Джаз а капелла в России: вокальные ансамбли. Группа Pentatonix как пример правильного развития в направлении acapella Акапелла Экспресс в клубе Дуров

Акапельные группы на празднике взбодрят даже самого скучающего гостя. Их поставленные голоса, звучащие вместе или по отдельности, заставляют сконцентрировать внимание на мелодике звука, оценить по достоинству вокальные данные и возможности человеческого голоса как самостоятельного музыкального инструмента. В нашем каталоге вы можете найти как дуэты, так и а-капелла хор. У каждой группы свое амплуа и своя программа. Кто-то настроен на лиричные выступления, кто-то заводит публику народными акапелла песнями, а кто-то создает шоу из каверов.

Акапельные группы настроят праздник на правильный лад

В зависимости от задач, которые вы ставите перед мероприятием, следует выбирать и исполнителей. Например, на свадьбу лучше подойдут певцы с популярными или веселыми песнями в программе. Для творческих вечеров или для юбилеев посмотрите исполнителей с классическим для этого жанра репертуаром и амплуа. Это музыкальное направление требует особенной придирчивости при выборе.

Чтобы познакомиться с творчеством акапелла-групп, представленных в нашем каталоге, загляните в профиль каждого. Там вы найдете не только фотографии артистов, отзывы предыдущих заказчиков, но также видеоматериалы, которые позволят составить общее впечатление о выступлении певцов на публике. Оцените костюмы исполнителей, их мастерство владеть собственным голосом, как они идут на контакт со зрителями.!

Как и традиционные для нашей страны русские народные вокальные коллективы, ансамбли, поющие джаз а капелла в России, давно приобрели немалую популярность и интерес среди новых слушателей. Отечественные а капелла вокалисты стремительно развиваются в профессиональном плане, постоянно повышая свой уровень и взаимодействуя с другими хорами или певцами нашей и зарубежных стран. Во многом творческому росту вокальных групп способствуют международные фестивали и мастер-классы, которые стали появляться в нашей стране чаще. Живые выступления виртуозов голосового сопровождения мало кого оставляют равнодушным. JazzPeople узнал, какие ансамбли вдохновляют новых певцов для совместного творчества.

Jazz Friends

А капелла хор Jazz Friends, созданный в Москве знаменитым джазовым вокалистом и педагогом Владимиром Сидорковичем, является одним из самых популярных российских современных вокальных ансамблей. Талантливые певцы и певицы, входящие в состав Jazz Friends, исполняют джазовые композиции а капелла, разрабатывают новые концертные программы, постоянно ставя перед собой новые цели и успешно их добиваясь, во многом благодаря влиянию и поддержке своего наставника.

Репертуар коллектива составляет в основном госпел, спиричуэлс и популярные хиты в собственной джазовой аранжировке. Являясь молодым коллективом, Jazz Friends тем не менее успел выступить на престижных площадках Москвы . Хор завоевал кубок по хоровому искусству на Хоровом чемпионате России.

«Акапелла Экспресс»

На сегодняшний день вокальный ансамбль «Акапелла Экспресс» добился значительных успехов в развитии своей карьеры и полюбился очень многим поклонникам. Шестеро участников коллектива появлялись в эфирах крупных российских радиостанций, а также были частыми гостями на центральных телевизионных каналах страны. «Акапелла Экспресс» выступали в проектах Андрея Макаревича, рок-опере «Парфюмер», пели на многих мероприятиях высокого уровня.

В репертуар коллектива входят известные песни популярной современной, классической, ретро-музыки, фолк-направления и джаз. На каждом выступлении царит некая театрализованность: яркие сценические костюмы, танцы и постановочные номера делают их шоу незабываемыми. Хор выпустил уже 4 альбома и получил несколько наград в номинации «Лучшая джазовая вокальная группа» и «Лучший джазовый альбом».

Phoenix Jazz Vocal Group

Петербургский вокальный джаз а капелла ансамбль, состоящий из 7 очаровательных девушек, исполняет лучшие мировые музыкальные хиты всех времен, популярные джазовые стандарты и поп-композиции в авторских аранжировках. Коллектив привлекает безусловной гармоничностью исполнения и профессиональной голосовой техникой. Девушки крайне серьезно подходят к выбору новых песен для своего репертуара, и сообща выбирает те, которые больше всего нравятся каждой из них.

Phoenix Jazz Vocal Group регулярно появляется на крупных петербургских музыкальных сценах. В 2014 году ансамбль выступил вместе с американским хором Brothers in Harmony в Нью-Джерси. Коллектив является обладателем множества вокальных премий, призов и дипломов, накопленных за 10 лет успешных выступлений.

PlusFive

С большим почтением к лучшим мировым джазовым композициям относится мужской а капелла коллектив PlusFive . Ребята включили в свой репертуар такие композиции, как Lord of Castamere, Hallelujah, Feeling good, Quando, Dont You Worry Bout A Thing, Wonderful World (Louis Armstrong) и многие другие хиты.

В состав молодого коллектива входит бит-бокс исполнитель, благодаря которому каждая песня обретает дополнительную особенность, современного голосового исполнения. PlusFive можно встретить с концертами в различных клубах нашего города, на творческих вечеринках и музыкальных фестивалях.

Jukebox trio

Казанский вокальный ансамбль Jukebox trio исключительно джазовым точно не назовешь, но техника и музыкальные жанры, в которых работает трио, вызывает восторг у слушателей самых разных направлений.

Трое молодых людей с неповторимой виртуозностью поют мировые популярные хиты ритм-н-блюза, фолка, рока, джаза в настолько узнаваемом стиле, что с первых же воспроизведенных нот можно узнать их стиль. Jukebox trio способны работать практически в любом музыкальном жанре, что делает команду универсальной для воплощения разнообразных идей.

Они объединились еще десять лет назад. Шесть талантливых молодых людей собрались в одном коллективе, чтобы делать свое любимое дело – петь. Наверняка каждый слышал их голоса на телевидении – ни один праздник не обходится без гениального созвучия. Джазовые профессионалы, виртуозные импровизаторы и выдумщики, гениальные аранжировщики, которые великолепно работают в команде. Это все – вокальная группа «Акапелла Экспресс».

Макс, Ксения, Наринэ, Антон, Катя, и Андрей – шесть простых имен непростых вокалистов, которые заряжают залы своей энергией и легким отношением к сцене. Любители подурачиться и пофантазировать создают яркие аранжировки, которые никто никогда не делал. Эту группу можно сравнить с единым, пышущим здоровьем организмом: настолько хорошо они «спеваются» друг с другом. Каждый оттенок одного голоса идеально подходит к оттенкам других пяти, так слаженно работает каждая часть этого одного целого, что невозможно не восхищаться ими.

Акапелла – это имитация звуков музыкальных инструментов голосами. Дополнение «Экспресс» в названии группы, оправдало себя сразу же после создания. Ребята хотели создать нечто особенное, экспрессивное и интригующее, необычное и эксклюзивное, экстраординарное. И у них это получилось. Абсолютно разные произведения, гармонично сочетаются с жанром акапелла, вызывая мурашки по телу. Удачная идея нашла отклик в сердцах жителей всей Земли: Азия, Россия, Европа, их с нетерпением ждут везде – от Сингапура до Америки. Как инновационный поезд проносится по рельсам, так и «Акапелла Экспресс» энергично промчалась по разным странам.

«Акапелла фьюжн» - так сами вокалисты определяют стиль своего творчества. В репертуаре группы целый спектр произведений различных жанров, которые, тем не менее, прекрасно гармонируют друг с другом. Здесь и мировые шлягеры, и народный фольклор, классика, поп-музыка, джаз. Кроме того, исполняются и собственные плоды работы разума, фантазии и голоса. Это произведения в стиле r&b, хоровое пение, соул, рэгги, свинг – виртуозам удается все.

На их концертах часто можно увидеть, как зрители озираются по сторонам в поисках музыкантов. Настолько хорошо удается вокалистам имитировать бас-гитару, саксафон и ударные. Эксклюзивные личности, которые создали эксклюзивную группу, впечатляют своими умениями и возможностями. С самого начала выступления, когда звучит первый аккорд и до самого конца, когда последний звук растворяется в стенах концертного зала, «Акапелла Экспресс» держит публику в интригующем восторге. Безупречное сочетание голосов, сильная драматургия и непременный сюрприз в каждом номере не дают возможности оторваться от сцены.

Естественно, выдающиеся таланты заметили. Легендарная звукозаписывающая компания "UNIVERSAL MUSIC" заключила контракт с вокалистами и теперь их альбом "Voice meSSSage" распространяется по всему миру. Это единственная группа в России, которая вышла на такой высокий международный уровень.

В списке трофеев команды многочисленные награды на джазовых и вокальных фестивалях, таких как "Montreux Jazz ", "Jazz In Time", "Славянский базар" и т.п.; награда Современной Ассоциации Музыки Акапелла в номинации «Лучший джазовый альбом 2004»; награда «Ward Swingle Award» в номинации «Лучшая джазовая вокальная группа». «Акапелла Экспресс» написали и исполнили несколько саундтреков к художественным фильмам и неоднократно занимали строчки хит-парадов радио «Джаз», куда попадают только признанные авторы. «Акапелла Экспресс» – действительно новое звучание музыки.

Акапелла Экспресс в клубе Дуров


Часто наблюдаю за тем, как формируются новые а-капелла коллективы в России и практически всегда у меня недоумение, потому что мало того, что они все похожи друг на друга, так еще и деятельность их больше напоминает художественную самодеятельность в каком-то провинциальном ДК. Вроде бы образование получили хоровое и интонируют чисто, но смысл того что они делают, остается для меня загадкой. Причина моего такого отношения - репертуар, аранжировки и манера исполнения таких групп. Я убежден, что если в коллективе нет талантливого аранжировщика, то все, что будет делать группа - это вторичность и пародия. Зачем нам еще одни «Доктор Ватсон» и «Хор Турецкого», зачем плодить то, от чего нужно избавляться:)?

Чтобы более полно развить свою мысль, хочу привести в пример молодую а-капелла группу Pentatonix, которая стала известна только в 2011 году, после победы в конкурсе «The Sing-Off», о котором я уже .
Вот смотрите как развивались события. В городе Арлингтон, штат Техас, в Martin High School учатся 3 приятеля - Scott Hoying, Kirstie Maldonado и Mitch Grassi, т.е это друзья, которые дружат с детства, выросли вместе и у них есть общий интерес - пение.
Однажды по местному радио они слышат, что проводится музыкальный конкурс, в котором можно принять участие. Они записывают свою версию песни Lady Gaga «Telephone» и отсылают на конкурс. Несмотря на то, что они не выиграли в этом конкурсе, им удалось привлечь к своей деятельности внимание родной школы и они начинают выступать как трио.
В 2010 году Scott Hoying и Kirstie Maldonado заканчивают школу, в то время как их третий участник Mitch Grassi все еще продолжает учиться в школе (он младше их на один год.)
Вдумайтесь, я рассказываю о группе, которая состоит из школьников без какого-либо специального образования.
В общем, далее Scott Hoying едет в University of Southern California, получить степень бакалавра по направлению Pop Music, там присоединяется к группе SoCal VoCals, пока в 2011 году не узнает о конкурсе
«The Sing-Off». Он приглашает своих друзей по школе присоединиться к нему, однако конкурс предполагает количество участников в группе не менее пяти, а их всего трое. Тогда они находят Avriel «Avi» Kaplan и Kevin Olusola.
Встречаются они за день до начала прослушивания на конкурс «The Sing-Off», т.е фактически группа изначально образовывается специально для конкурса.

Вот исполнение, с которого вообще все началось

Не могу сказать, что это что-то особенное и выдающееся, многие так начинали. Но во-первых это школьники, а во-вторых, посмотрите как и что они исполняют сейчас, а ведь еще даже 2 года не прошло

Вот How Will I Now, памяти Whitney Houston

Вот еще из последнего, причем записанного дома

А вот и один из первых клипов

Предполагаю, что кому-то может не нравится их стиль и еще что-то в том, что они делают, но однозначно можно сказать, что у них наблюдается стремительное развитие, а также определенно есть музыкальный вкус, свой собственный стиль и профессионализм.
Да, кстати, в описаниях к свои роликам пишут, что аранжировки коллективные, т.е принимают участие все члены группы.

P.S.
У Take 6, которые являются недосягаемым эталоном этого направления, участники уже неоднократно говорили про то, кто является «музыкальным архитектором» всего того, что они делают - Марк Киббл (Mark Kibble). Аранжировки и музыкальный вкус - вот что отличает настоящие а-капелла группы.
Если нет этого, то лучше какой-нибудь профессиональный хор послушать, чем слушать в 101 раз пародию на а-капелла.

Исполнитель .

Сегодня, исполнение музыки a cappella популярно по всей планете и показано в разнообразных жанрах музыки: народной музыке, рок-музыке, попсе, ритм-энд-блюзе, джазе и других.

A cappella поют не исключительно в церквях (как думает большинство). Имеется большое число высококлассных коллективов, обладающие очень большим количеством почитателей. Помимо того, существуют «университетские» группы, которые очень популярны в Соединенных Штатах.

Что такое a cappella?

А капелла (итал. а cappella, «как в часовне») — многоголосное, в основном хоровое , исполнение без инструментального аккомпонимента.

Хоровое дело православных соборов употребляет вокал только a capella. В старых восточных храмах порой разрешено мелодический аккомпанемент, в том числе с применением классических музыкальных инструментов.

Еще a capella нередко используется в камерной хоровой музыке европейских композиторов 19 столетия.

Представляю вам подборку современных коллективов поющих a capella!

Barbatuques — Baiana

Термин появился в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле. В широком смысле пением «а капелла» называют любую вокальную музыку (солист, вокальный ансамбль, хор и комбинации вокальных составов) без инструментального сопровождения.

Распространено в народном творчестве, церковной музыке (раннехристианской - апологетом хваления Богу, воздаваемого исключительно словом (логосом), озвученным человеческим голосом, без «флейт и труб», был уже Климент Александрийский; ранней католической и православной - органное сопровождение на Западе впервые было использовало только примерно в 670 году), а затем в произведениях композиторов нидерландской школы, творчестве Джованни Палестрины.

Стиль пения «а капелла» развивался также в светском певческом искусстве композиторами Возрождения, в том числе в мадригалах.

Как стиль профессионального хорового искусства пение «а капелла» определилось в культовой полифонии к концу средних веков, достигло расцвета у мастеров нидерландской школы и получило классическое выражение в римской школе (Палестрина, Беневоли, Скарлатти). Следует учесть, что в XVII-XVIII веках пение a cappella (особенно светское) могло сопровождаться солирующими инструментами или генерал-басом; затем стало вновь цениться исполнение вообще без сопровождения.

Хоровое искусство православных церквей использует пение исключительно «а капелла». В древних (монофизитских) церквях Востока (Эфиопской, Коптской, Малабарской) иногда допускается музыкальное сопровождение, в том числе с использованием традиционных африканских и азиатских инструментов. В России сторонником внедрения в богослужения инструментов был знаменитый Александр Гречанинов, однако это решение не было принято Поместным собором 1917-1918.

Пение а капелла широко применяется в камерной хоровой музыке европейских композиторов XIX века. Больших высот достигло в русской хоровой культуре XX в. (соч. Танеева, Кастальского, Рахманинова, Чеснокова, Виктора Калинникова, Давиденко, Коваля, Шебалина, Шостаковича, Свиридова, Салманова; деятельность Синодального хора, Придворной певческой капеллы и др.). В настоящее время пение а капелла распространено во многих странах.

В разговорном языке музыкантов используется словосочетание «акапелльное пение» (не является термином).



Статьи по теме: