Скачать презентацию летопись в 16 веке. Презентация по истории "Русская литература XV - XVI вв

1 слайд

2 слайд

Сегодня интерес к русской, тем более к древнерусской литературе у читателя резко снизился с появлением новых видео технологий. Но современному человеку необходимо знать историю и культуру своего народа. Эти знания мы можем почерпнуть из первоисточников:летописей, хронографов, житий, исторических повестей.

3 слайд

Если я привлеку внимание, заинтересованность детей и взрослых читателей к произведениям древнерусской литературы, то каждый гражданин проникнется гордостью за свой народ: его славные ратные и трудовые подвиги, огромный творческий поиск монахов- летописцев, историков, картографов и духовную культуру прошлых поколений.

4 слайд

Познакомиться с основными жанрами древнерусской литературы. Дать краткий анализ «Повести временных лет» и «Слову о полку Игореве». Определить роль автора в произведениях древнерусской литературы. Познакомиться с зарождением Христианства на Руси. Вызвать читательский интерес к произведениям древнерусской литературы.

5 слайд

6 слайд

Более тысячи лет назад Россию населял народ, называющий себя славянами. Он разделялся на племена: поляне, древляне, кривичи, северяне… Только одно из племен называлось просто славяне. Расселившись отдельными родами, которые постоянно ссорились между собой, они не могли давать крепкого отпора врагу и часто платили дань.

7 слайд

Тогда ильменские славяне, кривичи и два финских племени, весь и чудь, собрались на вече и стали рассуждать, как бы завести у себя мир и порядок. Решили они поставить князя, который владел бы ими и судил по праву.

8 слайд

А чтобы князь не радел своему роду больше, чем другим, вече положило: призвать князя чужого, из варягов, снарядив для этого послов.

9 слайд

Было между варягами небольшое племя Русь, к нему и обратились послы: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет, приходите княжить и владеть нами».Откликнулись три брата Рюрик, Синеус и Трувор с родичами своими и в 867 году пришли. От них-то и прозвалась земля Русскою.

10 слайд

Правление руссов на славянской земле. В 879 году Рюрик умер, оставив малолетнего сына Игоря; княжить стал его родственник Олег. Собрав войско, Олег спустился по Днепру, увидел большой и красивый город, узнал, что княжат в нем Аскольд и Дир, люди из дружины Рюриковой. Это его возмутило.

11 слайд

Он заявил им: «Вы не князья и не княжеского рода, а я княжеского и вот сын Рюрика». Тут он показал на Игоря. Аскольда и Дира убили, а Олег остался в Киеве и назвал его «матерью городам русским».

12 слайд

Олег правил 33 года. После него княжил сын Рюрика, Игорь. Однажды он пошел в древлянскую землю, взял дань, собранного ему показалось мало. Он вернулся обратно, но древляне вышли из своего города и убили его. Осталась молодая вдова Ольга, она отомстила за своего мужа и задумала большое дело: поехала в Царьград, познакомилась с христианской религией и приняла ее вероисповедание. В святом крещении ее назвали Еленой.

13 слайд

Владимир, внук Ольги стал также колебаться в языческой вере. Он долго размышлял над разными религиями и остановился на христианстве. Но ему хотелось остаться прежним вольным русским князем. Олег пообещал принять христианство при условии, что императоры выдадут за него свою сестру Анну.

14 слайд

Императоры отвечали, что выдадут за него сестру, если он примет крещение, а за язычника христианка пойти не может. Владимир тотчас крестился, был назван во святом крещении Василием и после крещения пошел с Анной под венец.

15 слайд

Вернувшись в Киев, Владимир приказал рубить и жечь всех идолов. А утром следующего дня вышел великий князь на Днепр с царицынскими и корсунскими священниками крестить киевлян.

16 слайд

К предкам нашим книжное искусство пришло в Х веке вместе с христианством и поэтому первыми грамотными людьми у нас были священники да монахи.

17 слайд

Нестор-летописец. Звали первого летописца Нестором. Он был иноком киевского Печорского монастыря, родился в 1056 году, семнадцати лет поселился в монастыре и дожил до1114 года… О княжении первых князей русских до нас дошло только то, что записал Нестор. В его сказаниях к правде примешивается вымысел, но более достоверных сведений у нас нет.

18 слайд

Величайшим памятником Киевской Руси, основой летописной традиции XI века является «Повесть временных лет». Она была составлена в X-XI века Нестором. Автор поставил своей целью не просто рассказать о расселение славянских народов древности, о нравах и обычаях, но подчеркивать единство народов, их культуры, языка и письменности созданной в IX веке братьями Кириллом и Мефодием.

19 слайд

Основные жанры древнерусской литературы Литература на Руси зарождалась после принятия христианства, поэтому устное народное творчество древних руссичей почти не получило отклика в древнерусской литературе. Исключение составляют летописи. Основные жанры древнерусской литературы: жития, хронографы, летописи и картография. Славянская письменность была создана в середине IX века специально для нужд христианского богослужения. Поэтому и не появились на Руси в первые столетия после крещения «неполезные» мирские сочинения.

20 слайд

Стиль в древнерусской литературе. В древнерусской литературе стиль зависел не от жанра произведения, а от предмета повествования. В описаниях использовались «трафареты» и библейские цитаты. В древнерусской литературе властвовал канон – правила и образы: святой именовался «земным ангелом» и «небесным человеком», враг обступал русское войско подобно лесу, князья были справедливы.

21 слайд

Роль автора в древнерусской литературе Древнерусские авторы не пытались быть оригинальными, а книжники не были бережны с чужими текстами. Как правило авторы упоминали свои имена, лишь, когда это было необходимо, чтобы придать повествованию достоверность, документальность. Понятие авторства появилось в XVII веке.

22 слайд

Еще в древности открыли истину, что книги, как и люди, имеют свою судьбу. Библии действительно была уготована великая судьба. Она стала своего рода кодом, который открыл доступ к ценностям европейской культуры, а так же оказала большое влияние на развитие средневековой литературы. Библия – это священная история человека, история отношения человека с Богом, история развернутая в будущее.

23 слайд

Житие - это художественное произведение в современном смысле слова. Оно всегда повествует о событиях, которые его составители и читатели считают истинными, а не вымышленными. Жития относились к произведениям церковной литературы. Летопись или историческая повесть о военных походах русских князей, битва с иноплеменниками или рассказ о междоусобных распрях – светские тексты.

24 слайд

Исторические сочинения, рассказывающие о событиях всемирной истории по годам и царствованиям назывались на Руси хронографом. По своему значению это слово очень близко к слову «летопись» (с греческого «хроно» - время и «граф» - пишу). Любой хронограф – это прежде всего версия истории, пронизанной христианским мировидением. Средневековая Русь стала частью христианского мира и тем самым превратилась в «историческую страну».

25 слайд

Золотым словом русской литературы называют «Слово о полку Игореве, созданное в 1187 году Народные образы в произведении тесно связаны с его народными идеалами. Художественная и идейная сторона в «Слове» неотделимы друг от друга. Например, сравнение битвы с жатвой, в битве Игоря с половцами «чърна земля подъ копыты костьми была посƀяна, а кровию польяна». Слово призывает к борьбе с половцами, в первую очередь во имя мирного труда.


Фольклор главная тема устного народного творчества- борьба за независимость; складывались былины о богатырях Русской земли: в них отразились как ранние периоды героической борьбы народа, так и поздние боевые свершения; в XVIв. наиболее распространенным жанром фольклора стали исторические песни, откликавшиеся на важнейшие события, оставившие глубокий след в народном сознании; слагались в народе и лирические, и свадебные песни, остроумные пословицы и поговорки, веселые частушки;


«Слово о погибели земли русской» «О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами Божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!» Героическая тема




«Задонщина» «Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его Владимире Андреевиче. Писание Софония Рязанца» или «Задонщина» создано в конце XIV века. Написано в радостном, мажорном стиле К славному городу Москве съехались все князья русские и говорили таково слово: «У Дона стоят татары поганые, Мамай- царь у реки Мечи, между Чуровым и Михайловым, хотят реку перейти и с жизнью своей расстаться нам во славу». И сказал князь великий Дмитрий Иванович: «Брат, князь Владимир Андреевич, пойдем туда, прославим жизнь свою, удивим земли, чтобы старые рассказывали, а молодые помнили! Испытаем храбрецов своих и реку Дон кровью наполним за землю Русскую и за веру христианскую!» Героическая тема


«Сказание о Мамаевом побоище» «И сошлись грозно обе силы великие, твердо сражаясь, жестоко друг друга уничтожая, не только от оружия, но и от ужасной тесноты под конскими копытами испускали дух, ибо невозможно было вместиться всем на том поле Куликове …» Героическая тема


«Житие святого Александра Невского» Рассказывало о подвигах князя в борьбе со шведскими и немецкими завоевателями, о его дипломатической деятельности и отношениях с Ордой, о его загадочной смерти на пути из Сарая. Русские люди, читая «Житие..», проникались высшими идеями служения Родине Биографическая тема


«Житие святого Сергия Радонежского» Со страниц жития встает образ высоконравственного, трудолюбивого, глубоко религиозного человека, для которого высшее счастье вершить благие дела и трудиться во имя благополучия родной земли. Со страниц жития встает образ высоконравственного, трудолюбивого, глубоко религиозного человека, для которого высшее счастье вершить благие дела и трудиться во имя благополучия родной земли. Составлено Епифанием Премудрым (XIV в). Составлено Епифанием Премудрым (XIV в). Биографическая тема


«Великие Четьи-Минеи» «Чтения ежемесячные» (XVI в) - календарные сборники житий святых, расположенные по месяцам в соответствии с днями их памяти. Сборник вобрал в себя все книги, читавшиеся на Руси, стал своего рода церковно- литературной энциклопедией русского средневекового общества. Поучения


«Домострой» Священник Сильвестр (XVI в), истовый поборник патриархальных порядков, составил руководство по поведению православного человека в семье и обществе. Одной из главных идей «Домостроя» - подчинение в государстве царской власти, а в семье ее главе. «Чада… любите отца своего и мать свою и послушайте их, и повинуйтесь им по Боге во всем. И старость их чтите.» «…Не красти…, не солгать, не оклеветали, не завидует, не обидеть, не клепати,…не бражничать, …не помнить зла, не гневаться ни на кого, к большим быть послушной и покорна, к средним – любовно, к меньшим и убогим – привет ну и милостиву» Поучения


«Повесть о Петре и Февронии» Произведение древнерусской литературы (XVI в.), написанное Ермолаем-Еразмом, рассказывает о любви крестьянки и князя. Муромский князь Петр, излеченный Февронией от тяжелой болезни, нарушает обещание жениться на ней. Бог вновь насылает на него болезнь. Только вернувшись к Февронии, князь окончательно выздоравливает. Бояре, недовольные тем, что княгиней стала незнатная девушка, требуют от нее уйти из Мурома. Князь уходит вместе с ней. В конце концов бояре и жители Мурома просят Петра и Февронию вернуться. Петр и Феврония правят до смерти и умирают в один день, причем тела их чудесным образом соединяются в одном гробу. Поучения


Публицистика важнейшие вопросы жизни общества становятся предметом широкого обсуждения важнейшие вопросы жизни общества становятся предметом широкого обсуждения обосновывались важнейшие идеи официальной доктрины самодержавия обосновывались важнейшие идеи официальной доктрины самодержавия «Сказание о князьях Владимирских», созданное в начале XIV века, выводило родословную русской царской династии от римского императора Августа «Сказание о князьях Владимирских», созданное в начале XIV века, выводило родословную русской царской династии от римского императора Августа Теория «Москва- третий Рим» (старец Филофей, XV век) - истинный хранитель христианства Москва, которая будет существовать вечно. Теория «Москва- третий Рим» (старец Филофей, XV век) - истинный хранитель христианства Москва, которая будет существовать вечно. В произведениях Ивана Пересветова развивается идея о необходимости создания сильной самодержавной власти, опирающейся на дворянство. В произведениях Ивана Пересветова развивается идея о необходимости создания сильной самодержавной власти, опирающейся на дворянство. замечательными публицистами XVI века являются А.М. Курбский и Иван IV Грозный замечательными публицистами XVI века являются А.М. Курбский и Иван IV Грозный Публицистика


«Хождение за три моря» Записки тверского купца Афанасия Никитина содержат описание Персии, Индии, Китая, Цейлона. «А Русь (Бог да сохранит! Боже, сохрани ее! Господи, храни ее! На этом свете нет страны, подобной ей, хотя эмиры Русской земли несправедливы. Да устроится Русская земля и да будет в ней справедливость! Боже, Боже, Боже, Боже!)» Хождения


Летописи Конец XIII в. – возрождение местного летописания Конец XIII в. – возрождение местного летописания XIV – XV вв. – общерусское летописание: XIV – XV вв. – общерусское летописание: «Русский хронограф» (1512) – сборник занимательных и нравоучительных сочинений по русской и всемирной истории «Русский хронограф» (1512) – сборник занимательных и нравоучительных сочинений по русской и всемирной истории «Лицевой свод» (Никоновская летопись) – создана в 70-е гг. XVI в., содержит 16 тысяч цветных миниатюр – своеобразная историческая энциклопедия XVI века. «Лицевой свод» (Никоновская летопись) – создана в 70-е гг. XVI в., содержит 16 тысяч цветных миниатюр – своеобразная историческая энциклопедия XVI века. Летописание


Письменность стало больше рукописных книг, хотя «книжное писание» оставалось нелегким трудом стало больше рукописных книг, хотя «книжное писание» оставалось нелегким трудом широкое распространение письменности привело к вытеснению пергамента, основным материалом стала бумага широкое распространение письменности привело к вытеснению пергамента, основным материалом стала бумага была сделана попытка завести бумажное дело и в России была сделана попытка завести бумажное дело и в России писание велось чернилами, а так же растворенным золотом и серебром для украшения текстов писание велось чернилами, а так же растворенным золотом и серебром для украшения текстов стала господствовать скоропись стала господствовать скоропись распространение тайнописи распространение тайнописи к середине XVI века изготовление рукописных книг не удовлетворяло возрастающие потребности в книгах, что стало основной причиной необходимости книгопечатания на Руси к середине XVI века изготовление рукописных книг не удовлетворяло возрастающие потребности в книгах, что стало основной причиной необходимости книгопечатания на Руси


Книгопечатание Первая типография в Москве была открыта в 1553 году Первым печатником был Иван Федоров и (его помощник Петр Мстиславец) Первая датированная печатная книга – «Апостол» - вышла в свет 1 марта 1564 года В XVI веке в России типографским способом было издано всего 20 книг, все церковно- религиозного содержания


Литература XIV-XVI вв. отражала события и идеологию времени объединения княжеств, формирование централизованного государства отражала события и идеологию времени объединения княжеств, формирование централизованного государства усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность заметнее проявляется литературный стиль автора заметнее проявляется литературный стиль автора Рост личностного начала, обращение к отображению внутренней жизни человека Рост личностного начала, обращение к отображению внутренней жизни человека в исторические произведения все сильнее проникает вымысел, придающий повествованию большую сюжетную занимательность в исторические произведения все сильнее проникает вымысел, придающий повествованию большую сюжетную занимательность


Школы книгопечатание способствовало распространению грамотности книгопечатание способствовало распространению грамотности 1574 г. во Львове был напечатан первый «Букварь», ставший первым светским учебником 1574 г. во Львове был напечатан первый «Букварь», ставший первым светским учебником часто учебными пособиями являлись богослужебные книги часто учебными пособиями являлись богослужебные книги обучали чтению, грамматике с правилами склонений и спряжений обучали чтению, грамматике с правилами склонений и спряжений обучение на Руси велось буквослагательным методом: нараспев повторяя прочитанное обучение на Руси велось буквослагательным методом: нараспев повторяя прочитанное

Летописи:

Летописный свод , которому в научной литературе присвоено наименование Никоновского , был составлен в конце 20-х годов XVI века митрополитом Даниилом Рязанцем и являлся значительным событием в русской средневековой историографии, оказавшим большое влияние на последующее летописание.

Лицевой летописный свод Ивана Грозного, или Царь-книга - летописный свод событий мировой и особенно русской истории, создан в 60-70-х годах специально для царской библиотеки в единственном экземпляре. Слово «лицевой» в названии Свода означает иллюстрированный, с изображением «в лицах».

Состоит из 10 томов, содержащих около 10 тыс. листов тряпичной бумаги, украшенных более чем 16 тыс. миниатюр. Охватывает период «от сотворения мира» до 1567 года.

В литературе 16 века появился замечательный труд «Степная книга» . В ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от Владимира до Ивана IV, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.

Большое распространение получили публицистические и исторические сочинения. «Хронограф», «Повесть о Вавилонском царстве», «Повесть о начале Москвы», в этих книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль России в мировой истории.

В дошедшем до нас «Хронографе» 1512 г. изложение всемирной истории ведётся от «сотворения мира». Затем говорится об Ассирийском и Персидском царствах, об Александре Македонском и т. д. Особая глава посвящена «началу царства христианских царей», после которой события русской истории встречаются всё чаще. «Хронограф» 1512 г. заканчивается повестью о взятии Царьграда турками.

Настольной книгой русской литературы 16 века стал «Домострой». Большая часть статей, входящих в «Домострой», написана живым русским языком. Речь его по-народному проста, точна в выборе слов, а местами ненамеренно красива и образна, совпадая с пословицами, дожившими и до настоящего времени, и повторяя их (например, «поклонны главы мечь не сечет, а покорно слово кость ломит»).

«Домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «Домострой» являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для русского общества долгое время.

Наивысшее достижение литературы Древней Руси этого времени - «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Петр и Феврония почитались в Муроме как святые еще в XV в., в 1547 г. они были канонизированы, и повесть о них воспринималась как житие. В сюжете «Повести», несомненно, отразились фольклорные черты: мотивы сказки о герое-змееборце и сказки о мудрой деве.

Язык литературы 16 века. 7 классы.

Официальные литературные и исторические произведения писались в этот период в приподнято торжественном стиле. На первый план все же выступает монументальность форм, та пышность, декоративность и громоздкая «театральность», которая была так чтима книжниками XVI в. - века «второго монументализма».

Язык «Повести о Петре и Февронии»

Автор повести постоянно употребляет старые книжные союзы – Аще, яко, иже и особые формы. Эпитеты: божий дар, единым столомъ, благоверный князь, бестудный глас. Сравнения: аки пси лающи, яко едиными усты. Фразеологические сочетания: праведно служити, учредити пиръ.

Однако всё в большей степени в русскую письменность вливались элементы живой разговорной речи.

Великорусская речь служит живительным источником, питающим язык деловых документов по сравнению с языком деловой письменности древней Руси.

Язык деловой письменности представлен официально-деловыми документами: челобитные – прошения о явке в суд, о об освобождении от повинностей; грамоты духовные, купчие, охранные; судебники – своды законов; частная переписка : письма, личные записи, сказки.

Поменялись значения слов: лобъ перестало обозначать «череп», проказа (вред) - теперь просто название болезни.

Входит в обиход терминологическая лексика :

    Всести на конь – отправиться в поход

дума – совет, соглашение

жити за один – быть в союзе, в мире

целовать крест – давать клятву

печальник – покровитель, заступник

Гать- Дорога чрез болото из насыпной земли и хвороста

душегубец – убийца

токмо – только

паче – более, лучше

играть смертною игрою – воевать, сражаться

люто – крепко, стойко

лихо – зло, злое дело

угодник – праведник, служитель

якобы – будто бы

поносить – ругать

бражник – пьяница

мошна – сумка для хранения денег

толмач – переводчик

елико – поскольку

5-6 классы – герои литературы 16 века.

«Житие Петра и Февроньи Муромских»

В середине XVI века священник Ермолай-Еразм пишет житие двух полулегендарных героев – князя Петра и княгини Февроньи Муромских – эти герои лежат в основе Дня любви и семейного благополучия, который отмечаем сейчас в России.

    В XV – XVI веках cоздаются первые жития юродивых: Прокопия Устюжского, Василия Блаженного и др.

    Таково и житие муромского князя Константина и его сыновей Михаила и Федора, в которых рассказывается о крещении Муромской земли – об этих князьях известно только из их жития.

    Сюда можно отнести и повесть о Меркурии Смоленском – юноше, обладателе чуда- меча, спасшего Смоленск от войска хана Батыя и в итоге, принёсшем себя в жертву.

Огромное значение приобретает в XVI в. публицистика. В публицистических сочинениях Ивана Грозного, Андрея Курбского, Ивана Пересветова поднимаются важнейшие проблемы государственного управления, взаимоотношений государя и подданных, церкви и великокняжеской или царской власти.

В сочинениях церковных иерархов (Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, митрополита Даниила) ведется полемика с еретиками, обличаются общественные пороки, ведутся споры по вопросам церковного быта.

Идею регламентировать круг душеполезного чтения в наилучшей степени реализовал гигантский кодекс, созданный по инициативе новгородского архиепископа Макария (впоследствии митрополита), - «Великие минеи-четьи» - свод всех «святых книг», которые «обретаются» на Руси.

В «Русском хронографе» старец Филофей подводил к мысли, что за грехи пал «ветхий Рим», пал и «новый Рим»» - Константинополь, ибо, согласившись на унию, с католиками (на Флорентийском соборе 1439 г.), греки изменили православию, и наступило время «третьего Рима» - Москвы. Москва - это последний Рим, «четвертому Риму не быти».

Книгопечатание на Руси.

1 марта 1564 г. «хитрые мастера печатного дела» Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец напечатали первую книгу – Деяния и послания святых Апостолов.

Сам первопечатник провел большую редакторскую работу над ней, оформил по всем правилам полиграфического искусства того времени. Иван Федоров сделал в этой книге богатые заставки каждого раздела, красочные виньетки в верхней части страниц, буквицы-инициалы.

краткое содержание других презентаций

«Литература Средневековья» - План урока. Французская поэзия трубадуров. Грузинская поэма. Литература Средних веков. Литература Средневековья. Этапы общения с литературным текстом. Античная литература. Словарь. Эстетические идеалы Средневековья. Немецкий героический эпос.

«Литература в 14-16 веках» - Просвещение. Литература. Книгопечатание. Просвещение, устное народное творчество,литература в XIV- XVI веках. Устное народное творчество. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Особенности развития русской культура в XIV-XVI веках. Исторические песни. Подведение итогов. Развитие литературы XVI века. Летописание.

«Средневековая литература и искусство» - Живопись. Рыцарская поэзия. Поэты-певцы. Рыцарская литература. Готика. Франсуа Вийон. Данте Алигьери. Романский храм. Любовь. Последня баллада Франсуа Вийона. Витражи. Рыцарские поэты. Готический храм. Городская литература. Библия для неграмотных. Средневековое искусство. Средневековая литература. Книжная миниатюра. Путешествие в загробное царство. Рыцарские романы и повести.

«Средневековая европейская литература» - Рыцарский роман. В своем развитии она проходит два больших этапа. Литература города. Рыцарская литература. Лирика. Пьер Абеляр. Средневековая литература. Время бескультурья. Религиозная литература. Европейская средневековая литература.

«Литература 15 века» - Хождения. Просвещение. Летописание. Исторические повести. Процессы преодоления культурной замкнутости. Первые печатные издания. Былинный эпос. Интерес к всемирной истории. Раздробленность государства. Летопись. Литература. Фольклор. Народное творчество. Издатели. Литература XIV – XVI вв. Исторические песни, сказания. Жития. Проверь себя.

«Литература эпохи Средневековья» - «Песнь о Нибелунгах». Рыцарский роман. Литература раннего Средневековья. «Песнь о Роланде». Поэзия вагантов. Героические поэмы. Песнь о посте в любви. Песнь о моём Сиде. Городская литература. Куртуазная литература. Литература зрелого Средневековья. Небольшие рассказы шутливого содержания. «Всепьянейшая литургия», знаменитая анонимная пародия XIII в.. «Песнь о Сиде». Проверьте себя. «Беовульф», Х в.

краткое содержание других презентаций

«Средневековая лирика» - Музыканты. Наиболее известные трубадуры. Carmina Burana. Разновидности певцов. Книги и летописи. Каролингская империя. Выдающиеся ваганты. Наследие средневековой лирики. Немного о миннезингерах. Средневековая лирика. Причины упадка. Трубадуры. Высокое Средневековье. Характерный отрывок. Имена. Монастыри. Рыцарский замок. Ваганты. Куртуазная любовь. Женщина. Опасность игры. Поэтические источники. Политические события.

«Средневековая литература и искусство» - Романский храм. Городская литература. Витражи. Рыцарская литература. Средневековое искусство. Путешествие в загробное царство. Книжная миниатюра. Поэты-певцы. Готический храм. Данте Алигьери. Рыцарские романы и повести. Средневековая литература. Последня баллада Франсуа Вийона. Библия для неграмотных. Готика. Франсуа Вийон. Рыцарская поэзия. Любовь. Живопись. Рыцарские поэты.

«Литература эпохи Средневековья» - «Всепьянейшая литургия», знаменитая анонимная пародия XIII в.. Литература раннего Средневековья. Рыцарский роман. «Беовульф», Х в. «Песнь о Роланде». Небольшие рассказы шутливого содержания. Куртуазная литература. Литература зрелого Средневековья. «Песнь о Сиде». Городская литература. Героические поэмы. Песнь о моём Сиде. «Песнь о Нибелунгах». Песнь о посте в любви. Проверьте себя. Поэзия вагантов.

«Литература в 14-16 веках» - Просвещение, устное народное творчество,литература в XIV- XVI веках. Летописание. Книгопечатание. Развитие литературы XVI века. Устное народное творчество. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Исторические песни. Подведение итогов. Литература. Особенности развития русской культура в XIV-XVI веках. Просвещение.

«Литература 15 века» - Хождения. Исторические песни, сказания. Жития. Литература. Фольклор. Летописание. Народное творчество. Просвещение. Процессы преодоления культурной замкнутости. Исторические повести. Интерес к всемирной истории. Первые печатные издания. Литература XIV – XVI вв. Издатели. Былинный эпос. Проверь себя. Раздробленность государства. Летопись.

«Литература Средневековья» - Литература Средневековья. Литература Средних веков. Немецкий героический эпос. Французская поэзия трубадуров. Античная литература. Словарь. План урока. Грузинская поэма. Этапы общения с литературным текстом. Эстетические идеалы Средневековья.



Статьи по теме: