Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст). Лепка предметная из солёного или заварного теста «Осенний натюрморт

Лепка предметная из солёного или заварного теста

« Осенний натюрморт»



Задачи.

1.Учить детей создавать объём ные композиции(натюрморты) из солёно го теста. 2.Совершенствовать изобразитель ную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки).

3.Развивать ком позиционные умения - размещать не сколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Интеграция разных видов деятельности

Подготовка материала.

Солёное тесто. Смешать компоненты в таком соотношении: на 150 г муки - 300 г соли, 3 ложки любого обойного клея (су хого), 100 мл воды - мешать до получения крутого теста. В часть смеси добавить цветной краситель. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов. Хранить тесто в полиэтиленовых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике.

Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушить в духовке при темпера туре 100-110 градусов. Это займёт доволь но много времени - 5-6 часов. Поделки из солёного теста похожи на настоящие кулинарные шедевры за тем исключением, что их нельзя употреблять в пищу. Зато их можно покрыть лаком и хранить много лет.

Заварное тесто. Тщательно смешать 300 г муки, 100 г соли, 200 мл воды, 1 чай ную ложку растительного масла. Переложить смесь в кастрюлю и нагревать при постоянном помешивании на слабом огне до образования плотного кома. Остудить тесто и хорошо вымесить руками. Для получения теста разных цветов разделить сухую смесь на части, добавить в каждую пищевой краситель желаемого цвета (или хотя бы порошок какао) и только потом смешивать с водой. Хранить заварное тес то в холодильнике, поместив в плотные полиэтиленовые пакеты или пластиковые коробки с герметичными крышками. За варное тесто можно использовать много кратно как пластилин.

Материалы, инструменты, оборудование

Подготовленный заранее материал- со лёное или заварное тесто. Поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки (или за острённые палочки), салфетки бумажные и матерчатые, тарелки пластиковые или ке рамические для составления композиций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Прекрасен наш осенний сад:

В нём слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши...

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

(У. Рашид)

Из со бранных в саду фруктов и ягод можно составить красивый натюрморт. Ребята, натюрморт - это композиция состав ных предметов посуды.

Не спеша обойдите натюрморт и рас смотрите его со всех сторон.

(Дети рассматривают красивый натюрморт из свежих фруктов, который помещён на столе воспитателя или - в центре комнаты, если дети могут расположиться вокруг.)

Воспитатель:

Давайте и мы со здадим необычные натюрморты - лепные.

Нужно распределиться на 4-5 групп (по желанию), сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, выкладывая вылепленные фрук ты на тарелку. Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был, как настоящий.

(Помочь детям разделиться на группы и настроить на обсуждение коллективного замысла).

Воспитатель:

Ребята, как можно слепить яблоко с румяным бочком? (Варианты ответов обсуждаются.)

Есть 2 способа с оздания двух- и трёхцветного изображен ия

1-й способ состоит в том, что 2-3 комо чка солёного теста разного цвета соед иняются в один и из него лепится задуманная форма;

2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цв ета.

Перед началом работы ещё раз вспоминаем, что с разных ст орон натюрморт выглядит

по-разному.

Итог:

Давайте теперь поставим работы на одном столе и рассмотрим их. Как называется композиция состав ленная из цветов, овощей, фруктов и раз ных предметов посуды?(Натюрморт)

Какие красивые композиции у вас получились! В этом натюрморте самые большие фрукты (например, яблоко и груша) лежат посередин е тарелки, а вокруг красиво размест ились более мелкие фрукты и ягоды (абрик осы, вишни и виноград).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА: «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Ход:

Часть первая

  1. Организационный момент

В.: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт. (Григорий Гладков)

Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт?

Д.: варианты ответов

В.: Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «осенний» натюрморт?

Д.:

В.: Правильно, «осенний» натюрморт может включать в себя все дары осени, все что мы с вами собираем, когда наступает золотая пора: овощи, фрукты, грибы и т.д.

  1. Актуализация знаний .

Где растут овощи, фрукты, грибы? (в поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях)

Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи? (садоводы)

Что делают с овощами, фруктами, грибами? (собирают, солят, консервируют, варят варенье, сушат, солят)

Загадки на тему даров осени:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)

  1. Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

  1. Обращаем внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагаем каждому ребенку по очереди подойти и достать из нее овощ или фрукт (макет) – это то, что сегодня будет делать ребенок. Рассаживаемся на места и приступаем к работе. Макет овоща/фрукта используется как подсказка, в случае затруднений помогаем детям.
  2. В конце занятия поделки отправляются в печь на просушку, а дежурные помогают убрать столы.

Часть вторая

Просушенные поделки покрываются гуашевой краской. Детям также раздаются макеты для образца. В конце занятия дежурные помогают убрать со столов, поделки сохнут.

Сабақтын бағдарламасы

Поурочный план

The plan of the lesson

Сынып/ Класс / Klass : 2

Пән/ Предмет/ Subject: изобразительное искусство

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: выполнение рельефной композиции, натюрморт из двух предметов (лепка)

Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.

Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.

Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:

білімдік / образовательная/ educational: познакомить учащихся с рельефной композицией, научить грамотной компановки с учетом перспективы искажения.

дамытушылық/ развивающая/ developing : развивать мелкую моторику рук, координацию движения, глазомер, наблюдательность.

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать любовь к изобразительному искусству, ответственность, усидчивость, любовь к труду взрослых.

Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources:

Әдіс/Метод/Method: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.

Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:

I . Организационный момент.

II . Психолого-педагогический настрой.

III . Актуализация знаний.

IV . Изучение нового материала.

V . Физкультминутка.

VI . Практическая работа.

VII . Итог урока. Оценивание работ учащихся.

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

    Организационный момент:

Сәлеметсіз бе балалар!

    Здравствуйте, ребята!

    Good afternoon children!

Отырыңдар! Садитесь!

II . Психолого-педагогический настрой:

На уроках ИЗО мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить!

III . Актуализация знаний.

Ребята, сейчас я буду называть предметы, которые нам необходимы для работы, а вы проверяйте глазками их наличие. У кого все готово поднимайте руку (пластилин, цветной картон, влажные салфетки)

Что такое лепка? (Лепка – это создание скульптурных произведений из пластичных материалов)

Какие виды лепки вы знаете? (предметная, сюжетная и декоративная)

Давайте, с вами повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.

Правила безопасной работы с пластилином.

    Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

    Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

IV . Изучение нового материала

Сообщение темы урока

На уроке мы с вами будем выполнять пластилиновую аппликацию на дисках, а именно натюрморт. Посмотрите, на эту композицию, скажите из каких предметов состоит натюрморт.

Правильно, ребята. Это торсык и яблоко.

Скажите, как на казахском языке будет яблоко? (Алма) На английском? (Apple )

Какой город Казахстана славится яблоками?

А кто знает, что такое торсык?

(Торсык - классический казахский сосуд из кожи, предназначен для хранения жидкостей, прежде всего кумыса. К сожалению, искусство изготовления водонепроницаемых торсыков уходит из нашей жизни, а ведь в нем значительное время сохранялся кумыс или шубат, при этом, не теряя своих лечебных свойств. Сейчас только сувениры в форме торсыка напоминают о древнем изобретении казахов.)

Вводная беседа

Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона.

Основные виды – барельеф, горельеф, контррельеф.

При выполнении рельефов дети учатся обращаться с инструментом, различным приемам лепки, а главное - красивому декоративному заполнению пространства.

    Барельеф

Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объема.

Работа над рельефом проводится в несколько этапов: сначала основа покрывается тонким слоем пластилина, затем на нее стекой наносят рисунок, затем по рисунку выкладывается лепной орнамент. Края прочно примазываются к основе.

Рельеф можно выполнить и другим способом: на пластину наносится узор, а лишний пластилин вокруг него осторожно удаляется стекой, как бы выскабливается. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью пластины.

    Горельеф

Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

    Контррельеф

А этот рельеф – наоборот, углубляется в поверхность, он представляет собой как бы «негатив» барельефа.

Контррельефный рисунок можно процарапать или продавить стекой, палочкой, пальцем, штампиком.

Виды пластилиновой аппликации

Пластичный и яркий прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Виды аппликации из пластилина:

    аппликация из целых деталей

    аппликация из пластилиновых жгутиков.

    аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика)

    аппликация на стекле

    необычный вид аппликации - аппликация на дисках (DVD,CD и т.п.)

V . Физкультминутка

    Раз, два, три,четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

    Теперь ребята сделаем массаж для своих пальчиков, правой рукой массажируем пальчики левой руки, и теперь наоборот левой рукой массажируем пальчики правой руки.

VI . Практическая работа

А теперь приступаем к работе. Для начала давайте я вам покажу, как делать, а потом вы будете делать.

Пед. Показ (поэтапно)

Расположите перед собой диск. Для начала наносим рисунок маркером (карандашом) на диск.

Затем нам нужен будет пластилин. Выбираем нужный нам цвет. Отсекаем половинку пластилина. Смягчаем его перед работой. И наносим небольшими кусочками по контуру на наш рисунок. После заполняем весь рисунок. По завершению стекой убираем лишнее. Вот такой вот натюрморт у нас должен получиться.

VI . Итог урока. Оценивание работ учащихся

Ребята, с какой сегодня композицией мы с вами познакомились?

Что такое рельеф?

Из каких предметов состоит наш натюрморт?

Как на казахском будет яблоко? На английском?

Что такое торсык?

Молодцы рябята!

Анализ и оценивание работ учащихся

Ребята первого ряда покажите свои работы ребятам второго и третьего ряда. Теперь второй – первому и третьему. И третий – первому и второму.

Молодцы, ребята!

Теперь убираем свое рабочее место, а я пройдусь и поставлю оценку.

Ольга Выборнова
Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

«Художественное творчество»

Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина;

Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки);

Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

«Коммуникация»

Способствовать развитию связной речи и коммуникативных умений детей;

Совершенствовать речь как средство общения;

Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

«Социализация»

Способствовать развитию способности договариваться, работать в парах, малых группах;

Воспитывать умение действовать в команде;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Формировать умение договариваться и помогать друг другу;

Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

«Художественная литература»

Пополнять литературный багаж стихотворениями и загадками;

Предварительная работа:

с детьми:

Загадывание и отгадывание загадок;

Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;

Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;

Дидактическая игра «Волшебны мешочек» ; лото, домино, дидактическая игра «Разрезные картинки» ;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ;

Чтение стихотворения Трутнева E. «Урожай, урожай! »;

Подготовка основ для творческих работ.

С родителями:

Рассказ родителей о сборе урожая на даче;

Выпуск семейной газеты «Собираем урожай» ;

Проведение конкурса «Осенняя фантазия».

Используемое оборудование:

Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; фишки для игры; «волшебная» палочка; пластилин; основа под работ; дощечки; стеки; салфетки.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, Осень!» - скажем.

Педагог приглашает детей в круг и предлагает игру «Волшебная палочка» (передавая палочку по кругу дети произносит название овощей и фруктов, глядя в глаза друг другу).

Предлагает детям игру «Найди дружочка» (детям раздаются фишки с изображением фруктов и овощей, ребёнок должен найти себе пару (например: яблоко – яблоко, груша – груша, виноград – виноград и т. п.)

Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.

Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща (н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)

Педагог создаёт творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:

Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)

Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.

Просит пары сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон.

Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Компот» .

Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.

А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.

Разделившись на группы, дети самостоятельно выбирают основу (фон) и обсуждают коллективный замысел.

В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.

Понравилось ли вам лепить в парах?

Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?

Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?

Не мешали ли вы друг другу?

(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)

Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают карточки с эмоциями)

Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.

Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Программное содержание: Речевое развитие: стимулировать детей давать содержательные ответы-размышления на открытые вопросы воспитателя;.

.

План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст) Вечер развлечений: «Путешествие в Театрленд. Спасение кукол театра «Золотой ключик» Цель: развивать представления детей о видах театра,.

Сценарий праздника «Лето красное» (старший дошкольный возраст) Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; устойчивый интерес к занятиям спортом. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить у детей умение двигаться.

МБДОУ ДС КВ № 7 «Незабудка» г. Мегион Ханты – Мансийский Автономный Округ Югра музыкальный руководитель Янковская Л. В. Интеграция образовательных.

Задачи. Учить детей создавать объём­ные композиции (натюрморты) из солёно­го теста. Совершенствовать изобразитель­ную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки). Развивать ком­позиционные умения - размещать не­сколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на пе­реднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Предварительная работа. Подготовка материала.

Солёное тесто. Смешать компоненты в таком соотношении: на 150 г муки - 300 г соли, 3 ложки любого обойного клея (су­хого), 100 мл воды - мешать до получения крутого теста. В часть смеси добавить цветной краситель. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов. Хранить тесто в полиэтиленовых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике.

Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушить в духовке при темпера­туре 100-110 градусов. Это займёт доволь­но много времени - 5-6 часов. Поделки из солёного теста похожи на настоящие кули­нарные шедевры за тем исключением, что их нельзя употреблять в пищу. Зато их можно покрыть лаком и хранить много лет.

Заварное тесто. Тщательно смешать 300 г муки, 100 г соли, 200 мл воды, 1 чайную ложку растительного масла. Переложить смесь в кастрюлю и нагревать при посто­янном помешивании на слабом огне до образования плотного кома. Остудить тес­то и хорошо вымесить руками. Для полу­чения теста разных цветов разделить су­хую смесь на части, добавить в каждую пищевой краситель желаемого цвета (или хотя бы порошок какао) и только потом смешивать с водой. Хранить заварное тес­то в холодильнике, поместив в плотные полиэтиленовые пакеты или пластиковые коробки с герметичными крышками. За­варное тесто можно использовать много­кратно.

Материалы, инструменты, оборудование.

Подготовленный заранее материал - со­лёное или заварное тесто. Поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки (или за­острённые палочки), салфетки бумажные и матерчатые, тарелки пластиковые или ке­рамические для составления композиций.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние У. Рашид:

Прекрасен наш осенний сад:

В нём слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши...

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

Воспитатель сообщает детям, что из со­бранных в саду фруктов и ягод можно со­ставить красивый натюрморт, и поясняет, что натюрморт - это композиция, состав­ленная из цветов, овощей, фруктов и раз­ных предметов посуды.

Дети рассматривают красивый натюр­морт из свежих овощей или муляжей, ко­торый помещён на столе воспитателя или в центре комнаты, если дети могут распо­ложиться вокруг. Воспитатель предлагает детям не спеша обойти натюрморт и рас­смотреть его со всех сторон.

Затем воспитатель предлагает детям со­здать необычные натюрморты - лепные. Показывает 2-3 варианта лепных картин. Объясняет задачу: нужно распределиться на 4-5 групп (по желанию), сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрук­ты на картон или выкладывая на тарелку. Для этого нужно обязательно договорить­ся, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был, как настоящий. Помогает детям раз­делиться на группы, выбрать основу (фон) и настраивает на обсуждение коллектив­ного замысла. Создаёт творческую про­блемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко? Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания двух- и трёхцветного изображения (1-й способ состоит в том, что 2-3 комочка солёного теста разного цвета соединяются в один и из него лепит­ся задуманная форма; 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета. Ещё раз напоминает, что с разных сторон натюрморт выглядит по-разному.

В конце занятия воспитатель предлага­ет поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные ком­позиции, комментируя, например, таким образом: в этом натюрморте самые боль­шие фрукты (например, яблоки и груша) лежат посередине тарелки, а вокруг кра­сиво разместились более мелкие фрукты и ягоды (абрикосы, вишни и виноград).

После занятия. Чтение стихотворения В. Набокова «Кто выйдет поутру?»:

Кто выйдет поутру?

Кто спелый плод подметит?

Как тесно яблоки висят!

Как бы сквозь них

блаженно солнце светит,

Стекая в сад.

И, сонный, сладостный,

в аллеях лепет слышен:

То, словно каплет на песок

Тяжёлых груш,

пурпурных поздних вишен

Пахучий сок.

На выгнутых стволах

цветные тени тают,

На листьях солнечный отлив...

Деревья спят, и осы не слетают

С лиловых слив.

ВСЕ О РАБОТЕ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ -



Статьи по теме: