Совместное мероприятие родителей и детей в начальной школе. Внеклассное мероприятие для начальных классов "путешествие в страну здоровья"

Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области

Семейный праздник «Когда все вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)

Цели:

    Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

    Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

Какой любимый предмет был в школе у мамы?

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

Школа - второй дом... Как часто мы повторяем эти слова, давно ставшие привычными нашему слуху. Действительно, образовательное учреждение, куда приходит ребенок из своего родного дома, становится продолжением жизни во всей полноте. Для одних этот период длится ровно одиннадцать лет, для других - школа остается домом в течение всей жизни. Если школе удается занять в судьбе своего воспитанника такое важное место, значит, педагогам удалось создать для ученика атмосферу добра, тепла, уюта, значит, каждому было хорошо и комфортно в стенах храма науки.

Как этого добиться? Никто не даст рецепта, стопроцентно гарантирующего успех. Но среди рекомендаций и советов педагоги наверняка услышат слово «праздник».

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, он меньше подвержен стрессам и разочарованиям. Велико значение положительных эмоций для человека. Врачи и педагоги давно уже поставили знак равенства между весельем, счастливой улыбкой и физическим здоровьем человека. Вот почему детям так важны праздники и развлечения. Вот почему взрослые, готовясь к каждому школьному событию, думают о том, как умело, продуманно и тщательно его организовать, как наполнить необходимым для развития ребенка содержанием.

Настоящее пособие содержит сценарии различных праздничных мероприятий для учащихся младших классов, общешкольных торжеств для начальной школы. Игровые и конкурсные программы, театрализованные представления, литературно-музыкальные композиции, сценарии выступлений агитбригад и команд КВН, праздники здоровья и науки - таков ассортимент предложенного вниманию педагога-организатора и классного руководителя марафона идей и предложений.

Хороший, умный праздник - такое событие в жизни ребенка, которое должно запомниться своей сюрпризностью, необычностью, подарить радость, вызвать яркие эмоциональные переживания. Среди равнины школьных будней праздники должны стать блистающими вершинами, манящими и в то же время требующими определенных усилий для восхождения на них. Предложенные в пособии сценарии предполагают совместное участие педагогов и учащихся в их реализации. Это очень важный момент организации досуговой деятельности. Вовлекая детей в подготовку праздника, педагог учит их серьезно относиться к событиям коллективной жизни класса, школы. Участие педагогов в совместной работе с воспитанниками позволяет взрослому быть ближе к интересам, предпочтениям и желаниям ребенка, учитывать их при подготовке и проведении школьной праздничной программы.

Сценарии данных мероприятий апробированы на практике. Однако каждое образовательное учреждение уникально, потому что в нем есть особенные традиции, свои собственные правила, в нем витает неповторимый, присущий только данной школе, гимназии, лицею дух. Вот почему вряд ли может быть создан сценарий праздника, который без поправок войдет в жизнь конкретного коллектива учащихся и педагогов. Творческие педагоги, занимающиеся организацией детского досуга знают, как велика порой роль одной единственной идеи или находки. Хочется верить, что настоящее пособие даст учителю возможность сделать подобное открытие.

Представленные сценарии непременно помогут тем, кто хочет разукрасить жизнь школьной гавани яркими красками праздничного марафона, кто хочет каждого ребенка и взрослого, обретшего приют под сенью школьного братства, сделать счастливым.

Успехов в реализации ваших творческих замыслов!

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов

Сценарий Районной интеллектуальной игры для младших школьников «Что? Где? Когда?»Разработанный мной сценарий я предлагаю использовать для проведения внеклассной воспитательной работы как в общеобразовательных организациях, так и в дополнительном образовании. Он предназначен для детей младшего школьного возраста (9-10 лет). Данный материал может заинтересовать классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых или педагогов дополнительного образования и поможет им развивать познават...

Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик волшебника» в начальной школеАвтор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик Волшебника» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся...

Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки кавказской сказки «Шейдулла-лентяй» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся и развитие их актерских способностей.Кавказская сказка «Шейдулла-лентяй»Звучит красивая кавказс...

Отрицательные эмоции и способы их выражения»Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; - активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; - показать и научить детей безопасным спо...

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики для учащихся начальных классов «Звёздный час»Цель: познакомить ребят с праздником, посвященным 12 Апрелю «Дню Космонавтики». Задачи: - познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; - прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики; - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Оборудование: принадлежности для конкурсов. Ход праздника«Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, ...

Сценарий мероприятия к 8 Марта для младших классов «Наши девочки лучше всех!»Цель: познакомить ребят с праздником, посвященным 8 Марта, Международному женскому дню. Задачи: - формировать знания о празднике 8 марта, обогатить знания детей о мире растений; - развивать мышление, эмоциональность и внимание, способствовать развитию любознательности; - воспитывать чувство товарищества, радости; Оборудование: мультимедийное оборудование, принадлежности для конкурсов, презентация. Ход праздникаИг...

Летний праздник для младших школьников «Шоу мыльных пузырей» Автор: Репешко Людмила Петровна, учитель начальных классов, МОУ "Оленовская школа № 1 Волновахского района", пгт. Оленовка, Донецкая область. Описание: праздник-развлечение для настроения взрослых и детей пришкольного лагеря. Цель: развеселить взрослую и детскую аудиторию! Задачи: создать веселое праздничное настроение.Ход мероприятия. Вед. -Добрый день, дорогие ребята, гости! Сегодня у нас праздник « Шоу мыл...

Сценарий литературной гостиной для школьников 1 класса «Знакомьтесь, герои Эдуарда Успенского»для дошкольников, учащихся первых классов. Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям, учителям, библиотекарям. Мероприятие для дошкольников, учащихся 1-х классов. Направлено на знакомство детей с творчеством Э. Успенского. Цель: привлечение к чтению, знакомство...

Мероприятие для младших школьников на экологическую тему «Путешествие в Царство природы»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: Материал предназначен для младших школьников, представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и может быть использован на занятиях экологическо...

Игра - викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор "Загадки, пословицы и поговорки"Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ...

Беседа для учащихся 4-5 классов. Детское чтение в Древней РусиЦель: Личностная: Познакомить с истоками древнерусской литературы Составить картину процесса развития древнерусской литературы для детей. Развитие познавательного интереса учащихся к древнерусской литературе. Закрепление учебного материала на уроках литературы. Оборудование: Мультимедиа, Презентация. Лекция ведущего: В 988г. было принято христианство, что послужило к более широкому распространению письменности. Для...

Конспект классного часа в начальной школе (3 класс) на тему "Зачем человеку зеркало?"Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для воспитателей. Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Задачи: 1. способствовать сплочению коллектива; 2. мотивировать детей на совершение добрых поступков; 3. раскрыть понятие "красоты" с разных сторон, рассмотреть смысл зеркала; 4. формировать нравственно-ценностные ориентации. Оборудование: театральная ширм...

Сценарий новогоднего театрализованного представления "Символы нового года" Цель: Сплочение коллектива, создание праздничной атмосферы. Задачи: Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности, обеспечить полезную досуговую деятельность, дать информацию о восточном календаре. Сценарий будет полезен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, организаторах игр. Реквизит: Большие часы - календарь с животными восточного календаря, конструкция - тру...

Развлекательная программа для детей начальной школы "Праздник Принцев и Принцесс". СценарийРабота содержит разработку внеклассного мероприятия (развлекательной конкурсной программы) для младших школьников. Такое мероприятие можно провести в третьей учебной четверти, чтобы поздравить мальчиков и девочек с праздниками. Также можно использовать материал для проведения праздника в школьном лагере. Цели: - способствовать формированию сплоченного дружного классного коллектива; - формировать умение...

В начальной школе учатся самые маленькие ребята. Все они еще верят в сказки, играют игрушками. У каждого малыша есть свой любимый сказочный герой. Поэтому проводить утренники и другие мероприятия необходимо с фантазийными элементами. Юные учащиеся наверняка получат заряд положительных эмоций и продолжат грызть гранит науки с новыми силами. Ниже будут представлены идеи, позволяющие оригинально провести для начальной школы.

Занятие на тему «Угадай сюжет сказки»

Учителю придется подготовиться заранее. Особенно интересным покажется малышам внеклассное мероприятие по сказкам (1, 2 класс). Сценарий для его проведения можно составить вместе с родителями на запланированном собрании.

Для создания праздничной атмосферы следует украсить классную комнату, развесить на стенах воздушные шарики. На доске вывесить картинки с изображением любимых героев мультиков и детских сказок. Всех ребят нужно поделить на две команды и рассадить на противоположные стороны друг от друга. Заранее стоит рассказать школьникам условия викторины. Не помешает и напомнить правила поведения. Поочередно должен отвечать каждый игрок.

Внеклассное мероприятие для начальной школы должно быть тщательно спланировано. Преподаватель начинает зачитывать отрывок про сказочного героя, а участник угадывает название произведения. Если ответ одной команды окажется неверным, то отвечает следующий участник со стороны соперников. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. В конце подсчитываются набранные баллы. У кого их больше, тот и победитель. Такая занимательная викторина поможет детям развить мышление, научиться слушать и грамотно отвечать. После проведения мероприятия для детей организовывается чаепитие со сладостями. Все участники останутся довольны и получат массу положительных эмоций.

Праздник «Прощание с азбукой»

Целью этого занятия станет подведение важных итогов по изучению Азбуки. Классный руководитель расскажет об огромном значении умения читать. Педагог привьет детям желание учиться, познавать новое. Во время этого мероприятия ученики развивают память, творческое мышление, внимание.

Учитель со школьниками подготавливает для праздника рисунки, выставку книг. Каждому школьнику дается индивидуальное задание. Ребятам необходимо подготовить про свою любимую букву презентацию. Можно провести костюмированное мероприятие.

Во время урока преподаватель читает стихи про каждую букву алфавита, задает загадки. Ученики активно отвечают и зарабатывают баллы. На внеклассное мероприятие для начальной школы могут быть приглашены администрация и родители.

Посещение музея в начальной школе

Существуют определенные государственные стандарты, согласно которым проводится внеклассное мероприятие (ФГОС). Начальной школе нужны не только общеобразовательные обучающие занятия, но и практика. Отличным вариантом станет посещение городского музея. Здесь ученики смогут узнать много нового про историю своего города, животных и птиц, обитающих в родном крае.

Перед проведением занятия учитель напоминает Ребята обязаны внимательно слушать рассказ экскурсовода. Нельзя трогать руками предметы в музее. Нужно соблюдать тишину и порядок. В конце занятия преподаватель хвалит учеников, которые вели себя достойно и правильно отвечали на вопросы. Совместные походы в музей еще больше сплотят коллектив.

Поездка за город на природу

С наступлением весны ребята хотят больше времени проводить на свежем воздухе. В выходной день будет здорово всем классом отправиться в поход на природу. Это мероприятие доставит удовольствие не только малышам, но и взрослым. Отправиться в такое путешествие необходимо с учителем и родителями.

Заранее надо составить меню на день и распределить обязанности. С собой можно взять мяч, скакалки, бадминтон. Если есть красивые и чистые места недалеко от города, то можно пройти туда пешком. Если планируется дальний поход, заранее стоит позаботиться о транспорте. Такие внеклассные мероприятия в начальной школе помогут ближе познакомиться родителям с преподавателем, а детям доставит массу удовольствия от общения друг с другом на природе.

Не забываем про вежливость

Внеклассное мероприятие для начальной школы (3, 4 классы) может быть организовано на тему «Правила этикета для школьников». Необходимо научить детей вести себя вежливо со своими сверстниками и людьми старшего поколения, употреблять в своей речи только доброжелательные и литературные слова. Преподаватель расскажет ученикам, как необходимо вести себя в общественном транспорте и других общественных местах.

Конкурс - еще один вариант проведения мероприятия. Необходимо выбрать два ученика. Учитель предлагает разные варианты и ситуации. Задача школьников - вести себя в соответствии с правилами этикета. В конце подводится итог. Ребята вместе с учителем разбирает ошибки в общении. Подобные занятия обучают школьников вежливости, помогают стать достойными членами общества.

Прощание с первым классом

Главная цель этого праздника - подвести черту по окончании учебного года. Первый класс - один из наиболее важных этапов для маленьких школьников. Ребята проявляют свои знания, показывают навыки, которые получили за год. Учитель рассказывает о победах своих учеников. Заранее родители вместе с преподавателем организовывают небольшие подарки и призы для малышей.

Очень важно совместно проводить такие внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии и правила могут разработать учитель и родители сообща. Школьникам нужно раздать стихи, песни, слова. В мероприятии принимают участие все. После уроков проводятся репетиции. Дети запоминают последовательность своих слов, зачитывают стихи по сценарию. Заранее можно подготовить для родителей и гостей праздника Там будет указана дата и время проведения торжества.

Вся аудитория украшается лентами, шарами, рисунками учеников. По кругу нужно расставить стулья для родителей, гостей и администрации школы. Начинается празднование со слов классного руководителя. Он поздравляет всех присутствующих с окончанием первого класса, благодарит родителей и учеников за помощь в проведении этого мероприятия. Затем предоставляется слово директору школы и учащимся.

Продолжить праздник можно всем вместе в детском кафе. Там малышам заказывается праздничный стол. Приглашается аниматор. После такого мероприятия ребята наверняка останутся довольны и с радостью уйдут на летние каникулы.

Новогодний праздник для учеников начальной школы

Ребятам младших классов проводится новогодний утренник в актовом зале школы. Малыши еще верят в чудеса и сказку. Особенно под Новый год. Обязательно нужно проводить такие внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии могут быть разными. Главное, чтобы дети получили от праздника море позитива и радости. На утренник нужно приходить в маскарадном костюме. Вокруг елки ученики водят хороводы и поют песни.

Не обходится без Деда Мороза и Снегурочки. Также можно задействовать любимых героев компьютерных игр и мультфильмов. Внеклассные мероприятия для проходят вместе с родителями. Их также можно попросить прийти в новогодних костюмах.

Итог

Внеклассные мероприятия для начальной школы могут быть самыми разнообразными. Важно, чтобы занятие проходило продуктивно и с интересом для ребят.

Воспитательное мероприятие для младших школьников "Семейные посиделки". Сценарий

Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ города Комсомольска-на-Амуре.
Описание материала : данное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Оно призвано познакомить семьи учеников одного класса, узнать семейные традиции, обычаи и таланты. В конце мероприятия можно провести чаепитие.
Цели : помочь становлению нравственных представлений учащихся и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи.

Ход мероприятия :

Звучит любая спокойная песня и показывается презентация, где на слайдах фото семьи, детей, родителей и т.п.
Ведущий: дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших “Семейных посиделках”.
Ведущий вызывает заранее подготовленных маму и папу, которые читают сценку "Когда появилось слово семья?:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий: самое дорогое у человека – это его семья. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос) «ПОНИМАНИЕ».
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
В нашем классе обучается 26 детей (13 девочек и 13 мальчиков), а это 26 семей. Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. И нам не терпится узнать о вас дорогие наши семьи
Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье. Покажите семейные фотографии.

Но…Звучит музыка, на слайде и на сцене появляется Колобок.

Ведущий: Здравствуй Колобок. Мы рады приветствовать тебя на наших семейных посиделках. Может быть ты себе у нас выберешь семью раз тебе у бабушки с дедушкой не нравилось жить? Знакомься.

Навстречу ему выходят разные семьи, говорят о своих талантах и ведущий приглашает колобка пожить в этих семьях, а он отказывается.
После каждой семейной презентации Колобка спрашивают «Приходи к нам жить», а он каждый раз отказывается.

В перерывах между выступлениями.
Конкурс. Две команды: родители и дети. Командам выдаются пословицы про семью, разбитые на две части. Необходимо их соединить.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Каково на дому таково самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами.
В родной семье и каша гуще.

Сценка.
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Каждая семья придумывает рецепт счастливой семьи. Затем прием «снежный ком» - семьи по порядку называют «ингредиенты» счастливой семьи, но не повторяются, и эти «ингредиенты» пишутся на слайде.
Ведущий: ну, что колобок выбрал ты себе семью по душе?
Колобок: нет, я понял в гостях хорошо, а дома лучше. Побегу к моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Ведущий: погоди колобок, останься с нами еще на немного.

На этом наша талантливая часть семейных посиделок заканчивается и начинается вкусно-талантливая часть, которую нам представит... Чаепитие. Играет музыка.

Ведущий: прощается с Колобком и с семьями: на этом наши семейные посиделки заканчиваются. Спасибо всем. Берегите себя и ваших близких, дорожите каждым мгновением, проведенным с ними. До новых встреч.

Фотографии с наших семейных посиделок.





Сценарий классного часа «Когда семья вместе, и сердце на месте».

Оформление : фон родительского дома, рисунки-пословицы.

Цель мероприятия: укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Добрый вечер, уважаемые родители, дети. А вечер у нас, действительно, добрый. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения и станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей. Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте». Звучит песня «Гимн семье» (слова и музыка- Константин Меладзе) Ведущий: Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:

Как же возникло слово семья?

«Когда-то о нём не слыхала Земля,

Но Ева,- сказал перед свадьбой Адам.

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, подруга моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя.

«Я, Я»- тихо молвила Ева.

«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на Земле появилась семья».

Ведущий: Любая семья начинается с главы семьи. Князь Ясно солнышко – так называли главу семейства у нас на Руси. А хранительницу домашнего очага величали княгиней, белой лебёдушкой. Издавна на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную.

Ученик: У нас у каждого в семье,

Есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поёт,

Тот не умрёт со скуки.

Спасибо, что пришли,

На праздник в нашем доме.

Позвольте всё вам показать,

Со всеми познакомить.

Дети читают свои сочинения.

Музыкальный номер: песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова)

Ведущий: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, кто незримо охраняет очаг. Когда строят дома?

Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.
Дом строят, когда создается семья.
Ведущий: Так что же такое дом? Дети: Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания... Ведущий: И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанного своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...

Ведущий:

Когда – то все мы с вами были малышами

И любили мамам задавать вопрос:

Что такое небо, что такое солнце, что такое любовь?

А сейчас попробуйте отгадать, о ком я читаю высказывания маленьких детей.

1. Она бывает доброй, а бывает строгой. Не покупает, что хочешь. Она заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама)

2. Он никогда не плачет, никого не боится. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа)

Какой же дом без папы!

Правда же, ребята?

Приглашаю сюда тех детей, чьи папы сидят в классе. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих пап.

1. Любимое папино блюдо?

2. Размер обуви?

3. Любимое место в доме?

4. День рождения у папы?

А теперь конкурс для пап.

Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если не все, то сейчас вы сможете наверстать упущенное и стать ненадолго профессиональным автогонщиком. Наш шуточный конкурс называется «весёлый шофёр». По моей команде вы сматываете клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка. Кто быстрее?

Конкурс «Весёлый шофёр»

Ученица: Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом Сердце навеки останется в нём! Ведущий: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Дети: Доброта, понимание, уют, забота, уважение. Ведущий размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

Ведущий: Вот мы построили дом, в котором тепло. Ученица: Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
Ведущий: У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. Эти ладошки подарите своим мамам.

Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот» Ведущий: Что значит для каждого из вас семья? Какая будет у вас семья? Выступление родителей: Что значит для меня моя семья? Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил пусть её хранят, Лишь только семь, но очень-очень важных. Во-первых, это главное - любовь. Всем сердцем и душой всей, и разумом. Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по-разному. Второе – это дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца - не напиться. А дети - это жизнь, это родник. И продолжение рода. Пусть струится! Потом – забота. Лишь она Очаг семейный сбережёт от ветра, Старайся, чтоб с улыбкой весна, Была всегда с тобой, а не где-то. Четвёртое-терпение. Оно, Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым. А пятое - ответственность и долг, В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уважение. Только с ним, Приобретёшь успех, признанье общее, Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И, наконец, седьмое – чистота, Везде – в дому, в душе твоей и помыслах. Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива, где полностью. Ведущий: У каждого из нас есть свой дом, своя семья и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о себе.

Звучит песня на мотив « Замыкая круг» (слова – Маргарита Пушкина, музыка – Крис Кельми). На экране видеоряд - фотографии. Выходит мама. Мама: Вот одна из тех историй, Как уютно дом построить, Как добро и счастье сохранить. Началась она так просто, С очень лёгкого вопроса, Прозвучал он так «Давай дружить!» Во время исполнения песни выходит папа. Папа: Нёс портфель домой Людмиле, Было так необходимо Нам уроки вместе все учить. Повзрослели мы так быстро, И любви прекрасной чистой, Суждено возникнуть и прожить. Все вместе поют: Пусть идут дожди, Мы семья и на пути, Не страшны нам сильный ветер, дождь и зной. Папа и мама: Сыновья растут, как прекрасный сад цветут, Наше счастье строим вместе мы с тобой! Музыка продолжает звучать, семья рассказывает о себе.

Мама: Уютный крепкий мир, где ты и я! Папа: Семья Якуповых - дружная семья! Сын: Много талантов растим мы и дарим, Танцуем, поём, книги читаем! Сын: А я скажу вам, не тая, Что в районном конкурсе «Самая читающая семья», Мы заняли первое место! Папа: И всё потому, что всегда мы вместе! Сын: А когда мама на уроках в школе, А папа за рулём КамАЗа, в дальнем рейсе, В ответе я за младшего братишку. Играем вместе и читаем книжки. Дочь Люда: А я скажу вам, не тая, Самая лучшая мамочка моя! Дети и папа поют песню о маме. Маму в это время усаживают на трон (на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»). Дети: Нет на свете лучше нашей мамы - Непослушны пусть мы и упрямы, И ремень порой совсем не нужен. Папа: Да, ремень не так уж сильно нужен! Путь у мамы и тернист и труден. Ценим, холим мы её и любим, Разные друзья, подруги, дамы

Не заменят никогда нам мамы! Не заменят никогда нам мамы! Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц). На фоне музыки звучит текст.

Голос за кадром: А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы ещё раз убедились, что создать хорошую семью нелегко, что крепкие семьи строятся на добрых отношениях. Не зря говорили в старину: там, где лад, там и клад.

Я обращаюсь к детям:

Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

Помните слова Марины Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Ведущий: Уважаемые родители!

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого!

Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

Всего вам доброго!

Хочется всем пожелать, чтобы в ваших домах царила только хорошая погода.

Песня «Погода в доме». Исполняет Кузнецова Лариса Анатольевна.

До новых встреч!

Анкета и результаты анкетирования:
(в анкетировании приняло участие 25 учащихся)

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
1) хорошие – 13 3) нормальные – 4
2) отличные – 5 4) не очень хорошие – 3

2. Считаете ли вы свою семью дружной?
1) да – 23 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
1) праздники – 9 5) праздники и поездки – 2
2) ужин в кругу семьи – 4 6) не знаю – 5
3) поездки – 1 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин – 1
4) всё, многое – 2

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
1) ежедневно – 12 4) когда как – 1
2) часто – 4 5) редко – 4
3) как получится – 1 6) всегда – 3

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) каждый занимается своим делом – 5
2) всё (всё понемногу, всем, много чем) – 5

3) обсуждаем учёбу – 1
4) занимаемся трудом и ходим летом на участок – 1
5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы – 1

6) занимаемся семейно – бытовым трудом -1

7) делимся впечатлениями – 1

8) смотрим TV передачи – 3
9) общаемся – 2.
10) вместе проводим досуг – 2.

11) читаем – 1.
12) шутим, смеёмся – 1.
13) отдыхаем – 1.

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
1) редко – 16 2) иногда – 6 3) нет – 3

Список использованной литературы

1.Алексеев С. Образовательный журнал «Учитель в школе №6» - Москва: ЗАО «Алкор», 2010.

2.Кротенко В. Н. От редута до райцентра – Новоалександровск: ИП Кротенко В. Н., 2009.

3.Дереклеева Н.И. «Родительские собрания», Москва «ВАКО» 2005г.

4.Диденко Т.И. «Сборник классных часов и родительских собраний», Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Песня «Гимн семье» (слова и музыка - Константин Меладзе).

2.Песня «Птица счастья» (слова - Николай Добронравов, музыка – Александра Пахмутова).

3.Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот».

4.Песня «Замыкая круг» (Крис Кельм - музыка, Маргарита Пушкина - слова).

5.Песня из мультфильма «Бременские музыканты».

6.Песня «Вечная любовь» (слова – Наталья Кончаловская, музыка – Жорж Гарваренц).




Статьи по теме: