает широкое представление о влиянии освещения на цвет и раскрывает такие основные понятия в живописи как собственный и отраженный свет, цветовая температура, светотень, локальный цвет предмета. Этот учебник познакомит вас с особенностями чувствительности нашего зрения к цвету и различными видами цветовых контрастов. Вы узнаете, какие материалы необходимы при работе с акварельными красками, а также особенности взаимодействия различных пигментов с бумагой. Здесь описана подробная методика работы классического способа моделировки формы предметов при помощи акварельных красок, а также дается понятие о перспективе и планах в живописи. Значительная часть книги посвящена написанию архитектурных сооружений, поэтому ее полезно будет прочитать даже архитекторам.

Основы живописи. Могилевцев В. А.

Эта книга рассчитана на профессиональное обучение портретной живописи. Здесь изложены базовые знания об академической живописи маслом в жанре портрета. Также здесь есть описание перечня необходимых материалов, этапы рисунка кистью на холсте, схема проработки деталей (глаза, нос, губы). А также здесь рассмотрены цветовые отношения и выразительные средства живописи. Книга разбита на 4 раздела: голова, портрет с руками, фигура, копирование. В каждом из разделов автор подробно описывает все этапы работы от замысла, создания эскиза до детализации и обобщения готового портрета. Кроме этой книги у Могилевцева есть еще две отличные книги “Основы рисунка” и “Наброски и учебный рисунок”, которые также заслуживают внимания и могут служить альтернативой вышеуказанным учебникам по рисунку.

Полный курс масляной живописи. Хеннес Руиссинг

В данной книге вы найдете описание материалов для живописи маслом, рецепты грунта, методы создания подрамника, обтяжки его холстом и проклейки грунтом. Автор демонстрирует все этапы работы: от наброска до создания готового живописного полотна. Из этой книги вы узнаете как работать с мастихином, чем отличаются пастозные и лессировочные краски, что такое воздушная перспектива и . Здесь есть простые примеры для наработки техники письма маслом в основных жанрах. Кроме того автор дает понятие о цветовых контрастах и способах применения их в живописи, а также дает советы, как избежать многих ошибок при работе с красками начинающим .

Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты. Кейт Фенвик.

Если вам больше по душе акварель, то эта книга позволит с легкостью освоить пейзажную живопись. Она содержит в себе множество иллюстрированных примеров. При помощи нее вы освоите технику написания деталей пейзажа, которые порой представляют сложность для начинающих – это вода, архитектурные детали, камни, одиночные деревья. Автор детально рассматривает способы написания различных атмосферных эффектов, архитектурных и горных пейзажей, учит различным приемам написания неба, леса, воды. Он раскрывает секреты своей палитры, демонстрирует возможности применения маскирующей жидкости, дает множество мелких практических советов.

Анатомия

Изображение человека. Готтфрид Баммес

Безусловно, самый лучший автор, которого можно найти для изучения пластической художнику. Баммес не только профессионально излагает анатомию фигуры человека, но и дает представление об изображении фигуры на плоскости. Самая лучшая его книга «Анатомия для художников», к сожалению, не переведена на русский язык. Поэтому всем, кто не владеет немецким языком, рекомендую ознакомиться с этими двумя книгами на русском языке «Образ человека» и «Изображение человека. Основы рисунка с натуры», которые являются компиляцией оригинальной книги на русском языке. Первая книга является подробным курсом анатомии и дает полное представление о строении, пропорциях человеческого тела, изображении статичной и динамичной человеческой фигуры. Вторая книга посвящена больше именно процессу рисования фигуры на плоскости и позволит вам освоить различные способы моделирования формы человеческого тела.

Цветоведение

Искусство цвета. Иоханнес Иттен

Данная книга представляет собой обширный труд о теории цвета. Она познакомит вас с физической природой цвета, расскажет об основах цветовой гармонии и даст полное представление о системе цвета. Вы узнаете не только о цветовом конструировании, всех типах цветового контраста, цветовой гармонии и теории цветовой выразительности, которые являются базой во многих учебниках по цветоведению, но и расширите свое представление о цвете боле глубокими познаниями. Автор углубляется в изучение семантики цвета, субъективного восприятия цвета, пространственного воздействия света на цвет. Кроме того, Иттен уделяет внимание теории цветовых впечатлений, что является особенно важным для художников-живописцев, которые интересуются реалистичной передачей объектов в световоздушной среде.

Композиция

Основы композиции. Н. М. Сокольникова.

Несмотря на то, что этот учебник рассчитан на учащихся 5-8 классов, на мой взгляд, это полезная книга как для начинающего, так и для опытного художника. Здесь в простой форме изложены основы композиции и очень удачно подобраны примеры, которые доступно передают логику композиционного размещения объектов на плоскости. Книжка знакомит читателя с элементарными правилами и средствами композиции, значением диагоналей в передаче движения, силовыми линиями формата, средствами выделения сюжетно-композиционного центра, правило золотого сечения, симметрии и асимметрии. В общем, здесь вы найдете все необходимое, что нужно учитывать при построении любой композиции, включая практические советы, которые легко усваиваются и применяются.

Вот с таким набором учебников, вы можете справиться с процессом обучения рисованию самостоятельно! Все эти книги можно легко скачать в интернете, но еще лучше будет приобрести их оригиналы для настольного чтения. Напоследок, еще один совет – старайтесь обращаться в первую очередь к методической литературе авторов-академиков и избегать поверхностных брошюр в мягкой обложке с броскими названиями, которые, как правило, не дают системных знаний.

Наступает такой момент в жизни каждого, что ему хочется побольше узнать об искусстве, познакомиться с работами великих художников и мастеров кисти. Сделать это можно читая энциклопедии, но проще заняться этим в игре Art and Drawing. Ты увидишь самую знаменитую картину Мону Лизу и сможешь подправить ее изображение, если считаешь, что художник сделал неточности в образе. Для этого у тебя найдется палитра красок и кисти, а еще некоторые атрибуты, способные украсить любую картину. Справившись с этим заданием, представь себя великим художником на второй картинке игры Искусство рисовать. Там тебе необходимо заполнить пустой холст. Ведь эта картина висит на главной стене галереи, и чтобы она поразила всех, нужно постараться. Придумай рисунок, который ты считаешь достойным представлять тебя, как мастера пера. Играть в Искусство рисовать можно и не имея особых талантов, а просто желая повеселиться. С помощью знаменитой картины и пустого холста это удовольствие представлено вдвойне. Ты можешь даже повторить работу Да Винчи, перерисовав девушку на первой картине. Для этого в игре Искусство рисовать найдется и палитра, и кисти, и ластик. Твоя фантазия и чутье подскажут, какой выбрать цвет, толщину и тип мазков твоего инструмента.



Статьи по теме: