Что такое софтбокс? Как использовать маленький софтбокс для портретной съемки. Урок по фотографии

В наше время софтбокс - это не так уж дорого, за 3000 р. или даже меньше можно купить хороший софтбокс. Но что если есть способ сделать это намного дешевле, с тем же результатом? Именно об этом мы расскажем в уроке "Сделай сам: как сделать профессиональный софтбокс меньше, чем за 600 рублей".

Вот, что мы должны получить

Шаг первый. А что такое софтбокс?

Софтбокс - это один из видом модификатора света, используемый специально в студии или для любительских портретов. Он создает мягкий рассеянный свет, направляя его через диффундирующий элемент. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящим материалом, как правило, алюминиевой фольгой, на белый диффузионный лист.
Он может быть использован с любым стробоскопом или непрерывным источником света. Основная цель софтбокса - создание мягкого и равномерного света, его часто используют в качестве основного источника. Кроме того, он идеально подходит для освещения студии, где каждый сантиметр области имеет большое значение.

Шаг второй. Необходимые материалы.

Для того, чтобы построить софтбокс, нам понадобится:

  • Картон (можно раскроить коробки)
  • Лента
  • Алюминиевая фольга
  • Липкая лента
  • Винты и гайки
  • Рулон бумаги (по крайней мере 40 дюймов в ширину и 50 в длину. В сантиметрах 101, 6 и 127)
  • Черный спрей

Шаг третий. Рисуем и измеряем.

В этом уроке мы расскажем, как создать софтбокс 30х25 дюймов (76,2х63,5), но этот метод будет работать для любого размера. Только не забывайте о пропорциях, иначе выйдет неправильно геометрически.
Прежде всего нужно нарисовать четыре стороны софтбокса в форме трапеций. Первые две стороны будут большие, а затем остальные две - короче. Нижняя часть большой трапеции будет составлять 30 дюймов в длину (76,2 см). Угол боковый стенок - 45 градусов. Верхняя часть формы должна быть длиной с вашу вспышку, в моем случае, это 3 дюйма (7,62 см). Далее повторяем все снова, и в итоге получим две большие стороны софтбокса.

Пришло время для коротких сторон. В нижней части это 25 дюймов в длину (63,5 см), а верхняя - высота головки вашей вспышки. Угол наклона здесь не так важен, но выходит немного больше, чем 60 градусов, однако, гораздо проще просто использовать длину стенки, как и в прошлый раз.

Шаг четвертый. Режем стенки.

Теперь у вас есть все четыре стороны софтбокса - две больших и две маленьких, пришло время хорошенько поработать с картоном. Не забудьте оставить небольшое количество картона в верхней части, около 2-3 дюймов в длину, так как там пойдет наша вспышка. Разрежьте каждый кусок резаком, и отложите готовые элементы в сторону.

Шаг пятый. Создаем внутреннюю часть.

Как только вы вырезали все, что нужно, используйте немного клея, чтобы к каждому куску картона приклеить алюминиевую фольгу (но только с одной стороны). Вы можете использовать алюминиевую ленту по краям, чтобы конструкция была более надежна. Эта часть будет отражать свет вспышки, что сделает его сильнее и мощнее. Только в случае использования двух слоев алюминиевой фольги, можно гарантировать, что поверхность останется отражающей в течение длительного времени.

Шаг шестой. Добавляем ленту липучку.

Теперь возьмем две коротких стенки - те, у которых короткая часть вверху - и две липких ленты. Большую, около 6 дюймов (15,24 см) и маленькую 2 дюйма (5,08 см). Кроме того, маленький секрет - два слоя ленты сделают нашу конструкцию более устойчивой. Именно эти два ремня будут держать вспышку на месте и удерживать от падения.

Шаг седьмой. Склеивание и монтаж.

Если у вас есть все, о чем мы говорили раньше, пришло самое время собрать наш софтбокс. Это очень просто. Во-первых, нужно взять большую сторону, короткую, другую большую и оставшиейся. С помощью ленты и клея, которыми мы предотвратим возможные разрывы, соединяем части.
Помните о ленте на верхней части, где идет вспышка. Чтобы проверить, правильно ли он собран, поднимите софтбокс, держа его за верхнюю часть. Если он неподвижен, значит все в порядке. Если же он движется и нестабилен, добавьте больше ленты, пока не закрепите надежнее.

Шаг восьмой. Красим.

Подождав несколько минут, можете приступать к покраске софтбокса, чтобы он выглядел получше и попрофессиональнее. Используйте старые газеты или ленты для защиты деталей, которые вы не хотите красить, таких, как верхнее отверстие. Я использовал черную аэрозоль, чтобы упростить этот процесс. Когда краска высохнет, добавьте еще один слой цвета, а затем оставьте сохнуть на всю ночь.

Шаг девятый. Делаем и устанавливаем крепление под штатив.

Если ваш софтбокс почти закончен, значит, пришло самое время сделать переходник для штатива. Используйте L-образный кронштейн из алюминия, поместите его на большей стороне софтбокса. Сделайте в софтбоксе несколько отверстий, только в середине малой стороны. Затем, используя винты и гайки, закрепите кронштейн на месте, убедитесь, что он стабилен и неподвижен.
Чтобы использовать этот кронштейн, вам может понадобится поворотный бумажный стенд, его легко найти, к примеру, на eBay, всего за 300 рублей. Чтобы установить его, просто вставьте L-образный кронштейн в отверстие более мягко.

Шаг десятый. Делаем рассеивающую панель.

Теперь пришло время для установки рассеивающей панели, сделанной из бумаги. Разверните рулон бумаги на полу, положите софтбокс на него сверху лицевой стороной вниз и тщательно приклейте бумагу с каждой стороны. Вы можете добавить несколько слоев, если хотите сделать свет мягче и равномернее. Помните, что чем больше слоев вы добавляете, тем меньше мощность проходящего света. Конечно, если порвется бумага, вы всегда можете приклеить новую в любой момент.

Шаг одиннадцатый. Установка вспышки.

Для того, чтобы установить вспышку, поставьте софтбокс на свет, а затем поместите вспышку в отверстие. Для этого, удерживая вспышку мягко, вставьте в отверстие, нажимая до тех пор, пока она не будет плотно прилегать. Закрепите ее липкой лентой.
Лучше использовать вспышку по горизонтали, так вы получите большую свободу перемещений для софтбокса. Например, сможете направить его вниз, вверх или под углом в 45 градусов.

Шаг двенадцатый. Окончательный результат.

Все, что нужно сделать теперь, просто поэкспериментировать в съемке с вашим новым софтбоксом! Он производит замечательный, мягкий свет, освещая всего человека, к примеру. Я всегда использую софтбокс в студии в качестве основного источника света, без необходимости в чем-либо еще.
Это здорово для создания драматических портретов, указывая на акценты во внешности модели, или в создании фэшн-фото. Вот несколько примеров. Первый из них - здесь используется только софтбокс, камера справа. Мы видим очень высокую контрастность. Две другие были сделаны с использованием софтбокса в качестве основного источника и двух ламп. с обеих сторон, в качестве дополнительного света.

Пробуйте!

Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Зачем зонтик такой большой и почему софтбокс дает дополнительную направленность и возможность управлять световым потоком? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в новом уроке фотографии, посвященном самым распространенным и популярным световым модификаторам на сегодняшний день.

Портретное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, например, или .

Каждый обладает своими особыми уникальными преимуществамии каждому присущи определенные недостатки. Независимо от того, какой вы выбрали световой модификатор, есть общее и одинаково важное для этих аксессуаров правило: чем ближе расположен модификатор объекту съемки, тем свет будет мягче, чем дальше от источника, тем под более узким углом будет идти освещение объекта и соответственно свет будет жестче. И чем больше источник света, тем плавнее будет переход от света к тени и соответственно свет будет мягче.

Итак! Давайте рассмотрим различия между зонтом и софтбоксом.

Зонты - недорогие и самые доступные в бюджетном плане из модификаторов света. Например, стоит порядка 410 рублей! Они привычны нам, потому что если вы хоть раз в жизни попадали под обычный дождь с обычным зонтом и у вас им по получилось воспользоваться назначению, то ничего не стоит и с успехом воспользоваться зонтиком при фотосъемке.

Фотозонты бывают двух типов - на просвет и на отражение.

На просвет зонт работает следующим образом: свет, попадая на внутреннюю сторону модификатора проходит частично сквозь него, поэтому внешняя сторона зонта начинает уже самостоятельно освещать объект съемки всей своей поверхностью. Таким образом точечный источник света от вспышки или галогенного осветителя преобразуется в источник света большого размера, то есть мягкий источник света.

В зонтах на отражение работает внутренняя поверхность. Она бывает белой, серебряной или золотой. В зависимости от цвета поверхности, оттенок фотографии становится более холодным (серебряные зонты), теплым (золотые зонты) или остается таким же (нейтральные белые зонты).

С помощью фотозонта на отражение создается широкий и мягкий луч света, который близок к естественному освещению. Если фотограф использует зонт, следует учесть, что данный аксессуар сильно рассеивает и может понадобиться более мощная вспышка.

Зонт неплохо подходит для новичков, осваивающих студийную фотосъемку, потому что прост в использовании - его достаточно только установить перед вспышкой, и мягкое освещение уже готово! Те, кто умеет пользоваться двумя зонтами иногда даже думают, что состоялись как гении фотографии.

Используя зонт, фотограф получает мягкое освещение, которое позволяет ошибкам в освещении быть не такими заметными. Но с другой стороны зонт не даст четкой картинки, и новичку будет сложно узнать - где его ошибки, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что для создания фотографий зонт - отличный инструмент для новичка, но для обучения - вопрос двоякий.

А теперь рассмотрим . Обычно они имеют прямоугольную форму или восьмиугольную, но бывают и шестнадцатиугольными. Использование этих модификаторов позволяет получить направленное освещение, похожее на льющийся из окна свет для прямоугольных софтбоксов, и на свет солнца для восьмиугольных. Ключевым в данном случае является слово "направленный".

Софтбоксы пользуются большой популярностью у студийщиков, потому что , срабатывая непосредственно через софтбокс, производит направленный поток света. Не смотря даже на то, что софтбокс дает мягкий свет, тем не менее - он направленный, а если надеть соты, то можно получить еще более направленное освещение. При этом уже не полагаясь на отраженный свет, как при использовании зонтов, можно уменьшить мощность вспышки, получив в результате те же параметры экспозиции, что и при использовании зонта.

Кроме вышеперечисленного стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, на то, что зонт рассеивает. Нередко для домашней съемки выбирают именно недорогой зонт в качестве модификатора света, но в результате получают не просто рассеянный свет от зонта, но и переотраженный свет от обоев в комнате, ведь редко у кого в доме обои темных расцветок. Именно поэтому для съемки в домашних условиях стоит задуматься над покупкой софтбокса.

Современные софтбоксы доступны в широчайшем диапазоне размеров - от небольших до огромных, которые, будучи расположены достаточно близко к объекту, производят очень мягкий, но направленный свет. Чтобы увидеть видимые различия между полученными результатами от фотографирования с зонтом и с софтбоксом, давайте сравним снимки, сделанные в ходе эксперимента с использованием двух крупных источников света.

Для эксперимента был взят белый 16-спицевый и . Как уже можно заметить, даже относительно недорогие софтбоксы Fotokvant, все равно дороже зонтов. Для теста не использовались никакие вспышки для заполняющего света или отражатели, чтобы можно было увидеть эффект, который был получен от источника света с заявленным модификатором.

Для освещения фотограф использовал 300 Дж, который располагался справа от камеры и находился вне кадра. Первая карточка была получена с помощью софтбокса, а затем в тех же условиях сделана фотография с зонтом.

Чтобы получить необходимую по задумке экспозицию с диафрагмой f/8 и достичь нужной глубины резкости, общепринятой для портретов (в зоне резкости должно находиться 3/4 изображения), мощность моноблока была установлена между 1/8 и половиной от максимальной мощности осветителя. Не используя отражатель, а только свет от софтбокса 90х120 см фотограф получил следующие настройки: выдержка 1/125 с, f/8 и ISO 100.

Второй снимок был сделан с помощью все того же моноблока, но теперь с использованием . При этом произошли следующие изменения: совершенно очевидно, что освещение с зонтом оказалось более широким, рассеянным и мягким, за счет чего получилось лицо с менее выраженными тенями, то есть менее смоделированное и равномерно освещенный фон. Из неочевидного: поскольку изменился характер потока света, для получения нужной ГРИП при выдержке 1/125 с, диафрагма стала f/6,3 и ISO 160.

В отличие от обращения c зонтами, которые прощают много ошибок, работа с софтбоксом требует некоторых базовых знаний, хотя софтбоксы в свою очередь, дают гораздо больше свободы в творчестве, чем жесткие источники света, такие, как . Софтбоксы немного сложнее устанавливать и настраивать, чем зонты, хотя софтбоксы весьма понятны и использование со студийными вспышками уже после понимания основных принципов построения схем, доставляет истинное удовольствие.

Нужно запомнить, что модификатор света выбирается в соответствии с тем, какого вида или стиля портрет необходимо сфотографировать. Модификаторы, как кисти у художника, - есть широкие, есть узкие, есть мягкие, есть твердые. Иногда фотографу для создания снимка необходим зонтик, а порой, потребуется и софтбокс. Не существует такого понятия, как "один для всего". Точно также, как фотограф должен уметь правильно выбирать объектив и ISO для естественного освещения, точно также для работы с искусственным светом необходимо уметь выбирать правильный инструмент.

Что должен знать каждый студийщик о форме софтбоксов для моноблоков

Освещение в портретной студийной фотографии зависит от формы источника света - в данном случае речь идет о софтбоксе. Давайте рассмотрим несколько самых популярных конфигураций модификаторов.

Длинные, тонкие софтбоксы, которые похожи на рампу, называются стрипбоксами и используются для того, чтобы произвести драматический эффект в портретном освещении, а также для равномерного освещения человека в полный рост. К стрипбоксам формально относят софтбоксы с соотношением длин сторон 2:1 и более, то есть 60х120 - это уже формально стрипбокс, а 60х90 - квадробокс, но это условное деление. Традиционные или классическим софтбоксы, квадратной или близкой к квадрату формой называют квадробоксами.

Давайте посмотрим на разницу в освещении, которая получается при использовании разной формы софтбокса.

Стоит напомнить, что моноблок для всех вариантов был размещен в одном и том же месте студии на одном расстоянии от модели, позади которой располагался серый бесшовный . Софтбоксы устанавливались на моноблок с помощью переходного кольца с адаптером. Для первой фотографии использовался софтбокс 90х120, размещенный вместе со вспышкой справа от камеры.

Экспозиция для Canon EOS 5D и 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM объектив составляла выдержку 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

В каждом из примеров, фон становится темнее или светлее в зависимости от формы поступающего света от софтбокса.

При все тех же основных составляющих - мощности и положении, выдал уже 1/125 с при f/8 и ISO 100.

Если какой-либо софтбокс и можно назвать "золотым" для источника света, то скорее всего, это будет октабокс. Восьмиугольный софтбокс дает равномерное прямое освещение. С его помощью получают комплексные мягкий свет. Экспозиция в данном случае была 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

Различные виды софтбоксы создают и отличные друг от друга по форме . Как мы уже неоднократно подчеркивали, наличие бликов является одной из важнейших составляющих для придания портрету живости. Блики эстетично приятны для зрителя. Казалось бы - мелочь! Но подобные мелочи как раз и делают портрет чем-то большим, чем просто снимок.


Стоит обратить внимание, что блик от прямоугольного софтбокса получается похожим на тот, что будет от окна, когда фотограф снимает с естественным освещением, на второй фотографии четко виден вытянутый прямоугольник от стрипбокса, третий блик свидетельствует о том, что съемка велась с октабоксом.

Цель данного материала не состоит в том, чтобы определить явного победителя, мы хотим лишь подчеркнуть какое влияние оказывает на предмет зонт или форма софтбокса.

В зависимости от поставленных целей, фотограф и должен выбирать инструменты для реализации задачи. Нужно сделать фотографии, скажем, в плохую погоду, а свет необходим, "как из окна", следует использовать прямоугольный софтбокс большого размера; внесет драматизм в композицию и создаст напряженность в портрете - стрипбокс, а задействованный в работе октабокс позволит получить мягкий, "щадящий" для изъянов кожи, свет.

Фотографу всегда нужно соотносить источники света с тем, какой портрет он хочет получить в итоге. Не все портреты должны выглядеть одинаково, потому что и люди совсем не похожи друг на друга.

По материалам зарубежных источников подготовлено Ф.Светогоровым .
Фотограф Joe Farace

P.S.: В качестве примера были приведены софтбоксы и зонты Fotokvant, как недорогие и достаточно хорошего качестве модификаторы света.

Качественное освещение — один из факторов получение качественного, профессионально выполненного снимка. Потому профессиональные фотографы пользуются софтбоксами, которые позволяют сделать на картинке равномерное изображение. Однако и любители могут сделать качественные фото с хорошим светом, если купят приборы для освещения. Также можно использовать зонтики и другие предметы, однако они передают свет по другому. Сегодня рассмотрим именно софтбоксы.

Фотобокс – эта такая штука, которая при помощи разных источников освещения рассевает свет. Выполнено такое оборудование в форме куба. Благодаря такому приспособлению на однотонном фоне можно сделать изображение без тени, что очень важно для фотографии. Часто этот аппарат называют лайт-куб или световой куб.

Четыре металлических кольца оберегают конструкцию от падений. Такой агрегат перед тем, как положить в чехол для хранения, скручивается восьмеркой. Есть его сложить в таком положении, то он будет занимать в 3 раза меньше места. Данный прибор можно применять во время выездной съемки, но если действо происходит на улице, то достаточно дневного освещения.

Есть несколько вариантов тонов для фото:

  • Синий;
  • Красный;
  • Черный;
  • Белый.

Клиент может применять любой из них, зависимо от локации и личных предпочтений.

Предназначение софтбокса и основные виды

Софтбокс используется для съемки в фотостудии. Более простые приспособления применяют и на выездных съемках. Так как на софтбоксах фотографирование проводится на закрытых диафрагмах, это исключает возможность транспортировки данного оборудования.

На студиях оборудование постоянно находится в собранном состоянии. А на выездах необходимо постоянно сбирать и разбирать конструкцию, а это может спровоцировать деформацию или поломку отдельных элементов.

Кроме того, существуют модификации для портативных фотостудий. Это специальные модели софтбоксов, которые легко сложить и разложить. Зонтичный тип является самым популярным. Также огромной популярностью пользуется easy box.

Еasy box – имеет компактные размеры квадратной формы. Вот такие размеры можно встретить: 40/40, 60/60 и 80/80. Технология, по которой складывается этот вид, называется twist-flex.

Зонтичный вид – по конструкции и внешнему виду напоминает фотозонт. Внутри устройства расположена вспышка. Имеют прямоугольную, квадратную и круглую форму. Именно софтбоксы зонтичного типа стоят дешево и имеют компактные размеры. Их удобно транспортировать в сумке или чехле.

Однако изибокс намного легче настраивать в плане подачи света.

Для зонтичного оборудования нужно дополнительно открывать передний диффузор, чтобы установить необходимые настройки.

Чтобы сохранять данный инвентарь для фотосъемки достаточно долгое время, рекомендуется их упаковывать в рулон из жесткого картона (например, в рулон от стрейч-пленки или фольги). Такой метод хранения поможет избежать регулярного глажения материала. Чтобы удалить грязь или пыль, которая может появиться во время работы, необходимо пройтись скотчем по ткани.

Процесс съемки

Перед началом работы разместите фотобокс на столе или другой твердой ровной поверхности. Также настройте фотобокс так, чтобы источники света располагались друг напротив друга. Спереди оборудования поставьте свой фотоаппарат. Размещение на столе значительно упростит работу.

Комплектующие

Софтбокс, как и любой другой аксессуар, имеет свои характеристики и комплект поставки. Среди современных фотографов эта штука становится все более популярной. На рынке представлена масса моделей. Чтобы определится с выбором, мы расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке. Также в рейтинге представлены лучшие модели на данный момент.

Крепление

Существует 2 вида крепления – на стойку и на головку вспышки. Без крепления можно работать с маленькими софтбоксами, а для больших оно будет необходимым.

Для больших софтбоксов также нужна и отдельная синхронизация. В нашем обзоре представлены только компактные модели, но и для некоторых из них предусмотрено крепление.

Есть несколько видов креплений:

  • На липучке;
  • На гелевой основе;
  • С помощью специального адаптера.

Размер и форма

Есть две большие группы софтбоксов:

  • Квадробоксы;
  • Октобоксы.

Более редкий вид – круглые.

Форма экрана напрямую влияет на форму блика. Такой блик отражается от очков, витрин магазинов и стекол автомобилей. Несмотря на то, что софтбокс уменьшает или закрывает блики, все равно необходимо делать фотографии хорошего качества, иначе никакие распределители света вам не помогут.

Также есть 3 вида конструкций:

  • Зонтичная – самый удачный вид конструкции. Складывается и раскладывается очень быстро. Такими приспособлениями больше пользуются девушки. Но и для оперативной съемки это самое то.
  • Twist Flex – по типу похож на светоотражатель. Жесткий пружинистый обруч позволяет ускорить работу с ним. Спокойно уместится в компактную походную сумку или небольшой рюкзак.
  • Обычные – главные преимущества компактность оборудования и оперативность работы.

Лучшие софтбоксы

“Mircopro SB-030 60×90 (SB-030_6090)”

Данную конструкцию можно использовать для съемки сцен, ростовых и обычных портретов. Аппаратура отлично рассеивает свет и создает нейтральную цветовую гамму. Благодаря использованию жаростойких и износостойких материалов данный атрибут прослужит долгие годы.

Размер: 60х90 сантиметров.

Современный софтбокс, который пригодится практически в любых условиях, обойдется клиенту в 3500 рублей.

Mircopro SB-030 60×90 (SB-030_6090)

Достоинства:

  • Современный;
  • Легкий;
  • Компактный;
  • Прослужит долго.

Недостатки:

  • Относительно высокая цена;
  • Недоступны некоторые возможности, которые есть в более дорогих моделях.

“Godox Easy 80х80 (SFUV8080)”

Размер данного приспособления 80х80 см., можно устанавливать на стойку или штатив для камеры. Можно использовать для съемок на улице или в маленьких фотостудиях.

Серебряное покрытие украшает внутреннюю поверхность софтбокса. Приятные тени на объекте съемки создают благодаря наличию двух диффузоров, которые подают очень приятный мягкий световой поток.

Складывается в легкую компактную сумку. Корпус вспышки фиксируется внутри кольца специальным винтовым зажимом.

Особенности конструкции:

  • Шарнирное крепление имеет поворот на 180 градусов, что позволяет проводить съемку в любых ракурсах;
  • Оборудование совместимо со всеми накамерными вспышками;
  • Godox S-type служит держателем для вспышки;
  • Внутренний и внешний диффузоры позволяют значительно улучшить цветопередачу.

В комплект входит:

  • Чехол;
  • Крепление;
  • Сам софтбокс.

Цена — примерно 4500 рублей.

Godox Easy 80х80 (SFUV8080)

Достоинства:

  • Есть 2 диффузора;
  • Многофункциональный;
  • Легкий;
  • Компактный;
  • Подходит даже для выездных съемок.

Недостатки:

  • Дорого стоит.

“Godox Easy 40х40 (SFUV4040)”

Имеет много сходств с предыдущей моделью, однако размеры и цена в два раза меньше. Данная модель лишь немного отличается от более габаритной. Bowens служит адаптером для байонетного крепления. В комплектации есть и другие компоненты:

  • Кейс;
  • Чехол;
  • Адаптер;
  • Держатель;
  • Два диффузора;
  • Сам софтбокс.

Цена: примерно 3000 рублей.

Godox Easy 40х40 (SFUV4040)

Достоинства:

  • Легкий;
  • Компактный;
  • Находится в среднем ценовом сегменте;
  • Удобный в эксплуатации.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

“Лайткуб Resheto 60см, бестеневая палатка софтбокс лайт-куб”

Лайткубы или фотобоксы предназначены для съемки компактных объектов, которые дают «лишние» блики, портящие фотографии. Лайткубы предназначены именно для того, чтобы устранить этот недостаток.

Лайткуб, который представлен здесь, являет собой легко складывающийся каркас кубической формы.

Он обтянут белой тканью, стойкой к перемене температур. Предназначен для фотографирования объектов размеров меньше, чем 30 сантиметров. В комплекте есть 4 разных подложки:

  • Белого цвета;
  • Черного цвета;
  • Красного цвета;
  • Синего цвета.

Эти подложки помогают скрывать промежутки меж задней стенкой куба и полом.

Такое приспособление можно гладить и стирать.

Характеристики:

  • Весит 560 грамм;
  • Размер в упаковке 30х10 см;
  • Габариты: 60х60х60 см;
  • Складной тип;
  • Пружинный каркас.

Стоит 1700 рублей.

Лайткуб Resheto 60см, бестеневая палатка софтбокс лайт-куб

Достоинства:

  • Легкий;
  • Компактный;
  • Удобный;
  • Легко транспортируется;
  • Приемлема цена;
  • Термостойкая поверхность.

Недостатки:

  • Предназначен для фотографирования небольших предметов.

“Falcon 90 см (FEA-OB 9)”

Данная модель обеспечит яркое и мягкое освещение, что подходит для тематических фотографий на любой вкус. Форма софтбокса восьмиугольная. Благодаря такой форме можно образовать красивый объемный рисунок. Материал легкий и устойчив к выгоранию. Легко собирается и разбирается. Диаметр — 90 см.

Стоит 3500 рублей.

Falcon 90 см (FEA-OB 9)

Достоинства:

  • Компактность;
  • Легкость;
  • Не выгорает;
  • Прочный материал;
  • Не дорогой.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

“Falcon 50х70 (SSASB5070)”

Создает прекрасное объемное освещение, что позволяет сделать профессиональную фотографию. Такой агрегат позволяет заниматься макросъемкой, студийными портретами и студийной съемкой.

Отлично выдерживает работу с источниками постоянного цвета. Сделан с прочных материалов устойчивых к выгоранию. Жаропрочный картон позволяет выдерживать работу с высокомощными источниками постоянного света.

Размер: 50х70.

Стоит 2400 рублей.

Falcon 50х70 (SSASB5070)

Достоинства:

  • Хорошая цена;
  • Высокое качество материалов;
  • Устойчивость к высокомощным источникам постоянного света;
  • Подходит для макросъемки.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

“Mircopro SB-038 120 см для студийных вспышек (байонет Bowens) (SB-038_120)”

Отличный восьмиугольник предназначенный для портретной, ростовой и предметной съемки. Его размер составляет 120 см. Это среднегабаритное приспособление. Походит к абсолютно любым студийным вспышкам, у которых есть байонет Bowens.

Конструкция легко сбирается и собирается. Изготовлена из материалов высокого качества. Свет максимально равномерно распределяется по площади снимка. Защитное покрытие против выгорания продлевает срок работы софтбокса на многие годы.

За такое приспособление придется заплатить 3200 рублей.

Mircopro SB-038 120 см для студийных вспышек (байонет Bowens) (SB-038_120)

Достоинства:

  • Есть защита от выгорания;
  • Компактный;
  • Легкий;
  • Необычная восьмигранная форма;
  • Свет распределяется максимально ровно по кадру;
  • Объемное изображение.

Недостатки:

  • Относительно высокая цена.

“Resheto 40см, бестеневая палатка софтбокс лайт-куб”

Это ультракомпактный и очень дешевый лайткуб-софтбокс (1000 рублей). Предназначен для предметов, которые по габаритам не превышают 20 сантиметров. Чтобы осуществить качественную съемку, лайткуб должен быть в 2 раза больше снимаемого объекта. Так говорят эксперты.

С помощью липучек можно прикрепить к лайткубу одну с четырех фоновых подложек. Цвета подложек:

  • Белый;
  • Черный;
  • Синий;
  • Красный.

Сам лайбокс круглой формы. Легко складывается в сумку и транспортируется без особых проблем.

Характеристики:

  • Вес: 433 грамма;
  • 21х8 – это размер в упаковке;
  • В развернутом виде: 40х40х40 см.

Resheto 40см, бестеневая палатка софтбокс лайт-куб

Достоинства:

  • Очень дешевый;
  • Компактный;
  • Легкий;
  • Есть 4 подложки.

Недостатки:

  • Не долговечен;
  • Предназначен для фотографирования маленьких предметов и объектов.

“VISICO SB-030 50х70 см”

Идеально подходит предметной и портретной фотографии. Продавцы магазинов фотоаппаратуры отмечают, что это одна из самых продаваемых моделей.

Можно спокойно использовать с применением источников постоянного света, а также при включенных мощных студийных вспышках. Такое возможно благодаря тому, что ткань оснащена жаростойким покрытием. Удобный чехол для переноски позволяет без лишних проблем транспортировать софтбокс.

Стоит такая штука 2300 рублей.

VISICO SB-030 50х70 см

Достоинства:

  • Жаростойкие материалы;
  • Может использоваться в условиях разной освещенности;
  • Легко транспортируется;
  • Стоимость в пределах нормы;
  • Компактная.

Недостатки:

  • Не выявлено.

“Сферическмй софтбокс VISICO FSD-800 QUICK BALL (80 см)”

Самая дорогая модель в нашем обзоре. Стоит такое удивительное оборудование для студии примерно 7000 рублей. Имеет диаметр 80 см. Полностью выполнен из высококачественных материалов.

Здесь установлены спины, которые сделаны с прочного полимера. Это позволяет складывать такой шар большое количество раз, и он не повредится.

Для выездной съемки это идеальный вариант.

Присутствует стандартная цветовая температура.

Сферическмй софтбокс VISICO FSD-800 QUICK BALL (80 см)

Достоинства:

  • Подходит для работы на выезде;
  • Высококачественный профессиональный материал;
  • Благодаря шарообразной конструкции появляется эффект мягкого света.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

“Мини софтбокс Photex для накамерных вспышек SB-03 23×23см”

Для фотохудожника незаменимый материал. Для того, кто активно занимается портретной съемкой, станет настоящим открытием. Для предметной съемки также пригодится. С этим софтбоксом фотограф получает практически неограниченные возможности. Устройство равномерно рассеивает и распределяет лучи света.

Размер диффузора 23х23 см, имеет форму квадрата. Крепеж изделия можно производить на вспышках самых разных типов. Благодаря такому изделию получается очень качественная фотография. Всего две минуты понадобится, чтобы настроить такой софтбокс.

Цена: 1900 рублей.

Мини софтбокс Photex для накамерных вспышек SB-03 23×23см

Достоинства:

  • Подходит для профессионалов;
  • Быстрая настройка;
  • Легкий;
  • Недорогой;
  • Многофункциональность;
  • Достаточные габариты.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

В таблице список всех рассмотренных моделей:

модель Размеры Цена
Mircopro SB-030 60x90 (SB-030_6090) 60х90 см 3500 рублей
Godox Easy 80х80 (SFUV8080) 80х80 см 4500 рублей
Godox Easy 40х40 (SFUV4040) 40х40 см 3000 рублей
Resheto 60см 60х60х60 см 1700 рублей
Falcon 90 см (FEA-OB 9) 90х90 см 3500 рублей
Falcon 50х70 (SSASB5070) 50х70 см 2400 рублей
Mircopro SB-038 120 см 120х120 3200 рублей
Resheto 40см 40х40х40 1000 рублей
VISICO SB-030 50Х70СМ 50х70 2300 рублей
VISICO FSD-800 QUICK BALL (80СМ) 80 см диаметр 7000 рублей
Photex для накамерных вспышек SB-03 23x23см 23х23 см 1900 рублей

Вывод

Легкие переносные конструкции для фотографирования, которые именуются софтбоксами, стали очень популярными в наше время. Их используют как начинающие, так и профессиональные фотографы. Каждому человеку, который занимается фотографией, необходимо выбирать индивидуальный софтбокс, поскольку все работают в разных стилях. Мы подобрали рейтинг лучших софтбоксов на данный момент, а также описаны их предназначение.

Софтбоксы становятся всё более и более популярными аксессуарами современных фотографов. И производители, естественно, подстраиваются под запросы потребителей и расширяют ассортимент выпускаемых ими софтбоксов. Сегодня мы хотим поговорить о софтбоксах для накамерных фотовспышек. Выпускаются они разных видов. Какой из них выбрать? Какой из них подойдет именно вам?

Прежде всего, естественно, нужно узнать, какие вообще софтбоксы существуют, какими функциями обладает та или другая из их многочисленных моделей. Ну, а потом уже и выбирать из всего этого многообразия такой софтбокс, какой нужен и необходим именно вам. Итак, давайте начнем разбираться не спеша и по порядку. Первым делом - с самыми важными параметрами софтбоксов.

Крепление

Крепление софтбокса на вспышку может быть двух видов: непосредственно на ее головку или при помощи специального кронштейна на стойку.

На саму вспышку можно устанавливать небольшие по размеру софтбоксы. Большие требуют специального отдельного крепления.

Те модели софтбоксов, которые крепятся на саму вспышку, позволяют пользоваться ей, не снимая её с фотокамеры. Чем это хорошо? А тем, что таким образом мы сохраняем все функции вспышки, а именно TTL, HSS, съемку по задней шторке и всё остальное. Софтбоксы больших размеров, требующие отдельного крепления, нуждаются и в отдельной синхронизации. В этих случаях не обойтись без синхрошнура ТТL или радиосинхронизатора.

Тут нужно еще вот о чем сказать. Софтбоксов больших размеров с креплением непосредственно на саму вспышку не бывает и не может быть по одной простой причине: не забывайте, что такое крепление этого аксессуара предполагает то, что вспышка установлена на фотокамере. А если она находится именно на камере, то значит прямо под ней расположен объектив. И если софтбокс у вас достаточно большой, то он элементарно будет мешать объективу. Ну, или объектив будет мешать софтбоксу.

Сами виды креплений софтбоксов на вспышку бывают нескольких типов.

Первый, самый простой - на так называемой «липучке». На головку вспышки наклеивают «липучку», а потом на эту «липучку» прикрепляют сам софтбокс. К сожалению, этот способ нельзя назвать самым удобным и самым хорошим. Ведь наклеивая «липучку» на вспышку, вы портите ее поверхность. И, к тому же, на другую вспышку вы этот софтбокс уже не наденете. По крайней мере до тех пор, пока не купите новую «липучку».

Второй тип крепления софтбокса к вспышке - это крепление на гелевой основе с резинкой. Гелевой основой софтбокс прижимается к головке вспышки, а затем сверху затягивается резинкой. Этот тип крепления, пожалуй, смело можно назвать одним из самых универсальных. Такое крепление очень просто, и, к сожалению, не самое надежное. Но, тем не менее, если фотокамерой во время работы не трясти очень сильно, то на съемочный день, например, фотографа, снимающего на свадьбе, крепления такого рода может быть вполне достаточно. За это время софтбокс со вспышки, мы думаем, не сползет. А на большее и не нужно рассчитывать.

Третий тип крепления - крепление при помощи специального адаптера. И это крепление нельзя назвать самым надежным и универсальным. Но этот его минус с лихвой компенсируется плюсом: тем, что этот адаптер позволяет устанавливать на вспышку не только софтбокс. Для подробных адаптеров производители разработали несколько наборов специальных аксессуаров.

Унитарность - вот основной минус адаптеров. Дело в том, что типов этих приспособлений - почти десяток. Они разработаны для различных размеров головки вспышки. Проще говоря, если вспышка у вас не самой популярной и ходовой модели, то адаптер под нее подобрать вам будет весьма проблематично. В некоторых случаях его даже доработать придется.

Крепление вспышки непосредственно на софтбокс

Таким образом крепятся софтбоксы большого размера. Еще совсем недавно существовал один единственный вариант крепления такого типа - через башмак вспышки. Но, увы. У такого крепления целый ряд недостатков. Какие? Ну например, если у вас синхронизатор довольно крупный по размерам (хотя бы Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II), то такое крепление вспышки элементарно не позволит разместить его так, как это необходимо.

А при репортажной съемке софтбокс, размещенный на специально предусмотренной для этого ручке, при движении на таком рычаге может даже повредить башмак вспышки, который и без того испытывает повышенные нагрузки.

До недавних пор крепления софтбоксов были исключительно на башмак вспышки. Но несколько месяцев назад в продаже, наконец, появились такие их модели, которые крепятся не на башмак, а на головку вспышки. Крепление такого типа мы бы назвали более естественным. Ведь оно намного четче фиксирует вспышку.

Почему мы так уверены в естественности такого крепления? А вот почему. Давайте попробуем провести эксперимент. Возьмите свою вспышку в руки. Ну что, как вы ее взяли? Наверняка чисто интуитивно вы взяли ее за головку, так как это и удобно, и безопасно.

К сожалению, на сегодняшний день софтбоксы с таким креплением в Россию поставляются только для вспышек фирмы Grifon. Хорошо так же и то, что кроме софтбокса на такое крепление можно устанавливать множество других аксессуаров, ну например зонтик или какую-либо другую насадку, имеющую байонет Bowens. Это и рефлектор, и портретная тарелка, и тому подобные световые модификаторы.

Обращаем ваше внимание на то, что в таком креплении синхронизатор вспышки будет располагаться на ее горячем башмаке. Учитывая то, что сам синхронизатор раз в 5-10 меньше вспышки по весу, то при движении это не даст критической нагрузки.

Размер и форма экрана

По форме софтбоксы в основном можно разделить на две большие группы: октобоксы и квадробоксы. Первые имеют восьмиугольную форму, вторые четырехугольную или ближе к квадрату. Бывают софтбоксы и круглой формы, но они достаточно редки. Круглые софтбоксы в основном маленькие.

Форма экрана софтбокса первым делом влияет на форму блика, который он создает. А этот блик отражается в блестящих предметах, которые попадают в кадр. Такими предметами, например, могут оказаться очки модели, стекла окон или витрин магазинов, бликующие поверхности автомобилей и многое другое. В некоторых случаях форму софтбокса можно увидеть даже в зрачках глаз портретируемого. Конечно, если снимок выполнен на хорошем уровне качества.

А размер софтбокса влияет в первую очередь на мягкость света. Тут всё очень и очень просто. Чем отражающая поверхность, в нашем случае это софтбокс, больше, тем мягче свет, который она дает. Но все же если быть более точным, на мягкость светового рисунка влияет не сам размер отражающей поверхности, а соотношение этих размеров с размером снимаемого объекта. Если объяснять это популярным языком, то можно привести такой пример. Предположим, вы фотографируете чайную чашку для Интернет-магазина. Если вы сначала снимете ее с софтбоксом размером 10х15 см, а потом с софтбоксом размером 15х20 см. - то разницу в снимках увидите сразу. А вот если вы с этими же двумя софтбоксами по очереди будете снимать человека в полный рост - то разницы в освещении вы практически не ощутите.

А вообще опытные мастера советуют снимать портреты с софтбоксами с размером экрана от 40 см. Это может быть квадробокс 40х40 см. или октобокс диаметром более чем 50 см.

Виды конструкции куполов софтбоксов

Этих видов можно выделить три.

Первая из них - зонтичная конструкция. Нет нужды рассказывать, как устроены такие софтбоксы - это ясно из самого названия. Зонтичную конструкцию софтбокса специалисты считают самой удачной. Она позволяет раскладывать и складывать софтбокс достаточно быстро. В связи с тем, что в наше время в среде фотографов становится всё больше и больше девушек, степень усилие для приведения софтбокса в рабочее состояние - далеко не последнее из его рабочих свойств. Да и для представителей сильного пола скорость развертывания и свертывания оборудования тоже важна. Ведь порой вести съемку приходится очень оперативно.

Зонтичную конструкцию из поставляемых сегодня в Россию софтбоксов имеют софтбоксы фирм Westcott и Phottix.

Второй вид конструкции купола софтбокса - конструкция Twist Flex. Софтбокс такого типа раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из его сторон вставлен жесткий пружинистый обруч. Этот обруч и придает софтбоксу жесткость и позволяет без особого труда свернуть его. Такой софтбокс в сложенном виде легко умещается в маленькую сумочку.

Третий вид конструкции софтбоксов - так называемые софтбоксы обычные. Фирмы, которые сегодня производят оборудование для студийной фотосъемки, выпускают специальные переходники, позволяющие установить на накамерную вспышку обычный студийный софтбокс на спицах. С одной стороны это очень удобно именно тем, что один и тот же софтбокс можно крепить как на студийную вспышку так и на накамерную, но, с другой стороны, большой проблемой тут оказывается компактность самого софтбокса и оперативность работы в целом.

Мы рассказали вам сегодня о софтбоксах, которые производятся в наше время для накамерных вспышек. Лидирующие позиции на российском рынке фотоаксессуаров сегодня занимают софтбоксы фирм Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и нескольких других производителей. Софтбоксы всех этих фирм весьма различны как по своему качеству, так и по своей конструкции. Если вам необходима более подробная и обстоятельная информация по фотоаксессуарам - советуем обратиться специализированные фирмы и магазины, в том числе и Интернет-магазины. Ну, например в Фотогор. Обычно в помощи там не отказывают.

Хочется думать, что информация, изложенная в нашей сегодняшней статье, была для вас полезной и дала некоторую информацию для размышлений. Теперь вы хотя бы немного, но ориентируетесь в разнообразных моделях софтбоксов для накакмерных вспышек, и сможете сами выбрать такой аксессуар, который нужен и подходит именно вам.

Сколько нужно источников света? Какую фирму выбрать? На какие технические характеристики обращать внимание?

Давай разбираться в этих вопросах!

* Я не фанат техники и не кайфую от ее приобретения. ИО мне нужен ровно в таком объеме, чтобы решать съемочные задачи. Поэтому эта статья НЕ для продвинутых технарей.

Из чего состоит комплект искусственного света?

Самый популярный комплект искусственного света фуд-фотографа состоит из:

— импульсного моноблока (вспышки);

— светоформирующей насадки (софтбокса);

— стойки;

— синхронизатора.

Импульсный моноблок устанавливается на стойку, на него надевается софтбокс.

Теперь разберемся в вопросе выбора каждого элемента по-отдельности.

Импульсный моноблок (вспышка)

Основные критерии выбора импульсного моноблока — мощность, постоянство цветовой температуры, вес.

Для фуд-фотографии достаточно максимальной мощности 200-300 Дж. У моей вспышки мощность 200 Дж, мне хватает с запасом.

Важно, чтобы вспышка при каждом срабатывании давала свет одинаковой цветовой температуры. У дешевых моделей в характеристиках бывает написано, что цветовая температура может отличаться (например, 5600К±200К). Это значит, что при одинаковых настройках баланса белого в камере (не авто режим) один раз фото может выйти с синим оттенком, а в другой — с желтым. Это усложняет обработку снимков, особенно когда их много. У более профессиональных вспышек цветовая температура постоянна. Картинка всегда получается одинаковой по балансу белого.

Если планируете работать с импульсным моноблоком на выезде, обращайте внимание на его вес.

Еще можно обратить внимание на характеристику «время перезарядки». Оно влияет на то, как быстро можно сделать новый кадр после срабатывания вспышки. Этот параметр важен при серийной съемке сюжетов с движением. Чем оно короче, тем лучше.

Софтбокс

В 99% случаев для съемки еды нужен мягкий рассеянный свет без резких бликов и теней. Поэтому из возможных насадок на вспышку больше всего подходит софтбокс.

Главные критерии выбора софтбокса — форма, размер и простота сборки.

Задача искусственного света в фуд-фотографии — имитировать свет из окна. Следовательно, софтбокс должен по размеру и форме быть похожим на окно. Поэтому чаще всего используются прямоугольные и квадратные софтбоксы.

Октобокс (восьмиугольный софтбокс) тоже подходит для съемки, но он дает блики другой формы на отражающих поверхностях.

Стрипбокс (длинный и узкий прямоугольный софтбокс) не подходит для фуд-фотографии, потому что дает слишком узкий поток света.

Как выбрать размер софтбокса?

По моему опыту, чем больше сотфбокс, тем лучше. Большой софтбокс делает свет более рассеянным, а значит более похожим на дневной.

Сейчас у меня софтбокс размером 110*90 см, и я довольна. Раньше был 60*80. Свет был жестче, его не хватало для светлых кадров с большим числом предметов.

Софтбокс и импульсный моноблок лучше покупать одного производителя, чтобы не было проблем с их стыковкой.

Синхронизатор

Синхронизатор — это небольшой прибор, необходимый для срабатывания вспышки, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора на камере.

Синхронизаторы бывают двух типов: радиосинхронизаторы и инфракрасные синхронизаторы. Более надежными и современными являются радиосинхронизаторы.

Самый простой радиосинхронизатор состоит из двух частей. Одна надевается на «горячий башмак» камеры, а другая крепится к вспышке.

Пример недорогого синхронизатора

Самые продвинутые синхронизаторы выглядят примерно так.

Важная характеристика синхронизатора — выдержка , на которой он позволяет снимать. Минус дешевых приборов — самая короткая выдержка будет около 1/125 с. Дорогие синхронизаторы позволяют снимать на 1/250 с и даже больше. Недавно я видела синхронизатор, позволяющий снимать на 1/8000 с! Этот параметр важен для съемки кадров с движением.

Еще одно отличие дорогих синхронизаторов от дешевых- наличие дополнительных функций , например дистанционное изменение настроек вспышки.

По моему мнению, синхронизатор — это часть комплекта, на которой, при необходимости, можно сэкономить. Я пользуюсь недорогим радиосинхронизатором, и он отлично работает больше двух лет интенсивного использования.

При покупке синхронизатора обращай внимание, чтобы он был совместим со вспышкой и твоей камерой.

Обычно в комплекте с импульсным моноблоком продается синхрокабель. Это провод, который подсоединяется к камере и вспышке и обеспечивает синхронизацию. Его главные минусы в том, что он ограничивает свободу перемещения и подходит далеко не ко всем камерам. На фотоаппарате может не быть подходящего разъема.

Стойка

Кажется, что стойка — самая простая часть комплекта. Но от нее зависит устойчивость всей конструкции и безопасность дорогого оборудования, поэтому к ее также стоит выбирать серьезно.

Основные критерии выбора стойки —

Стойка должна быть рассчитана на вес вашего импульсного моноблока с надетым софтбоксом.

В фуд-фотографии чаще всего используются стойки с минимальной высотой около 80 см и максимальной около 200 см. Эти параметры подходят, чтобы снимать на столе или на полу.

Если планируешь работать с искусственным светом на выезде, обращай внимание на вес стойки.

Сколько нужно источников света?

Начинающему фотографу достаточно купить один комплект ИО. С ним можно снять большинство сюжетов, ведь когда мы фотографируем с естественным светом, у нас обычно одно окно. Несколько источников света необходимо для более сложных световых схем, которые используются не так часто.

Выбор производителя

Выбор производителя — один из самых сложных вопросов для новичков.

По моему опыту и опыту моих коллег хорошие фирмы — Raylab, Bowens, Hensel, Elinchrome, StudioPro, Profoto.

Мой набор ИО

Моноблок Elinchrom D-Lite 2 RX 200 Дж

Софтбокс Elinchrom 90*110 см

Стойка Elinchrom 88-235 см

Радиосинхронизатор Grifon RT-04 (собираюсь менять на более продвинутый)

P. S. Я не рекомендую покупать самое дешевое оборудование, потому что с ним возникает много проблем (например, непостоянство цветовой температуры, быстрая поломка креплений стойки и т.п.). У меня был самый дешевый свет, работать с ним крайне неудобно.



Статьи по теме: