Гитары которые использовал виктор цой. Как виктор цой первую гитару купил

Петербургский музыкант делает из гитары Цоя арт-объект (фото)

© Фото из личного архива Сергея Елгазина

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 октября. Музыкант Сергей Елгазин занимается реставрацией гитары лидера группы "Кино" Виктора Цоя.

Как рассказал Сергей Елгазин корреспонденту "Росбалта", он приступил к реставрации около трех-четырех дней назад.

"Сейчас, поскольку аутентичность исчезла, внешний вид гитары оказался не ахти - трещины по корпусу. Есть идея превратить гитару Цоя в арт-объект, - говорит Елгазин. - Я разослал различным художникам, которые знали музыканта, просьбу принять участие в акции - изобразить на гитаре портрет Цоя. И мне ответил Алексей Сергиенко - художник, который делал цикл работ, посвященных лидеру группы "Кино". Он как раз пишет портрет Цоя. И предложил перенести его на гитару. Я отреставрирую все, кроме деки, а на ней он изобразит портрет".

Гитаре 30 лет. Сергею Елгазину ее подарили друзья Цоя еще в то время, когда Елгазин был совладельцем клуба "Камчатка". "Я на ней играл, а несколько лет назад обратился к сыну Цоя и попросил написать бумагу о том, что я ее хранитель. И он мне написал, там также есть разрешение на реставрацию", - отметил Елгазин.

Музыкант подчеркнул, что эта гитара была его рабочим инструментом, с ней он выступал на всех концертах. После реставрации он снова будет на ней играть.

"Есть люди, которые считают что надо было оставить все как есть. Положить кусочки гитары под стекло. Но, во-первых, музея Цоя нет, и класть гитару некуда. Во-вторых, в музее "Камчатка" есть гитара, которая лежит под стеклом в ужасном состоянии, а этот инструмент будет играть, продолжая дело Цоя... Если бы это была единственная гитара Цоя, вопрос стоял бы по-другому, но суть в том, что гитар, на которых он играл, много. И от того, что я одну из них сделаю рабочим инструментом, слава Цоя не пострадает. Это правильнее, чем засыпать вещи нафталином", - сказал Елгазин.

алла чередниченко

Секрет гитары Цоя

В Музее Виктора Цоя в котельной «Камчатка» хранится двенадцатиструнная гитара музыканта. Для поклонников Цоя – священный артефакт, а для ее знаменитого владельца это был качественный инструмент, сделанный в Ленинграде.

ФОТО Владимира НИКИТИНА (из архива газеты) " class="article-img">

Когда-то подростки играли не на американских гаджетах, а на ленинградских гитарах.
ФОТО Владимира НИКИТИНА (из архива газеты)

Как нам рассказали в музее, эту гитару Виктор купил в 1978 году в Гостином дворе. По тем временам это была одна из лучших представленных на витринах ленинградских музторгов гитара. Да и стоила она чуть ли не всю среднестатистическую зарплату советского гражданина. Чтобы осилить покупку, будущей легенде русского рока пришлось копить деньги, которые ему выделяли родители на пропитание. Разглядываю потертую этикетку на гитаре и вижу практически стертую надпись «Ленинградская фабрика щипковых музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского».

«Действительно, в то время ленинградские гитары «Луначарки» славились не только в СССР, но и за рубежом», – подтверждают и музыканты, и музыкальные мастера. А секрет успеха тех гитар был прежде всего в грамотно выстроенной технологической цепочке производственного процесса, серьезном отношении к подбору материалов и энтузиазме специалистов. Делали эти гитары в основном из ели и березовой фанеры. Также использовали бук и клен. Особенно ценилась древесина из Архангельской и Вологодской областей.

«Что касается гитары, которая была у Виктора Цоя, то ее высокое качество зависело в том числе и от естественных технологических особенностей, – объясняет потомственный гитарный мастер Андрей Бабичев. – Чтобы ускорить процесс лакировки, гитары покрывали специальным лаком только одним слоем. Особенность советского лака (а другого не было) в том, что он высыхал в ровную поверхность лишь при условии, если толщина покрытия была больше миллиметра».

В результате практически все «луначарские» гитары того времени были слишком сильно пропитаны этим лаком, что, естественно, сказывалось на качестве их звучания. И только 12-струнным моделям чрезмерная масса лака была не страшна благодаря высокому натяжению, которое давали 12 металлических струн, раскачивающих деку.

Согласно заводской легенде, образцом для таких инструментов послужила испанская гитара известного музыканта Андерса Сеговия, который в 1927 году с дружественным визитом гостил на ленинградской фабрике. Он подарил мастерам свой инструмент (по другой версии, они воспользовались инструментом тайно, пока хозяин отвлекся). Мастера вдоль и поперек изучили заморскую гитару, скопировали с нее лекала, тщательно изучили замеры и расположение пружин. Именно те скопированные лекала и послужили основой для лучших отечественных инструментов, многие из которых живы до сих пор.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Комментарии

Самое читаемое

На Седьмом форуме кредитной кооперации его участники объяснили гражданам, что у кредитной кооперации есть будущее, но и ухо надо держать востро.

Директор филиала Кадастровой палаты Росреестра по Петербургу рассказал, с какими трудностями горожане могут столкнуться при постановке земельного участка на учет.

Через совместный с геологами Поморья поиск алмазов и золота

Извилистыми путями идут наши недропользователи к новым месторождениям. Там, куда протоптаны дороги, уже нечего «брать». А освоение бескрайних просторов тундры и тайги встанет в копеечку.

C участием петербургских специалистов собирают корпус самого мощного в мире реактора на быстрых нейтронах

У главного исследователя истории рок-музыки в ЖЖ - soullaway , обнаружил фото из 1980-х: Виктор Цой в американском музыкальном магазине. Меня вообще давно занимал вопрос: на чём играли советские рок-музыканты в те годы. Решил немного поисследовать тему.

С Цоя и начну - тем более, что у него сегодня день рожденья. Перелопатил концертные фотографии и кое-какие гитары смог опознать.


Начнём с простого - пожалуй, самая популярная электрогитара на свете: Fender Stratocaster .


Впрочем, это может быть на Fender , а Squier - это эконом-бренд "Фендера". Профессиональному музыканту на таком играть несолидно, но думаю в СССР в те годы было вполне круто.


По крайней мере, Гребенщиков на знаменитом "Музыкальном ринге" 1986 года играл именно на "Скваере".

Довольно известное фото:

Фирма указана на деке: Ibanez, а вот модель опознать не смог.

И гитара - Kramer Ferrington

Ещё одна гитара из последних - Washburn AE .

Всё, что было выше - уже перестроечные времена, вторая половина 1980-х, когда импортные гитары, наверное, уже достать было можно. А следующие фотографии - первая половина 1980-х.

На многих фото Цой фигурирует с 12-струнной акустикой Ленинградской фабрики музыкальных инструментов им. Луначарского .

Кстати, у Каспаряна на этом фото - Yamaha SG

А вот совсем раннее фото:

Шик тех времён - чехословацкая Jolana Star



Статьи по теме: