Оркестр радио орфей сыграет лучшие танцы, вошедшие в историю. Билеты на балет «Шедевры мировой классики

«Шедевры мировой классики.

Танец, вошедший в историю»

Московский симфонический оркестр

Дирижер - Андрей Яковлев

В программе: А. П. Бородин И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, А. И. Хачатурян, М. де Фалья, М. И. Глинка, К. Сен-Санс, Ж. Бизе, Л. Бернстайн.

18 ноября, на сцене Большого зала Московской консерватории пройдёт концерт, полностью посвящённый стихии танца и её преломлении в творчестве крупнейших композиторов разных времён и мировых культур. «Шедевры мировой классики. Танец, вошедший в историю» - захватывающие музыкальные полотна, отличающиеся концептуальным смыслом, ярким красочным колоритом, несомненным мелодическим обаянием и стихийной динамичностью. От прихотливой и вызывающе-обаятельной Хабанеры и Сегидильи из оперы «Кармен» Жоржа Бизе до постепенно разгорающегося «Ритуального танца огня» из балета «Любовь-волшебница» испанца Мануэля де Фальи, от обворожительной гротескной сцены «Пляски смерти» Сен-Санса до лёгкого зажигательного танца «Мамбо» из американского мюзикла «Вестсайдская история» знаменитого дирижёра и композитора Леонарда Бернстайна. Московский симфонический оркестр и Андрей Яковлев представят всем слушателям этого замечательного вечера сочную палитру из выдающихся классических танцев, хореографических сцен, балетных номеров, отличающихся поистине огненным темпераментом и неповторимым мелодическим богатством, а также ритмической рельефностью и оркестровым тембровым многообразием.

Помимо перечисленных сочинений, большое место в программе концерта занимают произведения русских композиторов - это и сказочный иронично-триумфальный «Марш Черномора» из гениального «Руслана и Людмилы» Глинки и по-степному дикие, хищные «Половецкие пляски» великого мастера, участника «Могучей кучки» Алекасандра Порфирьевича Бородина. По-настоящему энергетически мощные, наполненные сложными ударными ритмами, передающими дикую архаическую стихию танцы Стравинского - демонический «Поганый пляс Кощеева царства» (из «Жар-птицы») и «Игра умыкания» из легендарной «Весны священной» будут чередоваться с балетными танцами великих русских-советских композиторов: Прокофьевым и Хачатуряном. Восточный, ликующе-красочный колорит кавказских танцев в «Гаянэ»: знаменитый «Танец с саблями» и безудержная «Лезгинка» с использованием народного барабана и грандиозная сцена Adagio из «Спартака» с божественной лирической мелодией, доходящей до восторженного апофеоза в кульминации, представят слушателям искусство всемирно известного классика армянской музыки; а трагическая, наполненная высоким театральным пафосом «Смерть Тибальда» из величайшего балета «Ромео и Джульетта» - творчество русского гения Прокофьева. Кульминационным номером вечера станет хореографическая сцена «Болеро» Мориса Равеля - произведение, допускающее массу трактовок - от подражания испанскому народному танцу до концепции постепенного, от вариации к вариации, становления некоей роковой силы.

Образное разнообразие программы, её насыщенность и достойное исполнение - весомая причина посетить этот прекрасный концерт.

17 мая 1941 года посол Шуленбург пригласил на танец Зою Воскресенскую - майора внешней разведки и будущую знаменитую писательницу

Разведчицу Зою Воскресенскую нежданно рассекретил в начале 1990-х лично тогдашний начальник советской разведки Владимир Крючков. Оказалось, что знаменитая детская писательница, тиражи книг которой перевалили за 21 миллион, еще и полковник внешней разведки, и даже бывший нелегал. А важнейшие донесения, подписанные псевдонимами Ирина или Ярцева, а также фамилией мужа - Рыбкина, печатались в отличие от художественных произведений всего в трех экземплярах: Сталину, Молотову, Берии.

Они представляли, возьму на себя смелость заявить, даже большую ценность, чем ставшие советской классикой "Рассказы о Ленине" и "Сердце матери".

ЕЕ ГЛАВНЫЕ КНИГИ

В ту меняющуюся переломную эпоху Владимир Анатольевич Крючков хотел показать миру: во внешней разведке служит народ талантливый. Но эффект получился обратным: Крючков навлек на писателя - лауреата премий Ленинского комсомола и Государственной - гнев завистников. Что ж, у нас такое часто бывает, и как лучше получается далеко не всегда. Хорошо еще, что Крючков ограничился Зоей Ивановной. Боюсь, иначе жизнь иных прекрасно здравствующих знаменитостей превратилась бы в сплошной ад.

За примерами ходить недалеко, только зачем? Время снятия секретных грифов, как говорится, "еще не пришло", да и дело столь тонкое, что и приходить ему незачем.

А полковник Воскресенская-Рыбкина пережила все нападки с достоинством. И, поняв, что джинна обратно в бутылку уже не загнать, написала две биографические книги, в которых - конечно, с определенными купюрами - поведала относительную правду о своей бурной жизни.

Перед войной Зоя Ивановна фактически исполняла в НКВД роль не существовавшего аналитического центра. Еще в 1940 году у опытнейшей разведчицы не возникало никаких сомнений: Гитлер готовится к нападению на СССР, война неизбежна. Постоянно выходившие из-под ее пера информационные записки добирались даже до вождя, не вызывая, впрочем, никакой реакции Иосифа Виссарионовича.

А 17 мая 1941 года произошло событие, в истории Большого театра не запечатлевшееся, однако вошедшее в анналы разведки. В Германии вспомнили, что надо создавать видимость хоть каких-то культурных связей с Советским Союзом, и прислали в Москву солистов балета Берлинской оперы. Гастроли прошли успешно. В честь отъезда труппы состоялся прием в посольстве Германии с приглашением ведущих танцовщиц Большого театра, деятелей культуры и представителей Всесоюзного общества связей с заграницей - ВОКСа.

Майор госбезопасности Зоя Рыбкина никакого отношения к этому приему не имела. Не входит в задачу работников внешней разведки присутствие на подобных мероприятиях. Тут вовсю вкалывает контрразведка. Начальник сразу двух ее отделов Федотов и вызвал известную ему лишь по фамилии сотрудницу сопредельного ведомства в свой огромный кабинет. Зоя Ивановна еще больше удивилась, когда Петр Васильевич вежливо, но настойчиво предложил майору присутствовать на вечернем приеме в посольстве Германии.

С другой стороны, кому, как не ей?

Воскресенская, то бишь Рыбкина, бывала в Германии, отлично говорила по-немецки и как опытнейший оперативный работник могла реально оценить обстановку на территории иностранной державы, угрожавшей, Федотов не мог этого не понимать, Советскому Союзу. Однако для Зои Ивановны задание не предвещало ничего хорошего. Ее могли узнать немецкие дипломаты, которым она была известна под другой фамилией. Да и просто "светиться" было ни к чему. А что, если придется выезжать в Третий рейх? А если нелегально? Наверняка среди немцев будет немало представителей ее с Федотовым профессии. Да и мчаться на прием надо было немедленно. А одеться, получить пригласительный, обговорить детали?

Все это майор в присущей ей лаконичной манере изложила Федотову. Тот аргументы моментально понял и тотчас отверг. Отступать было поздно. Да и заменить Зою Ивановну некем. Чтобы хоть как-то прикрыть разведчицу, из ВОКСа, послушно выполнявшего приказы Лубянки, успели уведомить немецкое посольство: вместо заболевшей сотрудницы Рыбкиной на приеме будет наша переводчица Ярцева.

ВАРИАЦИИ ШУЛЕНБУРГА

Из принадлежавшей ВОКСу машины, подъехавшей к посольству Германии, вышла красивая женщина в бархатном платье со шлейфом. Тут же подъехали машины с артистами из Большого. Среди них не чуждая искусству балета Зоя Ивановна разглядела популярнейших Семенову и Тихомирову.

Она быстро поняла: прием организован на скорую руку. Еда - невкусная, приготовленная небрежно, словно для отмазки. Во все разговоры с гостями лезет военный атташе - установленный советской разведкой представитель абвера. Он нагло нарушает этикет и даже перебивает уважаемого посла Вернера фон дер Шуленбурга. Немцы захотели создать впечатление общения представителей культуры двух стран, дабы показать, что все в порядке, Договор о ненападении в силе. Ярцевой пришлось переводить официальные речи и тосты. Занятие, не оставляющее времени ни на еду, ни на общение.

Но тут грянул вальс. Кто-то поставил пластинку, и сам Шуленбург пригласил красавицу-переводчицу на танец. Та с радостью - по понятным причинам вполне искренней - согласилась. И предчувствия майора Рыбкину не обманули.

Здесь я напомню то, чего нет ни в каких книгах Зои Ивановны Воскресенской. Рискуя карьерой и идя против собственного министерства иностранных дел, посол Шуленбург убеждал Гитлера не начинать военных действий против СССР. Возможно, посол для убедительности своих докладов из Москвы даже завышал военный потенциал Советского Союза. Вовсе не собираясь делать антифашиста из представителя немецкой знати, замечу: по некоторым данным, проверить которые абсолютно невозможно, в трех беседах с прямым коллегой, послом СССР в Берлине Деканозовым, Шуленбург предупреждал о грядущем нападении Гитлера, не называя точной даты.

В ноябре 1944 года фон Шуленбург, участник заговора против Гитлера, был казнен. А удался бы группе немецких офицеров вермахта план "Валькирия", не передвинь кто-то случайно портфель с бомбой, пронесенный Клаусом фон Штауффенбергом на совещание у Гитлера, и, вероятно, быть Шуленбургу министром иностранных дел Германии.

Был и важный психологический мотив в действиях Шуленбурга. Он занимал пост посла в СССР с 1934 года. Должен заметить, что долгое пребывание в чужой стране почти ни для кого не проходит бесследно. Ты невольно проникаешься уважением к державе, ставшей для тебя близкой. Следишь за ее делами и планами, будто за своими собственными. Воевать против нее кажется глупым. Вернер фон дер Шуленбург, чья нога ступила на нашу землю еще в 1906 году (Варшава тогда входила в состав Российской империи), совсем не хотел войны с Советами.

ЧЕМОДАНЫ В ДАЛЬНЕЙ КОМНАТЕ

Шуленбург честно признался обаятельной партнерше, что не слишком любит танцевать. Однако совсем немолодой кавалер старательно "прокружил" даму в бархатном по посольским помещениям. Трудно считать это случайностью. И уж тем более невнимательностью опытнейшего дипломата...

Сколько же важных деталей подметил наметанный взгляд майора Воскресенской! Во многих залах картины были сняты со стен, причем недавно: на их месте яркая, не выцветшая краска. А в одной из дальних комнат Рыбкина увидела горку чемоданов. Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы уразуметь: в посольстве готовятся к близкому отъезду.

Прозвучал последний аккорд. Ослепительная чиновница ВОКСа заторопилась домой, тем более что военный атташе Германии вдруг затеял ее проверку: в каком отделе общества культурных связей работаете, по какому направлению, какие планы ближайших командировок? Атташе, как пишет Воскресенская в своей книге, успел по каким-то каналам проверить: гостья блефует. И с гордостью сообщил ей об этом открытии. Но майор в бархатном платье не слишком утруждала себя поиском ответов. Зоя Ивановна резко оборвала собеседника на полуфразе. Атташе ей был не нужен, плевать она на него хотела.

Вот тут-то абсолютно случайно (и на сей раз это чистая правда) подоспела всегда отличавшаяся решительностью моя соседка по дому Марина Тимофеевна Семенова, скончавшаяся на 102-м году жизни. Усталая после спектакля, да еще и бесполезного приема, прима-балерина со словами "пора и честь знать" первой покинула посольство. На машине ВОКСа уехала и Зоя Ивановна Рыбкина.

Охрана у дверей руководителя контрразведки была удивлена, когда женщина в бархате предъявила удостоверение майора, поспешила к самому Федотову, а тот ее мгновенно принял. Майор сноровисто доложила о снятых картинах, собранных чемоданах и всем прочем, подтверждающем скорый отъезд посольства.

За один месяц и пять дней до начала войны.

Увы, и на сей раз Сталин отнесся скептически к горячей оперативной информации.

Личное дело

Литературной деятельностью Зоя Ивановна Воскресенская занялась в конце 60-х. Она прославилась книгами для детей о Ленине: "Сердце матери", "Сквозь ледяную мглу", "Октябри Ильича"... Ее перу принадлежат роман "Консул", две повести - "Девочка в бурном море", "Зойка и ее дядюшка Санька", множество рассказов.

Только за период с 1962 по 1980 год ее произведения были опубликованы тиражом в 21 миллион 642 тысячи экземпляров! За писательскую деятельность Зоя Ивановна удостоена премии Ленинского комсомола, позже она стала лауреатом Государственной премии СССР. Книги издавались на шестидесяти языках.
.
Хужожественный фильм про Зою Рыбкину


12 октября 2017 года в Большом зале Московской консерватории Симфонический оркестр радио Орфей представит программу «Шедевры мировой классики. Танец, вошедший в историю». Идея концерта – обещание посвятить целый вечер высокой танцевальной музыке. Тем более, что в программе заявлены такие шедевры, как произведения Чайковского и Глинки, Штрауса и Брамса, Глазунова и Рубинштейна, Дворжака и Минкуса.

Чего ждать слушателям от программы, соединившей в одном вечере блистательные хореографические сцены из балетов и знаменитые классические танцы? Накануне концерта культурно-политическому журналу «Э-Вести» удалось получить комментарии о предстоящей музыкальной встрече из уст дирижера программы Дениса Кирпанёва.

Денис Кирпанёв – дирижер, заслуженный артист России. Выпускник РАМ им. Гнесиных (1998). Стажировался у Владимира Понькина в «Геликон-опере», долгое время сотрудничал с театром в качестве хормейстера. По результатам открытого прослушивания дирижеров «Филармонический дебют» (2005), по приглашению Юрия Симонова стал помощником дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Сотрудничал с ведущими российскими коллективами и исполнителями. В настоящее время является дирижером Симфонического оркестра радио «Орфей» (с 2014), ведет педагогическую деятельность в ГИТИС.

ЭВ : Программа, включающая наиболее известные и репертуарные танцы из мировой симфонической музыки – это дань публике, которая всегда с удовольствием принимает такие концерты, или решение каких-то творческих задач?

Кирпанёв Д. : Думаю, что концерт с программой, состоящей из популярных танцевальных сочинений, покажется публике приятной встречей с хорошо знакомой музыкой и вызовет большой интерес у слушателей. Вопрос лишь в том, как преподнести эти подлинные музыкальные шедевры. В нашей программе будут чередоваться сочинения разных стилей, западной и русской классики, концертные сочинения и фрагменты из мирового репертуара балетной музыки. Названия танцев будут говорить сами за себя, раскрывая многообразие танцевального жанра.

ЭВ : Симфонические полотна, которые будут звучать в программе, представляют собой шлягеры (в хорошем смысле этого слова). Какие нюансы подразумевает работа дирижера и оркестра над такими сочинениями?

Кирпанёв Д. : Я бы сказал, что нюансов в такой программе огромное количество. Достаточно лишь представить себе, какое разнообразие характеров, а значит и музыкальных оттенков таится в вальсах М. Глинки, И. Штрауса, А. Глазунова. Или, например, в знаменитых танцах И. Брамса! Конечно же, нельзя не сказать о балетных сочинениях П. Чайковского, в танцевальной музыке которого всегда заложены глубокие психологические образы, идущие из человеческой жизни. А танцы из Дон Кихота Л. Минкуса, которые поражают своей яркостью! Всё это, и ещё многое другое публика сможет услышать на предстоящем концерте. А задача дирижёра и оркестра как раз и заключается в том, чтобы раскрыть эти художественные образы, оживить их, сделать рельефными и музыкально оправданными.

ЭВ : Денис Олегович, Ваша творческая биография насыщена творческими связями: «Геликон-опера» и Владимир Понькин, должность помощника дирижера АСО Московской филармонии от самого Юрия Симонова, работа с оркестром имени Светланова, коллективами Калининграда, Сургута, Саратова, Нижнего Новгорода, выступления с выдающимися солистами. На этом фоне Симфонический оркестр радио «Орфей» имеет какие-то особенности?

Кирпанёв Д. : Симфонический оркестр «Радио Орфей» весьма востребован и успешно выступает в разных музыкальных направлениях: это концертные исполнения, осуществление фондовых записей на радио «Орфей», участие в телевизионных проектах, совместная работа с труппой театра «Кремлёвский балет», авторские музыкально-литературные проекты и даже исполнение музыки молодых композиторов в рамках ежегодного фестиваля на радио «Орфей».

Весь этот разнообразный опыт даёт возможность коллективу ощутить своё важное творческое значение и в последствии раскрывать свои стилистические и тембровые возможности на концертах. Наша программа «Танец, вошедший в историю» – как указанно на афише, призвана, как мне кажется, порадовать публику своими невероятными интонациями и ритмом, что конечно же самое главное! – а также помочь пережить ощущение вдохновения и энергии самим музыкантам. А это тоже положительно влияет на исполнительское искусство.

Программа « » будет представлена оркестром радио Орфей 12 октября в 19.00 в Большом зале Консерватории.


13 клипов, навсегда изменивших танцевальный мир

29 августа исполнилось бы 55 лет бессменному королю поп-музыки Майклу Джексону. Его нет с нами уже более 4-х лет, но весь мир помнит его. Он вывел популярную музыку на новый уровень, и мы должны быть благодарны ему не только за потрясающие песни, в которые он вкладывал свою душу, но и за фантастические танцы, которыми он жил. Танцы Майкла вошли в историю благодаря уникальному стилю исполнения, и в его день рождения я предлагаю вспомнить 13 видеоклипов различных исполнителей, которые навсегда изменили танцевальный мир.

Майкл Джексон - «Thriller»

Разумеется, было бы глупо не упомянуть в этом списке видео самого Майкла Джексона. «Thriller», увидевший свет в 1983 году, сложно назвать клипом, это скорее короткометражный музыкальный фильм с полноценным сюжетом и его гениальным воплощением. Одна из главных ролей в нем отводится танцу, который не теряет своей актуальности вот уже 30 лет. Легендарнее этого танца может быть только лунная походка самого Джексона.

Kaomа - «Lambada»

Музыкальный стиль ламбада, возникший когда-то в Бразилии, стал популярен благодаря песне и видеоклипу французской группы Kaoma, пленивших весь мир (и СССР в том числе) в начале 90-х. Уж не знаю, кому пришло в голову так извратить страстный парный танец, но кто из нас не танцевал ламбаду паровозиком на свадьбе?!

MC Hammer - «U Can"t Touch This»

Хит Хаммера без зазрения совести можно назвать гимном молодежи 90-х. Тогда в ход шли не только знаменитые фразы из песни, но и коронные движения, которые было бы невозможно повторить без должной экипировке - мешковатых брюк-бананов и неоновых велосипедок.

Los del Rio – «Macarena»

Тут комментарии излишни. Песня про девушку по имени Макарена прославилась на весь мир благодаря незамысловатому танцу, который может повторить даже ребенок. Этому танцу также принадлежит несколько мировых рекордов по количеству человек, его исполнявших: например, в Рио-Де-Жанейро макарену однажды танцевали одновременно около 140 тысяч человек.

Las Ketchup – «The Ketchup Song»

Популярность сестринского квартета из Испании можно объяснить очень просто. Во-первых, девушки очень удачно попали в латиноамериканскую волну, когда музыкальным миром правили горячие мачо и чики, типа Рики Мартина и Шакиры, а, во-вторых, им удалось придумать забавный танец, который был обречен на успех и тут же был назван «макареной №2». Неважно, что Las Ketchup стали группой одного хита, зато навсегда вошли в танцевальную историю.

Мадонна - «Vogue»

Именно за такие видеоклипы Мадонна получила звание королевы поп-музыки - ролик сделан очень качественно, с большим вкусом и стилем, а танец с интересными движениями рук навсегда вошел в мировую танцевальную историю и получил статус культового. Мало кто знает, что этот танец не был изобретением Мадонны или ее хореографов, а существовал еще задолго до выхода клипа на экраны и был популярен в гей-клубах крупных городов. Для него характерны модельные позы и четкие, симметричные движения, а свое название «vogue» он получил по аналогии с названием небезызвестного глянцевого издания.

Бритни Спирс - «Baby One More Time»

А именно за такие видеоклипы Бритни Спирс когда-то получила звание принцессы поп-музыки. Жаль, что сейчас она немного подрастеряла свой прежний драйв и навык, ведь когда-то ее музыкальные видео считались эталонными в плане танцевальных номеров.

PSY - «Gangnam Style»

Довольно странно видеть клип корейца Сая в одном ряду с культовыми дэнс-видео, но факт остается фактом - смешные танцевальные па не давали нам покоя весь прошлый год, а это большой срок. Уж не знаю, будут ли люди помнить этот танец десяток лет спустя, но все данные для этого у него точно есть.

Bellini - «Samba de Janeiro»

О существовании некогда популярного интернационального трио Bellini сегодня уже мало кто помнит, но их простейший танец в духе бразильского карнавала наверняка знаком многим.

Бейонсе - «Single Ladies»

Простой черно-белый ролик без особых изысков, без сомнения, стал одним из самых ярких видео Бейонсе за всю ее карьеру. Главной составляющей видеоклипа стал потрясающий танец, который был сотни раз скопирован в рамках многочисленных флэшмобов (а еще свадеб и девичников) и один раз в кадре знаменитого кинофильма.

Леди Гага - «Bad Romance»

Карьера Гаги по-настоящему началась только с выходом этого видеоролика. Танцы в клипе не только поражают воображение бывалого танцора, но и вселяют ужас, а ведь именно этого эффекта и добивались его постановщики. Кроме того, именно в этом танце впервые появилось коронное движение певицы, именуемое в народе как «коготь монстра», а ее фанаты получили нежное прозвище «маленькие монстры».

LMFAO – «Party Rock Anthem»

Пародия на культовое зомби-муви «28 дней спустя» обрела свою популярность благодаря танцу под названием «мельбурнский шаффл». Этот стиль появился в Австралии в середине 80-х и, хоть и дошел до наших времен в несколько упрощенном варианте, воспроизвести его под силу далеко не каждому.

«Harlem Shake»

Конечно, дрыганья в этом ролике нельзя назвать танцем, это-то и клипом назвать сложно, но «гарлемская тряска» заслужено получила статус нового интернет-феномена за считанные дни. Все началось с дурацкого видеоролика, где четверо подростков совершают странные телодвижения под композицию Harlem Shake исполнителя Baauer. Видео могло бы остаться незамеченным, но через некоторое время интернет наводнили бесконечные пародии - в разных антуражах и декорациях. К слову, Harlem Shake - это стиль хип-хоп танца, зародившегося в районе Гарлем в Нью-Йорке. И выглядит он совсем не так.

Вечер балета «Шедевры мировой классики. Танец, вошедший в историю» - ярчайшее событие этой осени, которое откроет зрителям искусство танца во всем его великолепии. Вы сможете посмотреть необыкновенные танцевальные постановки и насладиться мелодичными композициями всемирно известных композиторов. Прозвучат сюиты из классических произведений, таких как «Жар-птица» Стравинского, «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» А.П. Бородина и многие другие.

Гамма отточенных движений классических танцев, хореографических постановок и балетных номеров, постепенно набирая обороты, перенесет вас в мир ярких красок и страсти, разгораясь все сильнее, постепенно затихая и снова вспыхивая, как неугомонные языки пламени.

Ярким акцентом программы станут номера с кавказскими мотивами, такие как «Гаянэ», «Танец с саблями» известного армянского композитора А. И. Хачатуряна. Они погрузят зрителей в атмосферу безудержного восточного колорита и кавказской культуры.

Балет «Шедевры мировой классики. Танец, вошедший в историю» приоткроет вам завесу необыкновенного мира танцевального искусства, а заказать билеты на представление вы можете на нашем сайте.



Статьи по теме: