Главный режиссер мариинского театра. История - мариинский театр

История Мариинского театра отсчитывается от основанного по указу Екатерины II в 1783 году Большого театра, который находился на месте нынешней Консерватории (Театральная площадь Санкт-Петербурга). В 1848 году выдающимся архитектором А. Кавасом, ярким представителем позднего классицизма, было возведено здание Мариинского театра. Название театра связанно с именем супруги Александра II императрицы Марии Александровны.

Первое представление в театре состоялось 2 октября 1860 года. Это была опера М.И. Глинки «Жизнь за царя». На сцене Мариинского театра состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского. В Мариинском театре были впервые поставлены на русской сцене «Аида», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Кармен» и др.

Театр стал центром культурной жизни Санкт-Петербурга. В период с 1883 года по 1896 год под руководством В. Шретера, русского архитектора немецкого происхождения, проходила реконструкция театра, главным образом, зрительного зала. Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Его украшает роскошная трехъярусная люстра и живописный плафон, выполненный живописцем Фрачиоли, позолоченные лепные украшения и скульптуры, знаменитый занавес работы российского художника, сценографа А. Головина.

Перечисление имен деятелей культуры связанных с государственным академическим театром заняло бы бесконечное количество страниц, назовем лишь некоторых из них: М. Петипа, Ф. Шаляпин, А. Истомина, Е. Семенова, В. Нижинский, Л. Собинов, Г. Уланова, А. Павлова, Р. Нуриев. Советский период истории деятельности театра ознаменован тем, что в 1919 году «Мариинка» - Мариинский театр получил статус академического. В 1935 году ему было присвоено имя С.М. Кирова, которое он носил до 1992 года. Во время войны театр был эвакуирован в Пермь, где проводил свои представления. Ныне ведутся работы по созданию второй сцены театра. Новое здание будет расположено рядом с историческим зданием, на другом берегу Крюкова канала. Архитектор – француз Доминик Перро. Художественным руководителем и директором театра является Валерий Абисалович Гергиев. Его постановки становятся открытием для мирового музыкального сообщества. В. Гергиев – один из выдающихся дирижеров мировой современности.

Исторические места, достопримечательности в Санкт-Петербурге:

Один из старейших и ведущих музыкальных театров России. История возникновения театра восходит к 1783 году, когда был открыт Каменный театр, в котором выступали драматическая, оперная и балетная труппы. Отделение оперной (певцы П.В.Злов, А.М.Крутицкий, Е.С.Сандунова и др.) и балетной (танцовщики Е.И.Андреянова, И.И.Вальберх (Лесогоров), А.П.Глушковский, А.И.Истомина, Е.И.Колосова и др.) трупп от драматической произошло в 1803 году. На сцене шли иностранные оперы, а также первые произведения русских композиторов. В 1836 поставлена опера «Жизнь за царя» М.И.Глинки, открывшая классический период русского оперного искусства. В оперной труппе пели выдающиеся русские певцы О.А.Петров, А.Я.Петрова, а также М.М.Степанова, Е.А.Семёнова, С.С.Гулак-Артемовский. В 1840-х гг. русская оперная труппа была оттеснена итальянской, находившейся под покровительством двора, и переведена в Москву. Её спектакли возобновились в Петербурге лишь с середины 1850-х гг. на сцене Театра-цирка, который после пожара в 1859 был перестроен (архитектор А.К.Кавос) и открыт в 1860 году под названием Мариинский театр (в 1883-1896 здание реконструировано под руководством архитектора В.А.Шрётера). Творческое развитие и становление театра связаны с исполнением опер (а также балетов) А.П.Бородина, А.С.Даргомыжского, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского (многие произведения впервые). Высокой музыкальной культуре коллектива способствовала деятельность дирижёра и композитора Э.Ф.Направника (в 1863-1916 гг.). Большой вклад в развитие балетного искусства внесли балетмейстеры М. И. Петипа, Л.И.Иванов. На сцене Мариинского театра выступали певцы Е.А.Лавровская, Д.М.Леонова, И.А.Мельников, Е.К.Мравина, Ю.Ф.Платонова, Ф.И.Стравинский, М.И. и Н.Н.Фигнеры, Ф.И.Шаляпин, танцовщики Т.П.Карсавина, М.Ф.Кшесинская, В.Ф.Нижинский, А.П.Павлова, М.М.Фокин и др. Спектакли оформляли крупнейшие художники, в том числе А.Я.Головин, К.А.Коровин.

После Октябрьской революции театр стал государственным, с 1919 года - академическим. С 1920 года назывался Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 года - имени Кирова. Наряду с классикой театр ставил оперы и балеты советских композиторов. Большой вклад в развитие музыкально-театрального искусства внесли певцы И.В.Ершов, С.И.Мигай, С.П.Преображенская, Н.К.Печковский, артисты балета Т.М.Вечеслова, Н.М.Дудинская, А.В.Лопухов, К.М.Сергеев, Г.С.Уланова, В.М.Чабукиани, А.Я.Шелест, дирижёры В.А.Дранишников, А.М.Пазовский, Б.Э.Хайкин, режиссёры В.А.Лосский, С.Э.Радлов, Н.В.Смолич, И.Ю.Шлепянов, балетмейстеры А.Я.Ваганова, Л.М.Лавровский, Ф.В.Лопухов. В годы Великой Отечественной войны театр находился в Перми, продолжая активно работать (состоялось несколько премьер, в том числе оперы «Емельян Пугачёв» М.В.Коваля, 1942). Некоторые артисты театра, оставшиеся в осаждённом Ленинграде, в том числе Преображенская, П.З.Андреев, выступали в концертах, по радио, участвовали в оперных спектаклях. В послевоенные годы большое внимание театр уделял советской музыке. Художественные достижения театра связаны с деятельностью главных дирижёров С.В.Ельцина, Э.П.Грикурова, А.И.Климова, К.А.Симеонова, Ю.X.Темирканова, режиссёров Е.Н.Соковнина, Р.И.Тихомирова, балетмейстеров И.А.Бельского, К.М.Сергеева, Б.А.Фенстера, Л.В.Якобсона, художников В.В.Дмитриева, И.В.Севастьянова, С.Б.Вирсаладзе и др. В труппе (1990): главный дирижёр В.А.Гергиев, главный балетмейстер О.И.Виноградов, певцы И.П.Богачёва, Е.Е.Гороховская, Г.А.Ковалёва, С.П.Лейферкус, Ю.М.Марусин, В.М.Морозов, Н.П.Охотников, К.И.Плужников, Л.П.Филатова, Б.Г.Штоколов, артисты балета С.В.Викулов, В.Н.Гуляев, И.А.Колпакова, Г.Т.Комлева, Н.А.Кургапкина, А.И.Сизова и др. Награждён орденом Ленина (1939), Октябрьской Революции (1983). Многотиражная газета «За советское искусство» (с 1933).


Министерство культуры России опубликовало данные о среднемесячных зарплатах руководителей подведомственных учреждений за 2016 год. Ruposters изучил цифры и выяснил, кто из директоров известных музеев и худруков театров получает больше всех.

Самым высокооплачиваемым оказался художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев с ежемесячным заработком около 13 миллионов рублей. Грех жаловаться и гендиректору «Эрмитажа» Михаилу Пиотровскому с окладом почти в миллион, а также пяти его заместителям, ежемесячная зарплата которых колеблется от 500 до 700 тысяч. Самые скромные цифры по заработной плате показали в «Госконцерте». Его руководитель Сергей Бунин получает чуть больше 31 тысячи рублей в месяц, его единственный заместитель — 20 тысяч.

Валерий Гергиев. Художественный руководитель и директор Государственного академического Мариинского театра – 12 857 163.

Антон Лихоманов. Генеральный директор Российской национальной библиотеки (до 19 января 2016) – 1 220 171.

Юрий Темирканов. Художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича – 976 285.

Елена Гагарина. Генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» – 964 210.

Олег Табаков. Художественный руководитель и директор МХТ имени Чехова – 935 994.

Михаил Пиотровский. Генеральный директор Государственного Эрмитажа – 839 076.

Юрий Соломин. Художественный руководитель Малого театра – 746 698.

Николай Цискаридзе. Ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой – 592 863.

Владимир Урин. Генеральный директор Большого театра – 559 271.

Евгений Миронов. Художественный руководитель Государственного театра наций – 458 919.

Зельфира Трегулова. Генеральный директор Третьяковской галереи – 436 013.

Игорь Золотовицкий. Ректор Школы-студии имени В.И. Немировича-Данченко – 362 681.

Карен Шахназаров. Генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм» – 355 803.

Владимир Спиваков. Художественный руководитель Национального филармонического оркестра России – 347 510.

Юрий Башмет. Художественный руководитель Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» – 330 336.

Григорий Заславский. Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС – 320 043.

Константин Райкин. Художественный руководитель театра «Сатирикон» – 247 513.

Зураб Церетели. Президент Российской академии художеств – 65 327.

Для сравнения, средняя зарплата директора музея в России — 20 тысяч рублей. В Московской области «расценки» самые большие. Тут оклад доходит до суммы в 80 тысяч.

Всего на культуру и кинематограф в 2016 году выделили 93 млрд рублей. В бюджете на 2017 год заложена цифра в 94 миллиарда рублей.

Первой премьерой сезона в Мариинском театре стал «Директор театра»

Громко запустив под занавес сезона 2016/17 с и Юсифом Эйвазовым и открыв этой же оперой (уже без такого звездного состава) сезон нынешний, Мариинский театр тут же дает дорогу начинающим. Моцартовский поставлен силами Академии молодых оперных певцов и режиссера Глеба Черепанова.

Для спектакля отвели сцену старого здания на Театральной площади, хотя в ожидании реконструкции, которая никак не может начаться, премьеры в основном проходят на более новых площадках театра – в Мариинском-2 с его камерными залами и Концертном зале. Именно в КЗ идут предыдущие спектакли Черепанова – «История солдата» и .

Буфф – Денис Беганский, госпожа Зильберкланг – Антонина Весенина

Нет нужды в очередной раз вдаваться в подробности истории о соревновании и Сальери, в ходе которого был создан «Директор театра». Но Моцарт и либреттист Готлиб Штефани действительно написали произведение, которое можно использовать как ликбез по основам театрального искусства и театрального менеджмента: исходный сюжет столь же незамысловат, сколь и актуален во все времена, а разговорные диалоги можно и нужно переписывать на злобу дня.

Солисты Академии молодых певцов в основном выступают в концертных исполнениях или в совсем камерных постановках каких-нибудь советских моноопер. Получить в свое распоряжение полновесную сцену для них – случай практически уникальный. Глеб Черепанов, впрочем, не стал использовать пространство и повесил глухой задник во весь портал, выгородив для артистов только авансцену. Судя по отсутствию имени художника-постановщика в выходных данных, Черепанов снова сам оформлял свой спектакль. В таком случае следует отдать ему должное – канделябры, старинная мебель и имитация драпированного занавеса на заднике хорошо вписываются в интерьер старой Мариинки и подходят ей по духу. Особенно хороши три старинных пюпитра, на которых стоят счеты. Новые технологии не забыты тоже: во время увертюры проецируется ускоренный монтаж и демонтаж декораций разных спектаклей театра, от оперы Щедрина в Концертном зале до «Кольца нибелунга» на новой сцене.

Лицензия на изменение диалогов использована хуже: Черепанов следует сценарию Штефани, не пытаясь ни обострить соперничество набираемых в труппу певцов, ни даже заменить немецкие имена на более говорящие для отечественного слушателя, как делается во многих постановках «Директора». Единственной попыткой актуализации стало приглашение труппы на фестиваль в придуманный режиссером город За… Румбург – и сейчас была процитирована одна из двух удачных шуток из черепановских диалогов. Вторая смешнее, но санкт-петербургской публике менее понятна: директор Франк (роль без пения, исполненная драматическим актером Андреем Горбуновым) уточняет, не на фестиваль ли меда или варенья пригласили его театр. Москвичи, которым регулярно предлагают празднества такого рода с доставкой прямо к ступеням Большого театра, юмор бы оценили.

Директор Франк – Андрей Горбунов, госпожа Херц – Ольга Пудова

Вообще весь спектакль заявлен как несерьезный. Персонажи ходульны и одномерны, что подчеркивают их манерная игра, строго однотонные костюмы и заштукатуренные лица-маски. Так, директор весь в белом, а его главный менеджер и по совместительству комический бас Буфф (бас-баритон Денис Беганский) весь в красном. Мизансцены арий, в которых соревнуются две сопрано – примадонна и инженю – пародируют вампуку, о которой оперному театру, надо полагать, никогда не суждено забыть. Главная мораль спектакля в том и состоит, что вампуку следует принимать как часть оперного театра и любить оперу вопреки ей. А ведь ее в современных постановках осталось куда меньше, чем собственно пародии на нее.

Пропеваемый текст в спектакле роли не играет: мизансценирование идет от аффектов, звучащих в музыке, и это нужно засчитать Черепанову с его драматическим бэкграундом в большой плюс. Второй плюс – это ввод второго раунда соперничества между певицами, для которого им выдали по дополнительной арии, благо формат «Директора театра» позволяет не только добавлять к примерно двадцати минутам написанной Моцартом оригинальной музыки любые подходящие номера, но и, например, включить внутрь еще какую-нибудь оперу целиком, как это было сделано в 2006 году в Зальцбурге в рамках проекта М22. Этот проект включал постановку, запись и выпуск на видео всех 22 опер Моцарта к 250-летнему юбилею композитора. Тогда «Директор театра» был поставлен Томасом Райхертом, режиссером Зальцбургского театра марионеток, в виде кастинга на роли в ранней опере Моцарта с последующим исполнением этой оперы целиком.

Сцена из спектакля

Черепанов и музыкальный руководитель постановки Лариса Гергиева ограничились двумя вставными ариями – причем действительно написанными Моцартом как вставные: предполагалось, что Алоизия Вебер, свояченица Моцарта (и первая исполнительница госпожи Херц в «Директоре театра»), будет петь их в операх других композиторов, блистая своей фантастической техникой. Поэтому соперничество в спектакле Мариинского идет по нарастающей: положенные по партитуре арии поются без лишних украшений, зато во вставных волей-неволей приходится исполнять сложные колоратуры.

По нарастающей идет и игра с оперными штампами в мизансценах, сопровождающих эти арии. Поэтому в первой арии примадонна госпожа Херц (Ольга Пудова) просто помахивает приставным русалочьим хвостом, а во время второй изображает Клеопатру, принимающую смерть от укуса толстой плюшевой змеи над телами скончавшихся прислужников. Инженю госпожа Зильберкланг (Антонина Весенина) сперва играет режиссерски переосмысленную Красную Шапочку, которая подчиняет волка себе и убивает его, а во время ее второй арии на сцене разворачивается комически серьезная дуэль на бутафорских мечах, переходящая в трагический финал со смертью всех участников.

Ближе к концу к артистам Академии молодых певцов присоединился тенор из оперной труппы Мариинского Дмитрий Воропаев в роли господина Фогельзанга. Он исполняет в театре партии от моцартовского Идоменея до Зигфрида, и не очень понятно, почему именно он выбран на такую нетребовательную роль в «Директоре» – с партией Фогельзанга в свое время без труда справился баритон Томас Хэмпсон на записи Николауса Арнонкура 1987 года.

Самый последний номер оперы, где по очереди поют все персонажи-артисты, включая только говорившего доныне Буффа, сделан в виде оммажа проекту М22: директор вооружается крестовинами и водит своих певцов как марионеток. Но затем все оживают и под занавес дружно взрывают хлопушки – театр все же остается праздником. К сожалению, в музыке (дирижер – Антон Гаккель) никакого праздника слышно не было; механическое исполнение уничтожило искрящуюся моцартовскую увертюру, а исполнение соло и ансамблей никак не желало приблизиться по яркости эмоций к гипертрофированной театральности мизансцен – и у оркестра, и у вокалистов, которые, впрочем, не грешили с точки зрения техники.

Сцена из спектакля

«Директор театра» – часовая «комедия с музыкой в одном действии» с рейтингом 6+ – войдет в репертуар в качестве дневного семейного спектакля: на осень запланированы еще минимум два показа. Будем надеяться, что, когда артистов отпустит премьерное напряжение, спектакль оживет и наполнится юмором уже не через силу.

Все права защищены. Копирование запрещено

мариинский театр, мариинский театр афиша
Координаты: 59°55′32″ с. ш. 30°17′46″ в. д. / 59.92556° с. ш. 30.29611° в. д. / 59.92556; 30.29611 (G) (O) (Я)


Фасад Мариинского театра
Прежние названия Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова
Основан 5 октября 1783 года
Директор Валерий Гергиев
Художественный руководитель Валерий Гергиев
Главный дирижёр Валерий Гергиев
Главный балетмейстер Юрий Фатеев (и. о. заведующего балетной труппой)
Главный хормейстер Андрей Петренко
Сайт http://www.mariinsky.ru/ru
Награды
на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Мариинский. Иное название этого понятия - «Мариинка»; о значении Мариинская гимназия см. Мариинская гимназия.

Марии́нский теа́тр (современное официальное название Государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический Мариинский театр , с 1935 по 16 января 1992 года - Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова ) - музыкальный театр в Санкт-Петербурге. Один из известнейших и значительных театров оперы и балета в России и мире. Был основан в 1783 году.

  • 1 История
  • 2 Площадки
  • 3 Репертуар
  • 4 Труппы
    • 4.1 Опера
    • 4.2 Балет
    • 4.3 Оркестр
  • 5 Руководство
  • 6 Фестивали
  • 7 Партнёры и спонсоры
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Пресса
  • 12 Ссылки

История

Театр ведёт свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра, который располагался в здании, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию. Входил в состав Императорских театров России.

Мария Александровна, в честь которой назван театр

12 июля 1783 года был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». 5 октября торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, от которого ведет отсчет история театра. Позже Карусельная площадь сменила название на Театральную.

В 1859 году сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк. На его месте архитектор Альберто Кавос построил новый театр, который был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки. 1886 году старое здание театра было перестроено под консерваторию, а репертуар полностью перенесен на сцену Мариинского театра.

9 ноября 1917 года со сменой власти театр, ставший Государственным, был передан в ведение комиссариата просвещения РСФСР, в 1920 году он стал академическим и с тех пор полностью назывался «Государственный академический театр оперы и балета» (сокращённо ГАТОБ). 1935 году, вскоре после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова, театру, как и многим другим объектам, населённым пунктам, предприятиям и т. д. СССР, было присвоено имя этого революционера.

В 1988 году, после смерти Евгения Мравинского и ухода Юрия Темирканова в филармонию, художественным руководителем и главным дирижером Мариинского театра стал Валерий Гергиев.

Площадки

  • Основное здание Мариинского театра (Театральная площадь, д. 1)
  • Вторая сцена Мариинского театра (Мариинский-2). Торжественное официальное открытие и гала-концерт состоялись 2 мая 2013 года
  • Концертный зал Мариинского театра (третья сцена), (ул. Декабристов, д. 37)
  • С 2016 г. филиал Мариинского театра (четвёртая сцена) начнёт работу в оперном театре Владивостока

В межсезонье театр предоставляет свою сцену под выступление других коллективов.

Репертуар

Основная статья: Репертуар Мариинского театра

Труппы

  • Персоналии: Мариинский театр

Опера

Основная статья: Опера Мариинского театра Основная статья: Оперная труппа Мариинского театра

Оперная труппа знаменита такими именами, как Мария Максакова, Леонид Собинов, Ирина Богачёва, Юрий Марусин, Ольга Бородина, Сергей Лейферкус, Ольга Кондина и Анна Нетребко.

Балет

Основная статья: Балет Мариинского театра Основная статья: Балетная группа Мариинского театра

Оркестр

Основная статья: Симфонический оркестр Мариинского театра
  • Музыканты Симфонического оркестра
  • Главные дирижёры Мариинского театра

Руководство

Художественный руководитель и директор - Герой Труда РФ, Народный артист РФ, лауреат Государственных премий РФ Валерий Абисалович Гергиев.

Фестивали

  • Международный фестиваль искусств «Звёзды белых ночей»
  • Московский пасхальный фестиваль
  • Фестиваль современной музыки «Новые горизонты»
  • Фестиваль «Масленица»
  • Фестиваль балета «Мариинский»
  • Фестиваль «Брасс вечера в Мариинском»

Партнёры и спонсоры

Генеральный партнёр театра

  • Банк ВТБ

Главные партнеры театра

  • Сбербанк
  • Yoko Ceschina
  • Газпром

Главные спонсоры театра

  • Total
  • Меркурий
  • TeliaSonera

Директор и художественный руководитель театра Валерий Гергиев заявил, что партнерами Мариинки могут стать американский кинорежиссёр Джеймс Кэмерон и корпорация Apple. Сотрудничество с Кэмероном связано с планами руководства театра развивать съёмки постановок в формате 3D.

См. также

  • Дирижёры Мариинского театра

Примечания

  1. Официальный сайт Мариинского театра. О театре
  2. Петербурге новая сцена Мариинского театра встречала первых зрителей - Первый канал
  3. С 2016 года в Приморье начнет работу филиал Мариинского театра. Проверено 13 сентября 2015.
  4. История оперной труппы - на сайте Мариинского театра
  5. Артисты оперы - на сайте Мариинского театра
  6. Солисты балета - на сайте Мариинского театра
  7. Оркестр Мариинского театра - на сайте Мариинского театра
  8. Журнал Другого - «Звёзды белых ночей» в Москве
  9. Спонсоры Мариинского театра - на сайте Мариинского театра
  10. Джеймс Кэмерон может стать партнёром Мариинского театра - Голос России

Литература

  • Театр оперы и балета имени С. М. Кирова / составитель Т. С. Крунтяева; авторы очерков А. М. Соколова, Я. И. Лушина, А. К. Кенигсберг; общая редакция В. Н. Гурков; научный редактор А. С. Розанов. - Л.: Музыка, 1983. - 240 с. - 20 000 экз.
  • Пантеон и репертуар русской сцены / Ф. Кони. - Петербург: СПб., 1850.
  • Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. - М.: Искусство, 1987. - 556 с. - 25 000 экз.
  • В. А. Теляковский. Дневники директора императорских театров. 1901-1903. Санкт-Петербург / Под общ. ред. М. Г. Светаевой. Подгот. текста С. Я. Шихман и М. А. Малкиной. Коммент. М. Г. Светаевой и Н. Э. Звенигородской при участии О. М. Фельдмана. - М.: АРТ, 2002. - 702 с.
  • В. А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров. Санкт-Петербург. 1903-1906 / Под общ. ред. М. Г. Светаевой; Подгот. текста М. А. Малкиной и М. В. Хализевой; Коммент. М. Г. Светаевой, Н. Э. Звенигородской и М. В. Хализевой. - М.: АРТ, 2006. - 928 с.
  • В. А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров. Санкт-Петербург. 1906-1909 / Под общ. ред. М. Г. Светаевой; Подгот. текста М. В. Хализевой и М. В. Львовой; Коммент. М. Г. Светаевой, Н. Э. Звенигородской и М. В. Хализевой. - М.: АРТ, 2011. - 928 с.
  • А. Ю. Руднев. Мариинский театр: четвертьвековые итоги

Пресса

  • Алексей Конкин. Чёрный текст на белом фоне: Известный оперный режиссёр Грэм Вик показал в Мариинке «Средство Макропулоса». «Российская газета» - вып. № 5320 (241) от 25 октября 2010. Проверено 22 февраля 2011.
  • Мария Табак. Мариинка представит в Вашингтоне балет «Жизель». РИА Новости (02.08.2011). Проверено 22 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  • Мариинский театр привезёт на гастроли в Москву оперу и балет. РИА Новости (19.01.2011). Проверено 22 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  • Мариинский театр оперы и балета - история. Проверено 22 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  • Мариинский театр покажет премьеру оперы Джузеппе Верди «Аттила». РГРК «Голос России» (13.07.2010). Проверено 22 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  • Мариинский театр(недоступная ссылка - история). Энциклопедия «Кругосвет». Проверено 24 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2009.

Ссылки

мариинский театр, мариинский театр адрес, мариинский театр афиша, мариинский театр википедия, мариинский театр владивосток, мариинский театр занавес, мариинский театр как добраться, мариинский театр новая сцена, мариинский театр оперы и балета, мариинский театр схема зала

Мариинский театр Информацию О



Статьи по теме: