Учащимся о этики поведения в музеи. Памятка "правила поведения в музее"

Правила поведения в школьном музее

Наш школьный музей носит гордое звание Боевой Славы Героев-земляков, и поведение школьника в его залах должно соответствовать увековечиванию памяти наших предков.

Действия и поведения учащегося в школьном музее должны регламентироваться:

Уставом школы;

Положением о школьном музее;

Правилам соблюдения безопасности в школе.

Музей включает два зала постоянной экспозиции, расположенных в школьных коридорах, и собственно выставочный зал, находящийся в отдельном помещении. Поэтому посещения постоянной экспозиции являются свободными, группу экскурсантов в выставочный зал должен сопровождать куратор временной выставки, представитель администрации школы, руководитель школьного музея или член Актива школьного музея.

Каждый учащийся школы перед посещением постоянной экспозиции музея или временной выставки в выставочном зале должен ознакомится с правилами поведения в школьном музее.

Так, по залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес экспонатов, произведений или их авторов. Посетителям следует обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящих рядом.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Также недопустимо трогать техническое оборудование и особенно – прозрачные полиэтиленовые и стеклянные фрагменты витрин и стендов.

Если в момент посещения музея проводится экскурсия или мероприятие, нужно либо присоединиться к группе учащихся, либо отложить свое посещение.

При проведении экскурсии или мероприятия не следует задавать вопросов даже по существу темы. Для ответов на возникшие вопросы экскурсовод обязательно сделает паузу между тематическими комплексами, а при проведении мероприятия после него обязательно ведущий отведет время для общения с аудиторией.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Шебекино Белгородской области»

Инструкция

по охране труда , обеспечению безопасности при проведении культурно-массовых и экскурсионных мероприятий

1. К участию в культурно-экскурсионных мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по безопасному проведению мероприятия, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

2. При проведении культурно-экскурсионных мероприятий учащиеся обязаны соблюдать установленные режимы работы и отдыха, общепринятые правила поведения и гигиены;

3. Соблюдать дисциплину, четко выполнять все указания экскурсовода, самовольно не оставлять место проведения мероприятия;

4. Во время движения по улице, коридору школы идти компактной группой, не мешая другим учащимся, слушать указания экскурсовода;

5. Обращать внимание на состояние здоровья друг друга, немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу) о первых признаках заболевания, получении травмы участником мероприятия;

6. Уважать общепринятые нормы этикета и общения, старинные традиции и обычаи, бережно и уважительно относиться к ним, а также природе, памятникам истории и культуры;

7. Не допускать конфликтных ситуаций между участниками мероприятия.

Исполнение требований безопасности:

1. Перед началом учебного года каждый участник учебного процесса должен ознакомиться с планом эвакуации на случай возникновения пожара, вывешенным на каждом этаже в коридоре, а так же с эвакуационными выходами.

2. Перед уходом из помещения выключать свет и отключать все электроприборы;

3. При возникновении неисправности электросети или электрооборудования (перегорела электрическая лампа, заискрил выключатель или электропроводка), в отсутствие вблизи взрослых, немедленно выключить свет, выдернуть шнур электроприбора из розетки и сообщить о случившемся дежурному администратору Центра или любому взрослому;

4. При возникновении пожара учащиеся не должны допускать паники, суеты, не прятаться (под столом, под кроватью), четко выполнять все указания воспитателя (инструктора).

5. При непредвиденных природных явлениях, резком ухудшении условий проведения мероприятия учащиеся не должны допускать паники, суеты. Четко выполнять все указания воспитателя (экскурсовода);

6. При несчастном случае (травме, остром заболевании) пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу).

Правила поведения в музее или на выставке:

1. Приходить за 10-15 минут до начала экскурсии, раздеться, приготовиться к встрече с экскурсоводом;

2. Соблюдать тишину, порядок, правила санитарии и гигиены в фойе и демонстрационных залах;

3. Во время проведения экскурсии перемещаться по залу только в порядке, указанном экскурсоводом, внимательно слушать речь экскурсовода, не разговаривать, не жевать пищу;

4. Экспонаты и витрины не трогать руками;

5. Задавать вопросы только по окончании рассказа по теме.

Правила поведения в музее и на выставке

Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т. п.). Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д.

По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Настоящий ценитель и знаток искусства не станет демонстрировать эрудицию и знания в таком не совсем подходящем для этого месте, как музей. Ведь давать информацию о том или ином произведении, его истории и авторе — задача экскурсовода. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стояниях рядом.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Об этом каждому посетителю напоминают специальные таблички, имеющиеся в каждом выставочном зале или прикрепленные к футлярам экспонатов.

В театр лучше приходить заранее, минут за 15-20 до начала спектакля, чтобы было время спокойно раздеться, привести себя в порядок, купить программку, пройти на свое место. Приходя на спектакль в последнюю минуту, опоздавший мешает тем, кто уже занял свои места. Конечно, кто-то должен быть последним, но нужно стараться, чтобы ими не были именно вы.

Войдя в фойе, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его в дверях. В гардеробе помогает спутнице снять пальто или плащ, и только потом раздевается сам.

Более естественно с анатомической точки зрения проходить на свое место спиной к сидящим, потому что легче обойти их колени, но более вежливо - проходить лицом к сидящим. Вежливость не всегда полностью совпадает с удобством. Нелишне принести извинения за беспокойство.

Женщина проходит первой, но если таким образом она окажется слева от мужчины, то, дойдя до своего места, она не садится на него, а занимает то, которое окажется справа от партнера. Весьма желательно, чтобы мужчина придержал откидной стул, на который должна сесть его спутница.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих за ней, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: "Да, немного", - головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически, тем более что уж это сооружение снять невозможно. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно учитывать этот момент.

Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними мужчины. Но поскольку из ложи вообще не очень хорошо видно, особенно в задних рядах, женщины должны так усаживаться, чтобы дать возможность мужчинам видеть сцену.

Если вы встретили в театре знакомую или знакомого и захотели сесть вместе, можно своему ближайшему соседу предложить поменяться местами, но только на место равноценное или лучшее.

Влюбленным не следует сидеть в театре со склоненными друг к другу головами - это причиняет неудобства сидящим позади. Не следует злоупотреблять нежностями: не заставляйте окружающих распыляться и быть свидетелями сразу двух действий, происходящих на сцене и в зрительном зале.

В обязанности мужчины, пришедшего в театр с женщиной, входит купить программу и передать ее спутнице. Если вы этого не успели перед спектаклем, можно ненадолго попросить программу у сидящего рядом соседа (желательно это сделать после того, как вы уточните, что хозяин программы ее уже просмотрел).

Прежде существовал обычай покупать даме конфеты, теперь это, как правило, делается только в случае, если места находятся отдельно, в ложе. Вообще же лучше вовсе не приносить в зрительный зал кулечки или коробки с конфетами: всегда есть возможность во время антракта угостить спутницу в буфете. Женщина, отправляясь в театр, не должна злоупотреблять духами. Рядом могут оказаться люди, чувствительные к запахам.

Никаких громких комментариев или замечаний вполголоса во время спектакля делать не следует. Поговорить можно во время антракта, но и тогда не слишком громко.

Не кричите "бис" после конца действия - "бис" кричат на концерте, там, где можно повторить арию или танец. "Бис" - это просьба к артистам повторить то, что они показали.

Из зрительного зала никогда не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие и актеры не вышли поклониться. Не обязательно восторженно аплодировать после неважного спектакля; но ведь мы, всякий раз побывав в гостях, прощаемся с хозяйкой?

Как вести себя в библиотеке?

Обычно человек ведет себя в библиотеке чересчур активно и шумно, что, безусловно, создает для него не самый лучший имидж. Чаще всего неправильное поведение связано вовсе не с дурным характером человека, а просто с незнанием элементарных правил поведения в общественных местах, а в частности, в библиотеке.

Правила поведения:

* Необходимо соблюдать полную тишину, когда пребываешь в читальном зале библиотеки.
* Необходимо говорить вполголоса, а то и шепотом, чтобы не мешать работать с книгами другим посетителям библиотеки.

Страницы книги переворачивать бесшумно, не загибать страницы у книг, не делать подчеркивание различными ручками, карандашами. Надо помнить о том, что книгой после вас буду пользоваться другие люди, и им вовсе не нужны помятые страницы и подчеркнутые только для вас полезные цитаты из книг.

Задерживать больше отведенного срока книгу не рекомендуется. Нужно помнить, что книга нужна не только вам, но и другим посетителям библиотеки.

Чтобы у сына или дочки появился интерес к искусству, нужно почаще посещать разные культурные центры, например, музеи. Тогда у ребенка будут развиваться творческие способности, у него начнет появляться к интерес к искусству. Он станет задавать вопросы, и родители должны пользоваться моментом. Вот только чтобы не было неприятностей ребенку нужно рассказать о правилах поведения в музее.

Памятка для детей: правила поведения в музее

Все дети любят новые вещи, которые их заинтересуют, трогать руками. Это касается не только игрушек, но и всего остального. Если мама купила новые тарелки или чашки, обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, как они выглядят. Правда, встречаются дети не настолько любознательные, с ними посещать музей значительно проще. Важно учитывать, что в музее есть общее правило для детей: ничего не разрешается трогать своими руками.

Самое основное правило: Нельзя трогать экспонаты и витрины, тем более брать что-то в руки.

В выставочных залах с этим вопросом намного проще, так как экспонаты находятся под стеклом. Там их можно только рассматривать, даже дотронуться не получится. Ведь есть такие экспонаты, которые существуют в единственном экземпляре. И если с ними что-то случиться, их просто ничем равнозначным не удастся заменить. И таких экспонатов большинство, у них не всегда имеются копии. Особенно это касается очень старых вещей, которым исполнилась не одна сотня лет.

Существует следующая памятка для детей:

  1. Не трогать руками экспонаты и витрины;
  2. Не мешать другим посетителям;
  3. Не разговаривать громко и не шуметь;
  4. Передвигаться не спеша.

Все это делается ради самих же посетителей. У каждого должна быть возможность рассматривать все представленные экспонаты в каждом зале. Важно чтобы поведение детей в музее не привлекало внимание других посетителей. Это касается любого активного ребенка, который не может даже двух минут находиться на одном месте.

Читайте еще: Этикет и правила поведения детей за столом

С какого возраста вести ребенка в музей?

Если решено сводить ребенка в музей, нужно понять, сколько ему на тот момент должно быть лет. Как отмечают специалисты, малыш задает особенно много вопросов в 3 года, поэтому не нужно ожидать, пока ему исполнится 7 лет. Правда, здесь многое зависит от пола и о каком музее идет речь. В раннем возрасте его лучше повести в учреждения следующих тематик:

  1. Игрушки;
  2. Сладости;
  3. Экспериментариумы;
  4. Краеведческий музей родного города.

Различные экспонаты, относящиеся к периоду Средневековья, обязательно привлекут внимание мальчика. Точно, как и к ВОВ, особенно если это касается оружия. Если малышу еще 3 года, ему трудно понять, что здесь ничего нельзя трогать. И в первую очередь это касается ценных, дорогостоящих экспонатов. Скорее всего трехлетнему мальчику будет не очень интересно в музее, где собраны картины. Такое искусство его на тот момент просто не заинтересует.

Правила этикета: с чего начинать?

Если планируется поход в музей первый раз, к этому моменту необходимо тщательно подготовиться. Для ребенка это должен быть настоящий праздник. Обычно для подобной экскурсии выбирается выходной день. Обязательно нужно надеть красивую, чистую одежду. Ребенка такой поход обязательно заинтересует, если папа с мамой также наденут новую одежду. Тогда он поймет, что предстоит нечто особенное.

Обсудите с детьми тему похода еще дома. Они должны заранее знать, с чем им предстоит столкнуться. Во время беседы нужно рассказать про то, что можно увидеть в таком культурном центре. Предварительно родители сами должны ознакомиться с правилами, которые предъявляет к посетителям администрация музея. Хотя в каждом подобном заведении они могут отличаться, все же существуют некие общие не только рекомендации, но и требования.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ ЕСЛИ ВЫ ПРИШЛИ В МУЗЕЙ…

Правило 1. Не шуми в музее!

Мама слоника Степана Привела в большой музей, Чтоб с предметами искусства Познакомить поскорей.

Там слоненок расшалился: Громко начал он кричать, Как в трубу трубил он в хобот, Стал он шумно хохотать.

Так, ребята, не годится! Если вы пришли в музей, То не надо лишним шумом Отвлекать его гостей!

Правило 2. Не бегай по залам музея!

Котик Мотя с мышкой Соней На экскурсию пришли. Посмотрели экспонаты... И игру затеяли!

Мотя гонится за Соней, та от Моти со всех ног… Уронили медвежонка, пострадал и носорог!

Да, в музее интересно! Но для бега тут не место: Пострадают экспонаты, Посетители, ребята.

Правило 3. Не трогай экспонаты руками!

Белка Зоя увидала Раз в музее вазу: «Просто чудо как красива, Приглянулась сразу»!

Белка вазу в лапки хвать И давай с ней танцевать. Ваза с грохотом упала – Экспоната вмиг не стало.

Белке Зое о музеях Надо было твердо знать: В руки экспонат не брать, Все глазами изучать! !

Правило 4. Не загораживай экспонаты другим посетителям!

Любопытный ослик Гоша Как-то раз в музей ходил, Все рассматривал серьезно – Наблюденья проводил.

Встанет Гоша перед группой близко к экспонату – Из-за Гоши ничего не видать ребятам!

Нужно так стараться встать, Чтоб другим не помешать. Не загораживай обзор, Расширяя кругозор!

Правило 5. Не перебивай экскурсовода!

Очень умный котик Вася На экскурсию пришел И рассказ экскурсовода Интересным он нашел.

Очень умный котик Вася Сразу тысячу вопросов, Не дослушав, задал он. Перебил экскурсовода – Был рассказ не завершен… ? ? ?

Помни: это некрасиво – Не дослушав, перебить. Ты дождись конца рассказа – Тут и сможешь все спросить!

ХОЧЕШЬ ТЫ В МУЗЕЙ ПОЙТИ? ЭТИ ПРАВИЛА УЧТИ!

А теперь, дружок, давай поиграем! Я буду показывать тебе знаки, а ты – называть правила, которые они обозначают!

Не шуми в музее!

Не бегай по залам музея!

Не трогай экспонаты руками!

Не загораживай экспонаты другим посетителям!

Не перебивай экскурсовода!

ТЫ МОЛОДЕЦ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила поведения для воспитанных детей в детском саду" (Презентация)

Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск...

Сценарий развлечения «Правила поведения для воспитанных детей» в старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий развлечения. на примере которого постараться максимально доступно донести до детей то. как они должны вести себя оказавшись одни, без взрослых....

Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"

Работа нацелена на знакомство детей с основами этикета и правилами поведения в детском саду с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....

Картотека правил поведения для воспитанных детей в стихах.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:

1. 1. В музей, на выставку

1. 2. На природу

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии:

- при работе с иглой -

- при работе с ножницами -

4. 6. Будьте вежливы.

5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

6. 2. Разрешается:

12. 2. Иди только в строю.

12. 4. Займи своё место.

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий

1. 1. В музей, на выставку

1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.

1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.

1. 1. 4. Громко не разговаривай.

1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

1. 2. На природу

1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.

1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.

Инструкция №2. Правила дорожного движения

2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии

При работе с иглой -

3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.

3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

3. 5. Не втыкай иглу в одежду.

3. 6. До и после работы проверь количество игл.

3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.

3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

При работе с ножницами -

3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

3. 14. Используй ножницы только по назначению.

Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах

4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

4. 6. Будьте вежливы.

Инструкция №5. Правила личной безопасности на улице

5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

5. 3. Не соглашайся ни на какие предложения от незнакомых взрослых.

5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.

Инструктаж №6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

6. 2. Разрешается:

6. 2. 1. Защищать дом от пожара.

6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Инструкция №7. Правила безопасности на льду

7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.

7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №8. Правила безопасного поведения на воде летом

8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома

10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция № 11. Правила общения по телефону

11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.

11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12. Правила поведения в столовой

12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

12. 2. Иди только в строю.

12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

12. 4. Займи своё место.

12. 5. Во время еды не разговаривай.

12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

12. 7. После еды убери посуду за собой.

12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.

12. 9. Возвращайся в класс в строю.

Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки

13. 1. На прогулку выходи в строю.

13. 2. Играй на спортплощадке.

13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.

13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.

13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

13. 7. С улицы заходи в строю.

Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул

14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул

15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД.

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду.

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД.

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом.

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.



Статьи по теме: