Осенние праздники для школьников. Утренник в начальной школе "праздник осени"

  • 27 сентября. Всемирный день туризма . День воспитателя и всех дошкольных работников
  • 29 сентября. День сердца
  • Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • День воспитателя и всех дошкольных работников. 27 сентября

    Показаны публикации 1-10 из 4893 .
    Все разделы | Осень. Осенние праздники. Сценарии и развлечения

    Сценарий осеннего праздника «Как дети Осень искали» для глухих и слабослышащих детей (Дети с листочками входят в зал и встают полукругом) Ведущая : Собрались мы в этом зале, И гостей сюда позвали. В осенний день чтоб не скучать, Чтоб веселиться, петь, играть. Ну – ка, ребята, отгадайте загадку : Перестали птицы петь, солнце мало греет, И на улице теперь стало...

    Театрализованное развлечение для детей второй младшей группы «Осень в теремке» ОСЕНЬ В ТЕРЕМКЕ Театрализованное развлечение во 2-й младшей группе с участием детей подготовительной группы Программное содержание : развивать интерес к театрально-игровой деятельности; поощрять желание принимать активное участие в театральном действии; воспитывать дружеские...

    Осень. Осенние праздники. Сценарии и развлечения - Мастер-класс «Шапочка гриба» для праздника Осени

    Публикация «Мастер-класс «Шапочка гриба» для праздника...» своими руками Для удобства и быстроты выполнения предлагаю взять обычную летнюю соломенную шляпу, подходящую по размеру головы ребенка. Выбирайте шляпу с небольшими загнутыми полями. Если выбора нет, то можно либо обрезать слишком широкие поля, либо постараться и сшить...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»


    Ведущая. Дети, сегодня у нас праздник осени! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. Дети, вы хотите,...

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада «Золотая осень в Петербурге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада «Золотая осень в Петербурге» 2018г Цель: Провести тематический осенний досуг с детьми...

    Осенний утренник «Осень, осень, в гости просим» Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Задачи: 1. Доставить радостное настроение. 2. Закрепить...

    Осень. Осенние праздники. Сценарии и развлечения - Сценарий фольклорного праздника «Осень листопадная»

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Осень листопадная» Сост. П.д.о. Михайлина К.Ю. Москва 2017г. Ведущий: Солнышко усталое скупо греешь ты, Желтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе, наш осенний сад. На дорожках ворохи пестрые лежат. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети:...


    В группу входит воспитатель в костюме Осени. - Здравствуйте, ребятки! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года (осень, а какой месяц за окном? Правильно, октябрь. Мы с вами много рисунков рисовали на тему «Октябрьская осень» и посвятили их замечательному поэту Сергею...


    Звучит музыка «Разноцветная Осень» дети вбегают в зал с листочками, танцуют танец с листьями. Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что...

    Праздник Осени старшая группа Праздник Осени старшая группа Дети старшей группы входят в зал под песню, в руках у них осенние листочки. Вед.: Мы собрались сегодня в зале Чтобы шутить, смеяться и плясать. Мы дорогих гостей позвали Осенний праздник отмечать. Вед.: Осень всё позолотила Золотое всё кругом И...

    Сценарии осенних праздников

    Для детей праздники – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр. Тем более что в детских мероприятиях принимают участие не только ребята, но и их родители, а также воспитатели и педагоги.

    В этом разделе мы собрали наиболее популярные праздничные мероприятия, таких как «1 сентября - День знаний», «Разноцветная осень», «Как выручали принцессу Витаминку», «Осенние листочки», «День луковой слезинки» и многие другие. Все материалы в этом разделе опубликованы профессиональными воспитателями, которые имеют огромный опыт работы с маленькими детьми.

    Почти ко всем таким праздниками детям необходимо подготовиться заранее. Они собирают листья рябины, калины, дубовые и кленовые листья, делают вместе с родителями интересные костюмы, рисуют тематические рисунки. Все это необходимо, чтобы праздник был не скучным, а веселым и запоминающимся. Основой таких сценариев остаются всевозможные загадки, связанные с осенью и ее дарами, стихи, песни и рассказы про осень.

    Праздник осени для школьников. Сценарий «Овощное изобилие»

    Ведущий . Здравствуйте, друзья!

    Ведущая . Добрый день!

    Ведущий . Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

    Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».

    Ведущий . Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.

    Конкурс «Кто больше!»

    Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.

    Обоих участников награждают бумажным цветком.

    Ведущий . Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.

    Ученик 1 . Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.

    Ученик 2 . Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.

    Ученик 3 . Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.

    Ученик 4 . Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.

    Ученик 5 . Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.

    Ученик 6 . Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.

    Ученик 7 . Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.

    Ученик 8 . Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.

    Ведущий . Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.

    Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.

    Конкурс «Овощная ода»

    Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:

    ➢ Картошка — плошка

    ➢ Лук — плуг

    ➢ Морковь — любовь

    ➢ Томат — шпинат

    ➢ Огурец — молодец

    Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.

    Всех участников награждают бумажными цветками.

    Ведущий . А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.

    Ведущая . По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.

    Ведущий . Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

    Конкурс «Угадай, что это»

    Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.

    Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

    Победитель награждается бумажным цветком.

    Ведущий . Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.

    Конкурс «Самый длинный огород»

    В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.

    Команда победителей награждается бумажными цветками.

    Ведущий . Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.

    Конкурс «Угадай и нарисуй»

    Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.

    Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.

    Все участники получают по бумажному цветку.

    Ведущий . Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.

    Конкурс «Наоборот»

    Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.

    Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.

    Ведущий . Родимоп—помидор; консеч —чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.

    За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.

    Конкурс «Вытащи и угадай»

    Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.

    Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.

    Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.

    Сказка «Репка»

    Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!

    Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!

    Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!

    Дед. Зови, бабка, внучку.

    Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!

    Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?

    Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.

    Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.

    Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!

    Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.

    Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.

    Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.

    Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?

    Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.

    Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.

    Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.

    Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.

    Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше свет, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.

    МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа
    имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
    п. Кардымово Смоленской области

    Подготовила старшая вожатая
    Серкова Надежда Викторовна

    Цель праздника – создать условия для:

    • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
    • формирования любознательности;
    • развития творческих способностей учащихся;
    • реализации творческого потенциала учащихся;
    • сплочения ученического коллектива;
    • формирования чувства прекрасного;
    • развития и реализации самоуправления классного коллектива;
    • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
    • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
    Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

    Оформление:

    • выставка рисунков об осени;
    • газета «Лук от семи недуг»;
    • выставка овощей и фруктов.
    Оборудование:
    • 10 корзинок, осенние листья;
    • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
    • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
    • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).
    Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

    Ход праздника

    Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад»

    1 ведущий: (На фоне музыки)

    Незаметно пролетело лето.
    Наступила осень золотая,
    Журавли курлычат в небе где- то,
    В вышине над нами пролетая.

    2 ведущий:

    В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
    Осень нас на праздник позвала.
    Всюду разбросала свои краски,
    И природа чудно расцвела.

    Читают учащиеся 2 класса «В»

    1 ученик:

    Рыжая осень устроила бал,
    Пышный, нарядный, цветной карнавал:
    В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
    Алые бусы на ветках рябины.

    2 ученик:

    Ели и сосны в наряде зелёном.
    Ивы серебряны, в золоте клёны.
    Осень ковёр расстелила из мхов.
    В нём разноцветные шляпки грибов.

    3 ученик:

    Чтобы в садах было ярко и пышно,
    Груши развесила, яблоки, вишни.
    Дождик на струнах вам песни сыграет,
    Осень на бал всех детей приглашает.

    1-ый ведущий:

    Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!

    Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

    1-ый ведущий.

    Здравствуй, Осень!
    Хорошо, что ты пришла.
    У тебя мы, Осень, спросим:
    Что в подарок принесла?
    Осень.

    Принесла рябины гроздья.
    Мёду сладкого, густого,
    Связку лука золотого,
    Яблок спелых и румяных,
    Кабачков и баклажанов.

    2-ой ведущий.


    Нет в году щедрей поры!
    Любим мы твои дары.
    Ты их, Осень, не жалей,
    А отдай нам поскорей!
    Осень.

    Их так просто не отдам,
    А задам работу вам.
    Соберите листьев веер,
    Яркий и красивый.
    Пробежит по листьям ветер,
    Лёгкий и игривый.

    Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

    Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

    2-ой ведущий.

    Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
    Осень.

    Спасибо, ребята за щедрый подарок,
    Как видно, вы в школе учились не даром!
    Красивые можете сложить букеты,
    Которые можно ещё и читать!
    (Осень садится в зал к жюри)

    1 ведущий:

    А ребята из 4 класса «А» приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню

    Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель по воспитательной работе Нестерова Е.Ф., учитель Физической культуре Баранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О. и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень!

    2 ведущий:

    А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

    1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
    Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

    2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
    Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

    3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
    У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

    1 ведущий:

    4. А на этой грядке выросли загадки,
    Сочные да крупные, вот такие круглые.
    Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

    5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
    Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

    Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….

    А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
    (исполняется песня «Антошка»)

    2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

    Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».

    Вед. Жили на одном огороде овощи.

    Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

    Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
    - Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
    - Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
    - Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

    Вед.

    Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
    Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

    Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

    Помидор:

    Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

    Огурец:

    Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

    Лук:

    Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

    Вед.

    А помидор всё своё твердил.

    Помидор:

    Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
    Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

    Овощи (хором):

    Хвалился, хвалился и с куста свалился!

    Вед.

    В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
    Летела мимо ворона.

    Ворона:

    Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

    Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

    Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

    Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

    1 ведущий: А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
    Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

    «Луковые посиделки».


    Выскакивает Лучок

    Лучок:

    Я и репчатый, и зелёный,
    Я и сушеный, и солёный.
    Как приправа к блюдам
    Я полезен людям!
    Угадали? Я ваш друг –
    Я простой зелёный лук!

    На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян

    Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

    Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

    Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

    Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

    Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

    Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

    Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…

    Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

    Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

    Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

    Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

    Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

    Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

    Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

    Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

    Все уходят. Появляется Лучок

    Лучок:

    Лук зелёный – объеденье!
    Он приправа к блюдам.
    Ешьте, дети, лук зелёный:
    Он полезен людям.
    Витаминов в нём не счесть –
    Надо лук зелёный счесть!
    И головки лука тоже
    Нам полезен и пригож!

    2 ведущий:

    Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
    А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс «Б» споёт нам песенку, как они относятся к дождю.
    Исполняется песня «Дождя не боимся»

    1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть


    (От каждого класса 5 участников)

    Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)

    А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б»

    Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

    Вед:

    Хозяйка однажды с базара пришла,
    Хозяйка с базара домой принесла:
    Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
    Вдруг овощи спор завели.

    Перец:

    Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
    Кто при всех болезнях будет всех полезней?

    Горох (весело):

    Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
    Если только захочу, всех горошком угощу!

    Свёкла (важно):

    Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
    Свёклу надо для борща и для винегрета
    Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

    Капуста (перебивая):

    Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
    А какие вкусные пироги капустные!

    Редиска (скромно):

    Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
    А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

    Огурец (задорно):

    Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
    А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

    Морковь (кокетливо):

    Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
    Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

    Помидор:

    Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
    Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!


    2-й ребёнок:

    Но не сразу зёрна стали
    Хлебом тем, что на столе.
    Люди долго и упорно
    Потрудились на земле!

    3-й ребёнок:

    Слава миру на земле!
    Слава хлебу на столе!
    Вот он, хлебушко душистый,
    С хрусткой корочкой витой.
    Вот он тёплый, золотистый,
    Словно солнцем налитой!

    4-й ребёнок:

    Над селом дымки плывут.
    Пироги в домах пекут.
    Заходите, не стесняйтесь,
    Добрым хлебом угощайтесь!

    Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

    Подведение итогов праздника

    Ведущие:

    Слово предоставляется многоуважаемому жюри!
    Организатор праздника:
    Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

    Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
    Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
    Но вот однажды зверя к ужину не добыл
    И по причине этой голоден очень был.

    Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
    Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
    Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
    И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
    И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

    Дополнительный материал

    Грибные частушки

    Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
    Про грибы споём частушки очень замечательно.
    Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела
    Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
    Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
    Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
    Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал
    Хвалится грибочками с беленькими точками.
    Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
    Сами бы варилися, да и в рот катилися.
    Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
    Не жалеют каблуков, распугали грибников.
    По лесочку шла я шла, много я грибов нашла
    Как увидела медведя, еле ноги унесла.
    Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
    А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

    Методическая разработка массового мероприятия для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (Осень, Сентябринка, Октябринка Ноябринка) познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий Праздника Осени в начальной школе

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

    1 Осень

    5. Ведущие

    Музыка (выходят ведущие)

    1 Ведущий

    • Здравствуйте, ребята!

    2 Ведущий

    • Здравствуйте, гости!

    1 Ведущий

    • Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

    2 Ведущий:

    • Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная.

    1 Ведущий

    • На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Издавна народ праздновал этот особый праздник

    праздник благодарности природе за щедрый урожай.

    1 ученик :

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льётся,

    Это время года – осенью зовётся!

    2 ученик :

    Осень красит золотом рощи и леса

    Алые и жёлтые ветер листья рвёт

    Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

    3 ученик :

    Пусть тучи в небе хмурятся

    И нам грозят дождём,

    А мы на них любуемся

    И ласково поём.

    4 ученик :

    Вот художник, так художник

    Всё вокруг позолотил

    Даже самый сильный дождик

    Эту краску не отмыл

    Отгадать загадку просим

    Кто художник этот? (ОСЕНЬ)

    1. ПЕСНЯ « Наступила после лета» 3 б класс
    1. Стихи 2 Б класс (Ф. Тютчев, А. Пушкин)

    1 Ведущий

    Листочки, листочки по ветру летят,

    У деток под ножками тихо шуршат.

    2 Ведущий

    И плавно качаясь ведут разговор, А ветер осенний им песню поет.

    1. Танец «Осенние листья» 4 «Б»

    1 Ведущий

    Одарила гостья – осень
    Урожаями плодов,
    Моросящими дождями,
    Кузовком лесных грибов.

    2 Ведущий:

    Так давайте славить осень
    Песней, пляской и игрой
    Будут радостными встречи,
    Хором: Осень, это праздник твой!

    Звучит торжественная музыка. Входит Осень

    Осень: Вы, ребята, обо мне? А вот и я!

    Привет осенний вам, друзья!
    Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
    Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
    Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

    1 Ведущий

    - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

    Хорошо, что ты пришла!

    2 Ведущий:

    У тебя мы осень спросим,

    Что в подарок принесла?

    Осень : принесла я вам муки.

    Хором: значит будут пироги.

    Осень: принесла вам гречки.

    Хором: каша будет в печке.

    Осень : принесла вам груши.

    Хором: мы их впрок насушим.

    Осень: а уж яблоки как мёд

    На варенье, на компот.

    Принесла вам мёду полную колоду.

    1 Ведущий

    Ты и яблок, ты и хлеба,

    Ты и мёду принесла,

    2 Ведущий:

    А хорошую погоду

    Ты нам, осень припасла?

    Осень : Дождику вы рады?

    Хором : Да!

    1 Ведущий . Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы тебе дарим Осеннюю румбу в ритме дождя.

    1. Песня «Осенняя румба» 2 А (песня с элементами танца)

    Осень:

    Проходит быстро месяц,
    За днями дни летят,
    Природа постепенно
    Меняет свой наряд.
    Забот и дел немало,
    Есть дочки у меня,
    И каждую помощницу
    Зову на помощь я.
    Познакомиться, друзья,
    Вы хотите с ними?

    Дети: Да!

    Музыка, выход Сентябринки

    Сентябринка:

    Я, ребята, Сентябринка,
    Паутинка – серебринка
    Листья крашу в яркий цвет,
    Лучше красок в мире нет.
    Поспевать велю плодам,
    Урожай хороший дам!

    Осень:

    Уродился урожай -

    Собирай дары природы!

    Сентябринка:

    В холод, в стужу, в непогоду

    Пригодится урожай!

    Сентябринка:

    Волшебные загадки

    Загадают вам сейчас

    Осень

    Очень мы хотим, ребята,

    Хором отгадку услышать от вас!

    1. Загадки 1 «Б»

    (На сцене ребята из 1 б класса читают загадки. «Отгадки - овощи », ребята из 4 А выходят на сцену)

    (Когда выходят овощи, звучит музыка из песни «Урожай»)

    1 Ведущий

    Сколько тут овощей

    И на суп и на обед,

    На салат и винегрет.

    2 Ведущий

    Кто из них, из овощей
    И вкуснее, и нужней?

    1. Сценка «Спор овощей»

    (выходят ведущие и осень)

    2 Ведущий

    Осень – славная пора,
    любит осень детвора.

    1 Ведущий

    Ребята любят осень и с удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященные осени – классные часы, выставки рисунков, конкурсы поделок, презентаций.

    2 Ведущий

    Любят дети рисовать, лепить и мастерить,

    В своих творческих работах -

    Осень золотую отразить.

    Осень:

    Спасибо, милые друзья,

    За то, что помните меня!!!

    За выставку работ, спасибо,

    Все так изысканно, красиво!!!

    1 Ведущий

    Слово предоставляется директору школы…

    (Подведение итогов конкурсов «Осенний креатив»,

    Награждение грамотами).

    2 Ведущий

    Наберу я листьев груду,
    Ведь они сейчас повсюду.

    1 Ведущий

    В октябре и стар и млад,
    Наблюдает листопад.

    Осень

    Ребята, а вы знаете ли вы, что в древности сентябрь назвали
    ХМУРЕНЬ - за частое ненастье.
    А Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

    Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.

    Музыка - выход Октябринки

    Октябринка:

    Листьям – время опадать,
    Птицам – время улетать,
    Я, ребята, Октябринка,
    Золотинка и дождинка
    Много дел и у меня
    Шубу зайчиков проверю,
    Приготовлю им кору
    И листвою постараюсь
    Потеплей укрыть нору.

    Осень:

    Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
    Покажи свое уменье и представь свои творенья!

    Октябринка

    Осенний дождь, не летняя гроза,

    Осенний дождь, ты мне всего дороже!

    Осенний дождь, прими в подарок тоже!

    1. ТАНЕЦ «ДОЖДИК» - 3 А

    1 Ведущий

    Земля остыла, улетели птицы, Закончился в природе листопад.

    2 Ведущий

    Колючим холодом и первым белым снегом

    Ноябрь укрывает голый сад.

    Музыка - выход Ноябринки

    Ноябринка:

    Я, ребята, Ноябринка,
    Холодинка и снежинка
    Задремали лес, поляны,
    На луга легли туманы.
    Спит и пчёлка и жучок,
    Замолчал в углу сверчок..

    Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

    1. Танец в исполнении Ерохиной Дианы – 2 А
    2. Песня « Осень постучалась к нам золотым дождем» - 3 А Осень: Ребята, как вы думаете, какое самое главное богатство осени?

    Хором: Хлеб!

    Музыка выход с караваем

    Ребята в русских народных костюмах

    5 ученик

    Каравай земли и неба на твоём столе.

    Ничего главнее нету хлеба на земле.

    6 ученик

    В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

    Сила солнышка хранится и земли родной!

    7 ученик

    Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

    Видишь, пробивается хлебный стебелёк.

    5 ученик

    Сколько в это зёрнышко вложено труда,

    Знают только солнышко, ветер да вода…

    6 ученик

    И растёт под небом светлым строен и высок,

    Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!

    7 ученик

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал, пришёл.

    8 ученик

    В нём здоровье наше, сила,

    В нём чудесное тепло.

    Хором:

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло!

    Осень:

    Если мы хотим кого-то

    Встретить с честью и почётом,

    Встретить щедро, от души,

    С уважением большим.

    То гостей таких встречаем

    Пышным круглым караваем.

    Он на блюдце расписном,

    С белоснежным рушником.

    (Девочка преподносит каравай директору СОШ…)

    Осень:

    С караваем соль подносим,

    Поклонясь, отведать просим:

    Дорогой наш гость и друг,

    Принимай хлеб-соль из рук!

    1. Ученик

    Торопится осень закончить дела!

    Старательно землю дождём полила,

    Про птиц не забыла, на юг проводила,

    В полях и лесах урожай собрала.

    Дарила нам вкусные фрукты сначала,

    Потом нас грибами она угощала.

    Арбузами, дынями и виноградом,

    Нам нравится осень! Мы осени рады!

    Осень : Да, разная я бываю

    Веселая и грустная,

    Солнечная и пасмурная,

    С дождичком и снегом мокрым,

    С холодными ветрами и заморозками.

    Но я очень рада, что все вы любите меня - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.)

    1 Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.

    2. Ведущий. До новых встреч!


    Сценарий для учащихся начальных классов «Осень в Простоквашино»

    Цели : развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.

    Оборудование : костюмы героев; элементы декораций; аудиозапись произведений П.И. Чайковского — альбом «Времена года. Осень»; выставка «Дары осени».

    Ход мероприятия

    Ученик 1.

    Сбросили ромашки

    Белые рубашки.

    Верная примета,

    Что уходит лето.

    Не хотят, как видно,

    Умницы-ромашки,

    Чтобы дождь осенний

    Намочил рубашки.

    Ученик 2.

    Бродит в роще листопад

    По кустам и кленам,

    Скоро он заглянет в сад

    Золотистым звоном.

    Ученик 3.

    Вьется в воздухе листва,

    В желтых листьях вся земля.

    У окошка мы сидим

    И глядим наружу.

    Шепчут листья: «Улетим!»

    И ныряют в лужу.

    Ученик 4.

    Соберем из листьев веер,

    Яркий и красивый.

    Побежит по листьям ветер,

    Легкий и игривый.

    Ученик 5.

    И послушно ветру вслед

    Листья улетают.

    Значит, лета больше нет,

    Осень наступает.

    Танец листьев под музыку П.И. Чайковского.

    Учитель . Здравствуйте, дорогие ребята! И, конечно, родители! Вы приглашены на праздник осени. Одного из самых щедрых времен года. Осень - самое замечательное время года! Ко сну готовится природа. Всего три месяца — и наступит зима. И осень сдаст свои права. Но сейчас она в самом разгаре. И не только у нас, но и в Простоквашино.

    Ученик 1.

    Под тихий шелест листопада,

    Под крик печальных журавлей

    С корзиной яблок, груш и винограда

    Шагает осень легкой поступью своей.

    По одному вбегают жители Простоквашино, садятся за стол для чаепития.

    Хватайка. Кар-р!.. Здравствуйте, дорогие ребята!

    Шарик . Веселья вам да радости! Гав-гав.

    Матроскин . Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Мур-р!

    Печкин . У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

    Хватайка . Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому - правда, кому - сказка, кому — песенка.

    Шарик . Гав! Интересно, а вы догадались, кто мы такие?

    Матроскин . Мур-р! Да, верно, мы фер-ме-ры из Простоквашино. Я — кот Матроскин, это — пес Шарик, это — галчонок Хватайка.

    Хватайка . А это наш друг - почтальон Печкин.

    Наливают чай и пьют.

    Печкин. Я тут недавно в гостях у одного фермера был. Чай с медом пили, о том о сем разговаривали, живут они мило, хоть и забот много.

    Матроскин . Мур-р! А и правда! Что это мы все одни, да одни. Даже словечком перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь недаром говорится, что «ближний сосед лучше дальней родни». Напишем объявление, мол, края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте жить да работать.

    Шарик. Гав! Ага! Как понаедут! Простоквашино-то не резиновое. Гав!

    Матроскин. А мы будем их принимать на конкурсной основе: «Кто больше читает — тот больше знает». Чтобы получить хороший урожай, фермер должен быть грамотным.

    Хватайка . Кар-р! Ну что ты, Шарик! Какой экзамен?! Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давай лучше в игры играть, загадки загадывать. Кар-р!..

    Печкин. Молодцы, ребята! Потеха — делу не помеха!

    Матроскин . Мур-р!.. А вот и первые гости пожаловали.

    Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.

    Осень.

    По полям, садам и селам,

    По стране из края в край

    Загорелый и веселый

    Ходит новый урожай.

    Хочет он, чтоб полной чашей

    Наша жизнь с тобой была.

    Чтобы ярче, чтобы краше

    Наша Родина цвела!

    (Ставит корзину на стол, где лежат дары осени)

    Я — осень золотая!

    К вам в гости я пришла,

    Корзину, полную чудес, вам принесла.

    В ней листья золотые.

    В ней груши наливные.

    В ней стог золотистый,

    Чтобы был хлеб душистый.

    А теперь внимание!

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Чудеса творю опять!

    Осень взмахивает платочком. Из-за стола выглядывают дети в костюмах овощей и говорят: «Ку-ку!» Исполняется песня «Урожайная» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского).

    Осень.

    Урожай у нас хорош,

    Уродились густо

    И морковка, и картошка,

    Белая капуста,

    Баклажаны синие,

    Красный помидор...

    Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

    Осень.

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,

    Морковку,

    Петрушку

    И свеклу.

    Хозяйка . Ох!

    Осень.

    Вот овощи спор завели,

    Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

    Выходят овощи.

    Перец.

    Кто из нас, из овощей,

    И вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Горох.

    Я такой хорошенький

    Зелененький мальчишка,

    Если только захочу,

    Всех горошком угощу!

    Свекла.

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала.

    Свеклу надо для борща

    И для винегрета.

    Кушай сам и угощай —

    Лучше свеклы нету!

    Капуста.

    Ты уж, свекла, помолчи!

    Из капусты варят щи,

    А какие вкусные

    Пироги капустные!

    Редиска.

    Я - румяная редиска,

    Поклонюсь вам низко-низко.

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем!

    Огурец.

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

    Морковь.

    Про меня рассказ недлинный:

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку —

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким!

    Помидор.

    Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный.

    Я — приправа в каждом блюде

    И всегда полезен людям.

    Угадали? Я — ваш друг,

    Я простой зеленый лук!

    Картошка.

    Я, картошка, так скромна —

    Слова не сказала...

    Но картошка так нужна

    И большим, и малым!

    Баклажан.

    Баклажанная икра

    Так полезна, так вкусна.

    Осень . Спор давно кончать пора!

    Овощи (хором). Спорить бесполезно.

    Раздается стук в дверь.

    Овощи . Кто-то, кажется, стучит...

    Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

    Все (хором). Это доктор Айболит!

    Айболит.

    Ну, конечно, это я!

    О чем спорите, друзья?

    Репа.

    Кто из нас, из овощей,

    Всех важней и всех вкусней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всем полезней?

    Айболит.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить

    Все без исключения.

    В этом нет сомнения!

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь:

    Кто из вас вкуснее,

    Кто из вас нужнее!

    Все (хором).

    Очень рады мы, ребята,

    Что попали в школу к вам!

    Поиграть, повеселиться

    С вами хочется и нам!

    Вот мы выросли какие!

    Собирать уж нас пора,

    Начинается игра!

    Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

    Конкурс «Делим урожай»

    Учитель . Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут...

    Дети. Овощи!

    Учитель . А для компота?

    Дети. Фрукты!

    Учитель . Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

    Матроскин . Ну вот и получился овощной набор для щей.

    Шарик . Да, косточку туда не забудьте положить.

    Матроскин . И сметаны побольше. Мур-р...

    Осень.

    Велика и необъятна

    Вся Российская земля.

    Урожаями богаты

    Наши нивы и поля!

    Конкурс «Говорим красиво»

    Учитель. А сейчас попробуйте свои силы в конкурсе сочинений-миниатюр. Но рассказ свой необходимо украсить образными словами.

    Примерные тексты

    1. Наступила... (какая?) пора — ... (какая?) осень. Медленж падают... (какие?) листочки. Все дорожки покрываются... (каким?) ковром.

    2. Это по-настояшему... (какой?) дворец, дворец... (какой?) королевы-Осени!

    3. Мы входим в лес. До чего же... (как?) кругом. Вот стоит... (какая?) березка, а рядом... (какой?) клен. Осинка подрагивает своими... (какими?) листочками. Это похоже на терем, в котором живет... (кто?).

    В это время Осень загадывает загадки.

    Осень.

    Расселась барышня на грядке,

    Одета в шумные шелка,

    Мы для нее готовим кадки

    И крупной соли полмешка. (Капуста)

    Он никогда и никого

    Не обижал на свете.

    Чего же плачут от него

    И взрослые, и дети? (Лук)

    Неказиста, шишковата...

    А придет на стол она

    Скажут весело ребята:

    «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

    В земле сидит, хвост вверх глядит,

    Сахар из нее можно добыть,

    А можно вкусный борщ сварить! (Свекла)

    За зеленый хохолок «Лису» из норки приволок.

    На ощупь — очень гладкая,

    На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)

    Привязан кустик к колышку,

    На кустиках — шары.

    Бока, подставив солнышку,

    Краснеют от жары. (Помидоры)

    Вырастает он в земле,

    Убирается к зиме.

    Головой на лук похож.

    Если только пожуешь

    Даже маленькую дольку,

    Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

    Конкурс «Ведем себя вежливо»

    Учитель . Представьте, что мы попали в лес. Посмотрите, какой-то старичок сидит прямо на травке. Да это же старичок Лесовичок!

    Лесовичок . Здравствуйте, ребята! Прежде чем в лес зайти, надо выбрать правило вежливости. Как правильно поступить?

    1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

    2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет!

    3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, а главное — в лесу никому не мешаешь.

    4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

    5. Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

    6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает свое полезное дело.

    Правильно, ребята, лес полезен человеку. Он нас одевает, согревает, кормит.

    Шарик . Гав! Пусть приезжают гости, да вкусности не забудут. А то все молоко, да молоко. Бр-р-р!.. Лучше мы их молоком угостим. Все равно его девать некуда - и в ведрах, и в рукомойнике, и в тазике!

    Хватайка . А когда они все привезут, надо побольше всего прихватить, по уголкам запрятать (берет корзину, складывает овощи, прячет).

    Шарик. Гав! Ты как новый русский. Любишь все «прихватизировать».

    Конкурс «Читаем стихи»

    Осень . А не пора ли нам перейти к новому конкурсу? Кто стихи обо мне знает?

    Дети читают стихи об осени.

    Конкурс «Продолжаем пословицы»

    Учитель . Ребята, начало пословицы вы видите на доске. А концовку предлагаете вы. После правильного ответа вторая часть пословицы открывается.

    Примерные пословицы

    1. Лето богато цветами,... (а осень плодами).

    2. Осень припасает,... (а зима поедает).

    3. Осень всех наградила,... (осень всех и погубила).

    4. Что посеешь,... (то и пожнешь).

    5. Лес — не школа,... (а всех учит).

    6. Враг природы тот,... (кто леса не бережет).

    Конкурс «Готовим салат»

    Учитель . А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники своим родителям. Вам нужно будет сделать салат.

    Дети трут яблоко и морковку, предварительно повязав на голову косынку и надев фартук.

    Конкурс «Находим рифму»

    Учитель. Быстро договорив строки стихотворения, вы, ребята, поможете сбору урожая.

    Захотелось плакать вдруг,

    Слезы лить заставил... (лук).

    Отыскали наконец

    Мы зеленый... (огурец).

    Кто, ребята, незнаком

    С белозубым... (чесноком).

    Под кустом копнешь немножко,

    Выглянет на свет... (картошка).

    Разве в огороде пусто,

    Если там сидит... (капуста)?

    На бахче у нас растет.

    Как разрежешь — сок течет.

    Свеж и сладок он на вкус,

    Называется... (арбуз).

    Конкурс «Угадываем на вкус»

    Хватайка. Следующий конкурс для агрономов. Кто с закрытыми глазами определит, какой фрукт или овощ ему дали.

    Детям дают нарезанные одинаковыми тонкими ломтиками овощи и фрукты, дети угадывают, что им дали.

    Конкурс «Едим на скорость»

    Учитель . А теперь задание для родителей — «Я съем быстрее». Откусывать яблоко и приговаривать: «Я съем быстрее». Начали!

    Конкурс «Играем с яблоком»

    Яблоко передается по кругу. Звучит музыка. У кого окажется яблоко после остановки музыки, тот выполняет задание (фант).

    Конкурс «Накрываем на стол»

    На столе - посуда, столовые приборы, фрукты, овощи. Задача: сервировать стол.

    В это время конкурс для родителей: изобразить, как птицы собираются к отлету.

    Учитель . Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это... (хлеб). Ведь недаром говорят, что...

    Хлеб — всему голова;

    Хлеб на стол, и стол — престол; хлеба ни куска, и стол — доска.

    Плох обед, коли хлеба нет.

    Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран!

    Дети читают стихи.

    Чтец 1.

    Хлебушко душистый,

    С хрусткой корочкой витой;

    Теплый, золотистый,

    Словно солнцем налитой.

    Чтец 2.

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал — пришел.

    В нем — здоровье наше, сила,

    В нем — чудесное тепло;

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло.

    В нем — земли родимой соки,

    Солнца свет веселый в нем...

    Уплетай за обе щеки —

    Вырастай богатырем.

    С. Погореловский

    Выходят родители с караваем хлеба, угощают детей.

    Учитель . Вот и подошел к концу наш праздник.

    Осень.

    Пора мне уходить, ребята,

    Но в том не Осень виновата,

    За мною вслед Зима идет

    И новый год с собой ведет.

    А я к вам вновь, друзья, приду,

    Но только в будущем году!

    Звучит песня.



    Статьи по теме: