Подготовка к егэ по русскому языку. Сочинение по картине бродского "летний сад осенью" Картина летний сад осенью описание беседки

Описание картины Бродского «Летний сад осенью»

Исаак Израилевич Бродский -выдающийся русский художник-пейзажист.
В советское время его знали как главного художника, создавшего прекраснейшие портреты вождей пролетариата и коммунистической партии.
Несмотря на то, что его перу принадлежит множество портретов и пейзажей, мое внимание привлекла картина «Опавшие листья».

На первый взгляд может показаться, что картина наводит тоску и грусть.
Не слишком яркие цвета, деревянный заброшенный дом, старинная мебель.
По деревья и опавшим листьям видно, что изображена ранняя осень.
Сама природа не совсем замерла, готовясь к зиме.
На деревьях просматриваются еще зеленые листья вперемешку с золотистой желтизной осени.
Сквозь переплетенные ветви старых деревьев виднеется чисто, голубое небо.
Оно как бы напоминает нам о не так давно ушедшем лете.

Но если присмотреться лучше, то сразу в глаза бросаются проблески солнца.
Его лучи попадают в дом, неся с собой тепло и свет.
Кажется, что все замерло, лишь на короткое мгновение сорвался маленький ветерок и нанес засыхающих листьев сквозь открытую дверь.
Возможно, хозяин не покинул этот домик, а просто вышел на прогулку в парк.
Незакрытая входная дверь, низенькие табуретки, стоящие у входа - все говорит об его скором возвращении.
Но, несмотря на это, легкая печаль запустения и одиночества присутствует.

Мне кажется, что И. Бродский хотел передать красоту момента ранней, золотой, солнечной осени.
Хотел показать не столько скорое наступление зимы, сколько дать надежду на вновь наступившее тепло после холодов, метелей, вьюг.
Пробуждение всего живого после долгого сна.
Эта картина вызывает у меня чувство радости, спокойствия, умиротворенности.
Она придает силы для смирения с настоящим и веры в лучшее будущее.

Анализ и описание

Описание картины «Летний сад осенью» И.Бродского

Художник Исаак Бродский известен как талантливый портретист, автор больших полотен и жанровых сцен. В его творческой копилке присутствует также большое количество пейзажей. Любителям изобразительного искусства хорошо знаком его камерный пейзаж «Летний сад осенью».

…Теплый осенний день. По небу проплывают легкие облака, между которыми проглядывает ясная синь. Опустевшая беседка, неспешно гуляющие вдали люди, редеющая золотистая листва на деревьях…Осень – лучшая пора для прогулок по городскому парку…

Анализ и описание

Сюжет картины переносит зрителя в один из наиболее посещаемых парков Санкт-Петербурга – Летний сад. На полотне изображена отдаленная боковая аллея, вдоль которой растут мощные многолетние деревья-великаны – по всей видимости, ровесники самого Летнего сада. На картине художник изобразил один из прощальных дней уходящей золотой осени.

Светит мягкое осеннее солнце, из-за чего все вокруг выглядит радостным и теплым.

Пожелтевшая листва деревьев уже заметно поредела, и кроны, изображенные утонченно и изысканно, выглядят полупрозрачными, отчего зрительно почти сливаются с небом. Тянущиеся вверх стволы изящны и стройны, они буквально упираются в небо, по которому проплывают легкие белые облака. Деревья на картине прописаны четко и расположены своего рода рамкой, обрамляющей композицию.

Центральный план композиции прозрачен, он как будто пронизан воздухом. С правой стороны парковой аллеи солнечные лучи красиво высвечивают деревянную беседку с ажурными перилами. Маленькая грязно-белая беседка как будто скрывается среди деревьев. На её темно-коричневой крыше играют теплые солнечные лучи, благодаря чему она выглядит более гостеприимной.

Аркообразные окна беседки и её резные перила придают всему строению воздушную легкость. Беседка кажется почти невесомой и создается ощущение, что она – это всего лишь порождение осеннего воздуха и тумана. Беседка изображена пустой. Это своего рода намек - очень скоро опустеет и вся аллея, полностью опадет листва, пойдут осенние дожди. Однако пока этого не случилось, художник предлагает насладиться картиной золотой теплой осени.

В глубине аллеи, уходящей за горизонт, изображены скамейки с отдыхающими. Художник облачил людей в теплые одежды, чтобы подчеркнуть ощущение осенних заморозков. Люди, казалось бы, заняты своими делами - кто-то прохаживается вдоль аллеи, кто-то отдыхает, сидя на скамейке. Однако их роль в картине нельзя назвать второстепенной.

Присутствие людей несколько оживляет пейзаж, делая его более доступным для зрительского восприятия, придавая картине оживленность и реализм. Разглядывая картину, зритель понимает, что мог бы тоже оказаться среди отдыхающих, неспешно гуляющих по парковой аллее.

На переднем плане композиции изображены перекрещенные на земле причудливым узором темные тени от веток и стволов. Изображение теней позволяет подчеркнуть силу солнечного света и усилить ощущение ясного дня. Художник удачно использует в работе контраст теплых и холодных цветов: на фоне тонких сиреневых теней опавшая желтая листва смотрится, словно золотые монеты.

В картине Бродский использует типичные для осенней поры краски – тончайшие переходы желтого, оранжевого и коричневого. Общее цветовое решение пейзажа не отличается яркостью. Автор умышленно выбрал главным образом приглушенные тона, характерные для осени.

В картине преобладают графические приемы изображения. Деревья написаны художником удивительно точно и пластично. Небо тоже изображено достаточно оригинально и необычно. С одной стороны оно выглядит затянутым облаками, однако в то же время между ними просвечивает чистая лазурь, что создает ощущение присутствия солнечного света.

Картина пасмурна, однако она не вызывает ощущения грусти. Изображенная парковая аллея наполнена теплым светом. У зрителя возникает желание прогуляться по опавшим листьям среди обрамленных нежным осенним золотом деревьев. В работе много света и воздуха. Автор изображает осень с особой поэтичностью, предлагая зрителю не только посетить аллею парка, но и полюбоваться теплым солнечным деньком.

Отдельный интерес представляет перспектива - художник изобразил объекты на картине «снизу вверх». Сочетание необычной перспективы с графическими приемами создает эмоциональное воздействие на зрителя. При разглядывании картины возникает ощущение, что изображенную на ней аллею увидел не взрослый человек, рассматривающий аллею с высоты своего роста, а маленький ребенок. Картина соответствует эмоциональным ощущениям детства – когда окружающий мир прекрасен и одновременно немного загадочен.

В работе «Летний сад осенью» Бродскому удалось убедительно передать неоднозначное очарование осенней поры. Светлая прозрачность прохладного воздуха, щемящая грусть по опавшей листве, редкие проблески осеннего солнца… Об этом произведении трудно сказать, радостное оно или грустное, поскольку оно является отражением смешанных чувств в душе художника.

Главные достоинства этого пейзажа - особая интимность и тонкий лиризм, с которыми Бродский передает настроение погожего осеннего дня. Картина вызывает ощущение спокойствия и понимания неотвратимости осени. Природа устала, однако она продолжает излучать радостную энергию.

Картина «Летний сад осенью» является одной из лучших работ Бродского, воплощающей удивительно поэтичный и вместе с тем правдивый образ осенней природы.

Передо мной картина И.Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.

На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.

В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.

Картина «Летний сад осенью» - это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.

Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И.Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.

Осень - самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи. Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот - И.Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

Много живописцев имеют в своем послужном списке картины с изображением красот природы. Талантливый художник Исаак Бродский тоже не явился исключением. Хотя он прославился больше как портретист, но его кисти принадлежат и немало великолепных пейзажей, одним из которых является картина «Летний сад осенью» , созданная им в 1928 году и поражающая зрителя своим реалистическим, точным и правдивым изображением природы.

Выбор художником именно Летнего сада далеко не случаен, ведь известно, что он является излюбленным парком жителей Санкт-Петербурга. Кроме того, наступила золотая осень, такая пора, которая не оставит равнодушным никого, тем более, художника, натуру мечтательную.

На картине изображена одна из боковых аллей сада. В правом ближнем плане можно видеть деревянную беседку с резной балюстрадой. На нее ведет невысокая лестница с такими же резными перилами. Сейчас она пустует, но это, конечно, временно даже для этого времени года. Вот вдали виднеются прогуливающиеся по аллее люди.

Некоторые из них неспешно шагают вниз по аллее, по направлению к этой самой беседке. Несомненно, если они захотят отдохнуть, то выберут именно эту расположенную на возвышенности прямо под старыми деревьями беседку, из которого открывается великолепный вид вглубь парка.

Красота золотой осени навевает лирические думы. Золотые кроны деревьев еще не совсем поредели, но и на земле много уже желтых, красных и оранжевых листьев, ласково освещаемых осенним солнцем. Паутина теней от деревьев на переднем плане указывает на то, что солнце в этот день светит необычайно ярко. А белоснежные облака по лазурному небу проплывают так низко, что кажется, будто кроны высоких деревьев упираются прямо в небо.

Думается, что художник намеренно изобразил людей вдалеке, чтобы не были заметны детали. Мы видим только их едва заметные контуры. Этим живописец хочет сконцентрировать внимание зрителя исключительно на красоте природы, ничем не отвлекая его внимания от этого, словно приглашая его полюбоваться уходящей красотой осени вместе с ним, пока это возможно.

Ведь скоро на деревьях не останется ни одного листочка; исчезнут переливы красных, желтых и оранжевых красок; начнутся навевающие тоску дожди; всюду будут господствовать слякоть и сырость, и все кругом покроется однообразным серым цветом; аллея надолго опустеет.

Но пока, с легкой руки художника, мы можем получить наслаждение этой дивной красотой, этой лебединой песней солнечных дней. Да, картина порождает противоречивые чувства: с одной стороны, тебя переполняет радость от очередного великолепного солнечного дня, а с другой-понимание того, что скоро все это исчезнет на долгие месяцы, и погожий солнечный день заменят пасмурные, в основном, дни, навевает тоску.

Поражающая правдивость картины «Летний сад осенью» служит наглядным доказательством того, что Исаак Бродский является достойным продолжателем традиций реализма в русском живописном искусстве, и является показателем вклада художника в развитие отечественного искусства.

    Картина «Летний сад осенью» написана советским художником Исааком Израилевичем Бродским. На

    ней изображен парк в ясный осенний денек. Лето уже отступило, отдав свои права наступившей

    золотой поре. Но и осень еще не торопится проливать бесконечные серые и тоскливые дожди. Не

    спешит дуть холодными, пронизывающими до озноба ветрами. Она пока лишь позолотила деревья и

    приветливо светит солнышком на радость людям.

    Чудесная погода привлекла народ, и в парке собрались и дети, и взрослые. Молодая мамочка

    гуляет по свежему воздуху со своим малышом. Он еще совсем кроха, и, возможно, это первая в его

    жизни осень. Дети постарше сбились в небольшую группку и присели над пожелтевшей дорожкой и

    увлеченно разглядывают что-то, видимо, очень для них интересное. Может быть, они наблюдают за

    необычной букашкой? Может, складывают из бумаги самолетик? А возможно, ребята закрывают собой

    изобразил немало. Думаю, он сделал это не зря и хотел таким образом показать, что несмотря на

    то, что все мы очень разные, есть некая высшая сила, способная собрать всех вместе и

    сделать счастливыми от такой обычной, казалось бы, вещи, как солнечный день.

    Окружающая природа изображена с какой-то особой красотой. Такой простой, и, в то же время,

    такой завораживающей. С высоких деревьев неспешно облетает листва, устилая дорогу золотым

    ковром. Небо, несмотря на залитый солнцем сад, уже не такое ясное как летом. Но все же краски

    его не навевают чувства грусти. Птицы уже улетели на зимовку и их веселая трель уже не слышна

    в парке как прежде.

    Осень... Серая и скучная пора, так часто воспеваемая писателями, поэтами... Однако на этой

    картине она вовсе не кажется унылой. Благодаря обилию оттенков золотого и желтого, пейзаж

    радует глаз и создает ощущение спокойствия и умиротворения.

    Только беседка выглядит одиноко. Художник будто нарочно изобразил ее на переднем плане —

    пустую и забытую. В эту пору она стала ненужной людям. Стоявшая совсем недавно в тени

    раскидистых ветвей, сейчас она тихо отдыхает от длинных летних вечеров, проведенных в ней

    кем-то за душевными разговорами.

    Глядя на картину, я вижу в ней некое единение человека и природы. Люди изображены на ней

    нечетко, даже размыто. Они словно слились воедино с окружающим их маленьким кусочком мира.

    Думаю, художник все же поставил природу на первый план в этом единстве. Могучая и великая,

    высокими стволами деревьев она гордо возвышается над человеком, который на ее фоне кажется

    лишь маленькой песчинкой. Но самое главное, к чему стоит стремиться — это гармония. Гармония с

    самим собой и с окружающим нас миром. И очень важно не утратить это зыбкое чувство, вызывающее

    в душе волнующий трепет. Не утратить ту связь, которой мы незримо, но очень тесно связаны с

    создавшей нас самих и наш прекрасный мир матерью-природой. И только тогда человек может почувствовать себя по-настоящему счастливым.

    Вот сочинение поинтересней

    Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

    Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

    Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи. Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

    Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И.Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.



Статьи по теме: