Советские солдаты — мученики Афганистана (4 фото). Афганский плен

Тема афганского плена очень болезненна для многих граждан нашей страны и других государств на постсоветском пространстве. Ведь она касается не только тех советских солдат, офицеров, гражданских служащих, кому не посчастливилось побывать в плену, но и родственников, друзей, близких, сослуживцев. Между тем сейчас о пленных солдатах в Афганистане говорят все меньше. Это понятно: почти тридцать лет прошло со времени вывода советских войск из ДРА, почти пятьдесят лет - самым молодым воинам-интернационалистам. Время проходит, но не стирает старые раны.


Только по официальным данным в плен к афганским моджахедам в 1979-1989 гг. попали 330 советских военнослужащих. Но эти цифры, скорее всего, выше. Ведь по официальным данным пропали без вести в Афганистане 417 советских военнослужащих. Плен для них был настоящим адом. Афганские моджахеды никогда не соблюдали и не стали бы соблюдать международных правил содержания военнопленных. Практически все советские солдаты и офицеры, побывавшие в афганском плену, рассказывали о чудовищных издевательствах, которым их подвергали душманы. Многие погибали страшной смертью, кто-то не выдерживал пыток и переходил на сторону моджахедов, перед этим переходя в другую веру.

Значительная часть лагерей моджахедов, в которых содержали советских военнопленных, находилась на территории соседнего Пакистана - в его Северо-западной пограничной провинции, которую исторически населяют пуштунские племена, родственные пуштунам Афганистана. О том, что Пакистан оказывал в ту войну военную, организационную, финансовую поддержку афганским моджахедам, хорошо известно. Поскольку Пакистан был главным стратегическим партнером США в регионе, руками пакистанских спецслужб и пакистанских спецподразделений действовало Центральное разведывательное управление США. Была разработана соответствующая операция «Циклон», предусматривавшая щедрое финансирование военных программ Пакистана, оказание ему экономической помощи, выделение средств и предоставление организационных возможностей для вербовки моджахедов в исламских странах, Пакистанская межведомственная разведка ISI играла главную роль в вербовке и обучении моджахедов, которые затем переправлялись в Афганистан - в состав отрядов, сражавшихся против правительственных войск и советской армии. Но если военная помощь моджахедам вполне укладывалась в противостояние «двух миров» - капиталистического и социалистического, аналогичная помощь оказывалась США и их союзниками антикоммунистическим силам в Индокитае, в африканских государствах, то размещение советских военнопленных в лагерях моджахедов на территории Пакистана уже немного выходило за грани дозволенного.

Генерал Мухаммед Зия-уль-Хак, начальник штаба пакистанских сухопутных войск, пришел к власти в стране в 1977 году в результате военного переворота, свергнув Зульфикара Али Бхутто. Через два года Бхутто казнили. Зия уль-Хак сразу же пошел на ухудшение отношений с Советским Союзом, особенно после того, как в 1979 году советские войска вошли на территорию Афганистана. Однако дипломатические отношения между двумя государствами так и не были разорваны, несмотря на то, что в Пакистане содержались советские граждане, которых подвергали пыткам и зверски убивали. Пакистанские разведчики занимались транспортировкой и боеприпасов моджахедам, тренировали их в учебных лагерях на территории Пакистана. По мнению многих исследователей, без прямой поддержки Пакистана движение моджахедов в Афганистане было бы обречено на скорый провал.

Конечно, в том, что советские граждане содержались на территории Пакистана, была определенная доля вины и советского руководства, которое к этому времени становилось все более умеренным и трусливым, не желало максимально жестко поставить вопрос о пленных на территории Пакистана и в случае отказа пакистанского руководства прикрыть лагеря принять самые суровые меры. В ноябре 1982 года, несмотря на непростые отношения между двумя странами, Зия уль-Хак прибыл в Москву на похороны Леонида Ильича Брежнева. Здесь он провел встречу с влиятельнейшими советскими политиками - Юрием Владимировичем Андроповым и Андреем Андреевичем Громыко. Оба «монстра» советской политики, между тем, так и не смогли полноценно надавить на Зия уль-Хака и вынудить его хотя бы сократить объемы и характер помощи афганским моджахедам. Пакистан так и не изменил свою позицию, а довольный Зия уль-Хак спокойно улетел на родину.

О том, что происходило в лагерях, где содержались военнопленные, очень наглядно свидетельствуют многочисленные источники - это и воспоминания тех, кому посчастливилось выжить и вернуться на родину, и мемуары советских военачальников, и работы западных журналистов и историков. Например, в начале войны у взлетно-посадочной полосы авиабазы Баграм в окрестностях Кабула, как пишет американский журналист Джордж Крайл, советский часовой обнаружил пять джутовых мешков. Когда он ткнул в один из них, то увидел выступившую кровь. Сначала подумали, что в мешках могут быть мины-ловушки. Вызвали саперов, но они обнаружили там ужасную находку - в каждом мешке находился советский солдат, завернутый в собственную кожу.

«Красный тюльпан» - так называлась самая изуверская и знаменитая казнь, применявшаяся афганскими моджахедами по отношению к «шурави». Сначала пленника вводили в состояние наркотического опьянения, а затем подрезали кожу вокруг всего тела и заворачивалась вверх. Когда прекращалось действие наркотика, несчастный испытывал сильнейший болевой шок, в результате чего сходил с ума и медленно умирал.

В 1983 году, немногим после того, как улыбающиеся советские лидеры проводили в аэропорту улетавшего на родину Зия уль-Хака, в селении Бадабер, что на территории Пакистана, в 10 км к югу от города Пешавар, был оборудован лагерь афганских беженцев. Такие лагеря очень удобно использовать для организации на их базе других лагерей - учебно-тренировочных, для боевиков и террористов. Так и произошло в Бадабере. Здесь обосновался «Центр подготовки боевиков имени Халида ибн Валида», в котором моджахедов тренировали инструкторы американского, пакистанского и египетского спецназа. Лагерь размещался на внушительной площади в 500 гектаров, причем боевики, как всегда, прикрывались беженцами - мол, здесь живут женщины и дети, бежавшие от «советских оккупантов». На самом деле, в лагере регулярно тренировались будущие бойцы формирований Исламского общества Афганистана, которое возглавлял Бурхануддин Раббани. С 1983 года лагерь в Бадабере стали использовать и для содержания попавших в плен военнослужащих Вооруженных сил Демократической Республики Афганистан, Царандоя (афганской милиции), а также советских солдат, офицеров и гражданских служащих, оказавшихся в плену у моджахедов. На протяжении 1983 и 1984 гг. в лагерь свозили пленных, которых помещали в зинданы. Всего здесь содержалось не менее 40 афганских и 14 советских военнопленных, хотя эти цифры, опять же, весьма приблизительны и могут быть куда большими. В Бадабере, как и в других лагерях, военнопленных подвергали жестоким издевательствам.

Одновременно моджахеды предлагали советским военнопленным принять ислам, обещая, что тогда издевательства прекратятся и их освободят. В конце концов, у нескольких военнопленных созрел план побега. Для них, находившихся здесь уже третий год, это было вполне понятное решение - условия содержания были невыносимыми и лучше было погибнуть в схватке с охранниками, чем и дальше каждый день подвергаться пыткам и издевательствам. До сих пор о событиях в лагере Бадабер известно достаточно мало, но обычно организатором восстания называют Виктора Васильевича Духовченко 1954 года рождения. Тогда ему был 31 год. Уроженец Запорожской области Украины, Виктор Духовченко работал мотористом 573-го склада материально-технического снабжения в Баграме, а в плен попал 1 января 1985 года в провинции Парван. Его захватили боевики из группы Мослави Садаши и отвезли в Бадабер. Возглавил восстание 29-летний Николай Иванович Шевченко (на фото) - тоже вольнонаемный гражданский специалист, служивший водителем в 5-й гвардейской мотострелковой дивизии.

26 апреля 1985 года в 21:00 охрана лагеря Бадабер собралась на проведение вечерней молитвы на плацу. В это время несколько самых отважных пленников «убрали» двух часовых, один из которых стоял на вышке, а другой - у склада вооружения, после чего освободили остальных военнопленных и вооружились имевшимся на складе оружием. В руках восставших оказались миномет, гранатометы РПГ. Уже в 23:00 началась операция по подавлению восстания, которой руководил лично Бурхануддин Раббани. На помощь охранникам лагеря - афганским моджахедам прибыли подразделения пакистанской пограничной милиции и регулярной пакистанской армии с бронетехникой и артиллерией. Уже позже стало известно, что непосредственное участие в подавлении восстания принимали артиллерийские и бронетанковые подразделения 11-го армейского корпуса пакистанской армии, а также вертолетное звено ВВС Пакистана.

Советские военнопленные отказались сдаться и потребовали организовать встречу с представителями советского или афганского посольств в Пакистане, а также вызвать Красный Крест. Бурхануддин Раббани, не желавший международной огласки существования концлагеря на пакистанской территории, приказал начать штурм. Однако за всю ночь моджахеды и пакистанские солдаты так и не смогли взять штурмом склад, где укрепились военнопленные. Более того, от выстрела из гранатомета, произведенного восставшими, чуть не погиб сам Раббани. В 8:00 утра 27 апреля пакистанская тяжелая артиллерия начала обстрел лагеря, после чего склад вооружения и боеприпасов взорвался. Во время взрыва погибли все пленные и охранники, которые находились внутри склада. Троих тяжелораненых пленных добили, взорвав их ручными гранатами. Советская сторона позже сообщала о гибели 120 афганских моджахедов, 6 американских советников, 28 офицеров пакистанских войск и 13 представителей пакистанской администрации. Военная база «Бадабер» была полностью уничтожена, из-за чего моджахеды потеряли 40 артиллерийских орудий, минометов и пулеметов, около 2 тыс. ракет и снарядов, 3 установки РСЗО «Град».

До 1991 года власти Пакистана полностью отрицали сам факт не только восстания, но и содержания в Бадабере советских военнопленных. Однако советское руководство информацию о восстании, разумеется, имело. Но, что было уже характерно для позднесоветского периода, проявило привычную травоядность. 11 мая 1985 года посол СССР в Пакистане вручил президенту Зия-уль-Хаку ноту протеста, в которой вся вина за произошедшее возлагалась на Пакистан. И все. Ни ракетных ударов по пакистанским военным объектам, ни даже разрыва дипломатических отношений. Так руководители Советского Союза, высокопоставленные советские военачальники проглотили жестокое подавление восстания, как и сам факт существования концлагеря, где содержались советские люди. Рядовые советские граждане оказались героями, а руководители… промолчим.

В 1992 году прямой организатор и лагеря Бадабер, и расправы над советскими военнопленными Бурхануддин Раббани стал президентом Афганистана. Этот пост он занимал долгих девять лет, до 2001 года. Он стал одним из богатейших людей Афганистана и всего Среднего Востока, контролируя несколько направлений поставок контрабандных и запрещенных товаров из Афганистана в Иран и Пакистан и далее по всему миру. Ответственность за события в Бадабере, как и за другие действия во время войны в Афганистане он, как и многие его ближайшие соратники, так и не понес. С ним встречались высокопоставленные российские политики, государственные деятели других стран постсоветского пространства, уроженцы которых погибли в лагере Бадабер. Что делать - политика. Правда, в конце концов, и Раббани умер не своей смертью. 20 сентября 2011 года влиятельный политик погиб в собственном доме в Кабуле в результате взрыва бомбы, которую пронес террорист-смертник в собственном тюрбане. Как взорвались в 1985 году советские военнопленные в Бадабере, так взорвался и сам Раббани спустя 26 лет в Кабуле.

Восстание в Бадабере - это уникальный пример мужества советских воинов. Однако о нем стало известно лишь благодаря его масштабу и последствиям в виде взрыва склада с боеприпасами и самого лагеря. Но сколько еще могло быть маленьких восстаний? Попыток бегства, во время которых в схватке с противником погибали бесстрашные советские воины?

Даже после того, как советские войска в 1989 году были выведены из Афганистана, на территории этой страны находилось значительное количество попавших в плен воинов-интернационалистов. В 1992 году был создан Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств СНГ. Его представителями были найдены живыми 29 советских солдат, считавшихся пропавшими без вести на территории Афганистана. Из них 22 человека вернулись на родину, а 7 человек остались жить в Афганистане. Понятно, что среди выживших, особенно оставшихся жить в Афганистане, основную часть составляют люди, принявшие ислам. Некоторые из них умудрились даже добиться определенного социального престижа в афганском обществе. А вот те пленные, кто погиб при попытке к бегству или был зверски замучен охранниками, приняв геройскую смерть за верность присяге и Родине, остались без должной памяти со стороны родного государства.

Духи

Вопрос
Скажите, c каких времён и почему называют "Духами" моджахедов?
Это пошло со времен афганской войны (1979-1989). "Душман" на их языке (дари?, пушту?) значит-БАНДИТ. По крайней мере, я так помню со школьных времен. Сокращенно -"Дух".
Потому - что душман долго выговаривать,и не звучит.Сократили,получился дух. И звучит, и подходит по фанатизму.
А, поскольку начали наши войны их обзывать ДУХами между собой, то естественно и передалось это название по эстафете, ну понимаешь наверное.
Вот так появился дух.
Небольшое дополнение. Душман - это редкое диалектическое или акцентное произношение на Пушту. В основном слово враг на пушту произносится как духман. Убираем ман - получается дух.
Всё верно, только не "бандит", а "враг".
А мне мужики-афганцы еще очень давно рассказывали, что "духами" их стали называть из-за того, что они появлялись непонятно откуда и счезали непонятно куда.

Слово "дух" появилось не сразу. Сначала использовалось слово "басмачи", по аналогии с фильмами и книгами об установлении советской власти в Туркестане. Когда читаешь воспоминания о вводе и первых операциях, звучит не "духи", а "басмачи", даже несмотря на то, что когда писались эти воспоминания, слово "дух" уже было у всех на слуху. Уже после ввода, наши пропагандисты решили ввести новый термин "душманы", более понятный местным жителям. Ну а дальше появилось сокращение "дух", которое хорошо вписалось в наш военный лексикон. Духам повезло меньше, им пришлось выговаривать более длинное "шурави". Кстати, слово "моджахед" я услышал гораздо позже, уже в Союзе.

И еще попутный вопрос. Как называли духов в самых первых заметках в печати, наградных листах и похоронках, датированных началом 80-го года? В лексиконе тогда царили "басмачи", но мне интересно, что звучало в официальных документах.
Весной-летом 1981-го, по крайней мере в 783 ОРБ уже вовсю использовалось слово "душок".
"Духами" их стали называть из-за того,что они появлялись непонятно откуда и счезали непонятно куда.
Это буквальная цитата из фильма Е.Киселева "Афганский капкан-2". По моему мнению, так больно жирно о духах так отзываться... Не заслуживают они такого уважения....IMHO
В начале войны ихваней официально именовали "бандитами", неофициально "басмачами" и "ихванями", а "духи" появились чуть позже. Конечно, от "душман"....
P.S. А моджахедами их стали называть позже, когда мы уже оттуда практически ушли и стало ясно, что рано или поздно туда вломятся америкосы. Типа мы воевали с "бандитами-врагами" (вроде, как за правое дело), а вот амеры - с моджахедами ("идейными борцами за веру" или как оно там переводится)

Афганские моджахеды (араб. مجاهد‎‎ mujāhid, mujahiddin) - члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированных радикальной исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу в период гражданской войны в Афганистане в 1979-1992 гг. Формировались с 1979 г. из местного населения с целью ведения вооруженной борьбы против военного присутствия СССР и афганских правительств Бабрака Кармаля и Наджибуллы. Часть афганских моджахедов после окончания войны в середине 1990-х годов пополнила ряды радикального движения «Талибан», другая - отряды Северного Альянса.

Слово «моджахед» арабского происхождения («муджахид», множественное число «муджахиддин»), буквально означает «борец за веру», одновременно являясь наименованием участника джихада или повстанца. Советская армия и афганские власти называли их душманами (дари دشمن - dušman, душмон - «враг»), а советских солдат афганцы именовали шурави (дари شوروی - šouravî, шӯравӣ - «советский»). Советские солдаты часто, в быту, употребляли для их обозначения жаргонное слово «духи» - производное от «душманы».
Душманы носили ту же традиционную афганскую одежду, что и местное население, внешне ничем из него не выделяясь (рубахи, черные жилетки, чалма или паколь).

WRITTEN BY Sadisto;

Ending by Tortura

Эта история полностью вымышлена… Такого никогда не было…

Всякий, кто допускает хотя бы малейшую мысль претворить подобное в жизнь, должен немедленно уйти отсюда и не возвращаться. Этот рассказ не подходит для несовершеннолетних. Это всего лишь эротическая фантазия и она написана для людей старше 18 лет, которых забавляют подобные рассказы.

******************************************

Пролог

27 марта 1982 года. Президент Наджибулла обратился за помощью к правительству Советского Союза. В его дворец в Кабуле прибыли важные гости - афганского президента посетила советская военная делегация. Она прибыла с двумя целями: обсудить совместную стратегию против отрядов Движения "Талибан" и договориться о переброске секретного груза оружия и боеприпасов для контингента советских войск, находящегося в Афганистане. В составе делегации были 12 мужчин и одна женщина: лейтенант Наталья Ерофеева. Главари "Талибана" отлично знали, как много надежд возлагает на эти переговоры президент Наджибулла. От своих шпионов в рядах правительственных войск они знали, что советское командование готовит мощный одновременный удар по главным базам мятежников. Но знать бы где и когда! Талибы понимали, что любой член делегации располагает огромной ценнейшей информацией. Ног только один человек в ней знал все - советник Брежнева по Афганистану, дочь советского министра обороны, лучшая курсантка Ленинградской военной академии, 28-летняя Наталья Ерофеева. Только она одна знала все планы. Поэтому главари талибов тщательно разработали операцию по ее захвату и она им блестяще удалась.

Похищение

Наталья стояла в душе в своем одноместном номере люкс в гостевом корпусе президентского дворца. Она была настоящая красавица! Стройная блондинка с голубыми глазами, длинными точеными ногами, упругой, чудесно вылепленной грудью, округлыми бедрами… Мечта любого мужчины. Она еще была не замужем. У нее был любовник, 35-летний офицер КГБ. Больше всего ей нравилось в нем, то как он умеет заниматься любовью. Ее так возбуждало, когда он целовал все ее прекрасное тело… Он был ее первым и, пока что, единственным мужчиной. Они познакомились 8 лет назад в военном училище и с того дня были вместе. Но сейчас он был далеко от нее и девушка попыталась сосредоточиться на предстоящей беседе с президентом Афганистана. Они должны были обсудить подробности советского ракетного удара по основным базам мятежников через две недели. Ее мысли прервал неожиданный стук в дверь, она с удивлением обернулась.

"Кто там?"

"Экстренный звонок для мисс Ерофеевой из Москвы… Вы должны немедленно прийти в Центр связи…", отвечал кто-то в коридоре.

"Сейчас иду… Только накину что-нибудь…", они быстро натянула элегантную юбку, чуть выше колен, блузку из молочно-белого шелка, туфельки на высоком каблуке (она отлично знала, что женщина должна использовать все оружие, данное ей природой, чтобы добиться успеха среди мужчин, так что для поездки в Кабул она выбрала одежду наиболее выгодно подчеркивающую ее прелестную фигуру). Распахнув дверь, она выглянула наружу. В коридоре никого не было. Его тишина показалась ей слишком необычной. Она отошла на несколько метров от своего номера и внезапно замерла, словно окаменев. Перед ней на полу лежал офицер охраны с перерезанным горлом, плавая в луже крови. Прежде чем она успела крикнуть, чья-то сильная рука прижала к ее лицу тряпку с хлороформом и спустя пару секунд она потеряла сознание. Четверо диверсантов "Талибана" подхватили ее на руки, вынесли на улицу, погрузили в спрятанный на заднем дворе дворца джип и беззвучно растворились в ночной мгле.

Допрос

Наталья пришла в себя не понимая, что произошло и где она. Она лежала в темной тюремной камере. Это она понимала. Но как она попала сюда из роскошного, окруженного охраной дворца??? Тяжелая стальная дверь распахнулась и двое здоровенных талибов заломили ей руки за спину и не говоря ни слова потащили ее по темным коридорам. Там не было окон, только электрически лампы на потолке. Они где-то под землей, подумала она. Вскоре они подошли к деревянной двери в конце туннеля. Один из солдат открыл ее, но к удивлению пленницы, за первой дверью оказалась вторая! И она была еще толще и обита каким-то звуконепроницаемым материалом. Почему? Они вошли в большую белую комнату, похожую на операционную. Да, это и была операционная! Большой стол, похожий на гинекологическое кресло, только с множеством каких-то стальных причиндалов стоял в центре помещения. Наталья содрогнулась, внезапно поняв все! Это камера пыток! Да! Ее будут пытать!!! На нескольких маленьких столиках было разложено множество пыточных инструментов, сверкавших под яркими лучами неоновых ламп.

Дверь на другом конце камеры раскрылась и пятеро мужчин вошли внутрь. Это были лидер "Талибана" Абдул Рахди и четверо его помощников. На секунду вошедшие замялись, смущенные присутствием этой молодой женщины редкостной красоты. Они уже видели несколько ее фотографий, но в жизни… Они еще никогда не видели подобной красавицы! Девушка стояла посреди комнаты, гордо откинув голову, пытаясь казаться совершенно спокойной. Ее светлые волосы казалось горели в ярком свете, делая ее еще желанней.

Преодолев первую робость, Абдул Рахди начал, "Итак, мисс Ерофеева! Вы знаете почему нам пришлось доставить Вас сюда".

"Протестую! Я представитель Правительства СССР. Вы не имеете права держать меня здесь. Я гостью законного президента Афганистана!", попыталась возмутиться пленница.

"Остановитесь, пожалуйста… Вот что, Наталья. У нас мало времени. Мы…, как бы это назвать…, люди действия…", он улыбнулся и узница почувствовала слабость в коленях.

"Мы знаем, что Ваша армия замышляет мощную атаку против нас. Нам также известно, что Вы единственная, кто знает все об этой операции. И мы хотим, чтобы Вы объяснили нам, когда начнется атака и где".

"Я ничего не знаю… Я только переводчица…", смутилась девушка.

"Ради Бога, мисс Ерофеева! Это не пройдет. Мы хорошо знаем, кто Вы. Мы заем, что Вам известно все. Пожалуйста, расскажите нам это".

"Говорю же Вам, я ничего не знаю… Вы ошибаетесь…"

"Ну что же, Наташа… Ты видишь все эти приспособления? Можешь не гадать, это все орудия пытки. Я ни перед не остановлюсь, чтобы заставить тебя говорить. Кроме того… к нашему счастью, один прекрасный человек решил нам помочь. Он китаец и ненавидит коммунистов. Ой, я забыл представить его, он из почтенной семьи, которая столетиями занималась пытками. Не правда ли, любопытное ремесло? Позвольте мне представить Вас нашей гостье, господин Дзяо!"

Дверь отворилась и невысокий, но очень крепкий человек вошел в застенок. Ему было около 60. Его вид внушал ужас, особенно лицо - толстогубое, заплывшее жиром, с маленькими глазками, ртом, в котором не хватало половины зубов. Он был не выше метра шестидесяти пяти.

"Привет, Наташа!", сказал он на чистейшем русском. "Не удивляйся, я говорю по-русски. В школе на Родине меня заставили учить русский. Но это очень помогло мне здесь, в Афганистане. Ты седьмая русская женщина, которую я допрашиваю здесь. По секрету скажу тебе, я очень люблю ваших девушек, они так кричат под пытками! Ха-ха-ха!", раздался, словно карканье, его смех.

Наталья побледнела. Она не могла поверить происходившему. Ей казалось, что все это ужасный сон. Они действительно собираются пытать ее.

"Ну, девочка, ты будешь говорить?", в последний раз спросил ее Абдул Рахди, прежде чем приказать начать истязание.

"Нет, я ничего не знаю", с нажимом произнесла молодая женщина.

"Господин Дзяо", рассмеялся Рахди, "Эта дама Ваша. Господа генералы, присаживайтесь и приготовьтесь полюбоваться занятным представлением".

Пытка

"Сорвать с нее платье!", приказал солдатам Дзяо и те подскочили к девушке. Раздался треск рвущейся материи и несколько секунд спустя, она, совершенно обнаженная, стояла перед собравшимися в камере 8 безжалостными садистами, зная, что вот-вот начнется пытка и что она должна молчать. Палач кивнул на стол, ее бросили туда. Ее точеные длинные ноги широко развели в стороны и привязали к железным кольцам, руки приковали к верхнему краю стола. Дзяо расчесал ее волосы и заплел их в "конский хвост". С выставленными на всеобщее обозрение половыми органами, она была готова к пытке. Ее лоно притягивало к себе взгляды. Толстые светлые колечки волос на ее остром треугольнике и на половых губах. Ее внутренние губы, пухлые, словно две котлетки, окаймляли чудесно очерченный клитор. Солдаты охватили ее тело цепью, обвившейся под грудями, та что она не могла шевельнуться. Китаец прошептал ей на ухо, что сейчас она насладиться такой болью, которую даже не может себе представить и все расскажет о русских планах.

Девушка повторила, что ничего не знает и попросила отпустить ее. По ее телу начали стекать тонкие струйки пота. В голове проносились тысячи мыслей, пока палач занимал свое место между ее раздвинутыми ногами. Дзяо осмотрел ее и крикнул охранникам, чтобы те потуже затянули ремни. Те охватили веревками колени жертвы и крепко привязали их еще к двум кольцам на столе. Они подтягивали веревки, пока колени не прижались к ее грудям. Теперь несчастная не могла даже шевельнуться и ее зад был прямо перед палачом. Усевшиеся вдоль стен зрители старались не пропустить ни единой подробности этого великолепного спектакля. Китаец знал, что даже если женщина и признается во всем, пытку все равно будут продолжать, пока она не умрет. Он не хотел дать не малейшей возможности международным организациям поднять вопрос о нарушении талибами прав человека.

Под ее ягодицы подложили скошенный деревянный брус, чтобы чуть приподнять зад. "Самое время начать", промурлыкал Дзяо. С этими словами, он начал массировать внутренние половые губы пленницы. Палец другой руки он засунул в ее влагалище.

"Какая восхитительная дырка, тебя уже трахали много мужиков, а красотка?" Наталья с ужасом смотрела на мужчин, которые глотая слюнки, глазели на нее. Она не проронила ни звука, только капли пота сильнее покатились по ее лбу. Отойдя к столику с инструментами, истязатель принес что-то, похожее на большое гинекологическое зеркало. Закрытое, оно было около 8 сантиметров в диаметре, с чуть закругленными выступами на обеих половинках. Глаза узницы были прикованы к этому блестящему металлическому предмету, приближавшемуся к ее лону. Дзяо раздвинул ее половые губы и прижал конец зеркала ко входу во влагалище. Очень медленно он начал засовывать его внутрь. Сантиметр за сантиметром, потом принялся вращать винт, раскрывая его. Один, два, три,…, восемь сантиметров и так дальше. Ее влагалище было растянуто до предела, в двух местах на его стенках появились кровоточащие трещины. Зеркало было настолько широко раскрыто, что палач без труда мог достать до ее матки во время пытки. Зрители с горящими глазами смотрели на распластанную девушку, неподвижно привязанную к столу, ее тело била легкая дрожь.

Сейчас Дзяо показывал своей жертве странный инструмент, состоящий из двух щипчиков с загнутыми внутрь заостренными, словно крючья, концами, соединенными винтом, вращая который их можно было то сближать, а то раздвигать.

«Душманы», или моджахеды были злейшими противниками СССР во время войны в Афганистане. Опытные, жестокие и беспощадные воины они доставили немало хлопот нашим солдатам. Что отличало «душманов» от других противников СССР, в чем были их особенности?

Отсутствие единства

Моджахеды появились в Афганистане после прихода туда советских войск. Изначально это были небольшие группы из местных жителей, а также выходцев из соседних стран – Пакистана и Ирана. Однако к концу 1980-х годов численность противостоящих нашим солдатам «душманов» превысила 250 тысяч человек.
Тем не менее, вопреки распространенным представлениям, в их рядах не было единства и сплоченности. Моджахеды выступали против советских войск не единым фронтом, зачастую они воевали друг с другом не менее ожесточенно, чем с «шурави» (так они называли наших солдат).
Под собирательным обозначением «моджахеды» скрывались десятки и сотни группировок, разделенных по национальному, религиозному и территориальному признаку. Шииты, сунниты, хазарейцы, пуштуны и многие другие – все они периодически вступали в жестокое противостояние друг с другом, что заметно облегчало задачу нашим войскам.

В средневековых условиях

Зачастую «душманы» укрывались в горах, однако будучи в населенных пунктах полностью растворялись среди местных жителей. Советские офицеры, бывавшие на рейдах и зачистках в городах и кишлаках рассказывали, что жили моджахеды в воистину средневековых, мало похожих на человеческие условиях.
Везде царила грязь и антисанитария, заботиться о чистоте своего жилища боевики считали делом не слишком важным. Как отмечали наши военнослужащие, единственным напоминанием о том, что на дворе XX век порой служили японские магнитофоны, которые каким-то образом попадали к «душманам».

Наемники за еду

Сами воевать боевики хотели далеко не всегда, поэтому зачастую они использовали для своих целей местных жителей. А поскольку бедность в Афганистане зашкаливала, то людям не оставалось ничего другого, как соглашаться пойти к «душманам» за еду и воду.
Как вспоминал майор Александр Метла, крестьянину давали мину, он устанавливал ее на дороге, где происходил подрыв советской колонны. За успешную операцию моджахеды щедро вознаграждали пособника, за провал могли и покарать. Простые крестьяне вызывали меньше подозрений у советских военнослужащих, и боевики этим активно пользовались.

Оружейные верблюды

Главным транспортом афганских «духов» были верблюды. В основном их использовали для транспортировки оружия. Передвигаться моджахеды предпочитали ночью, когда у наших солдат было гораздо меньше возможностей их отследить. Каждого животного «душманы» обвешивали огромных количеством тюков, из-за чего верблюдов не брал даже пулемет.
Под видом мирной продукции афганские боевики ухитрялись перевозить оружие. Сверху животное нагружалось тюками с тканями, техникой. А вот внизу, под брюхом, незаметно подвешивалось оружие.

Сговорчивые «душманы»

Бытует распространенное мнение, что с моджахедами нельзя было договориться, якобы они были несговорчивыми и чрезвычайно принципиальными. Это не так.
В 1986 году советское командование направило на переговоры с боевиками майора КГБ Николая Комарова. В его задачу входило обезопасить газовое месторождение рядом с Джизданом от набегов «духов». Изначально полевые командиры все как один отказывались идти на сделку, но были и сговорчивые. Один из них – главарь крупной банды по прозвищу Джафар.
Комаров прибыл на переговоры без оружия, у него завязалась беседа с моджахедами. Когда все детали обговорили и пришли к соглашению, Джафар взял из чана плов грязными руками и поднес ко рту майора. Офицер проглотил «подношение», что означало, что сделка заключена.

Главное – вера

Несмотря на жестокое противостояние с «шурави», тех из них, кто соглашался стать мусульманином, они легко принимали в свои ряды. Несколько сотен советских солдат за время войны были взяты в плен, некоторые дезертировали и сами пришли к боевикам.
Одним из таких военнослужащих был Сергей Красноперов. Моджахеды приняли его, сблизили с муллами. Дезертир быстро выучил язык, принял ислам. Вскоре у него появились дети от местной женщины. Красноперов до сих пор живет в Афганистане, отличить его от коренных афганцев уже невозможно.

Нечеловеческая жестокость

Американский журналист Джордж Крайл вспоминал, что жестокость моджахедов имела рациональный характер, напоминала жертвоприношения языческих времен. Он описывал изуверскую казнь, которая называлась «красный тюльпан».
По словам журналиста, в один из дней на базе в Баграме советский часовой обнаружил несколько мешков, где находились тела военнослужащих СССР, завернутых в собственную кожу. Все они были убиты «красным тюльпаном».
Сначала «духи» кололи несчастному сильный наркотик, который заглушал боль. Подвешивали за руки и срезали кожу вокруг тела. После окончания действия дурмана приговоренный испытывал сильнейший болевой шок и умирал.

Минчанин Александр Метла во время службы в Афганистане, создал оружие, которое наводило ужас на душманов. Солдаты метко окрестили чудо-оружие именем его создателя.
Он воевал в Афганистане с апреля 1987-го по июль 1988 года в составе 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады, был дважды контужен. За мужество и героизм награжден орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги».


Майорская смекалка

Александр Михайлович утверждает, что его «Метла» особых чудес не творила. Но при этом не отрицает: «духов» из убежищ она выметала исправно. Прибыв в Афганистан, майор Метла обратил внимание на то, что чаще всего батальоны его бригады несли потери в одном и том же месте. Обстрел колонн «духи», как правило, вели из русла высохшей реки. Прекращался он также внезапно, как и начинался. После этого душманы быстро уходили только им известными тропами. Настильный автоматно-пулеметный огонь десантников не причинял особого вреда нападавшим. Тут нужен был беглый навесной огонь минометов. Но в бригаде понимали, что на оборудование огневой позиции для минометчиков во время обстрела колонны необходимо время. Да и «духи» не станут ждать огневого удара. Тогда у Александра Метлы возникла идея поместить скорострельный 82-миллиметровый миномет «Василек» на станину зенитной установки и разместить огневую точку в кузове «Урала». «Через неделю я продемонстрировал это изделие комбригу, — рассказывает Александр Михайлович. — Боевое крещение оно получило при первом же сопровождении колонны. Как только начался ее обстрел, расчет миномета вступил в бой. Более 100 мин выпустили десантники! Позиция «духов» исчезла в клубах разрывов и поднявшейся пыли. Больше на том опасном участке дороги душманы не появлялись — слишком ощутимые потери понесли. А солдатская молва быстро окрестила мобильный миномет «Метлой». Простая, по сути, установка, но с возможностью быстрого кругового обстрела пришлась бойцам по душе. Солдаты успешно воевали на ней и получали боевые награды. За время моей службы в Афганистане в бригаде изготовили еще несколько таких установок. Прикрывали они наши колонны и во время вывода войск из Афганистана». О рационализаторской работе Александра Михайловича стало известно тогда и командующему 40-й армией генералу Громову. Осмотрев «Метлу», он с одобрением отозвался об усовершенствованном вооружении. Спустя некоторое время офицер-десантник разработал еще один вариант «Метлы», представлявший собой блок с неуправляемыми авиационными ракетами, установленный на башне БРДМ. Сама башня вырезалась и тоже устанавливалась в кузове «Урала». Эффект от ее залпов был ошеломляющим. Не случайно за этими установками «духи» устраивали настоящую охоту. Майор Александр Метла с одним из вариантов своего оружия Однажды попал в засаду со своей «Метлой» и Александр Михайлович. Получив в том бою тяжелую контузию, чудом остался жив. К сожалению, вернуться домой живыми удалось не всем его боевым товарищам. Александр Метла никогда не забудет ребят, погибших в той далекой стране: майора Есина, старшего лейтенанта Борисенко… Уже после войны ушли из жизни его боевые побратимы Александр Зубко, Игорь Скобей, Александр Зудин.

Подставь плечо!

Сегодня полковник запаса Александр Метла возглавляет благотворительный фонд помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана», который он основал в январе 2002 года. Десятки офицеров, прапорщиков и солдат, ставших инвалидами, получивших ранения и увечья при выполнении интернационального долга, благодаря деятельности фонда стали владельцами автомобилей, мотоциклов. Люди, лишенные возможности свободно передвигаться, ощутили большую поддержку. Нуждающимся в помощи воинам-интернационалистам, семьям погибших в Афганистане, ветеранам Великой Отечественной войны оказывалась материальная поддержка, закупались медикаменты, оплачивалось лечение, вручались инвалидные коляски, телевизоры, холодильники, стиральные машины, газовые плиты… Фонд участвовал в установлении памятных знаков воинам-«афганцам» в Полоцке, Узде, в создании памятника воинам-интернационалистам в Пуховичах, оказывал финансовую помощь в реставрации памятника в Марьиной Горке, выделял деньги на строительство в городе Березе храма в память о погибших в Афганистане боевых товарищах. Фонд «Память Афгана» отреставрировал музей имени Героя Советского Союза Николая Чепика в деревне Блужа Пуховичского района, установил памятник погибшим воинам-интернационалистам в Советском районе столицы… Участвует фонд и в увековечении памяти солдат Великой Отечественной войны. Александр Метла принял активное участие в создании историко-культурного комплекса «Линия Сталина», награжден Президентом Беларуси орденом «За службу Родине» III степени.



Статьи по теме: