Традиционное муз занятие в 2 младшей группе. Музыкальное занятие в младшей группе «В гости к коту Тимофею»

БДОУ г. Омска «Детский сад № 4»

Музыкально-игровое занятие

во 2 младшей группе

«Музыкальное путешествие»

Составила: Е.А. Кузлякина,

музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ:

Развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности

ЗАДАЧИ:

    Воспитывать интерес и любовь к музыке;

    формировать умение слушать музыку, определять ее характерные особенности,

двигаться в соответствии с характером музыки, слышать её окончание;

    совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);

    побуждать детей петь весело, радостно, правильно произносить слова, петь согласованно;

    расширять активный словарь детей;

    закреплять умение детей самостоятельно узнавать, называть музыкальные инструменты и подыгрывать на них весёлые мелодии.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их: Доброе утро, ребята! Как я рада вас

видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу, поздороваемся и пожелаем всем здоровья!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.р.: Как ещё можно передать хорошее настроение (Сыграть весёлую музыку, спеть) Правильно, нам поможет Музыка! И для этого нам нужны музыкальные инструменты. Я сейчас сыграю на пианино, а О.Г. весело подыграет мне на музыкальных ложках.

Звучит «Ах, ты, берёза!» (неожиданно ломается ложка, музыка прекращается)

Воспитатель: Что же теперь делать? (ответы детей)

М.р.: А я думаю, что помочь нам может только музыкальный мастер, который

изготавливает муз. инструменты, он легко отремонтирует нашу ложку.

Раздаётся гудок паровоза

М.р.: Слышите? Что это? Это весёлый гудок паровозика, который готов отвезти

нас к мастеру. Вы согласны поехать к мастеру? А помощником во всём нам сегодня будет музыка. И сначала она поможет нам дойти до паровозика

Будет музыка играть, детки будут все шагать,

Будет музыка молчать, детки будут все стоять.

Восп.: Вставайте друг за другом. Ручки на пояс поставили, и за мною зашагали, спинка прямая

Упражнение «Ходим-бегаем»:

М.р.: Шагают ножки по ровненькой дорожке,

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ – стоп!

Восп.: Ручки на поясе, на носочки встали, друг за другом побежали.

М.р.: Побежали, побежали, побежали ножки,

Побежали, побежали прямо по дорожке. Ля-ля… Стоп!

Молодцы, а теперь ещё раз, а как нужно идти вам подскажет наша помощница - музыка!

Второй раз дети выполняют самостоятельно

М.р: Как вы шли (быстро и медленно), потому что музыка была медленная и быстрая

Гудок

Восп.: Паровозик торопится, машинист Миша ждёт нас, вот и билеты приготовил. Я

раздам вам билеты (раздаёт) они тоже музыкальные, на них вы видите изображение муз. инструментов. Чтобы найти своё место в вагончике, вы должны найти такую же картинку, это и будет ваше место. Занимайте свои места в вагончиках. (Дети рассаживаются, муз. рук. проверяет билеты)

М.р.: Молодцы, каждый правильно нашёл своё место. Всем удобно? Паровозик отправляется!

Гудок

М.р: Вот веселый паровоз. Он вагончики повез.

Путь у него дальний, наш поезд музыкальный

Песня «Паровоз» (с движениями)

М. р.: Как быстро мы доехали с весёлой песенкой. Наш поезд остановился. Прислушайтесь. Что вы слышите? (фрагмент «Плакса») А я слышу чей-то плач.

Восп.: А как вы догадались, что кто-то плачет?

М.р.: По характеру музыки. Ребята, какая музыка звучит? (Грустная, печальная)

Восп.: Кто же плачет? Выходите из вагончиков, пойдём искать.

М.р: А где искать вам снова подскажет музыка.

Игра «Тихо – громко»

(Дети с воспитателем идут на громкое звучание, находят корзинку с котёнком)

Восп.: Так это же маленький котёнок. Что же с ним случилось? Почему он плачет?

(Ответы детей) Наверное, у него плохое настроение. Не грусти котёнок. Ребята, давайте погладим котика, за ушком надо почесать. Котик хочет что-то мне сказать на ушко. Говорит, что не умеет танцевать

М.р.: Ничего, наши ребята тебя научат. Становитесь в круг, покажите котику,

как вы научились танцевать под весёлую музыку, не забывайте улыбаться!

Пляска «Как? Вот так!»

М.р.: Молодцы, ребята! А теперь давайте ещё споём котёнку весёлую песенку.

Хорошо открывайте рот, слушайте меня и старайтесь пропевать каждое слово

Песня «Цап-царап»

М.р.: Вот мы и развеселили котёнка!

Восп.: Котик, нам нужен музыкальный мастер, может ты знаешь, где его найти?

(Наклоняется к котёнку, слушает, достаёт мышку из корзины) Ребята, мышонок покажет нам дорогу, только идти нужно осторожно, как кошечка, чтобы не испугать мышонка, покажите, как вы будете двигаться?

Тише, тише, тише, тише (ходят образно, палец к губам)

Поселились в доме мыши,

И теперь звучит в тиши: ши, ши, ши. Дети: ши, ши, ши.

Если мышку мы поймаем, (разводят руки в стороны, ловя друг др. в объятия)

Очень мышку напугаем.

Ей от нас уж не уйти: пи – пи – пи. Дети: пи, пи, пи.

Воспитатель кладёт мышь на пол, тянет за леску, дети осторожно идут за воспитателем, подходят к домику - на ширме – муз. и плотницкие инструменты)

М.Р.: Вот и домик музыкальный, живёт здесь мастер уникальный.

К домику я подойду и тихонько постучу.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлый стук» (быстро, медленно)

В окне ширмы появляется Мастер (игрушка)

Мастер: Кто стучит ко мне в окно?

Дети: Это мы!

Мастер: Вы зачем ко мне пришли? (Дети отвечают) Я вам помогу, быстро ложку

починю!

М.р.: Давайте понаблюдаем, как работает мастер

Видео «Добрый мастер» (фрагмент)

М.р.: Как весело работает мастер, пилит, строгает, а помогает ему наша музыка,

какая?

Появляется Мастер: Вот я починил вашу ложечку, можно и поиграть!

Восп.: Спасибо!

Мастер: Возьмите в подарок от меня и другие инструменты. Как они называются!

(бубны, колокольчики) А вы умеете на них играть?

М.р.: Спасибо, добрый мастер! (Раздают инструменты)

Мастер: Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда и какому

инструменту нужно вступать

Игра на ДМИ « Весёлые инструменты»

Мастер: Молодцы, я вижу, что вы умеете внимательно слушать музыку и играть на

музыкальных инструментах. А чтобы вы не забыли ко мне дорогу, я подарю вам волшебный кубик, который будет напоминать о весёлом путешествии.

Гудок

Восп.: Спасибо тебе добрый мастер, а нас ждёт музыкальный паровозик, нам пора

возвращаться в детский сад!

Мастер: До свидания, счастливого пути!

Восп.: Занимайте свои места, паровозик отправляется!

Звучит Песня - игра «Паровозик с остановками»

Восп: Приехали!

М.р: Вот и закончилось наше путешествие на музыкальном паровозике. Давайте скажем

машинисту спасибо. Какие вы были сегодня молодцы, хорошо занимались, внимательно слушали музыку. А куда мы сегодня ездили на музыкальном паровозике? А какая музыка помогала нам в дороге: Весёлая и.. тихая и … быстрая и … А что мы привезли из путешествия? (Муз. инструменты, кубик) А давайте его рассмотрим.

Игра «Весёлый кубик»

(На каждой грани изображение: кот, мастер, паровозик, ложки, бубны, колокольчики. Ребёнок бросает кубик, воспитатель показывает выпавшую картинку, дети рассказывают, что означает эта картинка)

Восп.: Какая интересная игра, а продолжим играть в группе

М.р.: До свидания, ребята!

Дети: До свидания! (Уходят из зала)

Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы «Найди кошечку»

1) Обучающие задачи:

Учить двигаться в соответствии с характером музыки легким бегом и острожным мягким шагом;

Учить узнавать знакомые произведения;

Учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с изменением содержания песни;

Учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.

2) Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма;

Развивать вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, творческие проявления;

Развивать звуковысотный слух;

Развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них.

3) Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к животным;

Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

Воспитывать культуру общения.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель . Послушайте, ребятки, мою загадку.

(Поет). Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Кто это? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель . Да, кошка. Вы знаете. У меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я ее не вижу. Наверное, она спряталась? Давайте поищем ее, а музыка вам подскажет.

Звучит музыка: то громче, то тише. Дети ходят по залу, находят кошку — мягкую игрушку.

Музыкальный руководитель . Нашли кошечку, поздороваемся с ней.

Звучит песенная импровизация «Здравствуй, кошечка».

Музыкальный руководитель . Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте ей свое имя. (Дети поют.) Девочки, а как ходит кошечка? Какие у нее лапки? (Движения под музыку.) А как маленькие котятки резвятся, играют, клубочки по полу катают. (Движения под музыку.)

А теперь послушайте, чья это песенка?

Кто нас зовет?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок». Музыкальный руководитель проигрывает по очереди пары нот: ми-до (кошечка), си-соль (котенок). Дети угадывают и пропевают ответ.

Музыкальный руководитель . А теперь наша кошечка захотела спать. Давайте положим ее на подушечку. И сыграем ей колыбельную песенку. Как нужно петь колыбельную? Погладим кошечку под музыку. От ушей до самого хвостика. (Дети выполняют движения под музыку.)

Исполняется песня «Серенькая кошечка», музыка В. Витмена, слова Н. Найденовой.

Музыкальный руководитель. А теперь разбудим кошечку. Музыка нам в этом поможет.

Звучит вступление к песне «Первый снег», музыка М. Михайловой, слова Я. Акима.

Музыкальный руководитель. Кажется, не проснулась. А вы узнали песенку? (Ответы детей.)

Давайте ее споем, может, тогда киска и проснется.

Дети исполняют песню «Первый снег» с мест.

Музыкальный руководитель . Теперь проснулась наша кошечка и приглашает нас на прогулку. Споем эту песенку сдвижением. Не забудьте на проигрыш комочки слепить из снега и поиграть в снежки с кошечкой.

Исполняется песня «Первый снег» с движением.

Музыкальный руководитель . Как снега много намело! Снег, словно белый пуховый платок, укрыл зеленую травку и дорожки, и мосты.

Любите зиму, детвора? А что вам нравится зимой? (Ответы детей.)

А как мы ласково называем зиму? (Ответы детей.)

А почему наша знакомая песенка называется Зимушка, да еще хрустальная? (Ответы детей.)

Споем песенку «Зимушка хрустальная». Поем ее весело, задорно, покажите, как вы умеете веселиться зимой. Посмотрите глазками, с кем вы будете кататься на саночках

Исполняется песня с движением «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Бойко, по тексту — в конце — дети поднимают руки вверх.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, какую высокую горку мы построили. Обратите внимание: там вдалеке тоже горка есть. Как вы думаете, кто там спит? (Ответы детей.)

Зимой медведь спит в своей берлоге, лапу сосет. Давайте не будем шуметь, а споем про это песенку, но если мишка проснется, мы от него убежим.

Исполняется игра-песня «Снег, снег», музыка Ю. Сионова слова И. Токмаковой.

В финале дети убегают на стульчики.

Музыкальный руководитель. Понравилось вам на занятии? Кто приходил в гости? Вы были хорошими котятками, а кошечка научила вас петь и внимательно слушать музыку. Попрощаемся с ней и с гостями. До свидания.

Дети прощаются и уходят.

Музыкально ритмические движения:

– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.

Музыкально-дидактическая игра: познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух.

Восприятие музыки (слушание):

– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.

Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над звукообразованием).

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.

Игра: приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.

Ход занятия

Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь по всему пространству зала.

“Игра с двумя зайчиками”.

Зайчик: Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз, два, прыг! (“Перепрыгивает”, в это время на другой стороне зала в руках у музыкального руководителя появляется точно такой же зайчик Би-ба-бо, повторяем два раза.)

А, вы, умеете?

(Воспитатель ставит игрушку зайчика Би-ба-бо на подставку, за маленькую ширму, говорит от имени зайчика.)

Воспитатель: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка остановится, и наши ножки тоже остановятся. (Комментированный показ воспитателя.)

Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой.

Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?

Воспитатель: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не торопясь, вот так, как я! (Показ воспитателя.)

Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь?

Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит погремушка. (Звенит.)

Зайчик: А, у меня есть еще, вот такой барабан. (Стучит.)

А теперь, хочу с вами поиграть. Я, буду играть, а вы ребята, скажите, на чем я вам сейчас сыграю.

(Зайчик играет на барабане, погремушке, за ширмой. Дети отгадывают.)

Зайчик: Молодцы, отгадали! Мне пора убегать в лес а своим друзьям. (Убегает.)

Воспитатель: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на стульчики (дети проходят, садятся на стульчики около фортепиано).

Муз. рук.: (Музыкальный руководитель.)

Ребята, послушайте загадку:

“Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками?”. (Ежик. Появляется ежик – игрушка.)

Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие, быстрые.

Ребята, сядьте правильно, вот так как я!

Послушайте музыкальное произведение композитора Д.Кабалевского “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так!

(Музыкальный фрагмент 1– 4 такт, воспитатель выставляет карточку – моделирование.)

Муз. рук.: Музыка веселая (карточка – моделирование), быстрая (карточка – моделирование), колючая, острожная (карточка – моделирование). А в конце ежик говорит: “Уколю!”.

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

Муз. рук.: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?

Дети: Веселый.

Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?

Дети: Весело.

Муз. рук.: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Муз. рук.: Сядьте, вот так, как я! Послушайте еще раз музыкальное произведение “Ежик”.

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

(Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)

Муз. рук.: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он просит вас сесть удобно, вот так!

Ежик: Дети, а вы знаете песенку про моего дружка Петушка?

Дети: Да, знаем.

Муз. рук.: Ребята, помогите мне, подпевайте песенку.

Песня: “Петушок” русская народная мелодия.

Зайчик: Молодцы, теперь я, тоже знаю эту песенку.

Муз. рук: Послушай Ежик еще песенку про зиму. Давайте научим нашего Ежика петь песенку широко открывая ротик, вот, так, как я! (Показ Муз. рук..)

Зайчик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот. (Ежик убегает.)

Муз. рук.: Вот и убежал наш Ежик, а в подарок оставил нам вот такую маленькую елочку (воспитатель выставляет наглядность елочку).

Будем петь дружно, но не будем кричать.

Песня: “Елочка” музыка М.Красевой.

Муз. рук: А теперь, давайте танцевать. Выходите на середину зала.

Воспитатель: Посмотрите, какой танец будем танцевать. (Показ воспитателя и ребенка.)

Воспитатель: Найдите себе дружка, встаньте парами. (Дети встают парами.)

Воспитатель: Ой, но что это случилось с моими ребятами, они поссорились, губки надули, брови нахмурили, и давай топать ножкой.

Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской.

Воспитатель: А ручки надо подавать вот так, ладошками вверх (показывает), кружиться не торопясь на шаге (показывает).

Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. (Музыкальный отрывок, 2 часть пляски.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришел Мишенька, и хочет поиграть с нами в жмурки. (Сажает Мишку в центре зала, завязывает ему глаза.)

Воспитатель: Становитесь в кружочек, вокруг Мишеньки. Приготовьте пальчики. Под тихую музыку мы пойдем не торопясь к Мишеньке, а под громкую будем отходить спиной назад, вот так. (Показ воспитателя.)

А теперь, давайте поиграем.

Игра: “Жмурки” музыка М.Флотова. (Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель: Давайте, возьмем Мишеньку с собой в группу и поиграем с ним.

Муз. рук.: Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания, ребята.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Жемчужинка» п. Гранитный

Конспект музыкального занятия в младшей группе

«Путешествие в музыкальную страну»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Жимбаева А.Т.

2016г.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
    • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
    • формировать певческие навыки, начинать пение по-сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
    • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
    • развивать эмоциональную отзывчивость,
    • сенсорные способности и звуковысотный слух,
    • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
    • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
    • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование .

  • Различные игрушки. Дудка.
  • Погремушки
  • Экран
  • Проектор
  • Музыкальный центр

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в круг.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в музыкальную страну.

Как вы думаете, на чем мы поедем? (Ответы детей). Посмотрите на экран. Что нас ждет?

Слайд 1

Вдоль стены стоят стульчики, на которых расположились игрушки.

М.р.: Ой, посмотрите, наши игрушки тоже собрались покататься на поезде. Возьмем их с собой? Давайте мы сядем вместе с ними и отправимся в путешествие. Садитесь, кто куда хочет.

Дети рассаживаются , выбирая среди игрушек любимую и сажая ее на колени .

М.р. Знаете, как ехать на таком поезде? Мы будем сидеть и ножками стучать, а музыка — радовать нас. Ну что, поехали?

Воспитатель дает гудок дудкой и садится вместе с детьми.

М.р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем. (Исполняет песню «Паровоз» .с музыкальным сопровождением. дети слушают) Какая песенка? Какой у нее характер?

Дети. Веселый, радостный.

Слайд 2.

М.р.: Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни. Хотите узнать какие? Тогда выходите из поезда и подходите к фортепиано. А игрушки пусть пока посидят в поезде, мы для них споем. (Дети сажают игрушки, а сами подходят к фортепиано) Какие же песенки живут на станции? Сейчас послушаем и узнаем.

Исполняет мелодию песни Киска к деткам подошла ”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть по одному куплету,

М.р. А вот еще одна песенка. Узнаете какая? Будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Исполняет мелодию песни « Маму поздравляют малыши » , дети узнают ее и начинают подпевать. Обращает внимание на выразительность пения — весело, задорно); следит за тем, чтобы дети пели естественным голосом.

Слайд 3

Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд», берут в руки игрушки.

Слайд 4

М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живут разные пляски. Сегодня мы станцуем танец Раз ладошка, два ладошка , а игрушки полюбуются на нас.

Дети продолжают разучивать пляску, сами встают на свои места , что повышает интерес к занятию, создает хорошую эмоциональную атмосферу. Педагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично кружиться .

Слайд 5

. М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше.

(Исполняет мелодию песни “Паровоз”,

Слайд 6

М.р. Следующая станция (Дети “едут” под мелодию) Приехали! Здесь живут разные музыкальные инструменты. А мы сегодня поиграем на погремушках, а игрушки послушают нас.

Дети берут погремушки, играют «Ах вы, сени» вместе муз. руководителем.

Слайд 7

М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше. (Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке) Вот и приехали! Устали? Проголодались? Давайте испечем пирожки, поедим и поедем.

Исполняет без музыкального сопровождения песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской // Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Побуждает детей словами песни к движению.

М.р . Мы напекли пирожков для детей. А для мамы что? Правильно, прянички.

Кушай, кушай, мамочка,

вкусные два пряничка.

Маму в гости позовем и угостим ее. А сейчас пора в группу. До свидания!

Программное содержание:

  1. Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушки – колокольчики.

Игрушки: зайчик, лиса, мишка.

На переднем плане стоит теремок, в котором находятся звери. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Муз. рук. На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.

(Дети выполняют движения по тексту песен)

Песня: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

«Ноги и ножки» В. Агафонникова

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ – топ – топ- топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

Устали наши ножки

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Упражнение: «Лошадки»

Дети по показу воспитателя выполняют движения: Лошадки «цокают», «Прямой галоп»

Вот мы и в лесу.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Песня-игра: «Пальчики»

1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо.

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.

4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.

Нам красавица – лиса

Колокольчик принесла.

Детям раздаются колокольчики.

Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.

Игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.

Дети садятся на стулья.

Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Пьеса: «Пляшущий заяц» Е. Тиличеевой.

Вы узнали? (Дети отвечают)

Павильон, музыка зовет зайчика. Звучит она высоко, легко, быстро. (Из терема появляется зайчик)

Зайчик – музыкант, а любимый музыкальный инструмент – барабан. Зайчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро.

Звучит ритмический рисунок зайчика.

Дети повторяют ритм.

Упражнение: «Барабанщики» Д. Кабалевского

Песня: «У меня есть зайка» В. Качаевой

Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.

Пьеса: «Медведь» В. Витлина

(Дети отвечают)

Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. (Из теремка появляется мишка). Мишка тоже музыкант – он играет на бубне.

Мишка какой? (дети отвечают)

Мишка играет на бубне тяжело и медленно.

Звучит ритмический рисунок медведя. Дети повторяют ритм.

Песня – игра: «Идет мишка»

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Держит бочку в лапах.

Вот идет, вот идет

Мишка косолапый.

Вот идет, вот идет

Мишка толстопятый.

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

Идет, идет Мишка,

Шишки собирает.

Дети движения исполняют в соответствии с текстом песни.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал

И немножечко устал.

Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.

Пальчиковая игра: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

Итог занятия:

Какие звери живут в музыкальном теремке?

На каком инструменте любит играть зайчик?

На каком инструменте любит играть мишка?

А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «уезжают» на паровозе.



Статьи по теме: