Кавказ понимает лишь силу. Как вести себя на кавказе в общении с местным населением Правила поведения мужчин на кавказе

Не так давно один популярный телеведущий задался таким вопросом и даже поинтересовался, что думают по этому поводу Хлопонин и Кадыров, но вразумительного ответа, по-моему, так и не последовало. Хотя все мы становимся свидетелями как расширяющейся географии поселения выходцев с Кавказа, так и различных конфликтов с их участием. Хорошо, хоть не участниками этих самых конфликтов… Что же, попробуем разобраться в принципах поведения наших «гостей с Юга» сами, используя личный опыт общения с представителями различных национальностей, населяющих Кавказ.

Первое, что нужно сказать, что это люди, вне зависимости от вероисповедания, очень воспитанные и хамить просто так не станут. Но, в то же время, это, что называется «горячие парни», т.е. очень вспыльчивые, а если учесть, что не все слова и выражения на русском языке им понятны, и в их головах возникают, порой, весьма странные ассоциации, то сами понимаете, - драка бывает иногда неизбежна. Вы спросите, а у себя дома они тоже скандалят и рукоприкладствуют по любому поводу? Ответ положительный. То, что настоящие кавказские мужчины никогда не поднимают руку на женщин и детей – миф. И то, что их забота о стариках и сиротах какая-то особая – тоже миф. И то, что они живут особо дружно, сплоченно, помогая друг другу и стоя, что называется, горой, - еще один миф. Наверное, вы удивитесь, но кавказцы – это такие же люди, как мы, и все остальное население земного шара, со своими достоинствами и недостатками.

Не знаю, к какой категории отнести эту особенность – обостренное чувство собственного достоинства, часто доходящее до крайности - но именно оно становится одной из основных причин всех конфликтов с участием выходцев из Кавказских республик. Почему так, сказать трудно. Скорее всего, причина в относительной немногочисленности народностей, населяющих этот регион, и постоянной борьбе и с суровыми условиями существования, и с внешними врагами, да и друг с другом за жизненное пространство. Это нас, русских, много, и земли наши обширные, страна большая, даже богатая …

Потом, кавказцы – это люди с жестким характером, причем как мужчины, так и женщины. Иногда даже дамы жестче мужиков. Не жестокие или злые, а именно жесткие. Причем как мусульмане, так и христиане. Чувства сострадания, жалости, сочувствия часто считаются для них унизительными. Это не наша сердобольность и потребность помочь хотя бы словом или прикосновением. А уж показать свою слабость, пусть даже только кажущуюся, - лучше умереть. Это серьезно. Поэтому они практически никогда не признают себя виновными, хоть и осознают. Они крайне редко просят прощения именно по этой причине, - чтоб не показаться слабыми. Но зато они очень легко, практически без спора, могут согласиться с чужим мнением. Но сделают все равно по-своему. А вы можете этого и не заметить.

А еще уроженцы Кавказа очень любят показывать, какие они состоятельные, щедрые, добрые и т.п. Т.е. демонстрировать все атрибуты успеха, даже если таковых на самом деле нет. Пусть семья будет потом месяц жить впроголодь, но сегодня будет такой пир, что все обзавидуются… Может, за это их и любят наши женщины?

К слову о женщинах. Я долго не могла понять, почему они к нам все время пристают, когда мы у них, что называется, в гостях. Хоть и одеваться стремимся более чем прилично и к уличным знакомствам не стремимся. Оказалось, дело даже не в том, что там все знают, что за женщина приехала и к кому. Проблема в том, что кавказским мужчинам не нужно смотреть прямо в глаза. Те русские женщины, которые там живут, об этом знают и ведут себя соответственно. Ведь мы привыкли, что «глаза – это зеркало души», а, оказывается, для кавказских мужчин женский прямой взгляд – это признак распущенности.

Ну вот, об особенностях поведения выходцев из Кавказа вроде бы написано достаточно, чтобы хотя бы начать их понимать. Но ответ на вопрос, вынесенный в заглавие, это дает лишь частично.

Выше уже говорилось о том, что в кавказских республиках практически все друг друга знают. Там очень сильны родовые связи, если к этому прибавить особую национальную гордость, то, думаю, понятно, что мягко говоря, хулиганить дома не просто стыдно. Любое неблаговидное поведение – это позор для всего семейного клана. То ли дело в России? Там такие просторы, на которых никто никого никогда не найдет, и никому ни за что ничего не будет. Так думают эти «горячие головы». Надо же где-то «пар выпускать».

Теперь самое неприятное. Размеры российской коррупции таковы, что отступления от общеприемлемых норм поведения кавказцев покрывают с головой. Как бы ни ужесточали законы, как бы ни реформировали милицию, теперь уже полицию, коррупция все равно не просто существует, но и по-прежнему процветает. Это же касается и наших дам, стремящихся, если не к острым ощущениям, так к интимным развлечениям «на стороне». Список того, что (или кто) продается можно продолжить. И это не делает нам, русским, чести. А вот кавказцы все более утверждаются во мнении, весьма обоснованном, что в России они могут купить все, что пожелают. Вот и доходит уже до стрельбы на свадьбах чуть ли не у стен Кремля. Да, это свидетельство того, что они нас не уважают. А как эти люди могут относиться к русским, если постоянно сталкиваются с продажными и часто невероятно жадными, сильно пьющими т.п., - женщинами, чиновниками, полицейскими и т.д.? Для них – это срез нашего общества.

Конечно, нужно ужесточать ответственность за нарушение закона. Но, прежде всего, мы, русские должны, наконец, начать уважать самих себя. И вести себя соответственно. А не сваливать свои комплексы, бескультурье и откровенное «свинство» на тех, кто «понаехали».

Понятно, что растущее в геометрической прогрессии число лиц, скажем так, не славянской национальности, на улицах наших городов и сел раздражает. Но мы, ведь, люди православные, и должны понимать, - раз Господь попускает, значит, для чего-то это нужно. Именно для нас самих.

Так что давайте вместо того, чтобы культивировать ненависть друг к другу, которая ни к чему хорошему не приводит, как чувство явно разрушительное, причем часто в государственных масштабах, начнем учиться уважению к своей русской культуре, к традициям нашего народа, к Русскому Православию, наконец. Конечно, мы – дома, и это они у нас в гостях. Причем, как бы их и не приглашали. Но будем же помнить о чувстве нашего, русского, национального достоинства и вести себя так, чтобы нас уважали.

Каждый человек, считающий себя русским и православным, сегодня является миссионером. Своей повседневной жизнью среди других людей он являет для них пример – положительный или отрицательный. Будем помнить об этом.

Я не люблю стереотипов, но в моем вузе было много кавказцев (ну а куда деваться, если вуз московский), и соответственно кавказских девушек. Какие-то из них одет в мини, и даже декольте, какие-то укутаны так, что даже жарким летом видно только лицо.

Поступая, я жил в общаге на ВДНХ, а в те годы студенческие власти делали бизнес, забив нелегалами все общаги, что только могли (часто за счёт студентов). Там, когда я ходил на кухню, видел девочку, лет 14 (максимум). Когда я пересекался с ней по коридору, она отскакивала на другой край, и проходила мимо почти прижавшись к стене. В самой кухне, когда я заходил, девочка отходила к окну, держа со мной приличное расстояние, дожидаясь когда я налью воды или поставлю чайник и уйду, только потом продолжала готовить. Чуть позже узнал, что эта девочка, которой по всем признакам ещё в школу ходить, была женой какого-то совсем зрелого мужика, который жил в комнате, и почти никуда не выезжал, постоянно болтая по телефону и решая "мутки". Я был наслышан о кавказских нормах жизни, но практика шокировала меня.

Однако самое неприятное было потом. Девушки с Кавказа, не все, но большая половина очень горды традициями, своими табу, исламом и прочим. Даже более того, многие татарки, туркменки, калмычки и бурятки, да и прочие нацменьшинства, старались подражать кавказским, заимствуя сленг, акцент и "исламские" темы. При этом они и клубились, и "встречались" с пацанами, и в общем-то жили полноценно, хотя частенько слыша их громкие диалоги, и реже общаясь на прямую, слышал, как они с высока смотрят на нас, прочих жителей страны, упирая на такие стереотипы как "русские бабы - шлюхи", "русские мужики алкаши", "наши парни ваших отмудохают", в наиболее запущенных случаях "русские под кавказом ходят", "ислам, ислам, мы мусульмане, у нас так не положено" хотя поведение их часто не соответствовало некоторым исламским нормам для женщин... мягко говоря.

После более близкого знакомства с традициями, взглядами на мир, общество в котором они живут, моё отношение поменялось. Если сначала я испытывал острое ощущение несправедливости к личности женщин и девочек на Кавказе, то потом уже понял, что "каждому своё".

классный коммент! прям мой профиль.

и что самое интересное, вы же так и не узнали друг друга - ни кавказцы тебя, ни ты кавказцев/калмыков/бурятов. Живете в одном пространстве, но в разных измерениях. Ты к ним не ходил и они к тебе не просились. Те с забитой стереотипами головой, а ты не понимаешь, почему они считают себя лучше и с чего они вообще это взяли. каждый по свою сторону баррикад.)))

знаешь, ровно для того, чтобы люди из разных регионов начали общаться с москвичами, я в 2010 сделала свой лекторий о народах России. По сути, это стало местом, где опасающиеся "странных" приезжих москвичи встречались с приезжими разных национальностей, которые в свою очередь были напуганы разговорами о холодности, равнодушии и презрении со стороны местных.

у нас было классно, люди реально общались, реально узнавали про другие обычаи, приезжие расслаблялись и с удовольствием делились всеми секретами с москвичами. многие подружились.

Ответить

Нет, я общался с кавказцами, не дружил, но общался, и девушка у меня была осетинка, не в этом дело. Я писал скорее о... Ну как сказать. Вот у русских господствует представление о себе как о великой всем пососать дающей державе, о народе как о духовном, где живут самые великие воины и передовые ученые, и т.д. и т.п. На факты того, что в истории били русских много, открытий русские ученые на фоне достижений других мировых держав, добились не так уж и много, да и пьющая и криминализированая русская провинция не сильно то и духовно развита, они внимание обращать не хотят, обижаются и обзываются. А когда речь за ходит о последних событиях, люди которые говорят о том как плохо было в 90-е, голодно и бедно, оказываются готовы терпеть и не такое, ради международного величия по средством участия в непонятных военных авантюрах, и глупом противостоянии со всем миром.

У кавказцев примерно тоже самое. Я не ответил на вопрос, а ожидая, что накинут историй о реальных трудностях женщин и девушек на Кавказе, несправедливых, жестоких, а порой просто диких, хотел указать на то, что им не так уж плохо, как видится со стороны. То есть они в некоей зоне комфорта, и большинство (не все конечно) предпочтут пусть не счастливо, пусть довольно скучно, но в своей зоне комфорта, не усложняя себе жизнь, вот и всё.

О недопонимании я не писал. Люди вы как люди, есть хорошие, общительные, умные, есть агрессивные, глупые, есть быдло такое же как русское, только с кавказкими оттенками, есть очень современные и продвинутые.

Ответить

Прокомментировать

Жители поселка Ремонтный рассказали о причинах конфликта с кавказцами: «Их стало больше, чем русских, реально»

Причиной массовой драки в поселке Ремонтный Ростовской области, которую накануне едва удалось предотвратить местным властям, является давний межнациональный конфликт. Об этом говорят жители поселка, жалующиеся на своих соседей — выходцев из северокавказских республик.

«Все накапливалась не один день. Несколько дней назад избили троих наших ребят, еще раньше двоих избили, был случай изнасилования девушки. Сегодня народ вышел на улицы на несанкционированный митинг. Приехал глава администрации. Случилась драка. Если бы не вмешались власти, было бы крупное столкновение», — рассказал «Русской службе новостей» местный житель Владимир. Он добавил также, что во время вчерашнего стихийного митинга на другой площади поселка собрались выходцы с Кавказа и танцевали лезгинку.

Поводом ко вчерашнему выяснению отношений, по одной из версий, высказываемых на местных форумах, стало «пьяное» ДТП — якобы один из приезжих на машине снес несколько надгробий на местном кладбище. Эту информацию косвенно подтверждает «Ростовское агентство новостей»: в Ремонтном был задержан автомобиль, в котором находились трое жителей Дагестана, все, включая водителя, были пьяны. По некоторым данным, гаишники всех нарушителей ПДД отпустили.

В то же время, по словам управделами администрации района, непосредственной причиной к выяснению отношений могло стать избиение жителя Ремонтного. Парню якобы ни за что ни про что поставили здоровенный синяк, когда тот играл на бильярде. Вчера, напомним, сообщалось, что поводом стала драка в одном из кафе.

«Их стало больше, чем русских, реально»

Конфликту между этническими русскими и уроженцами Кавказа — не один год. Так, случай изнасилования, о котором рассказал в радиоэфире местный житель, произошел еще в 2005 году. Тогда, как сообщали казаки, жертвой стала дочь юртового атамана, передавал «Южный регион». Предполагаемый насильник-чеченец при этом заявлял, что его связь с девушкой была обоюдожелаемой и стала логичным продолжением распития алкогольных напитков.

На ростовском форуме жители Ремонтного также признаются в том, что претензии к приезжим из южных рубежей страны у них имеются давно. «Там чеченцев еще 7-8 лет назад много было, а сейчас, наверное, большинство. У меня подруга родом оттуда, лет пять назад в Краснодар уехали, в том числе из-за них», — пишет один из пользователей. «В Ремонтном много не только армян, грузин, но и дагестанцев и чеченцев. Многие из них очень нагло и беспредельно себя ведут. Русские не выдержали, собрались человек 100 и пошли на торговую площадь», — поясняет вчерашние события другой пользователь.

«Жители Кавказа ведут себя нагло, провоцируют русских парней по вечерам на дискотеках. Вы думаете, просто так при въездах в селах устанавливают православные кресты? Это некий намек для жителей Кавказа», — говорит еще один пользователь. С ним соглашаются: «Приезжают прямо в села и выкупают практически улицы для проживания, ведут себя как хозяева, чем нервируют местный народ».

А уроженка этих краев вспоминает, что еще 20 лет назад на межнациональные конфликты даже намеков не было. «Такого не было в 93-96 году. Все жили дружно относительно. Во всяком случае, уважали людей другой веры, — Все изменилось, по ее словам, в конце 1990-х. – «Они до 4 утра свои пляски с прихлопыванием устраивают. Шум на всю деревню. Причем, нагло стали вести себя те, кто как раз приехал в эти годы (после 98). И их стало больше, чем русских, реально. Те, кто вырос в этих краях — нормальные, хорошие люди. Говорю о чеченцах. Грузин и армян не видела там вообще. Да и другие национальности с Кавказа не такие».

Местные жители не смогли выделить «самую злую» национальность

Как соглашаются многие участники обсуждения, подобная ситуация складывается не только в Ремонтном, но по всему востоку Ростовской области. Причем, по мнению местных жителей, наиболее агрессивно себя ведут уроженцы Чечни, они «жестокие и злые».

При этом некоторые не согласны: «Конфликты провоцируют молодые люди, которые приезжают в гости из Дагестана, в частности, даргинцы», — рассказала «Ростовскому агентству новостей местная жительница». «У нас постоянные стычки с уроженцами Дагестана, которые разводят в степи овец», — признался «Московскому комсомольцу» посельчанин.

В связи с участившимися межнациональными столкновениями на юге России как-то совсем по-иному вспоминается недавняя инициатива кубанского губернатора Александра Ткачева, замечает интернет-издание «Агентство федеральных расследований».

Напомним, в конце июля в соседнем Ставрополье произошла массовая драка с участием выходцев из Северокавказских республик и казаков. Вскоре губернатор Краснодарского края сделал такое заявление: «Сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Кавказом и Кубанью есть фильтр — Ставрополье. Но теперь я вижу, что его нет — следующие мы с вами». Развивая свою мысль, Ткачев заявил о том, что в подконтрольном ему регионе вскоре тоже могут начаться конфликты на национальной почве. И предотвратить их могли бы, по мнению главы Кубани, казачьи патрули, которые могли бы заняться вопросами миграционной политики. В частности, проверять документы у приезжих.

После этих слов вновь после наводнения зазвучали призывы отправить Ткачева в отставку, а в добавок — проверить на экстремизм и разжигание межнациональной розни. Чиновник, однако, обвинения в национализме отверг: «У меня зам — адыг, советник — крымская татарка». И издал решение о создании с 1 сентября профессиональных казачьих дружин в составе одной тысячи человек для помощи полиции. Недавно казаки высказали пожелание, привить эту практику и в других регионах страны, в частности, в Москве.

Отметим, что ряд жителей Ростовской области, участвующих в интернет-обсуждениях событий в Ремонтном, справедливо замечают, что делать акцент на национальном вопросе не вполне верно: «Во всем этом реально пугает разжигание межнациональной розни. Это катастрофа для многонациональной и мультикультурной России… Почему в Ремонтном — подралась молодежь, местные с приезжими, а акцент делается на национальности?»

Суровые горцы. Сильно развиты физически. Гостеприимные и благородные. Но стоит им сойти с гор и придти к нам, как они моментально меняются — хватаются за ножи, сбиваются в шайки, в общем — ведут себя совсем не так как дома.



Разумеется, что россияне их после этого мягко говоря недолюбливают:



Как и во всех случаях недовольство идет от недопонимания. В этом посте я постараюсь рассказать об особенностях кавказского воспитания и менталитета. И порекомендую как себя вести, чтоб избежать подобных инцидентов.


Так как сам я Кот, пускай и Ученый, то мне ближе мир животных, чем мир людей. По этому я изредка буду прибегать к аналогиям. Не потому, что я считаю людей зверями, а просто потому что мне так удобнее. Без обид, ладно?


Итак, начнем с азов. Городские животные делятся на два типа — стайные и индивидуалисты. Стайные — это собаки и крысы, а индивидуалисты, естественно, коты. При этом собаки при необходимости легко разделяют стаю на прайды: например, из огня щенков будут таскать скорее всего только их родители, по крайней мере — уж первыми-то точно своих.


В свою очередь городские коты легко образуют прайды и более сложные кооперации. Например, если какая-то женщина прикармливает котов на определенной улице, то коты с этой улицы образуют прайдовый кооператив, чтоб лучшие куски достались им и их семьям, а не проходимцам из соседних улиц.


Такое поведение у стайных животных называется адаптируемой внутренней агрессией. Примерно так и построено практически кавказское сообщество — от аулов до столиц. Существуют прайды, во главе которых стоят альфа-самцы — кавказские старцы. Их задача защищать свой прайд, но не грубой силой, а методом переговоров с другими альфа-самцами, создавая кланы и скрепляя их кровными узами, выдавая детей из союзных прайдов друг-за-друга. Гибель альфа-самца может привести к исчезновению целой династии, если у той есть кровные мстители. Именно по этому на кавказе существует такое уважение к старикам.



В свою очередь кланы формируют уже основную стаю, где в случае опасности каждый член стаи будет защищать свою стаю и своего альфа-самца. Но стоит опасности пропасть, стая распадается на кланы, те на прайды и внутри прайда опять двое братух-борцух начинают мять друг-другу бока, под полное одобрение альфа-самца. Это уже внутренняя агрессия, и она имеет совершенно иную форму, чем внешняя.


Когда идет борьба внутри прайда, то ее целью является нахождение самого сильного отпрыска, которому альфа-самец передаст бразды правления. На мой взгляд, логичнее было бы передавать самому умному и вместо посещений качалок отправлять своих детей играть в шахматы. Однако умные отпрыски могут выжить только в прайдовой кооперации, так как в мирное время их уничтожат более глупые и сильные отпрыски враждующих кланов.


Такие внутренние поединки весьма благородны. Потому что кавказцы все-таки не животные и есть вполне реальный шанс, что когда один из братух-борцух подвернет ногу, то другой не станет его добивать а проявит благородство и тем самым заслужит одобрение своего альфа-самца: вах, какой благородный человек! Такому можно будет доверить наш род!


Но не следует забывать, что стайные звери — хищные и растят они все-таки хищников. По этому когда дело доходит до стычек, которые не имеют никакого отношения к оценки альфа-самцом уровня благородства, то в дело идет все что угодно — численное превосходство, оружие, грязные приемы и прочее. На войне как говорится как на войне.


А причина подобной кровожадности в том, что альфа-самцы не терпят у себя детей-неудачников, которые проигрывают драки детям враждебных кланов. И если тот самый альфа-самец узнает, а он обязательно узнает, то изобьет проигравшего в драке намного сильнее, чем ему досталось. И может пригрозить, что изгонит его из прайда. Тем самым в детях формируется культура хищника — выжить в драке любой ценой, иначе альфа-самец просто прикончит или выгонит из прайда, что в принципе равноценно.


Теперь-то вы понимаете, почему такие благородные кавказцы идут друг-другу на выручку, позабыв распри и почему они с легкостью образуют стаи, для численной победы над противником?


Абсолютно верно! Вы не входите в их стаю, а значит вы враг или добыча. Вот у нас, котов, с собаками полное понимание — мы твердо знаем, что мы враги, так как средняя собака вдвое крупнее и сильнее среднего кота. По этому когда собаки на нас бегут, мы лазим по деревьям, а не пытаемся дать отпор. Хотя если собака одна, и без стаи, то еще не известно чья возьмет.


В случае отношений россиян с кавказцами приходит полное непонимание модели поведения. Например, если городская собака попытается атаковать дикого камышового кота, то это будет последним днем ее жизни. Именно по этому к камышовому коту будет совсем другая модель поведения — как к врагу, а не как к добычи. Его будут окружать и пытаться атаковать самым подлым, собачьим образом, со спины.


Когда россиянин демонстрирует неправильную модель поведения, то из добычи переходит во врага. Напомню, что кавказцы не звери и для пропитания им совсем не нужно калечить или убивать добычу. Зачастую это просто инстинктивное поведение, когда собака чует слабого кота и лениво гавкает, а кот убегает под машину и ждет, когда собака уйдет по своим, собачьим делам. Собаке лень гнать кота, коту лень лезть на дерево.


Враг — другое время. С врагом все средства хороши. Врага надо уничтожить, желательно стаей. И пусть в этой стае будут представители враждебного клана — это не важно. В случае опасности они всегда придут на помощь и к ним всегда придут. Это уже потом можно устроить разборки. Но не сейчас, когда враг угрожает стае!


Как же нужно россиянам правильно демонстрировать модель поведения жертвы? Об этом чуть позже, а пока давайте коснемся такого нюанса, как кавказское гостеприимство.


Представьте собачий прайд, в который кормящей суке подсунули котенка. Он вырос и прайд в нем видит своего члена. Теперь поместим этот прайд в собачью стаю. Другие собаки могут попытаться проявить агрессию, но будут встречены заступниками, которые будут сражаться за котенка как за своего.


Примерно такая же самая модель и работает в случае гостеприимства. Если кавказский альфа-самец не сможет дать убежище своему гостю, то он поставит под сомнение свой альфа-статус или говоря на языке горцев — потеряет уважение.


Именно по этому все лучшее отдают гостю, чтоб сделать его своим. Примерно так, как сука кормит котенка. Но стоит котенку отойти подальше от своего прайда — и он станет жертвой.




И в заключении небольшой совет о том, как вести себя в ситуации когда вы вынуждены соседствовать рядом с кавказцем. Сразу следует понимать, что «своим» вы никогда не станете.


По этому пока он один — не проявляйте никакой агрессии, все равно вам его не победить, лучше заискивающе шутите, одалживайте денег и смейтесь его шуткам.


Когда кавказцев станет несколько, то вы гарантированно попадете на роль добычи — у вас смогут отжать телефон, забрать деньги. Но вас не будут калечить или убивать.


Вас интересует, почему россиянин не сможет одолеть кавказца в честном поединке? Стоит ли писать об этом отдельный пост?

Оригинал размещен на


Все привыкли использовать эту фразу по любому поводу в разговорах о Кавказе. Да, Кавказ понимает силу. И уважает ее. Если власть проявляет слабость - это плохая власть. Если общество проявляет слабость - это слабое общество. Если от правосудия можно откупиться - это не правосудие. Те, проблемы, к которым мы всегда относились снисходительно, для Кавказа - не проблемы, а проявление слабости. Вызывающие поведение в Москве и других городах России, это проявление требования всего Кавказа России - будьте сильными.

Кавказское общественное мнение - это свод строгих регламентов. Здесь нельзя плевать на других людей и игнорировать их интересы. Но если эти людие слабые - то, в принципе можно. Слабые недостойны того, чтобы иметь собственные интересы. Если кавказец приезжает в Москву - он в первую очередь видит отсутствие подобных регламентов и полное равнодушие общества к тому, как ведет себя человек. К старшим относятся с пренебрежением? Бухают пиво на улице на ходу? Пляшут девки в храме? Значит все нормально. Можно вести себя как душе угодно - всем ведь пофиг. Далеко не у всех кавказцев хватает личной дисциплинированности оставаться кавказцем в таком обществе. Но хуже другое - молодые кавказцы не знают берегов в "вольной жизни". Представьте птицу, которую поместили в большую стеклянную комнату. Она разобьется очень быстро, влетев со всего размаха в стекло. То же самое и молодой кавказский парень, не чувствующий за собой общественного присмотра - он не понимает, где в этом странном новом мире находятся границы, за которыми его поведение перестанет быть в пределах нормы.

В своем поведении они пародируют поведение местного населения. И как любая пародия, она более выпуклая и гротескная что ли, чем сам пародируемый факт. Почему они выхватывают только худшее? Потому что плохое бросается в глаза в первую очередь. Мы всегда судим по внешним признакам. В этом обществе подобное допустимо? Значит и подобное подобному допустимо. И кавказцев, которые живут на Кавказе раздражает не поведение в Москве земляков. Их раздражает, что им позволяют там так себя вести. Чувствуете разницу?

Кавказ понимает лишь силу. Но сила в понимании Кавказа - это не морды бить. Сильному не нужно проявлять агрессию - она-то как раз признак слабости. Сильный - это жесткий, но не жестокий, справедливый, но ко всем в равной степени. Сильному не нужно демонстрировать свою силу. Он просто сильный. Ну не может сильный относится так к старикам и женщинам. Не может вести себя так на улице, как у нас это многие себе позволяют. А в Ингушетии мне часто приходится слышать "Россия должна быть сильной". Потому что слабость по разрушительности страшнее чумы. Не стоит взывать к совести кавказской молодежи. Нужно взывать к своей совести. Потому что русские, с точки зрения народов Кавказа, это сила. А вызывающее поведение кавказской молодежи, возможно, от разочарования. Они видят, что мы не хотим быть сильными. Быть русским - это не дворянский титул, передающийся по наследству. Если ты русский - то будь им всегда, а не только в интернете. У наших предков достало сил объединить народы вокруг себя. Потому что они были сильными. А мы только оглядываемся на было величие, да побухиваем. А трусливые гнилоусты и вовсе требуют отделить Кавказ: мы не хотим быть сильными - давайте избавимся от тех, кто надоедает нам, приставая с подобными требованиями.

Когда у нас каждый станет видеть в другом человеке не либерала, ни демократа, ни коммуниста, ни полицейского, ни врача, ни пациента, а свой народ, тогда и вернется к нам сила. та самая, о которой писал Гоголь: "Разве найдется сила, которая переломит русскую силу?" .



Статьи по теме: