Современные танцы для детей от 3 лет. Студия танцев для детей

Танцевальные программы для малышей

Для детей от 4-х до 7 лет лет наша школа танцев предлагает обучение по направлениям:

Для детей от 3-х до 4-х лет предлагаются программы общего танцевального развития - РИТМОПЛАСТИКА и БЭБИДЭНС

Программа Ритмопластики больше придерживается классических регистров.

Программа Бэбидэнс с эстрадным уклоном.

Занятия направлены на развитие:

  • чувства ритма, музыкального слуха и вкуса;
  • умения правильно и красиво двигаться;
  • укрепления различных групп мышц и осанки;
  • умения чувствовать и передавать характер музыки.

Танцевальные занятия помогут раскрепоститься Вашему ребенку и снять эмоциональное напряжение. Ваш малыш научится лучше владеть своим телом.
Интересные задания развивают воображение и научат детей лучше понимать друг друга. Занятия так же помогают понимать музыку, любить ее и запоминать.
Основывается на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки. Занятия проводятся в игровой форме для детей начиная с 3-х летнего возраста.

В ходе занятий выполняются следующие задачи:

  • постановка осанки,
  • профилактика сколиоза и плоскостопия,
  • развитие моторики,
  • развитие пластики, чувства ритма, такта и музыкального слуха,
  • разучиваются основы современной хореографии

Танцы для малышей (для детей 3-4 лет)

На каждом занятии для Вашего малыша:

  • игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма;
  • зрительного и слухового внимания;
  • различных видов памяти и зрительного восприятия;
  • двигательная гимнастика;
  • и конечно же, социальное развитие в кругу сверстников!

На этих занятиях Вы и ваши дети разовьют координацию, научатся слушать музыку, получат основы и начальные навыки бальной хореографии, а взрослые, которые занимаются вместе с ребенком, будут помогать малышу правильно выполнять упражнения и готовиться к следующим занятиям.

Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевальные занятия , которые призваны развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

Занятия студии "Танцы для малышей" включают в себя:

Ритмические упражнения. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца - способность воспринять его ритм и вовремя в него включиться. Как правило, дети по природе очень чутко улавливают ритм, они его прекрасно чувствуют, но далеко не всегда могут передать его движениями. Наши упражнения развивают у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку.

Разминочные упражнения. Для того, чтобы красиво танцевать нужно сначала научиться владеть своим телом и знать его возможности. С помощью специальных разминочных упражнений ребенок учится разогревать мышцы и готовится к более сложным танцевальным упражнениям. Также он учится держать правильную осанку.

Упражнения на пластику и фантазия разовьют воображение ребенка и научат его импровизировать под музыку. Наблюдая с ребенком за растениями, животными, птицами, рыбами, мы запоминаем их движения, повторяя под музыку.

Гимнастика. В гимнастической части урока решается несколько задач: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышечной системы, постановка дыхания.

Аэробика. Упражнения, направленные на освоение ходьбы и бега, развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал преподавателя.

Хореографические упражнения дадут представление о классическом танце. На занятиях будут изучены простейшие танцевальные элементы и композиции. Дети научатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать партнера.

В музыкальных играх дети создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства. Игры создают на занятии атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки.

Танцевальные занятия принесут пользу и удовольствие малышу!

Это супер для того, чтобы и весело, интересно и с пользой провести время с детьми. Для общего развития ребёнка очень здорово, и для маминого настроения куча плюсов и положительных эмоций.

Маленькие детки любят музыку, стараются улавливать ритм и двигаться в такт. Развить способности и творческий потенциал ребенка поможет правильно выбранная школа танцев для детей от 3 лет. Здесь малыш научится чувствовать и понимать музыку, у него разовьется музыкальный слух и чувство ритма. Ребенок сможет лучше контролировать свое тело, он станет более выносливым, сильным и пластичным, а его движения приобретут четкость. Вы заметите, как у Вашего чада сформируется красивая осанка и походка. Не стоит забывать, что уроки танцев для детей направляют в нужное русло бурлящую детскую энергию, учат выражать эмоции в танце.

Детские танцы – гармоничное развитие Вашего ребенка

Еще в Древней Греции понимали большое значение музыки для всестороннего развития и воспитания ребенка. При этом важно, чтобы занятия приносили малышам удовольствие – только в этом случае уроки будут полноценными.

Сегодня танцы для детей от 3 лет включают в себя разминку, оптимальную нагрузку на мышцы, растяжку и, конечно, изучение основ хореографии, которые являются неотъемлемой частью любого танцевального направления. Таким образом, формируется интерес к искусству танца и закладывается база для дальнейшего развития ребенка. Полученные навыки помогут ребенку чувствовать себя уверенно, избежать каких-либо комплексов в будущем. Созданная в раннем возрасте база поможет более быстро и легко освоить многие направления не только классической, но и современной хореографии.

Детские преподаватели танца в школе Дарьи Сагаловой

В нашей школе работают преподаватели, которые любят детей – и это всегда взаимно! В зале всегда царит приятная, легкая и доброжелательная атмосфера. Малыши сами с радостью повторяют движения, стараются сделать все красиво. Преподаватели студии Дарьи Сагаловой имеют не только значительный опыт работы с детской аудиторией, но и значительные профессиональные достижения. Они регулярно принимают участие в крупных концертах, которые проходят на сцене Крокус Сити Холл, Государственного Кремлевского дворца, Олимпийского и других залов. Кроме того, они сотрудничают со многими звездами нашей эстрады.

У Вашего ребенка тоже будет возможность подняться до профессиональных высот! Чтобы ученики смогли продемонстрировать новые навыки и умения, мы регулярно организуем отчетные концерты. Дети, чьи достижения действительно впечатляют, принимают участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях. Со временем они смогут выступать на крупнейших площадках столицы и работать с профессиональными танцорами и певцами. Такая возможность есть у каждого!

Не менее важно, что уроки танцев для детей 3 лет – это дополнительная возможность для общения ребенка, социальной адаптации. Малыш сможет почувствовать себя в команде и найти новых друзей. Занятия проходят в игровой форме, поэтому дети всегда с удовольствием их посещают – Вам не придется уговаривать свое чадо, как это часто бывает с детским садиком.

Как записаться на пробный урок в школу Дарьи Сагаловой?

Если Вы хотите познакомиться с этим танцевальным направлением и нашей школой в целом, просто запишитесь на пробный урок. Первое занятие будет для Вас бесплатным! Сегодня можно записаться на танцы для детей от 3 лет в Подольске и в Москве. Оставить заявку можно через форму на нашем сайте, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Также Вы можете обратиться к специалисту по телефону. Мы уверены, что уже после первого занятия Ваш ребенок захочет возвращаться к нам снова и снова!

Все мамы хотят, чтобы их малыш вырос самым умным и красивым. Но просто ждать этого - глупо, необходимо начинать действовать как можно раньше. Для общего развития ребенка существует огромное количество различных кружков, о которых сегодня и пойдет речь в данной статье.

Зачем это нужно?

Зачем существуют всевозможные кружки и секции для детей? Все просто! Чтобы развивать ребенка в различных направлениях в зависимости от желания и наклонностей малыша. Кроме того, на подобных занятиях дитё общается со сверстниками, учится чему-то новому, развивается. Это отличный способ организовать и занять свободное время ребенка, хороший вариант проведения досуга.

О правилах

Однако просто взять и отправить малыша в первую попавшую секцию нельзя. Тут важно соблюсти несколько простых, но весьма разумных правил. В первую очередь, необходимо узнать, чего же хочет сам малыш. Самый простой способ - спросить у него об этом. Если же кроха пока не уверен, чем он хочет заниматься, лучше всего присмотреться к характеру ребенка и поначалу определиться хотя бы с направленностью. Так, тихому спокойному ребенку будет некомфортно в актерской студии, а вот гиперактивного малыша лучше отправить на танцы или в спортивную секцию. Что касается ребенка, то, отдавая его на определенные занятия, необходимо адекватно оценивать его здоровье и физические способности. Так, щупленький мальчик в очках не сможет нормально тренироваться в секции по борьбе. А девочку, у которой проблемы со зрением, лучше не отдавать на кружок макраме или бисероплетения, чтобы не ухудшить состояние ее здоровья. Самим же родителям важно определить два момента: оплата занятий, об этом необходимо обязательно спросить, ну и месторасположение центра, где ребенок будет заниматься. Ведь водить на занятия кроху придется регулярно.

Самым маленьким

Юные техники

Довольно интересными мальчикам могут быть различные технические кружки. Для детей 5 лет это отличный вариант выбора занятий. Тут мальчишек могут учить многим полезным вещам, которые им пригодятся во взрослой жизни. Если все вышеперечисленные секции чаще всего являются платными, то такие занятия в основном проводятся на бесплатной основе, что может порадовать многих родителей.

"Девчачье" творчество

Существуют также секции, которые понравятся преимущественно девочкам (хотя не исключено, что и мальчики их посещают). Это может быть кружок вязания, бисероплетения, вышивания, макраме. Это отличный способ занять свободное время малышки, при этом обучив ее определенному виду творчества. Также хочется сказать, что в последнее время люди опять начали ценить все то, что сделано собственными руками. При этом у ребенка будет отлично развиваться мелкая и крупная моторика, что способствует развитию мозга малыша. Отдавать на такие занятия деток можно уже с пятилетнего возраста, такие крохи готовы осилить науку, которая им будет даваться.

Шахматы

Благородный вид спорта - шахматы. Почему бы не отдать своего ребенка на такой кружок? Подходящий для этого возраст - 4-5 лет. Тут малыш будет учиться в первую очередь логически мыслить, просчитывать ходы, думать наперед. На занятиях развивается память, внимание, ребенок учится концентрироваться на чем-то одном. Это отличная деятельность для ребенка, который не желает носиться сломя голову по футбольному полю, а предпочитает умственные занятия.

Литературные кружки

При библиотеках для деток, даже самых маленьких, могут быть организованы литературные кружки. Туда можно водить ребенка уже с трехлетнего возраста. Деток там будут знакомить с различной литературой. На занятиях будут коллективные чтения, рассказы, возможно, воспроизведение прочитанного. Также детки могут там брать книги домой и после рассказывать, что же они прочитали или услышали.

Компьютерные кружки

Весьма популярными сегодня являются компьютерные обучающие секции для детей. Туда можно отдавать ребенка уже с трехлетнего возраста. Там ребят обучают не только элементарным навыкам пользования ПК, но и различным специфическим моментам. Это может быть компьютерное рисование, программирование, графика. Вариантов огромное количество. Стоит сказать, что если грамотно регулировать время, проводимое малышом перед монитором, можно и здоровье его сберечь, и научить многим полезным навыкам, которые ему пригодятся в век тотальной компьютеризации.

МБДОУ Центр развития ребенка –

Детский сад № 10 «Туллукчаан» ГО «город Якутск» ,

г. Якутск Республика Саха (Якутия)

воспитатель - хореограф, Илларионова Ольга Семеновна

Особенности постановки танцев

для детей 3 – 4 лет

Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета, наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточно сложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец – это искусство. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, гибкость, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают” свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность. Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Развивающие уроки танцев для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что танцы для детей младшей группы должны отличаться от процесса обучения детей танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных особенностей.

Танцы для самых маленьких детей (3-4 года)

В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 3-4 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического "торможения" недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.
Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.

Последовательность в обучении детей 3-4 лет танцам.
Она должна быть следующей:
1. Малыши слушают музыкальное произведение.
2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.
3. Дети смотрят танец в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком).
4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку... Кружит детей в нужном направлении и т. п.

Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада.
Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:
ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны "ловить";
выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.);
поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.

Основные показатели уровня:
1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.
2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.

Именно от того, как вы подаете маленьким детям хореографический материал, зависит их желание участвовать в постановках и выходить на сцену во время выступлений.
- Метод непосредственного показа.
Начиная урок танцев для детей, педагог-хореограф может показывать детям движения. Так маленькие танцоры получают возможность зрительно увидеть воплощение нужного художественного образа. В самом начале работы над танцем для юных детей-танцоров постарайтесь выполнять каждое движение одновременно с ними. Вы заметите, что такой прием увлечет их и увеличит детское желание танцевать так же, как и вы. Они будут стремиться к быстрому овладению такими навыками.
- Метод словесного повествования
Движения и пластика взаимосвязаны с музыкой. А разговорная речь в обучении детским танцам может стать связующим компонентом для полного восприятия. Вам необходимо использовать краткие и конкретные объяснения с точными образными оборотами. Интонация вашего голоса играет немаловажную роль, точно, как и сила акцента на то или иное слово или фразу, которые вы хотите донести до малышей.
- Метод импровизации
На уроках танцев для детей попробуйте подвести учеников к непринужденному в пластике движению – свободному и раскрепощенному. Не нужно давать детям предварительно слушать музыку, пусть они сами подберут те движения, которые она диктует. Не стоит выделять кого-то во время импровизации, только внимательно следите за малышами, чтобы они не исполняли движений, не связанных с ритмом или стилем музыки.
- Метод наглядной иллюстрации
Рассказы об истории возникновения того или иного стиля танца, его многообразии, смогут дополнить занятия, обеспечив полноценное обучение детей танцам в вашем коллективе. Вы можете использовать фотографии, иллюстрации, видеозаписи с выступлением танцоров, как известных, так и не очень. Демонстрируйте детям записи их выступлений: пусть посмотрят на себя со стороны…
- Метод игры
Такой метод в танцах для детей заключается в использовании на занятиях игрушек, которые могут помочь в обучении. Подобные атрибуты способны оказать глубокое влияние на пластику каждого ребенка и украсить хореографическую композицию. Увлечение предложенной игрушкой позволит раскрепоститься маленькому танцору, он перестанет фокусироваться на технике и раскроется полностью. Если Вы предложите детям игру-перевоплощение, то они научатся выразительности и начнут полноценно использовать свое воображение и детскую фантазию.
- Метод концентрации
В этом методе разучивания танцев для детей превалирует возврат к освоенному материалу. Вы повторяете с детьми те движения хореографической постановки, которые они уже хорошо знают, но с некоторым усложнением вариации.

Мастерство хореографа – залог успешного творчества детей! Педагог-хореограф, умеющий применять все эти методы в синтезе на уроках танцев для детей, является настоящим мастером в своем творчестве! Относитесь со всей ответственностью к своим детям, сделайте ваши занятия интересными и увлекательными.
Современные танцы для детей – это прекрасное и незаменимое воспитательное и эстетическое средство в становлении личности ребенка. Оно облагораживает внутренний мир каждого малыша и позволяет добиться больших успехов!



Статьи по теме: