Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…. Музыкальная гостиная «Звуки музыки вокруг нас Дети исполняют танец «Волшебство»

Наталья Романова
Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная»

Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним.

Название проекта: "Музыкальная гостиная"

Вид: культурно-досуговая деятельность

Тип : долгосрочный

Участники: дошкольники 5-7 лет, педагоги. родители

Цель: Приобщение детей и родителей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к классической музыке.

Задачи:

Воспитание художественного вкуса. сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке

Приобретение детьми системы опорных знаний. умений и способов музыкальной деятельности. обеспечивающих возможность для последующего самостоятельного

знакомства с музыкой

Укрепление семейных традиций и отношений.

Основополагающий вопрос:

Нужна ли классическая музыка современному человеку?

Проблемные вопросы:

Где можно послушать классическую музыку в городе?

Куда можно пойти с ребенком в выходные дни7

Как организовать праздник для детей дома7

Учебные вопросы:

Зачем нужна музыка?

Есть ли музыка в природе?

О чем рассказывает музыка?

Что такое классическая музыка?

Кто такой композитор7

Музыкальные инструменты. Оркестры

Этапы проекта:

Подготовительный: анкетирование родителей. составление перспективного плана на учебный год. подготовить музыкальный материал, наглядные средства.

Основной этап: Привлечение родителей для подготовки бесед по теме проекта, обучение игре на музыкальных инструментах. организация татрализованных зарисовок

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у Матушки-Природы» Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у Матушки-Природы». Цикл «Времена года. Лето». Сказка "У солнышка в гостях".Презентация прилагается.

Принцесса в гостях у ребят Цель: Воспитывать будущих активных слушателей и ценителей народной музыки. Приобщать детей к классической музыке.

Презентация «Долгосрочный проект «Любовь к природе воспитываем с детства» Данный проект был начат в прошлом году, начало проекта уже размещалось на сайте. Сейчас представляю итог полного проекта. Актуальность:.

Сегодня, 05 июня 2018 года, в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво дошкольники посетили музыкальную гостиную «Сказки.

Задачи: Расширять круг общения детей и их родителей с «волшебным миром театра», создать полноценную среду развития для детей, помочь.

Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы» Тема: «Музыка зимы» На экране «Музыка зимы» Дети заходят в зал, музыка притихает. Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Дети: Здравствуйте.

Музыка - это мир удивительно добрый и приветливый, так хочется, чтобы ребята подружились с ней! С целью всестороннего творческого развития.

Музыкальный материал:

А. Филиппенко «Про солнышко споем»;

Н.А. Римский-Корсаков «Песня индийского гостя» из оперы «Садко» в исполнении С.Я. Лемешева.

Иллюстративный материал:

М. Врубель «Раковина» - репродукция картины;

О. Ренуар «Девушка с веером» - репродукция картины;

Стеклянная капелька-наполнитель;

Морская раковина.

(Дети входят в зал и свободно располагаются на стульчиках.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Каждый день мы с вами можем наблюдать за различными явлениями в природе. Среди природных явлений есть те, за которыми с удовольствием любят наблюдать и взрослые, и дети. Одно из таких явлений вы прекрасно знаете. Но что это, мы узнаем, разгадав наши загадки.

Ребенок:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко -

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он краску для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри! (Радуга.)

Приказало солнце - стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

(Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить радугу, которую дети наблюдали в небе после дождя, и рассказать, сколько цветов в радуге.

Дети называют семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый, голубой и фиолетовый (сколько вспомнят).)

Музыкальный руководитель:

Дети, скажите, пожалуйста, а когда вы видели радугу?

(Дети дают различные ответы, но надо подвести их высказывания к тому, что они видели радугу именно после дождя.)

Мы, ребята, можем видеть радугу только после дождя, потому что радуга возникает тогда, когда в воздухе еще много дождевых капелек, а солнышко уже выглянуло из-за тучки и осветило эти капли. Каждая капелька взяла какую-то краску у солнечного лучика, и получается радуга. Иногда получается, что одна капелька может отразить несколько красок, и цвета могут перемешаться. Например, красная может находиться близко от оранжевой или желтой. Помните, вы рисовали заборчик из разноцветных досок, а потом на ваши доски пошел дождик (дети набрызгивали водичку на свой рисунок). Скажите мне, что у вас получилось?

(Дети отвечают, что краски все расплылись.)

Пожалуйста, скажите мне, похож ли был ваш заборчик на радугу?

(Дети отвечают, что рисунок на бумаге действительно чем-то напоминал радугу в небе. Музыкальный руководитель показывает стеклянную капельку.)

Посмотрите, сегодня капелька пришла к нам в гости. Она хочет передать вам привет от солнышка.

(Дети рассматривают капельку. Желательно так показать капельку, чтобы на нее попали или луч солнца, или направленное освещение.)

Дети, я думаю, что солнышку тоже будет приятно услышать наш привет. Какой привет мы можем послать солнышку? Давайте споем ему песенку.

(Исполняется песня А. Филиппенко «Про солнышко споем».)

На нашей земле есть такое место, где радугу можно увидеть не только на небе. Как вы думаете, где еще может быть сразу много- много капелек?

(Дети могут назвать речку, озеро, лужу.)

Да, дети, вы правильно сказали, что капельки живут и в луже, и в пруду, и в озере, и в речке. Как вы думаете, где может быть очень- очень много капелек?

(Ответ детей.)

Правильно, конечно в море, и даже в океане. Лучи солнца проникают во все капельки, которые в море, и окрашивают его обитателей в такие красивые цвета.

(Музыкальный руководитель показывает большую морскую перламутровую раковину. Дети рассматривают раковину. В это время звучит фрагмент (только звучание оркестра) «Песни индийского гостя» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Музыкальный руководитель обращает внимание детей на переливы перламутра раковины. В то время, когда дети рассматривают, музыкальный руководитель открывает репродукцию картины М. Врубеля «Раковина».)

Дети, сколько можно видеть раковин в нашем зале?

(Дети обращают внимание на нарисованную раковину. Кто-то из детей может отметить изображенных на картине русалок.)

Да, ребята! Действительно, мы видим здесь русалок - девушек, живущих в глубине моря. Вы видите, что их одежда также переливается всеми цветами радуги, как и сама раковина. Давайте посмотрим, какие же краски украшают одежду русалок и саму раковину?

(Дети называют краски, музыкальный руководитель подводит их внимание к тому, что есть ярковыраженные цвета, а есть и смешанные, нюансированные.)

Дети, мы с вами рассмотрели настоящую морскую раковину и раковину, которую написал замечательный русский художник Михаил Врубель. Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним художником. Его имя Огюст Ренуар. Жил он во Франции. Огюст Ренуар очень любил путешествовать. Он всегда носил с собой краски и кисти, и зарисовывал все, что видел во время своих путешествий. Особенно он любил рисовать у моря. Однажды он увидел девушку, которая держала в руках несколько раковин и обмахивалась ими, так как было жарко. Светило яркое солнце, раковины переливались и сверкали, как драгоценные камни. Огюст Ренуар быстро зарисовал их в свой альбом. Приехав домой, художник на концерте услышал музыку, которая так напомнила ему сверкание раковин на солнце. Закрыв глаза, Огюст Ренуар опять ощутил теплый морской воздух, жаркие лучи солнца и красоту переливающихся раковин.

Вы хотите послушать эту музыку?

(Ответ детей.)

Давайте представим, что мы тоже находимся на том концерте! Закроем глаза и послушаем музыку.

(Звучит фрагмент «Песни индийского гостя» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко».)

Вам понравилась эта музыка? Правда, она очень красивая? Как зовут тех, кто сочиняет музыку?

(Ответ детей.)

Правильно, музыку сочиняют композиторы. Эта красивая музыка принадлежит русскому композитору Николаю Андреевичу Римскому- Корсакову. Я с удовольствием послушаю её вместе с вами. Эта музыка называется «Песня индийского гостя», который поет о богатствах страны Индии, из которой он приехал, о красоте драгоценных камней.

(Исполняется «Песня индийского гостя» из оперы Н.А. Римского- Корсакова «Садко» в исполнении Сергея Яковлевича Лемешева.)

Я хочу вам показать девушку, которую увидел около моря Огюст Ренуар. Только он написал ее не с раковинами, а с веером, который переливается красками перламутра. Картина так и называется «Девушка с веером».

(Просмотр картины О. Ренуара «Девушка с веером».)

Ну вот, подходит к концу наша беседа. Мы посмотрели с вами, как много можно увидеть в простой капельке воды. Помогает нам в этом наш друг - солнышко. Мы должны с вами радоваться нашей прекрасной природе, которая вдохновляет на создание прекрасных произведений художников и композиторов, писателей и поэтов. Мы должны нежно оберегать и защищать ее. Нам нужно научиться:

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность,

И небо - в чашечке цветка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБДОУ -детский сад №9 Проект «Музыкальная гостиная для родителей» Автор проекта: музыкальный руководитель Дринко Н.В. г. Губаха

2 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Тип проекта: Творческий, образовательный Продолжительность проекта: долгосрочный. Срок реализации: март 2016 – май 2016. Участники проекта: музыкальный руководитель. Целевая группа: родители детей старшей группы

3 слайд

Описание слайда:

Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... (Д.Шостакович)

4 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Цель проекта: Повышение педагогической компетентности родителей в области музыкального образования детей. Задачи проекта: Содействовать приобщению родителей к истокам мировой музыкальной культуры; Использовать разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, беседы, консультации, круглый стол и другие; Способствовать тому, чтобы музыка вошла в жизнь семьи; зазвучала в доме; Вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность; Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

План мероприятий Этап Месяц Неделя Мероприятия Цели Организационно-подготовительный Март 1 2 Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Подготовка к реализации проекта

7 слайд

Описание слайда:

Основной Март 3 Анкетирование родителей Цель: выявить степень заинтересованности родителей в музыкальном воспитании детей. 4 -Выступление на родительском собрании по теме: «Зачем вашему ребенку нужна музыка» -Консультация дляродителей: «Влияние музыки на развитие ребенка» -Заданиепедчтения: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна, 1 глава - «Музыка наш помощник». Материал: в родительском уголке, сайт Цель: помочь родителям задуматься о влиянии музыки на развитие ребенка. Цель: изучить материалы с1 главы из книгиГ.И.Побережной«Музыка в детской душе», для совместного обсуждения

8 слайд

Описание слайда:

Апрель 1 Круглыйстол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 1 глава - «Музыка наш помощник». Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 1 главы из книгиГ.И.Побережной«Музыка в детской душе». 2 Консультации для родителей: -« Учимся слушать музыку» -«Как и какую музыку слушать с детьми дома?» -«Организация домашней фонотеки» Цель: дать представление родителям о том, как слушать музыку дома, и помочь в организации домашней фонотеки. 4 Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 2 глава «Душевная гармония – основаздоровья» Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 2 главы из книгиГ.И.Побережной«Душевная гармония – основа здоровья» Май 1 Беседа – практикум: «Музыкотерапия для детей» Цель: Расширить представление родителям овлиянии музыки на здоровье детей. 2 Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. Глава 3 «Главное, что нужно знать» Цель:организовать обсуждение –дискуссию с родителями 3 главы из книгиГ.И.Побережной«Главное, что нужно знать» дать рекомендации по слушанию музыки.

9 слайд

Описание слайда:

Заключительный Май 3 -Музыкальный турнир для детей и родителей"Музыкальная семья» -Опрос по итогам работы Цель: вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность Цель: обобщение результатов работы. 4 Презентация проекта Анализ деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

1 этап - организационно-подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов.

11 слайд

Описание слайда:

2 этап -основной Анкетирование родителей Цель: выявить степень заинтересованности родителей в музыкальном воспитании детей

12 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Родительское собрание по теме: «Зачем вашему ребенку нужна музыка»

13 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: «Влияние музыки на развитие ребенка» Цель: помочь родителям задуматься о влиянии музыки на развитие ребенка

14 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Дидактическая игра «Подбери музыку к картинке».

15 слайд

Описание слайда:

Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 1 глава - «Музыка наш помощник». Цель: организовать обсуждение – дискуссию с родителями 1 главы из книги Г.И.Побережной «Музыка в детской душе».

16 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Памятка «Музыка наш помощник»

17 слайд

Описание слайда:

Консультации для родителей: Цель: дать представление родителям о том, как слушать музыку дома, и помочь в организации домашней фонотеки. «Учимся слушать музыку «Какую музыку слушать с детьми дома «Организация домашней фонотеки

18 слайд

Описание слайда:

Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 2 глава «Душевная гармония – основа здоровья» Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 2 главы из книги Г.И.Побережной «Душевная гармония – основа здоровья»

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Беседа – практикум: «Музыкотерапия для детей» Цель: Расширить представление родителей о влиянии музыки на здоровье детей

Музыкальная гостиная в старшей-подготовительной группе детского сада. Сценарий

Сценарий развлечения для детского сада "Музыкальная гостиная"

Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.
Задачи: Расширить представление детей о способах исполнения песен (ансамблем, с использованием детских музыкальных инструментов, под фонограмму), танцев (группой, с использованием инструментов, в паре); побуждать детей делиться своими увлечениями, обсуждать выступление товарищей. Вызывать интерес к выступлению гостей музыкальной гостиной.
Пособия и материалы: металлофоны, ложки, домра, мультимедийная презентация.

Ход развлечения

Под музыку «Страна волшебная» дети входят в зал, занимают заранее приготовленные места.
1Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые любители музыки!
Да, да, именно любители, потому что сегодня в этом зале собрались те ребята из нашего детского сада, у которых есть музыкальное увлечение.
Без музыки, без музыки,
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
2 ведущий
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
1 ведущий
Так пусть сегодня в этот зал
К нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
Станцует и споёт!
И я даже знаю ребят, которые очень любят петь. И скажу вам по секрету таких детей в нашем детском саду очень много! Вот, например дети из старшей группы. Они пришли к нам втроём. Скажите, ребята, вы все вместе будите петь? Значит, мы услышим песню в исполнении трио. Какую вы песню нам исполните?
Ребёнок
Песен много есть на свете
В них поётся обо всём
Подарил мне брат платочек
Мы об этом вам споём.
Песня «Подарил платочек» муз Александровск ого
2 Ведущий
А вижу ребят, у которых на столе металлофоны. Интересно, они будут петь
или играть на музыкальных инструментах? Ребята, расскажите, с каким
музыкальным номером вы пришли к нам?
Ребёнок
Долго думали мы вместе
Как спеть песню интересней?
И сказал тогда Антон:
Надо взять металлофон!
2Ведущий
Значит, вы сейчас будите петь и играть на металлофонах?
Я правильно вас поняла?
Итак, дети подготовительной группы исполняют песню…
Дети
Прощание с дождём
Песня с использованием металлофонов «Прощание с дождём» муз. А Евтотье вой

Ребёнок
Разрешите мне сказать!
Петь втроём – хорошо!
С металлофоном – лучше!
В хоре – тоже ничего,
Ну, а с папой круче!
1Ведущий
Значит ты, Кира, пришла сегодня с папой?
Папа.
Здравствуйте, у нас музыкальная семья. Поэтому музыка часто звучит в нашем доме. И сейчас мы с Кирой это вам докажем.
Ребёнок
Мы с папой исполним песню «Щенок»
Песня «Шёл по улице щенок» сопровождается танцевальной композиц ией


воспитатель подготовительной группы
Это всё очень интересно, но я хочу рассказать вам про свою воспитанницу
Арину Ходос. Она тоже очень увлекалась пением.
Пела, даже когда ребята танцевали
2Ведущий
А мы можем вспомнить, как это было.
Просмотр видеорол ика
И сегодня Арина у нас в гостях. Здравствуй. Арина, расскажи, ты продолжаешь заниматься пением? Ты нам сегодня споёшь?
Песня «Человек Чудак» муз А. Петрищев ой


1Ведущий
А я вижу двух девочек с инструментом, которого у нас в детском саду нет.
А девочки эти тоже наши воспитанницы Арина и Полина.
Девочки, что это за инструменты? Вы учитесь в музыкальной школе?
Почему вы играете именно на домре?
Арина
С детства слушали гитару, домру и аккордеон
Потому что наша мама музыкальный чемпион!
Полина.
На гитаре научиться мы хотели бы с сестрой
Пока руки подрастают
Освоим инструмент такой
2Ведущий
Вместе с Ариной и Полиной у нас в гостях концертмейстер из детской музыкальной школы Галина Сергеевна. Она поможет нашим девочкам исполнить музыкальные произведения на этом народном инструменте.
Игра на домре «Весёлый крестьянин» муз. Шум ана


Ведущий
А я вижу ребят в поварских колпаках, интересно, они тоже будут петь?
С чем вы сегодня пришли?
Ребёнок
А теперь знакомьтесь с нами!
Кашу сварим мы с друзьями.
Кашу в танце сварим мы.
Что не веришь?
Все
Посмотри!
Танец «Варись, кашка» муз. А. Петрищев ой


1Ведущий
Действительно, сразу видно, что эти ребята очень любят танцевать.
2Ведущий
А я знаю ребят, которые не только танцуют, но ещё и играют на музыкаль-ных инструментах, только вот на каких?
Ребёнок
Как ударим дружно в ложки,
Как притопнем каблучком.
И сыграем, и станцуем,
И закружимся волчком!
Танец с ложками «Снег снежок» р.н. м.


1Ведущий
Да, в нашем детском саду очень много ребят увлекаются танцами. Я тоже хочу рассказать вам об одном мальчике, который ходил к нам в детский сад 5-6 лет назад. Посмотрите, каким он был, ну, совсем как вы. Очень любил выступать, очень любил танцевать Сегодня этот мальчик тоже у нас в гостях, это Данил Шанкин. Он не только очень серьёзно занимается бальными танцами, но ещё и является призёром многих танцевальных конкурсов.Данил, расскажи, сколько лет ты занимаешься танцами.
Короткий рассказ Дан ила
2Ведущий
Ну и, конечно, мы сегодня увидим выступление Данила и его партнёрши
Танец «Сам ба»


1Ведущий
Последние нотки, увы, прозвучали,
Хоть музыкой доброй наполнился зал
Сегодня мы даже немножко устали,
Но каждый, я думаю, много узнал!
2Ведущий
Каждый день от души,
Песни пой, играй, пляши,
Музыкальною палитрой ты картину напиши!
1Ведущий
Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся,
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
Под песню «Гимн музыки» дети выходят из зала

Ольга Пигарева

Цель : формировать основы музыкальной культуры у дошкольников и их родителей, воспитывая интерес и любовь к классической музыке.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению.

3. Формировать интерес к классической музыке на основе эмоционального восприятия.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.

2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

3. Прививать любовь и уважение к классической музыке.

Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Возраст детей : 3-4 года

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа:

Использование ИКТ: рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, слушание аудио-видео записей классической музыки, звуки музыкальных инструментов, мудьтфильма "В стране музыкальных инструментов", "Моцарт для детей", "П. И. Чайковский. Времена года".

Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском оркестре.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, какой инструмент играет?».

Разучивание песен: «Радуга», «Мишка- лежебок», «Капли дождя».

Разучивание стихов про музыкальные инструменты.

Музыкальная игра «Оркестр» (Е. Железнова).

Рисование "Какого цвета музыка?" (П. И. Чайковский "Апрель")

Раскрашивание картинок по теме проекта.

Ход досуга :

Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети.

Слайд1. «Музыкальная гостиная»

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» - В. А. Сухомлинский».

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашего первого музыкального проекта «Первые шаги в музыку». В ходе его проведения наши дети узнали много нового о музыкальных инструментах, научились узнавать их по звуку, рисовали музыку, смотрели мультфильм про страну музыкальных инструментов, разучили новые стихи и песни. Все это вы сегодня увидете и услышите.

Музыкальный руководитель .

Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Поэтому начать нашу гостиную я предлагаю с веселой песни нашего калининградского композитора А. Фельдмана «Радуга».

Дети исполняют песню «Радуга»

Музыкальный руководитель: Ну вот, дорогие гости, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении, на лицах появились улыбки, значит, можно провести небольшую викторину и проверить ваши знания о музыке.

Вопрос- ответ: 1. Кто пишет музыку? (Композитор).

2. С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот).

3. Кто исполняет музыку? (Музыканты).

4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку (Оркестр).

5. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижёр).

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Вы очень дружно отвечали на вопросы. Уважаемые родители! :

Разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель . А сейчас наши дети споют для вас еще одну песню А. Фельдмана «Мишка-лежебока».

Выходят дети и поют .

Воспитатель .

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

Презентация «Звуки музыкальных инструментов для детей. Часть1.»


Воспитатель: Дети приготовили стихи о музыкальных инструментах

(дети по очереди читают стихи)

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (рояль).

2. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье (скрипка).

3. Осторожно возьмёшь её в руки -

И чудесные, дивные звуки

Издаёт она, если уметь

Ей помочь свои песенки спеть:

Словно издали плач летит чей-то.

Это плачет поющая (флейта).

4. Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.

Ну, вспомнили? Брата зовут (контрабас).

5. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен).

6. То изящна, то груба,

Оркестровая (труба).

Музыкальный руководитель. Наши дети не только читают стихи о музыкальных инструментах, но и учатся играть в оркестре. Музыкальная игра «Оркестр».

Дети исполняют на детских музыкальных инструментах




IMG]/upload/blogs/detsad-172887-1494162753.jpg

Музыкальный руководитель: Когда к нам приезжал симфонический оркеситр, дети в его сопровождении пели шутливую песенку «Кто это?». Солировал автор песни- композитор А. Фельдман. Предлагаю и нам сейчас всем вместе исполнить эту шутливую песенку.

Муз. руководитель запевает, а все ей подпевают.


Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, пригодится вам в воспитании детей. Пусть вам всегда помогает идти по жизни великое искусство музыки. А мы будем продолжать работать в этом направлении и надеемся, что еще не раз встретимся с вами в музыкальной гостиной. До свиданья! До новых встреч!

Участники под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей второй младшей группы совместно с родителями «Зимние забавы» Участники: дети второй младшей группы и их родители. Цель:.

Сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе ко «Дню матери» Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий развлечения с родителями и детьми второй младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи:.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери для подг. гр. «Рябинка» 2016 г. Цель: Усвоение нравственных навыков, через.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя» Ведущая (1): Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником - Днём Матери! В.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Задачи: формирование у детей.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама всегда рядом!» Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий совместного развлечения с родителями в первой младшей группе «Вместе с папами» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: развивать у детей эмоциональный.

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы-лучше всех!» Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий. Задачи: -развивать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:



Статьи по теме: