Стишки про школу агнии барто. Развлечение на тему: «Путешествие в природный мир, через игры – загадки

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком …
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничек.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Иду по улице

Я домой по улице
С книжками иду,
Может, мне хотелось бы
Поскользить по льду…

Вот ребята парами
В парк идут пешком,
Может, мне хотелось бы
Бросить в них снежком.

Может, мне хотелось бы
Спеть про что-нибудь,
Девочку знакомую
Прямо в снег толкнуть…

Никого не трогаю,
Иду своей дорогою.

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят – иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

По дороге в класс

Спешил Никита на урок.
Шел, не сбавляя шага.
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.

Никита – взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом.
Она сказала: - Ой, боюсь! –
И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: - Иди спокойно в класс! –
И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути
Благодарит за смелость
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.

Ты потеряешься в лесу,
А я приду – тебя спасу! –
Он предложил Танюшке.

Ну нет! – ответила она. –
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.

Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь! –
Ей предложил Никита. –
Не дам тебе пойти ко дну!

Я и сама не утону! –
Она в ответ сердито.
Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.

Что делать с Алексеем?

Что делать с Алексеем?
Он до того рассеян!
Он ворота школьные
Принял за футбольные.

Беда с ним, да и только!
Уроки учит редко
И говорит, что тройка –
Прекрасная отметка.

Не раз его стыдили,
К директору водили
И объясняли долго,
Что значит чувство долга…

Но он привык к упрекам –
Дремал он за уроком.

Вдруг села с ним девчонка.
Она над ним хохочет,
То засмеется звонко:
- Смотрите вот так почерк! –
То шепчет: - Лежебока!
Пришел к концу урока!

Не сдал он в понедельник
Домашнюю работу,
Она кричит: - Бездельник!
Не сдаст он и в субботу!

Закрылся он тетрадкой –
Хотел зевнуть украдкой,
Она смеется снова!
А что же тут смешного?!

Теперь девчонка эта
Сживет его со света!

Нет, он ее проучит:
Он в четверти получит
Назло своей соседке
Приличные отметки.

Вот он исправит почерк –
Пускай тогда хохочет!

Стали грамотными

Давно ль
Читали мы
С трудом:
«До-мик. Дом.
Ми-ша мил.
Ми-ша мал.
Ми-ша дом сло-мал».

Давно ль мы звали маму
И впервые сами
Вслух читали маме:
«Ма-ма мы-ла ра-му».

Прошел ноябрь,
Декабрь, январь –
И одолели мы
Букварь.

Поздравил нас
Десятый класс –
Вот нам какая честь!
Гостям решили мы рассказ
Про белочку прочесть.

Но от волнения
Я прочла,
Что в клетке
Булочка жила!

Твои сны

Перед тем как спать ложиться,
Ты заказываешь сон.
Ну, пускай тебе приснится
Сон из рыцарских времен.

Ты в панцире закован,
В руке ты держишь меч,
Ты ради сна такого
Согласен раньше лечь.

Вот ты плывешь в подлодке,
А вот на льду медведь,
Но этот сон короткий,
В нем нечего смотреть.

Перед тем как спать ложиться,
Ты заказываешь сон.
Например, пожалуй, надо
На неделю заказать.

Пусть пока другие сны
Будут все отменены.

Звонки

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

Королева

Если до сих пор нигде вы
Не встречали королевы –
Поглядите – вот она!
Среди нас живет она.

Всем направо и налево
Объявляет королева:

Где мой плащ? Его повесьте!
Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый –
Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю
Принести мне кружку чаю,
И купите мне в буфете
Каждый, каждый по конфете.

Королева в третьем классе,
А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти
Как корона,
Как корона
Из капрона.

Песенка про Петю

Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнет:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвет!

А во время переменки
Занят он еще сильней:
Подойдет он к чистой стенке,
Чертит чертиков на ней.

Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!

Ах как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.

Со двора домой вернется,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмется,
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку –
Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –
Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался, кстати.

Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.

Как много стали задавать! –
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер!

Нужная песня

Мы учимся петь!
Мы теперь по субботам
Не просто поем –
Распеваем по нотам.

Мы много мелодий
Запомнить должны:
И в дальнем походе
Нам песни нужны,
И дома подруги
Поют на досуге…

Есть плавные песни
И есть плясовые.
Сегодня мы в классе
Поем их впервые.

На каждом уроке
Вот так распевать бы!
Есть даже особая песня
Для свадьбы.

Вот лет через двадцать
Решу я жениться,
Тогда эта песня
И мне пригодится.

Каникулы

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай –
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

Повеселятся школьники
В свободные деньки.
Мы – за город, в Сокольники,
На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса,
До пояса, до пояса,
Провалишься до пояса,
Останешься в снегу,
А я на лыжах по лесу
До Северного полюса
Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай,
Не спрашивай, не спрашивай,
Урок меня не спрашивай –
На отдыхе отряд,
На елке разукрашенной
Фонарики горят.

А все тетрадки спрятаны,
Пускай пока поспят они.

Вечером в классе

Народ собрался к сроку –
К первому уроку.

Сидит на парте справа
Петрова у окна,
За ней Смирнова Клава
И Шура Фомина.

А за ним Ильина,
Но она сейчас больна.

Уходят ученицы,
Комната пуста…
Но кто опять садится
За парты на места?

Опять пришла Петрова
И села у окна,
Пришла Смирнова снова
И даже Ильина.

Взяв свои портфели,
Дочки – по домам.
В класс пришли и сели
Двадцать восемь мам.

Мамы сели рядом,
Начали вздыхать:
- Слишком много на дом
Стали задавать!

Вошел учитель школьный,
Настала тишина.
- Вы Фоминой довольны? –
Спросила Фомина.

Смирнова руку подняла:
- А у Смирновой как дела?

У Смирновой тройка
Сегодня за ответ.
Отвечает бойко –
Глубоких знаний нет!

Фомина упряма.
И ленится она.
- Да, - вздыхает мама, -
Упряма Фомина!

И вот из-за Смирновой
И Шуры Фоминой
Расстроиться готовы
Все мамы до одной!

Долго не расходятся
Мамы по домам,
И шумят, как школьницы,
Двадцать восемь мам.

Две тетрадки

Олег рисует корабли,
И берег вдалеке,
И пальму синюю вдали,
И лодку на песке.

Он красит пальму
В синий цвет
У нас зеленой
Краски нет.

Стоит на палубе моряк,
Дает сигнал флажком.
Олег всегда рисует так –
Он будет моряком.

В моей тетрадке нет морей,
Зато идет пехота в ней.
И смотрят с каждого листка
Вооруженные войска.

Вот посмотри: стоит танкист,
Он занимает целый лист,
Под ним и подпись есть моя:
«Танкист Володя, то есть – я».

1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов г) «Филипок»

д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя…»


3. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

Проверочная работа 3.

К разделу «Русские писатели»

5. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

· «Спасибо, что правду сказал».

________________________________________________________

· «И вместе трое все в него впряглись»

________________________________________________________

· «А перед нею разбитое корыто»

________________________________________________________

· «Там русский дух… там Русью пахнет!»

________________________________________________________

· «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из лоханки кормить».

________________________________________________________

· «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»

________________________________________________________

1). А.С.Пушкин а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

2) И.А.Крылов г) «Филипок»

д) «Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя…»

3) Л.Н.Толстой ж) «Стрекоза и Муравей»

1)________________________________________________________
2)______________________________________________________
3)________________________________________________________

7. Собери пословицу из приведенных ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

_______________________________________________________

8. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 4.

1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

1) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных

2) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных

3) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

4) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

5) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный

6) В.Бианки «Сова» текст

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

2) Голубой аэропланчик

Произведение: ____________________________________

3) На сене лежит,

Сама не сет

Произведение: ____________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

Произведение: ____________________________________

Проверочная работа 4.

К разделу «О братьях наших меньших»

4. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

7) М.Пришвин «Ребята и утята» а) рассказ о животных

8) В.Бианки «Музыкант» б) сказка о животных

9) И.Пивоварова «Жила – была собака…»

10) Е.Чарушин «Страшный рассказ» в) стихотворение

11) В.Берестов «Кошкин щенок» г) научно- познавательный

12) В.Бианки «Сова» текст

5. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

________________________________________________________

6. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

5) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. М________________

Произведение: ____________________________________

6) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. С_________________

Произведение: ____________________________________

7) На сене лежит,

Сама не сет

И другим не даёт. С________________

Произведение: ____________________________________

8) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. У___________ с у_______________

Произведение: ____________________________________

5)Его не трогаю-

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься. Ё___________________________

Произведение: ____________________________________

1. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Задание:

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

М
У
Р
З
И
Л
А

1) Дмитриевич

2) Александровна

3) Григорьевич

4) Кузьминична

5) Викторович

6) Анатольевна

7) Николаевич

8) Владимировна

3. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

Купил муку, купил творог,

Пирог, ножи и вилки тут –

Я ждал, пока хватило сил,

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

4. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

_________________ _____________________

5. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

М
У
Р
З
И
Л
А

9) Дмитриевич

10) Александровна

11) Григорьевич

12) Кузьминична

13) Викторович

14) Анатольевна

15) Николаевич

16) Владимировна

6. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

1) Её написал:

2) Ёлочка росла недалеко от:

3) Однажды она познакомилась:

4) Про Новый год Ёлочке рассказала:

6) Когда нашли Ёлочку?

1) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

2) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

3) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».

4. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

5. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»

4) Её написал:

а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков

5) Ёлочка росла недалеко от:

а) леса б) города в) дома лесничего

6) Однажды она познакомилась:

а) с зайцем б) с лисой в) с волком

5) Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) ворона б) сорока в) сова

5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму

6) Когда нашли Ёлочку?

а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили

4) «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________

5) «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________

6) «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________

Предварительный просмотр:

Тест по теме «О братьях наших меньших»

  1. Б.Заходер
  2. В.Берестов
  3. И.Пивоварова
  4. М.Бородицкая

2.Убери лишний персонаж.

  1. старик
  2. лошадь
  3. сова
  4. мыши

3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

  1. «Музыкант»
  2. «Страшный рассказ»
  3. «Храбрый утёнок»
  4. «Ребята и утята»

4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

  1. ворона
  2. ёжик
  3. собака
  4. кошка
  1. Б.Житков
  2. М.Пришвин
  3. В.Бианки
  4. В.Берестов

6. Какое имя и отчество у Чарушина?

  1. Евгений Иванович
  2. Виталий Валентинович
  3. Михаил Михайлович
  4. Борис Степанович

7.Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годиться для всех, кто бывает в лесах и полях?

  1. Н.Сладков
  2. М.Пришвин
  3. В.Бианки
  4. Е.Чарушин

8. Убери лишний персонаж.

  1. Алёша
  2. кошка
  3. стрекоза
  4. утята

9. Кто из писателей объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?

  1. Н.Сладков
  2. В.Бианки
  1. Б.Житков
  2. М.Пришвин

10.Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»

  1. ...наша доброта
  2. …наша любовь.
  3. … наше внимание.
  4. …наше понимание.

Проверочная работа

по разделу «О братьях наших меньших».

1. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

М ________________________________________________________

2) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

С __________________________________________________________

3) На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт.

С ________________________________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт, за собою всех ведёт.

У _____________________с у_______________________________

5) Его не трогаю –

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься.

Ё__________________________________________________________

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________________

3. Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Ребята и утята», М.Пришвин

«Музыкант», В.Бианки а) Рассказ о животных

«Жила-была собака…», И.Пивоварова б) Сказка о животных

«Страшный рассказ», Е.Чарушин в) Стихотворения

«Кошкин щенок», В.Берестов г) Научно-познавательный

«Сова», В.Бианки текст

Тест по теме «Из детских журналов»

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж» в) «Чиж»

б) «Колобок» г) «Здоровье»

2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

а) чрезвычайно интересная жизнь

б) честный интересный журнал

в) честный искренний журнал

Г) чрезвычайно интересный журнал

3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

а) «Весёлые чижи» б) «Игра»

б) «Что это было?» в) «Весёлый старичок»

а) Д. Хармс в) С. Маршак

б) А. Введенский г) Ю. Владимиров

5. Найди правильное значение слова «КОЧЕРЁЖКА»

а) кочерыжка в) кочка (маленькая)

б) кочерга г) загнутая палка

6. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв г) Дмитрий Хармс

а) Д. Хармс в) А. Введенский

б) Ю. Владимиров г) С. Маршак

8. Закончи пословицу. «Дерево смотри в плодах, а….»

а) … человек – в учёбе. в)… человека – в богатстве.

б)… человека – в красоте. г)… человека – в делах.

Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания:

1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»

а) большой в) сильный

Б) умный г) слабый

2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»

а) убегает в)зовёт слонёнка

б) крадётся тихо, как мышка г)крадётся тихо, как кошка

3. Отметь значение слова гигантская(змея)

а) большая в) очень большая

б) слабая г) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка в) загадка

б) рассказ г) басня

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

  1. Былина
  2. Сказка
  3. Рассказ
  4. Стихотворение

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

  1. Н.Носов «Затейники»
  2. В. Осеева «Волшебное слово»
  3. Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  1. А. Барто
  2. Н.Носов
  3. Н. Булгаков
  4. В. Осеева

4. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?

  1. Сергей Владимирович
  2. Самуил Яковлевич
  3. Николай Николаевич
  4. Фёдор Иванович

5. Отметь рассказ, который учит быть честным.

  1. Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  2. В. Осеева «Почему?»
  3. В. Осеева «Волшебное слово»
  4. Н.Носов «Живая шляпа»
  1. каталог
  2. писатель
  3. художник
  4. оглавление (содержание)

Тест по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 1

1. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных».

  1. Былина
  2. Сказка
  3. Рассказ
  4. Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.

  1. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  2. Н.Носов «Живая шляпа»
  3. В. Осеева «Волшебное слово»
  4. Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  1. В. Берестов
  2. Н.Носов
  3. В. Осеева
  4. Ю. Ермолаев

4. Знаешь ли ты имя и отчество Чуковского?

  1. Самуил Яковлевич
  2. Николай Николаевич
  3. Фёдор Иванович
  4. Корней Иванович

5. Какой из рассказов повествует о дружбе?

  1. Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  2. В. Осеева «Почему?»
  3. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  4. В. Осеева «Волшебное слово»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  1. библиотека
  2. читальный зал
  3. писатель
  4. иллюстрация

Тест по теме «Писатели - детям»

1. Кто такой К. Чуковский?

  1. композитор
  2. поэт
  3. художник
  4. писатель

2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

  1. «Мы не заметили жука»
  2. «Вовка – добрая душа»
  3. «Мой щенок»
  4. «В школу»

3. Кто такой прусак ?

  1. чёрный паук
  2. большой паук
  3. чёрный таракан
  4. рыжий таракан

4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

  1. Петя
  2. Вовка
  3. Саша
  4. Сергей

5. Какое из стихотворений учит тому, как преодолеть страх?

  1. «Мой щенок»
  2. «Мой секрет»
  3. «Сила воли»
  4. «Кот и лодыри»

6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

  1. зиме
  2. весне
  3. лету
  4. осени

7. Подбери синоним к слову лодырь.

  1. Хулиган
  2. Болтун
  3. Весельчак
  4. лентяй

«Писатели - детям»

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «_______________________________ горе», автор______________________________________

2) «Кот и ______________________________», автор______________________________________

3)«Сила _______________________________», автор______________________________________

4)«Вовка- _________________ ____________», автор______________________________________

5)«Мой ________________________________», автор______________________________________

6)«Мы не____________________ __________», автор______________________________________

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________

3) Игры, домик, сказка, волк, «три поросёнка». ________________________________

______________________________________________________________________________________________

4. Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Найди ответ на стр.68 учебника и допиши своё мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа к разделу «Писатели - детям»

Вариант 1

  1. Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?
  1. А.Барто
  2. С.Михалков
  3. С. Маршак
  4. К.Чуковский

2. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

  1. Они читали книгу.
  2. Они раскрашивали картинки.
  3. Они смотрели мультфильмы.
  4. Они играли в шашки.
  1. Какую ошибку совершил Котька?
  1. Еще раз залил горку водой.
  2. Сломал горку
  3. Посыпал горку песком.
  4. Испортил горку коньком.
  1. Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?
  1. Сказки
  2. Пословицы
  3. Поговорки
  4. Небылицы
  1. В произведениях какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей?
  1. С.Михалкова
  2. С. Маршака
  3. К.Чуковского
  4. Н.Носова

6. Из какого произведения взяты строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

  1. «Живая шляпа»
  2. «На горке»
  3. «Затейники
  4. «Приключения Незнайки»
  1. Прочитай загадку К.Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.

  1. Губы и зубы
  2. Глаза и ресницы
  3. Нос и рот
  4. Руки и ноги

8.Прочитай загадку С. Маршака, выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожи мы, как братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

  1. Тапочки
  2. Носки
  3. Сапоги
  4. Ножки стула

Контрольная работа к разделу «Писатели - детям»

Вариант 2

  1. Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?

А.Барто

С.Михалков

С. Маршак

К.Чуковский

2. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

Они долго играли и им надоело.

Пришла мама и стала их ругать.

Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.

Игра была скучная.

3.Почему Котька посыпал горку песком?

  1. Никак не мог взобраться.
  2. Решил навредничать.
  1. Чтобы никто не мог кататься с неё.
  2. Чтобы больше никто не падал.
  1. Какое из произведений

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую»

  1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения:

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи…. А.Плещеев

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна… Ф.Тютчев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою… А.Блок

Зима недаром злиться,

Прошла её пора_

Весна в окно стучится

И гонит со двора… С.Маршак

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит… А. Плещеев

  1. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе.

Лиса и тетерев. ____________________ __________________

Весенние воды. _____________________ ___________________

Сельская песенка. ______________________ ____________________

Лиса и журавль. _______________________ ___________________

На лугу. _______________________ ___________________

Каша из топора. _______________________ __________________

  1. Вставь правильно буквы.

Сне.. теперь уже не тот, Весна идёт ст..ронкой…

П..т..мнел он в поле… Мы м..л..дой весны гонцы….

Зачирикал в..р..бей

В..с..лей на крыше…




Статьи по теме: