Слияние с природой. Слияние человеческого тела с природой — фото

  • 1960 – родился в Торонто (Канада).
  • 1983 – переехал в Париж для работы над документальными фильмами о социальных проблемах.
  • 1992 – первая фотовыставка Timewaves («Волны времени») в Швейцарии и Японии.
  • 1992-2002 – организовал 33 экспедиции по всему миру.
  • 2002; 2005 – выставка Ashes and Snow («Пепел и снег») странствующего музея Грегори Кольбера (включающая 130 фотографий и фильм) была показана в Венеции, затем – в Нью-Йорке.
  • 2007 – с 11 марта по 24 июня выставка Ashes and Snow будет открыта для посетителей в Токио.

Мне интересно снимать зверей, именно в этом я чувствую свое предназначение, – признается Грегори Кольбер. – В детстве у меня была няня-индианка. Как известно, в культуре ее народа между человеком и окружающим его живым миром существуют совершенно особые отношения. В этом смысле я лишь стараюсь следовать древним традициям восприятия природы как единого гармоничного целого. Я, человек, становлюсь индивидуальностью только тогда, когда живу, дышу и творю в унисон со всей планетой, когда осознаю, что во мне (как и в любом другом живом существе), как в капле воды, собраны черты самых разных биологических видов. Животные для меня – бескрайняя вселенная, полная загадок, на которые невозможно ответить словами – их можно лишь отобразить на пленке или бумаге, в динамике или статике.

1 / 1

Я считаю, что жизнь и судьба ко мне щедры и благосклонны, – и не устаю благодарить за это своих слонов-хранителей. Куда бы я ни ехал, где бы ни фотографировал, главную роль в съемке я неизменно отвожу самому животному с его неповторимой поэтикой и грацией. Вероятно, поэтому эти снимки звучат правдиво. Те, кому легче считать их искусственными, постановочными, просто страшатся сойти с позиций самообороны и открыться миру. Сегодня западный человек так далек от подобного восприятия природы, так погружен в реальность, навязанную ему телевидением и массовой культурой, что зачастую просто не способен вырваться за ее пределы.

Лучшая награда для мечтателя – это когда его мечта становится достоянием многих. Помню, однажды посмотреть мой странствующий музей* пришел один известный индийский архитектор – уходя, он пятился. Я спросил его, почему он это делает, и услышал в ответ: «Нельзя поворачиваться спиной к храму». Человечеству пришло время пересмотреть свои отношения с природой. Страстей, разгорающихся сегодня вокруг проблем экологии и защиты окружающей среды, заведомо недостаточно. В первую очередь измениться должны сердца людей. Я буду рад, если этот мой проект поможет им в этом».

* Передвижная выставка работ Грегори Кольбера, http://www.ashesandsnow.org

1 / 1

«Приглашение к медитации»

Мнение Кристофа Форе

Кристоф Форе (Christophe Faure) – французский психиатр и психотерапевт, член административного совета Ассоциации психологической поддержки и взаимопомощи.

«Эти фотографии так трогают нас потому, что буквально источают ощущение безопасности. От них веет покоем и безмятежностью. Они отсылают нас к сути жизни как таковой, во всех ее видах и проявлениях, будь то человек, растение или животное. В силу своей биологической природы мы, люди, физически слабы и уязвимы, однако на этих снимках дикие звери, опасные и агрессивные по определению, исполнены благости и доброжелательности по отношению к нам. Зверь и человек здесь сливаются воедино – и тот, и другой несут в себе искру бытия, как если бы они были разными ипостасями одной сущности. Эти фотографии помогают преодолеть барьеры между биологическими видами, расами, культурами. Кажется, что запечатленные фотографом герои достигли просветления и открыли внутри себя некое особое, новое измерение. Их закрытые глаза служат символом высшей внутренней ясности, умиротворенности, чуждой интеллекту и внеположной ему. Эти фотографии указывают нам путь: приглашают к медитации, к отрешению от внешнего мира, освобождению от суеты. Они утверждают наше право на уязвимость, дарят нам возможность отказаться от настороженности, отрешиться от страхов и дурных предчувствий, для того чтобы найти свое подлинное место в окружающем мире. Послание, которое художник своими работами пытается донести до каждого из нас, можно сформулировать так: «Остановись! Хотя бы на миг прекрати погоню за силой, властью, знаниями, успехом и почувствуй энергию жизни – одухотворяющую и наполняющую смыслом все наше существование». По крайней мере, именно такие образы и эмоции родились в моем сердце при виде фотографий Грегори Кольбера».

СЛИЯНИЕ С ПРИРОДОЙ

Слиться с природой я решила основательно и для этого перерыла весь свой нехитрый гардероб, выуживая из него вещи пастельных и зелёных, защитных тонов. Нарядившись и нахлобучив кепку оливкового цвета, прихватив, на всякий случай шарф, цвета молодой листвы, при полной боевой готовности, я вышла в трепещущее лёгким туманом утро. С собой у меня был пакет с сидушкой, секатор и фотоаппарат.

По дороге, чуть не наступила на чёрную, похожую на толстую канатную верёвку, змею. Мы шарахнулись друг от друга одновременно в разные стороны, оставив друг другу лёгкую, обоюдную досаду: она мне, что я не успела её сфоткать, я - ей, что она не успела меня укусить.
Под ногой юркнула ящерка. Я нагнулась над её норкой, в ожидании, но ящерка больше не появлялась.
Решив быть более предусмотрительной и осторожной, я стала сливаться с природой сразу и для этого, накинув на голову, поверх кепки шарф, цвета молодой листвы, осторожно, крадучись стала бесшумно продвигаться в сторону речки.

Осторожно спустившись к реке, чтобы не привлечь внимания обитателей природы, нашла подходящее место для засады. Зад садить пришлось на твёрдый камень, постелив предварительно сидушку из поролона.
Так, примостившись, приняв позу старого пня, укутавшись шарфом и надвинув козырёк на глаза, я стала зорко всматриваться в противоположный берег реки и остро вслушиваться в окружающие меня звуки.
Где-то сверху тревожно перекликались дрозды рябинники, из чего я поняла, что проникнуть в их владения незамеченной мне всё таки не удалось…

Сидя так некоторое время и вслушиваясь в их перекличку, я отчётливо понимала, о чём они говорят: "Сидит?", - "Ага, сидит!" Не шевелится?!", - "Нет, не шевелится!" "Ну и пусть сидит!", - "Ага…пусть сидит" успокаиваясь всё больше и всё реже покрикивая, миролюбиво решили птицы…

Из под коряги выплыла ондатра, она плыла в мою сторону и кося на меня глазом, сделала вид, что меня не замечает…Медленно и плавно я поднесла фотоаппарат к глазам, прикусив шарф зубами, чтобы не открывать лица, стала её снимать.
Поскольку я делала вид, что меня нет, тем самым подавая ей определённый посыл безопасности, она делала вид, что меня не замечает, хотя она меня увидела сразу же, и я это поняла потому, что она, оказывается, плыла в сторону своего родового гнезда, где и скрылась, и лишь периодически выглядывала из него, с нескрываемым любопытством…

Сверху, на дерево, села кукушка, я не успела её сфоткать, так как дрозды подняли такой шум и гвалт и, налетев на кукушку, погнали её прочь от своего гнезда. И опять лёгкая досада порхнула над моей головой и скрылась вслед за птицами.

Когда всё угомонилось, появились новые обитатели природы:
Утиная парочка плавно выплыла из речной протоки, по течению реки проплыла мимо меня, она впереди, он - сзади. Утка вышла на берег и оглянулась, в ожидании селезня, который неуклюже, вразвалку карабкался вверх, а она критически и оценивающе смотрела на этот процесс. Затем, она пропустила его вперёд и пошагала за ним стройно и гордо вытянув шею. "Любовь зла…" - подумала я, глядя им во след.

Оляпка появилась неожиданно. Эта осторожная птичка меня не заметила. Она была занята подводным ловом и зорко всматривалась в глубь прозрачной воды. Позже, когда я рассматривала фотографии, я поняла, что она, все же меня видела, но, возможно, не воспринимала меня, как человека, а только, как нечто новое, появившееся там, где раньше ничего не было…

Справой стороны донёсся протяжный позывной звук и я оглянулась. Эх! Тем самым спугнула присевшего было на ветку зимородка. Теперь то уж точно мне его здесь не дождаться! И я решила сменить место дислокации. Поднимаясь, я поняла, что от долгой неподвижности отсидела и "сидушку", и ноги…

Пробираясь сквозь заросли, зацепилась ногой за корягу и грузно хряснулась, уронив, словно тяжёлый куль, на землю, всю массу своего, замаскированного под старый пень, тела. Подняв голову, увидела перед глазами огромный, острый валун. "Хорошо, что не башкой о камень!" - подумала облегчённо я. Удар пришёлся о больное колено, которое беспокоило меня всю последнюю неделю. Поднявшись, я с удивлением обнаружила, что боль в колене прошла…
Мда…Подобное со мной уже случалось: однажды, упав, я ударилась больной спиной о ствол дерева так, что в ней что-то хрустнуло и спина перестала болеть…
"Похоже, что я так усиленно сливаюсь с природой, что она решила меня исцелить" - подумала я, осторожно пробираясь сквозь дебри, в поисках нового места маскировки.
Найдя лежащее на земле бревно, я опустилась на него. Маскировка и слияние с природой в этот момент сфокусировались на пятой точке, так как в момент приземления треснули по шву мои любимые шорты…

В позе трухлявого пня, в рваных шортах, хряснутая на тропе, я смиренно сидела и думала о превратностях судьбы. Утешая себя тем, что сняв рубашку, могу ею "препоясать чресла" и никто не заметит моего срама…

"А, может быть, на сегодня хватит приключений?!" - вдруг решила я, благодушно перебирая в памяти всё, что со мной произошло за одно утро. "Кто ищет, тот всегда найдёт!" - подбадривая себя думала я, вставая, и завязывая на талии рукава рубашки.

Вдруг я услышала чей-то смех и оглянулась, глядя туда, откуда он доносился: на ветке дерева сидел чёрный, как чертёнок бельчонок и радостно постукивал хвостиком по стволу дерева, словно приглашая меня с ним поиграть. Он издавал звуки похожие на смех. Немного пообщавшись с маленьким чертёнком, я раздумала идти домой, а решила продолжить "успешный эксперимент".

Друзья и знакомые Натали Флетчер знают не понаслышке, что такое полностью слиться с природой. Дело в том, что Натали - талантливая художница, которая рисует на человеческих телах такие пейзажи, которые позволяют стать людям одним целым с матушкой-природой.

(Всего 20 фото)

Спонсор поста: Долгопрудный новостройки купить : Сочетание прекрасной экологии и доступные цены на жилье делают это предложение одним из самых привлекательных по данному направлению.
Источник: fullpicture.ru

1. Американка Натали Флетчер создает удивительные рисунки на телах своих моделей, буквально заставляя их исчезать на фоне природы. Даже в урбанистичном антураже ей удается максимально реально вписывать не только фигуры людей, но и их модные аксессуары, например кожаные рюкзаки. (Фото: Natalie Fletcher)

2. Благодаря страсти к камуфляжу, все цвета и оттенки у Натали идеально совпадают с окружающим ландшафтом, ей удается сделать своих моделей почти невидимыми на фоне природы. (Фото: Natalie Fletcher)

3. Боди-арт-художница Натали Флетчер родилась в Техасе в 1985 году. (Фото: Natalie Fletcher)

4. В возрасте примерно пяти лет Натали поняла, что рисунок для нее - это гораздо более интересное занятие, чем математика. И так началось ее приключение с рисованием. (Фото: Natalie Fletcher)

5. В возрасте 15 лет Натали впервые попробовала рисовать красками на теле, тогда она еще не знала, что с ними будет связано ее будущее. (Фото: Natalie Fletcher)

6. Когда Натали исполнился 21 год, она переехала в Орегон, чтобы учиться живописи в Академии искусств в Ашленде (Ashland Academy of Art). (Фото: Natalie Fletcher)

7. В 2010 году, после окончания 4-летней интенсивной программы обучения в Ashland Academy of Art, перед ней встал вопрос, как и перед большинством молодых людей в ее возрасте, что она будет делать дальше. (Фото: Natalie Fletcher)

8. Натали знала, что не останется в Ашленде. А чтобы заработать себе на жизнь, в 2011 году она создает календарь с девушками в стиле пин-ап. (Фото: Natalie Fletcher)

9. Пытаясь найти себе работу, Натали наткнулась на вакансию боди-арт-художника. У нее не было никакого опыта в этой области, но она решила рискнуть и написала работодателю. (Фото: Natalie Fletcher)

10. Когда ее попросили показать портфолио с предыдущего места работы, Натали подумала: «О черт, лучше я разрисую тела!» Так и сделала. (Фото: Natalie Fletcher)

11. Натали разрисовала 4 тела, в том числе и свое собственное, и выслала фотографии будущему работодателю. (Фото: Natalie Fletcher)

12. И Натали получила эту работу, без которой теперь не представляет свою жизнь. (Фото: Natalie Fletcher)

13. Натали рискнула и нашла увлечение своей жизни - боди-арт. (Фото: Natalie Fletcher)

14. По мнению Натали, рисовать по телу человека совсем не то же самое, что по холсту, это более волнительный опыт, считает она. (Фото: Natalie Fletcher)

Мне интересно снимать зверей, именно в этом я чувствую свое предназначение, - признается Грегори Кольбер. - В детстве у меня была няня-индианка. Как известно, в культуре ее народа между человеком и окружающим его живым миром существуют совершенно особые отношения.

В этом смысле я лишь стараюсь следовать древним традициям восприятия природы как единого гармоничного целого. Я, человек, становлюсь индивидуальностью только тогда, когда живу, дышу и творю в унисон со всей планетой, когда осознаю...

Природа Астраханского края позволяет принимать гостей и туристов, любителей охоты, рыбалки и восточной роскоши, практически круглый год.

Континентальный климат, обилие водных каналов, притоков и протоков могучей Волги позволяет наслаждаться южным солнцем в комфортных условиях, тем более что лето в Астрахани длится 4,5 месяца, а средняя температура в мае уже превышает +18 градусов.

Астрахань славится своими пойменными лесами- красотой Дельты Волги, где заканчивается величавая стать реки...

Природа в ответ на насилие, творимое человеком, в долгу не остается и мстит ему. Германские СМИ цитируют слова Норберта Ретгена, министра экологии в федеральном правительстве этой страны. Министр высказал опасение, что помимо глобального изменения климата опасность для человечества представляет наблюдаемое сегодня повсеместное исчезновение многочисленных видов растений и животных.

Биологическое разнообразие - результат миллионов лет эволюции. Человек, несмотря на все его амбиции, технические...

Природа протягивает руку помощи заболевшему человечеству. Речь пойдет о дельфинотерапии. Общение с дельфинами полезно для организма человека, оно целебно – об этом сейчас знают очень многие.

Из чего складывается полезный эффект дельфинотерапии?

По сути своей это комплексное воздействие на организм. Основная составляющая дельфинотерапии – ультразвук. Он применяется в медицине уже больше 40 лет.

В отличие от многих других методов, ультразвук действует не на отдельные органы или ткани, а...

WWF публикует свой доклад «Живая планета» каждые два года. Доклад «Живая планета» - это ведущий в мире научный анализ состояния здоровья нашей единственной планеты и влияния человеческой деятельности.

В последнем издании в 2016 году описывается резкое снижение численности...

Природу любви установили британские ученые. Она является продуктом человеческой эволюции и призвана обеспечить на короткое время супружескую гармонию для рождения и воспитания ребенка.

Основоположник этой теории нейрохирург из лондонского Института психиатрии Франк Тэлис считает, что любовь представляет собой природную «западню», которая играет ключевую роль в продолжении человеческого рода.

Она заставляет мужчину и женщину быть неразлучными в течение нескольких лет. За это время у них...

Природа неопознанных летающих объектов по-прежнему неясна. Время от времени пресса сообщает о новых встречах с неопознанным и приводит леденящие душу факты. Но при всем обилии неопровержимых свидетельств, при всевозможных клятвах очевидцев, НЛО свято хранят свои секреты.

Особенный интерес вызывает способность тарелок исчезать без очевидных причин.

В джунглях Гватемалы и на Юкатане сохранилось множество древних городов, которые никакого отношения к НЛО не имеют. Это огромные развалины, и...

Распространенные взгляды на природу времени характеризует симптоматичная двойственность. С одной стороны, их предметом (или неким "естественным местом", по Аристотелю), выступает вся Вселенная, см., в частности, . И подобную естественность порождает, прежде всего, строй логически очевидного (и столь же естественно, что такой строй присущ мировоззрению естественно-научному).

Время тотально, всесильно и безгранично. Мир вне времени непредставим – и, тем самым, невозможен. Время не ограничено...



Статьи по теме: