Мадам баттерфляй в музыкальном театре. Мадам Баттерфляй

Стоимость билетов:
Бельэтаж 1200-1600 рублей
Ложа 1200-1600 рублей
Партер 2100-2300 рублей

Композитор - Джакомо Пуччини
Либретто - Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Ара Карапетян

Режиссер-постановщик - Людмила Налётова
Режиссер по пластике и хореограф - Ирина Лычагина
Художник-постановщик - Елена Степанова
Художник по костюмам - Елена Степанова
Художник по свету - Ильдар Бедердинов

Действующие лица и исполнители:
Дирижер - Вячеслав Волич, Феликс Коробов
Чио-Чио-сан - Ирина Ващенко, Елена Гусева
Пинкертон - Николай Ерохин, Нажмиддин Мавлянов
Шарплес - Андрей Батуркин, Евгений Поликанин, Алексей Шишляев
Сузуки - Наталья Владимирская, Вероника Вяткина, Ксения Дудникова, Элла Фейгинова
Горо - Евгений Либерман, Валерий Микицкий
Бонза - Феликс Кудрявцев, Владимир Свистов
Комиссар - Михаил Головушкин, Кирилл Капачинских
Принц Ямадори - Феликс Кудрявцев, Станислав Ли
Кэт Пинкертон - Вероника Вяткина, Элла Фейгинова, Анастасия Хорошилова

«Мадам Баттерфляй» - произведение настолько же прекрасное, насколько и трагичное. Эта опера давно и прочно заняла свое место в Музыкального Театра имени Станиславского. «Мадам Баттерфляй» - один из наиболее выдающихся спектаклей коллектива. В сезоне 2001-2002 гг. постановка была награждена престижной премией «Золотая маска», а также отдельных премий были удостоены режиссер-постановщик Людмила Налетова, художник Елена Степанова и артистка, исполняющая главную вокальную партию - Ольга Гурякова. Закономерно, что билеты на спектакль пользуются такой огромной популярностью. Каждый поклонник театра в целом и оперного искусства в частности должен хотя бы раз услышать это уникальное творение Джакомо Пуччини. Каждый зритель уходит после спектакля со слезами восхищения на глазах и со щемящим чувством в груди. Никого не может оставить равнодушным драматическая история любви, мастерски воплощенная музыкантами и солистами Театра имени Станиславского.

Сюжет трагической оперы «Мадам Баттерфляй» повествует нам об офицере американского флота Франклине Пинкертоне, заключившем брачный союз с японкой Чио-Чио-Чан. Франклин Пинкертон увлекается юной прекрасной гейшей, пока его корабль остановлен у берегов Нагасаки. Девушка с милым прозвищем Баттерфляй (Бабочка) - очаровательное, чистое создание. Всем своим сердцем она полюбила американца, ради него сменила вероисповедание и была вынуждена смириться с тем, что родственники отреклись от нее. Однако для американцев в ту пору временный союз с женщиной на чужбине был делом обычным. Некоторое время спустя Пинкертон возвращается на родину, а Чио-Чио-Чан верно его ждет и одна воспитывает сына. Совсем иначе, нежели Пинкертон, расценивает она брак. Для Баттерфляй брачный обет - нечто незыблемое, нерушимое, святое. Проходят годы, и Франклин, действительно, вновь приезжает в Японию… вот только с собой он привозит американскую жену, а сына от японки хочет забрать с собой. Отказать мужу Чио-Чио-Сан не может. Она прощается с ребенком и с собственной жизнью…

о Спектакле

Мадам Баттерфляй

Более ста лет произведения Джакомо Пуччини украшают репертуары ведущих театров мира, впрочем, многие творения этого композитора были приняты не сразу. В их числе опера «Мадам Баттерфляй», которая сейчас считается одним из лучших творений итальянского гения. Премьерная постановка этого произведения с треском провалилась в «Ла Скала». Огорченный Пуччини внес в партитуру существенные изменения, добавил еще один акт и в обновленной версии представил оперу в Брешии. На этот раз публика с восторгом приняла ее. С тех пор этому произведению везде сопутствует успех, а билеты на оперу «Мадам Баттерфляй» всегда раскупаются с огромным ажиотажем.

В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко оперу Пуччини поставил режиссер Александр Титель. В его видении история гейши Чио-Чио-сан и лейтенанта Пинкертона показана не как мелодрама, а как столкновение двух нравственных начал. На первый план в постановке выводится психологический конфликт искренности и фальши. Чтобы увидеть захватывающую историю, из слезливой мелодрамы превращающейся в настоящую трагедию, стоит заказать билеты на оперу «Мадам Баттерфляй» в театр Станиславского и Немировича-Данченко у нас на сайте в режиме онлайн или по телефону.

Продолжительность спектакля составляет 2 часа 45 минут (с одним антрактом).

Цена билета: от 1200 до 4000 руб.

Композитор Джакомо Пуччини
Автор либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Ара Карапетян
Дирижер: Вячеслав Волич
Дирижер: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик Людмила Налётова
Режиссер по пластике и хореограф Ирина Лычагина
Художник-постановщик Елена Степанова
Художник по костюмам Елена Степанова
Художник по свету Ильдар Бедердинов
Жанр Опера
Количество актов 2
Язык исполнения итальянский
Оригинальное название Madama Butterfly
Продолжительность 2 часа 45 минут (один антракт)
Дата премьеры 04.05.2002
Возрастное ограничение 12+
Спектакль - лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" 2003 года в 4 номинациях ("лучший спектакль в опере"; "лучшая работа режиссёра"; "лучшая работа художника"; "лучшая женская роль" - Ольга Гурякова).

Дирижер - Вячеслав Волич, Феликс Коробов

Чио-Чио-сан - Ирина Ващенко, Елена Гусева
Пинкертон - Николай Ерохин, Нажмиддин Мавлянов, Дмитрий Полкопин
Шарплес - Андрей Батуркин, Анатолий Лошак, Евгений Поликанин, Алексей Шишляев
Сузуки - Наталья Владимирская, Ксения Дудникова, Элла Фейгинова
Горо - Евгений Либерман, Вячеслав Марутаев, Валерий Микицкий
Бонза - Феликс Кудрявцев, Владимир Свистов
Комиссар - Михаил Головушкин, Илья Павлов
Принц Ямадори - Феликс Кудрявцев, Виктор Моисейкин
Кэт Пинкертон - Лариса Андреева, Вероника Вяткина, Элла Фейгинова

Честно признаюсь, что классическую оперу я не смотрела. Ну может в детстве, хотя врятли. Поэтому с особым ожиданием и волнением пошла на "Мадам Баттерфляй" в Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского К.С. и Немировича-Данченко В.И. Все таки классика..Пуччини. И сюжет про женскую долю, да в экзотической стране. Очень привлекло.
С первых минут после поднятия занавеса меня поразила сценография. Огромное, наполненное нежным лиловым светом пространство с горой-вулканом,очевидно большим и угрожающим и в тоже время хрупким типа оригами. Что напомнило о человеческой жизни такой насыщенной и глубокой и одновременно хрупкой.Конечно, сюжет я знала. Не будет и спойлером и тут, так как это классика. Беззаветная любовь молодой гейши к бравому американскому лейтенанту, отринувшая волю предков, религию ради брачного алтаря с иноверцем. Предательство и эгоизм возлюбленного. В результате у бабочки отрывают крылья, и выход один-харакири.

Был небольшой шок. Первый, Пинкертон-красавец лейтенант. На сцене отнюдь не юнец, хотя и брав и самоуверен. Первая мысль-ну нет соотвествия, хотя в опере внешность не главное,даа. Но это только был момент, ибо тенор Николая Ерохина пленяет и манит. Понимаешь юную Чио-Чио-сан-такой может дать все, о чем мечтает бедная девушка -дом, любовь,надежность. Ан, нет, в речах лейтенанта звучат знакомые мотивы- сорвать благоуханный цветок, подарить радость нежному созданию. О,боже, как знакомо!

Попалась в его сети и Баттерфляй. Елена Гусева, ее сопрано, нежна, полна надежд любви и счастья. Ей веришь, ей желаешь только счастья..хотя знаешь, что так не будет,увы. Очень цельный образ-полный, гордый и женственный.
Бабочка, настоящая бабочка -красивая,хрупкая. Век ее недолог.Прекрасна Сузуки, служанка Чио-Чио-сан.У Ксении Дудниковой силный и красивый голос.Её страстность порой затмевает госпожу.

Довольно любопытно представлен японский колорит, в частности сами японцы -гейши, гости и прочий люд. Конечно Японию я знаю только по фильмам и рисункам, поэтому одежда и движения японцев вызывало у меня улыбку. Уж очень необычные и даже смешными они были. Может и иностранцы также изображают русских-телогрейка, балалайка)) не знаю. Хотя рядом со мной сидели два японца-им понравилось (вроде бы).Спектакль получился очень цельным-полнокровным, эмоциональным, ровным с прекрасными голосами и эмоциями. Блистал оркестр под управлением Феликса Коробова. Порой даже так блистал-гремел, вырываясь вперед голосов певцов.
А финал..финал предсказуем по-сюжету и прекрасен по форме. Лодка с умирающей бабочкой Баттерфляй, уплывающая по реке забвения.

Олег Иннокентьевич Коновалюк отзывы: 72 оценок: 112 рейтинг: 201

На сцене поют на итальянском, а на бегущей строке над зановесом появляются русские буквы перевода. И это страшно отвлекает. Ты то зачитываешься и забываешь смотреть на сцену, да и сама музыка проносится как будто мимо, то перестаешь читать и теряешься в сюжетной линии.
Но я все-таки любитель опер и всего остального на языке оригинала.
Костюмы уже не те, что ездили на гастроли в советское время и выигрывали все возможные призы.
Но в Станиславского больше всего я люблю то, что у них есть эта классика и ее всегда можно посмотреть!
В Баттерфлай к моему стыду и огорчению не оказалось ни одной более менее знакомой мелодии.

Василий Филиппов отзывы: 36 оценок: 35 рейтинг: 68

Впечатление - волшебное.
Ария Чио-Чио-сан до мурашек пробирает.
Костюмы весьма оригинально сделаны.
Понравилось, одним словом! Смело рекомендую.

Паршивого Бабца отзывы: 322 оценок: 1355 рейтинг: 348

Мне как-то без особых эмоций прошло. Время нынче не то, чтоб такие простые истории так долго размазывать. Может, я просто не любитель Пуччини. Вот Верди мне больше нравится. Хотя "Тоска" очень нравится - всё по тем же пресловутым причинам;) это "мужская" опера (таких единицы среди единиц опер вообще) - мужские партии здесь просто мёд, слушаешь, разинув рот. Особенно финальная часть, когда Каварадосси ещё уверен, что он будет повешен ("А мне так хочется жить...").

Здесь же я впервые увидал экранизацию анекдота про старушку Джульетту и ревматического Ромео. Так вот, пятнадцатилетняя тире восемнадцатилетняя девочка здесь - это толстая тётя лет эдак сорока. Смотреть как она бегает aka порхает без слёз невозможно. Трёхлетний ребёнок - по грудь ей малец. Японские гейши - горбатые (!). И т.д. А виски Red Label!), в яве представленные на сцене из ближайшего супермаркета (ура веризму!)...

Про г-жу Масляную Муху стоит всё же сказать несколько больше, чем просто ничего не сказать. В данное время исполнительница роли Баттерфляи - уже в третьем спектакле фигурирует в главной роли. Выпускница Уральской консерватории с бурятским лицом и тёмными волосами - она же Кармен, она же Тоска, она же Золушка;))), она же Буттерфляй, да и много чего ещё, пожалуй, тоже "она же". Но это ещё что - на картинках на стенах Вы запросто увидите Кармен блондинку (!)... И ничего... умела бы петь;)

Словом, вещь довольно затруднительная для прослушивания, не изобилует сильными ариями, дуэтами и трио... и вообще... Но для общего образования, если в другой театр не попадаете, можно.

Anna Martynuk отзывы: 41 оценок: 41 рейтинг: 13

Браво

В прошлое воскресенье посмотрела оперу «Мадам Баттерфляй» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Опера, премьера которой состоялась в далеком 1904 году в Милане, по-прежнему собирает полный зал.

В МАМТе мы видим уже не первую постановку этого произведения. Впервые «Мадам Баттерфляй» здесь показали зрителям ещё в 1935 году. Премьера спектакля, который мы видим сейчас, состоялась в 2002-м.

Спектакль получился очень спокойный, лаконичный, не перегруженный лишним деталями: все внимание зрителя сосредоточено на переживаниях и судьбе нашей главной героини.

Ирина Ващенко (Чио-Чио-сан) очень чётко передала эмоции своей героини: ее безграничную слепую любовь, боль от разочарования и потери... Она стала самым ярким и запоминающимся персонажем.

В роли Пинкертона на сцене мы видим Николая Ерохина. Его образ отличается от моего представления этого персонажа. Нерешительный, лживый трус с великолепным чарующим голосом.

Хочется поблагодарить Елену Степанову за шикарные костюмы. Безупречное белое кимоно Чио-сан, забавные яркие и колоритные наряды членов ее семьи, воинственные и строгие костюмы дяди нашей героини и его свиты.

Декорации достаточно минималистично. Все три действия они практически не меняются.

Очень красиво выстроена работа света: изящные сочетания розового, голубого, серого. Художник по свету Ильдар Бедердинов.

Оркестр был на высоте. Красивая музыка, шикарные голоса - все это создавало удивительную атмосферу.

Людмиле Налетовой удалось создать тонкую, трогающую до глубины души постановку. Больше всего мне понравилась последняя сцена, в которой Чио-Чио-сан лишает себя жизни и уплывает в лодке по реке смерти, раскинув руки, словно крылья бабочки.

Остальные герои, включая Пинкертона в опере играют вспомогательную роль. Борьба героини с окружающим ее миром, отвергнутая всеми, храня верность мужу и воспитание в светлой любви сына - приводит ее к психологической драме и к печальному концу.
Партитура Пуччини даже не знакомому с либретто человеку даст понять, что действие происходит в Японии. Арфа, флейта-пикколо, колокольчики, там-тамы, народные японские мелодии - все это звучит и подсказывает геолокацию происходящего.

Опять обращаю внимание на оркестр. Великолепно! Как- будто проговаривается музыкой каждая фраза героев, иногда кажется, что и петь не обязательно- настолько полно музыка передает действие на сцене оркестром.

Сейчас, нам нынешним, сложно понять, а иногда и смешно смотреть на наивных женщин прошлого)).
Да, мы другие. И мы с удовольствие слушаем музыку прошлого века и удивляемся женщинам Нагасаки!

Одна из самых трагических, эмоционально насыщенных мировых опер Мадам Баттерфляй - сегодня входит в число самых популярных постановок. Лучшие режиссёры обращаются к экзотическому сюжету о чистой и преданной любви юной Чио-Чио-Сан по прозвищу Баттерфляй к американскому офицеру. Автором оперы стал величайший итальянский композитор Джакомо Пуччини, вдохновлённый драмой Давида Беласко «Гейша». Уже первые выступления вызвали восторг у публики, а последующие десятилетия закрепили за сочинением Пуччини славу лучшей драматической истории столетия. Здесь композитор смог идеально раскрыть напряжённые переживания героини, её эмоциональное взросление и идею самопожертвования.

Заказав билеты на спектакль Мадам Баттерфляй, можно стать свидетелем захватывающей драмы. Необычное место действия спектакля - город Нагасаки в Японии - усиливает ощущение необычности истории героев. Пятнадцатилетняя гейша становится женой американского офицера Пинкертона. Но вскоре зрители узнают, что этот брак не имеет юридической силы в Америке - Пинкертон не желает брать на себя обязательства. Вскоре он возвращается на родину, а героиня ждёт его, не веря словам правды, которую ей сообщает служанка Судзуки. Проходит время, у Баттерфляй рождается сын. Через три года Пинкертон возвращается. Но не один, а с новой молодой женой, вместе с которой хочет забрать ребёнка.

Кульминация постановки - одна из самых драматичных в истории оперного искусства. Наконец начиная понимать, что возлюбленный её предал, Баттерфляй не видит иного выхода, кроме самоубийства. Великолепная музыка финала оперы позволяет прочувствовать всю глубину страдания героини, всю её трагедию. Сохраняя человеческое достоинство, она жертвует своей жизнью во благо ребёнка.



Статьи по теме: