Безымянная звезда спектакль театр. Театральный обзор: Безымянная звезда, театр-студия Табакова

Российский академический молодежный театр (РАМТ) 13 апреля 2018 года приглашает зрителей на спектакль «Безымянная звезда» Музыкального театра Новосибирска. Ежегодно Экспертной комиссией Премии «Золотая Маска» проводится отбор среди спектаклей всей страны. В 2018 году номинантом Национального Фестиваля стал мюзикл «Безымянная звезда» режиссера Филиппа Разенкова.

История о чистой и светлой любви во время Великой Отечественной войны не первый раз представляется на сцене театра. Многие режиссеры и кинорежиссеры в своей работе обращались к сюжету пьесы румынского драматурга Иосифа Гехтера (псевдоним - Михаил Себастиан).

Само произведение «Безымянная звезда» написано в 1942 году в оккупированной Румынии. Романтичная история с трагическим финалом повествует о любви двух людей: Моны и Марина. Они знакомятся ночью на провинциальном вокзале, когда безбилетную Мону высаживают с поезда. Настоящий джентльмен Марин приглашает странницу в свой дом, где они разговаривают всю ночь о звездах. За беседой, незаметно для себя, молодые люди влюбляются друг в друга. Но их маленький и уютный мир не готов соперничать с окружающей действительностью. Красавицу Мону, городскую жительницу, не принимают в провинции и она вынуждена покинуть Марина. Её забирает любовник и Мона расстается с ученым-астрономом навсегда.

После войны пьеса стала крайне популярна. В роли Моны на сценах театров и на экранах блистали первые красавицы, в частности Марина Влади и Анастасия Вертинская.

Довольно часто театралами и критиками проводится прямая параллель между произведением «Безымянная звезда» и балетом «Манон Леско». Две истории схожи между собой мотивами любви двух героев из разных миров и трагическим завершением их привязанности друг к другу.

В постановке молодого режиссера Филиппа Разенкова спектакль «Безымянная звезда» наполнился музыкальными композициями и танцевальными номерами, в исполнении лучших артистов хора и балета. В главных ролях предстанут: Валентина Воронина, Евгений Дудник, Роман Ромашов, Евгения Огнева, Александр Крюков, Вадим Кириченко, Анастасия Качалова и другие.

Для Разенкова мюзикл «Безымянная звезда» - не первая постановка, номинированная на Премию «Золотая Маска». В 2015 году его работа «Орлеанская дева» уже входила в афишу Российского Национального Фестиваля.

Купить билеты на музыкальный спектакль «Безымянная звезда» в театре РАМТ

Музыкальные спектакли - не постоянные номинанты на Премию. Но появление мюзикла «Безымянная звезда» в шорт-листе Премии «Золотая Маска» 2018 года говорит о большой проделанной работе режиссера Филиппа Разенкова и его команды. Приобрести билет на спектакль «Безымянная звезда» на нашем сайте вы можете как онлайн, так и по телефону. Наши менеджеры подробно расскажут о спектакле и подберут для вас лучшие места. При заказе онлайн вы заполняете контактную информацию о вас и выбираете способ оплаты:

  • Наличными;
  • Банковской картой;
  • Безналичным переводом.

Наши быстрые курьеры в оговоренное время доставят ваш заказ по указанному адресу. Напоминаем, что:

  • по Москве и Санкт-Петербургу доставка осуществляется бесплатно;
  • За МКАД и КАД - от 300 рублей;
  • Другие года - доставка, согласно тарифам экспресс служб UPS и Diamex.

Любовные истории могут иметь трагический финал, но само чувство остается вечным.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Михай Себастиан

Мелодрама в трёх действиях (18+)
трейлер

Перевод с румынского Марины Степновой

Спектакль идёт с одним антрактом.

Продолжительность 2 часа 30 минут.

Из истории:

Михай Себастиан – румынский драматург, писатель и публицист. Его пьеса «Безымянная звезда» написана в 1942 году и известна российскому зрителю благодаря одноимённой советской экранизации. Несмотря на солидный возраст, она также очень популярна в современных театрах.

Сюжет:

В маленьком провинциальном городке живет учитель астрономии Марин Мирою. Однажды, на вокзале из поезда высаживают незнакомку за безбилетный проезд. Она роскошно одета, а в ее карманах – только фишки для игры в казино. Мона, так зовут незнакомку, романтична, загадочна, наивна… и похожа на таинственное видение. Она не знает куда идти, и очарованный Мирою предлагает ей ночлег. Так начинается история о любви сквозь время и пространство, о «звезде», которая спустилась с небес, чтобы исполнить мечту главного героя.

О спектакле:

Премьерную постановку на Большой сцене воплотил режиссёр Александр Павлишин, который знаком зрителю как один из ведущих артистов театра и как создатель спектаклей «Невероятные приключения Буратино и его друзей», «Фантомные боли», «Валентин и Валентина», «Красная шапочка», «Слуга двух господ».

«Безымянная звезда» - спектакль А.Павлишина - выпускника режиссёрского факультета Российского университета театрального искусства (ГИТИС). О постановке он говорит: «Так устроено: в жизни всё имеет свой конец, как и она сама. Но чем больше мы работали над премьерой, тем больше я приходил к утверждению, что любовь, если она истинна, не имеет финала... в отличие от игры и жизни».

В спектакле могут присутствовать сцены курения. ТАТД напоминает вам, что курение опасно для вашего здоровья.

Над спектаклем работали

Руководитель постановки – народная артистка России Вера Ефремова

Художник-постановщик – заслуженный художник России Александр Иванов

Музыкальное оформление Галины Семёновой, Александра Павлишина

Художник по свету – заслуженный работник культуры России Михаил Семёнов

Когда солнце, кажется, оставило нас, а за окном бесконечный осенний дождь, так хочется чего-то светлого, позитивного... Значит, самое время отправиться в театр, например, на спектакль «Безымянная звезда». Эта пьеса румынского драматурга Михая Себастиана практически не сходит с российских театральных подмостков и в одной только Москве идет на сценах сразу нескольких театров. Совсем недавно появилась в Театре под руководством Олега Табакова, в постановке Александра Марина с Аней Чиповской и Павлом Табаковым в главных ролях.

Самое время заглянуть в ту самую «Табакерку», уютный подвальчик на улице Чаплыгина, заявивший о себе почти 30 лет назад. Пьеса, по которой поставлен спектакль, появилась гораздо раньше. В разгар Второй мировой Михай Себастиан словно в противовес ужасам войны написал нежнейшую историю несбывшейся любви. Впервые «Безымянная звезда» была представлена публике в 1944 году и имела оглушительный успех. В 1956 году именно «Безымянная звезда» в постановке Георгия Товстоногова вывела из творческого тупика Большой драматический театр, который был тогда буквально на грани распада.

Это история о неожиданной встрече учителя астрономии маленького провинциального городка с загадочной прекрасной незнакомкой из столицы, которую за безбилетный проезд высадили на станции этого захолустья. На ней дорогое платье, но в сумочке - лишь духи и фишки из казино. На нем поношенный костюм и древние ботинки, поскольку все заработанные деньги он тратит на книги. Они словно живут в параллельных мирах. Возможно, они были созданы друг для друга, но, как известно, «ни одна звезда не отклоняется от своего пути».

«Пьеса написана о невозможности счастливой любви, такой, которая приходит к нам в снах, о которой мы мечтаем. Такая любовь бывает только в прошлом, в наших воспоминаниях, когда мы думаем, что именно тогда мы были счастливы», — сказал накануне премьеры режиссер-постановщик Александр Марин . Как в самой пьесе, так и в спектакле соседствуют драма и комедия, мечты и разочарование. Каждый персонаж живет в реальном, скучном и однообразном мирке, но мечтает о другой жизни, счастливой и прекрасной. Разве не так живет едва ли не каждый из нас? Потому и находит этот спектакль такой отклик у зрителей. Все в зале были вовлечены в происходящее на сцене действо и реагировали на мизансцены так откровенно, как редко бывает в нынешнем театре. Забавной была иной раз «реакция на реакцию»: невольно вырвавшийся из уст одного из зрителей «ах» - словно ему дала пощечину Мона (Аня Чиповская), а не своему другу Григу (Вячеслав Чепурченко ), так некстати за ней явившемуся - вызвал удивленно- одобрительный смех всего зала. В этой постановке невозможно разделить героев на «главных» и «неглавных» - здесь все равны. Как вкусно передает образ своего чувственного героя, начальника вокзала, артист Сергей Беляев , и как немыслимо гротескна мадемуазель Куку Алёны Лаптевой .

Уважение вызывает нелепый поначалу учитель музыки и автор симфонии Удря Федора Лаврова , который никому не нужен в этом затхлом городке. Все занятые в спектакле артисты как будто созданы каждый для своей роли. В этой ситуации трудно оценивать игру исполнителей главных ролей - они были абсолютно адекватны своим героям. Неотразимая Аня Чиповская (Мона) в серебристом платье словно спустилась с небес в тот захолустный городок. «И плечи голые, и руки голые, и спина голая» - все повторял начальник станции, глядя на это диво-дивное. А Павел Табаков (Мирою) с его нежным юношеским овалом лица как никто другой подходит на роль чистого сердцем учителя астрономии. Невольно вспомнился наш давний фильм по этой пьесе, снятый Михаилом Козаковым в 1978 году. Тогда в «Безымянной звезде» главные роли сыграли Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская . Казалось, мало кому удастся с «Табакерка» с ними соперничать, но у Анны Чиповской и Павла Табакова это получилось.

На подходах к театру на улице Чаплыгина яркие плакаты возвещают о главном событии нового сезона - открытии новой сцены «Табакерки» на Сухаревской площади: «С новым домом, Олег Павлович!». Там зрителей будут радовать новые постановки, заблистают, конечно же, и новые имена. Но спектаклю «Безымянная звезда», несомненно, уготована долгая жизнь. Далеко не все театралы стремятся поучаствовать в «играх разума» модных режиссеров. В массе своей публика предпочитает старый добрый театр, где главное - хорошая драматургия и актерская игра.

Темы:

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова открыла вторую сцену, на Сухоревской. Этот театр поражает своей современностью и действительно очень красив. Особенно стоит отметить удобный зрительный зал, в котором, правда, не обошлось без странностей с первыми пятью рядами, которые сделаны без подъёма, в результате, впереди сидящие не дают смотреть тем, кто сидит сзади…

Наш выбор пал на спектакль «Безымянная звезда».

Для тех, кто никогда не видел фильм процитирую аннотацию.

В крохотный румынский городок на курьерском (примечание автора: надо понимать, поезде) прибывает удивительная пассажирка: шикарное платье, дорогой парфюм, изысканная косметика - и ни гроша в кармане. Что привело ее сюда, где прямо по вокзалу бродят утки, а местные школьники сбегаются поглядеть на скорый поезд как на небывалое чудо? Этим вопросом задается молодой учитель астрономии местной школы.
Полная неожиданностей история внезапно вспыхнувшей любви балансирует между комедией и драмой, между лирикой и фарсом, смехом и слезами. Герои пытаются разрешить простые и одновременно необыкновенно сложные вопросы: возможно ли счастье без денег, можно ли ради любви резко изменить привычный уклад светской жизни.



Прочитав всё это и посмотрев трейлер, возникает только одно желание - поскорее увидеть спектакль, тем более в одном из обзоров, было написано, что «В «Табакерке» пошли по пути вливания «молодой крови», – главных героев играют не возрастные артисты, а молодежь в лице Павла Табакова и Анны Чиповской. И это придало всему спектаклю определенный налет драматизма, так как перед нами – не уставшие от жизни или прозябающие люди, а поколение, которое только в начале своего пути…» .

«Как оригинально!», - подумали мы и… купили билеты. Но спектакль оказался провальным. Началось всё с декораций, которые, как оказалось, перевезены из первого, маленького театра и совершенно не адаптированы к сцене, которая в два раза больше. В результате действие происходит в центре, а по бокам примерно по пять метров слева и справа, пространство, закрытое шторами. Нет, вполне может быть это очень оригинально с точки зрения какого-нибудь художественного видения, но очень плохо для зрителей, сидящих по краям. К счастью, мы сидели по середине…

А дальше начинаются рассуждения на тему о том, что природа отдыхает на детях гениев. Я совершенно не пытаюсь сравнивать Павла и Олега Табаковых. Но если честно, мне очень жаль этого парня, которого семья заставила стать актёром. Ему 22 года. У него очень хорошая актёрская техника, что неудивительно при такой наследственности. Но сам по себе он совершенно лишён театральной харизмы, если не сказать безлик, и на сцене представляет собой нечто холодное, высасывающее свет из окружающих актёров. Наверное, он мог бы стать хорошим режиссёром, не знаю. Остальные действующие лица играют хорошо. Спектакль начинает сверкать, когда на сцене нет Павла Табакова, а в его присутствии всё как-то блекнет, как будто сына руководителя театра почему-то побаиваются… Анна Чиповская, к сожалению, не настолько хороша в этой роли как ей это приписывают, изображая на сцене особу не столько аристократичную, сколько вульгарную. Я даже не пытаюсь сравнивать спектакль и фильм, поскольку никогда не был его большим поклонником. Но в конечном итоге история об одной очень странной большой любви, превращается в историю соблазнения гимназиста, которого случайно назвали преподавателем астрономии. Не понимаю, как в чью-то голову могло прийти поставить на главную роль «младенца», не очень-то, как мне кажется, желающего всего этого.

Жаль, что у театров нет обратной связи со зрителями. Сейчас не кидают в актёров тухлыми овощами. Все залы полны. Свободных мест нет. Правда это не показатель качества спектакля, а показатель того насколько большая Москва и насколько сам по себе театр сейчас востребован. Честно говоря, печально, и в самый раз ставить пьесу о том, как дети обречены наследовать профессии своих родителей и что из этого получается.



Статьи по теме: